© 2005-2020 Игорь и Валентина Чапковские
© Все права защищены
По вопросам использования материалов пишите
в форму обратной связи
Главная / Новости / выросло число хоумскулеров в Англии

COVID И ХОУМСКУЛИНГ В АНГЛИИ: КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ НА СО ВЫРОСЛО НА 75%

Семейное образование

О проекте

Это сайт для ответственных родителей, берущих образование детей в свои руки. Успешный опыт десятков семей показал, что семейная форма обучения эффективна, а в каких-то случаях не имеет альтернативы.

12.08.2021

COVID И ХОУМСКУЛИНГ В АНГЛИИ: КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ НА СО ВЫРОСЛО НА 75%

По данным BBC, количество детей, выбравших семейное обучение в Великобритании, выросло на 75% за первые восемь месяцев текущего учебного года. На северо-западе Англии показатели выросли на 92% по сравнению со средним показателем за предыдущие два года.

Министерство образования заявляет, что поддерживает родителей, обучающих детей на дому, и планирует запустить систему регистрации.

Локдаун привел к закрытию школ для большинства учеников с конца марта по сентябрь прошлого года.

И родители начали чаще выбирать домашнее обучение, исключая своих детей из школьного реестра и уведомляя об этом местный совет.

В период с сентября 2020 года по апрель 2021 года более 40 тыс. учеников были официально отчислены из школы в Великобритании (средний показатель за предыдущие два года – 23 тыс.). По состоянию на январь 2021 года в Англии обучалось 8,9 миллиона учеников, включая государственные и независимые школы.

В июне министр образования Гэвин Уильямсон заявил, что он «ярый приверженец» создания реестра детей, получающих домашнее образование, и заявил, что его введение «неизбежно».

Родители рассказали Би-би-си, что к домашнему обучению их привели беспокойство о здоровье детей и опасения по поводу того, что их обучение пострадает.

«Я ЧУВСТВОВАЛА, ЧТО ОН НАЧАЛ РЕГРЕССИРОВАТЬ»

Новена-Шанель, мать новорожденного ребенка, официально забрала старшего сына Имари из школы в ноябре прошлого года. Она беспокоилась, что Имари плохо учится.

«Он начал регрессировать. Они учат буквы. Он уже может читать», — сказала она. «В школе сказали, что не могут дать ему работу более высокого уровня».

По ее словам, дома Имари преуспевает в учебе, и ее не беспокоит, что он отрезан от других детей.

«При обучении на дому беспокойство обычно вызывает социализация. Но дети, получающие домашнее образование, встречаются с подростками в сообществе и могут поговорить с кем угодно».

«ОН НЕ ИГРАЛ НИ С ОДНИМ РЕБЕНКОМ С ФЕВРАЛЯ»

В графстве Суррей мама Виктория также забрала своего ребенка из школы из-за проблем со здоровьем, но считает свой хоумскулинг вынужденным.

«Мы оказались в такой ситуации из-за пандемии», — говорит она. «Я думаю, что нас заставила быть особенно осторожными его астма — он пару раз пролежал в больнице из-за обычного кашля».

Виктория говорит, что ее сын Эдвард в период с февраля 2020 года по июнь 2021 года не играл ни с одним ребенком из-за опасений семьи по поводу заражения вирусом.

Она говорит, что хотя количество учебных материалов, доступных в настоящее время в Интернете, делает домашнее обучение не особо сложным, но у нее «сердце не лежит» к долгосрочному СО.

Риск Covid-19 для детей, посещающих школу, «намного ниже, чем для взрослых», — говорит Рассел Винер, профессор здоровья подростков в Университетском колледже Лондона.

«Дети могут занести вирус в семью — и родители, которые клинически крайне уязвимы, могут по понятным причинам нервничать по поводу этого риска, хотя только в исключительных случаях это может стать причиной отказа от посещения школы».

«Есть причины, по которым родители решают не отправлять своих детей в школу. Однако наука не подтверждает роль Covid-19 в этом выборе».

«КОВИД ПОДТОЛКНУЛ НАС»
Наоми из Кента говорит, что пандемия «ускорила принятие решения» об исключении девятилетней дочери Беллы из школы в начале марта 2020 года.

«Мы нервничали из-за таких масштабных и резких изменений и неизвестности», — сказала она. «Covid подтолкнул нас, но мы сделали такой выбор не поэтому».

Наоми говорит, что Белла, ожидающая официального диагноза аутизм, плохо училась в школе, зато теперь преуспевает дома.

«Я думала, что она должна ходить в школу, но поскольку ей пришлось быть дома во время локдауна, мы увидели, насколько она счастлива».

Для Говарда, базирующегося недалеко от Халла, пандемия также стала «последним толчком».

В марте 2020 года он навсегда забрал своих детей из школы. Один из его детей аутист, и его семья пережила «очень трудные времена» с обеспечением особых потребностей.

«Я думаю, что мы достигли предела того, что мы могли сделать в школьной системе», — говорит он. «Исходя из опыта, который у нас есть, не могу себе представить возвращение в школу».

ТРЕВОЖНОСТЬ ИЗ-ЗА КОВИДА

Эти истории совсем не уникальны. В период с сентября 2020 года по апрель 2021 года число выбравших домашнее образование увеличилось на 75,6% по сравнению со средними показателями для тех же периодов за предыдущие два школьных года.

Местные власти считают, что это связано со страхом заражения ковидом.

«Эффект Covid» привел к тому, что благотворительная организация Education Other в сентябре 2020 года была завалена просьбами о поддержке, говорит ее секретарь Венди Чарльз-Уорнер. Она описывает домашнее обучение как «другое, но равное» школе.

«Если они будут развиваться и реализовывать свой потенциал, [тогда] это правильно для вашего ребенка. А вот выбор, основанный на страхе из-за Covid, — это не лучший выбор».

«У НЕЁ БЫЛ ЯРЛЫК НЕПОСЛУШНОЙ ДЕВОЧКИ»

Виктория из Питерборо в течение четырех лет обучала дома 11-летнюю дочь Изабеллу.

Она призывает других родителей хорошенько подумать, прежде чем идти по пути домашнего обучения, даже если оно «очень вам подходит».

По словам ее мамы, Изабелла страдает СДВГ и синдромом Аспергера, и в школе у нее уже был ярлык «непослушной» из-за непонимания девочкой социальных ситуаций. У нее также развились фобии, которые, по словам Виктории, школа не хотела или не могла принять.

«Это непросто. Речь о том, чтобы быть со своим ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Кружки, занятия — все на родителях: вы должны всё это организовать и заплатить за это. Вы должны знать, ЧТО берете на себя».

Пол Уайтмен, генеральный секретарь союза школьных руководителей NAHT, сказал: «Многие, похоже, выбрали домашнее обучение, потому что они потеряли веру в подход правительства к безопасности школ во время пандемии».

«Сочетание растущего числа случаев заболевания в школах и решение правительства ослабить ряд мер безопасности может означать, что мы увидим, что эта тенденция сохранится, если правительство не сделает больше, и намного, чтобы успокоить этих родителей».

Министерство образования заявляет, что оно ввело «строгие защитные меры» в школах, включая регулярное тестирование на Covid и содержание учеников в пузырях.

В заявлении говорилось: «Хотя многие родители обеспечивают хороший уровень образования, домашнее образование никогда не является решением, к которому следует относиться легкомысленно. Сейчас, более чем когда-либо, абсолютно важно, чтобы любое решение о домашнем обучении принималось с учетом наилучших интересов ребенка, в центре внимания родителей.

«Мы по-прежнему привержены системе регистрации для детей, не посещающих школу, и предоставим более подробную информацию в должное время».

https://www.bbc.com/news/education-57255380
перевод Алина Дьякова

Поделиться