© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские 
© Все права защищены
По вопросам использования материалов пишите  
в форму обратной связи
Главная / Билингвизм: мифы и правда

Билингвизм: мифы и правда

Семейное образование

О проекте

Это сайт для ответственных родителей, берущих образование детей в свои руки. Успешный опыт сотен семей показал, что семейная форма обучения эффективна, а в каких-то случаях не имеет альтернативы.

112

Билингвизм: мифы и правда

Билингвизм: мифы и правда

МИФ 1. Изучение двух языков снижает интеллект ребёнка, так как вместо получения новых общих знаний он замыкается на речевом восприятии.

Рождению этого мифа способствовали не очень грамотно спланированные исследования, проводимые в США ещё в семидесятые годы прошлого столетия. Прошедшие после этого пятьдесят лет и новые исследования, проводимые лучшими специалистами в этой области, полностью опровергают снижение интеллекта у двуязычных детей. Более того, результаты этих исследований показали, что двуязычные дети, напротив, в общем имеют более высокие показатели интеллекта по сравнению с моноязычными сверстниками.

Зачем нашим детям, живущим за рубежом, учить русский язык?

Зачем нашим детям, живущим за рубежом, учить русский язык?

Сразу вспоминаются фразы про Толстого и Достоевского, про «великий и могучий» русский язык. Но давайте признаемся, Толстой и Достоевский так же далеки от наших детей, как Москва от Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Зачем им, фактическим американцам-французам-итальянцам-немцам этот «великий и могучий», местами невозможно трудный и непостижимый русский язык? Что он им может дать? Стоит ли тратить столь колоссальные силы-деньги-время на изучение и сохранение русского языка в жизни наших детей? Попробуем разобраться, зачем детям учить русский язык.

Педагогика на коленке. В какой стране лучше учиться на дому

Педагогика на коленке. В какой стране лучше учиться на дому

Образование на дому наиболее популярно в США, Канаде и Великобритании. В Соединенных Штатах на этой форме обучения находятся около трех процентов школьников или более полутора миллионов человек. Численность российских детей, проходящих обучение на дому, оценивается в 65-70 тысяч. Причины, по которым родители в разных странах…

Семейное образование: разные страны – разные подходы

Семейное образование: разные страны – разные подходы

Семейное образование — важный культурный и социальный процесс. Он связан с возвращением семье прав на обучение и воспитание собственных детей, то есть ее основных функций, которые само же государство признало важнейшими и возложило на родителей ответственность за них. Право родителей выбирать вид образования для своих…

Прививка от чумы, или Зачем нужны дети?

Прививка от чумы, или Зачем нужны дети?

Есть расхожие мнения: нужно с детства учиться адаптироваться к коллективу, надо обязательно делать прививки… Но не все думают так: куча людей не всегда коллектив, от прививок иногда умирают. Почему же мы, не думая, по привычке, отдаем детей в детсад и в школу?

Сначала задумчивость, а…

Экстернат — за и против

Экстернат — за и против

Все больше старшеклассников покидают свои — даже любимые — школы и уходят в экстернат. За последние лет десять число учащихся-экстернов в столице увеличилось почти в 20 раз. Объяснить это просто: учиться в 10-11-х классах и одновременно готовиться к поступлению в вуз крайне сложно.

Официальный экстернат…

Армия спасения в «чумном бараке»

Армия спасения в «чумном бараке»

Школьная тема давно уже стала в наших разговорах таким же общим местом, как цены. Каждому есть что сказать. Официальные люди, говоря о нынешнем состоянии школы, пользуются эвфемизмом: «Школа тяжело больна». Люди обыкновенные, собравшись в дружеской компании, иллюстрируют это утверждение примерами из жизни далеко не так…

Была без радости любовь…

Была без радости любовь…

Когда удается чувствовать себя княгиней — это возвышает в собственных глазах. Но почему мне чаще вспоминается другой образ классической русской литературы — Ванька Жуков, «девятилетний мальчик, отданный в ученье к сапожнику Аляхину»?

Шестиклассник рассказывает в восторге:

— У нас сегодня русский был на…

Какая радость в слове «школа»?

Какая радость в слове «школа»?

«ЗА ЧТО меня школа учит?» — спросил один мой знакомый, собираясь утром в первый класс. Будем милосердны. Простим древних греков. Они не хотели. Они не знали, что так получится. И представить себе не могли, как оно потом обернется.

Слово школа происходит от древнегреческого схолэ. Откроем…

Домашнее образование. Миф или реальность?

Домашнее образование. Миф или реальность?

Эта августовская заметка 2008 года по-прежнему имеет ценность как свидетельство родителей-практиков.

По существу положение в сфере СО с тех пор не изменилось, но читателю нужно учесть, что изменились некоторые названия, например, экстернат по новому закону об образовании называется не формой образования, а формой аттестации.…