Библиотека
То, что мы делаем – это приглашение к совместной работе.
То, что мы даем – это наш опыт.
Родитель или учитель?
Перевести ребенка на семейное обучение – шаг важный и очень ответственный. Новым сторонникам хоумскулинга помогает опыт тех, кто уже прошел этот путь. Руководитель проекта «Семейное образование» Игорь Чапковский отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы.
Так скажу: «Зачем мне орден? И зачем нужна медаль?»
Мы уже говорили о важности (или, скорее, неважности!) отметок в семейном образовании в статье Учиться ради знаний, а не ради пятерок. Наша позиция – нет никакого смысла загонять усилия и творческие порывы ребенка в строгие рамки пятибалльной системы. Но мы уже слышим ваши возражения: «А как же медаль? За отличную учебу можно ведь получить медаль!» Все еще думаете, […]
Учиться ради знаний, а не ради пятерок
Вы перевели ребенка на семейное образование. Всё, можно сказать, школа вас отпустила. Но вот вопрос: отпустили ли школу вы сами? Решив обучать детей самостоятельно, мы порой невольно переносим на этот процесс традиционный школьный опыт, включая погоню за хорошими отметками… или — за оценками? В чем разница между этими понятиями и почему важно не путать их между […]
Рассказ об одном дипломе
Кем становятся дети, получившие образование в семье? Наиболее полный ответ можно лично пообщавшись с человеком, который в детстве не ходил в школу. Еще лучше, если наблюдаешь этого человека за его профессиональным занятием или видишь результаты его работы.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ШКОЛЕ — польза или вред?
Социализация — это освоение правил поведения в разных социальных группах. Поэтому социализация не может происходить в группе, с которой человек во взрослой жизни не встретится.
И.М.Чапковский О СЕМЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ
как начиналось семейное образование в семье Валентины и Игоря Чапковских
Семейное Образование как выход из кризиса классно-урочной системы
Какие цели стояли перед классно-урочной системой? Выполнила ли она их и нужна ли в современном обществе? Пояснения Игоря Моисеевича Чапковского.
Главное — оставаться родителями
Главный результат обучения в семье заключается в том, что ребенок остается ребенком. Это означает, что он не теряет интереса к познанию, а значит, способности к развитию. Родителям, прежде всего, нужно вникнуть в проблемы образования и развития собственного ребенка и найти разумные способы решения этих проблем.
Раскрыть способности ребенка — значит угадать, когда и чему его учить
Прежде всего надо сломать принципы насилия: на смену единой должна прийти разнообразная школа, а на смену политехнической — гуманитарное, естественно-научное и художественное образование.