© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские 
© Все права защищены
По вопросам использования материалов пишите  
в форму обратной связи
Главная / Новости / 80% РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ СПИСЫВАЮТ ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

80% РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ СПИСЫВАЮТ ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Семейное образование

О проекте

Это сайт для ответственных родителей, берущих образование детей в свои руки. Успешный опыт сотен семей показал, что семейная форма обучения эффективна, а в каких-то случаях не имеет альтернативы.

23.11.2021

80% РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ СПИСЫВАЮТ ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Сборники готовых решений домашних заданий (ГДЗ) используют 78% выпускников российских школ. Такие данные приводит Газета.ru, ссылаясь на данные опроса.

Аналитики выяснили, что в пятом классе списывают 32% учеников, в шестом – 43%, в седьмом – 59%, в восьмом – 78%, в девятом и десятом – 82%.

Как признались школьники, за помощью к ГДЗ они чаще всего обращаются на фоне страха получить неудовлетворительную оценку, причем со временем эта тревога только возрастает.

Еще одной причиной стала нехватка времени из-за большого количества домашних заданий. Кроме того, дети жалуются на то, что не успевают осваивать школьную программу.

Ранее глава государства заявил, что успехи нынешних школьников определяют будущее России.

Источник: https://aif.ru/

 

Самая распространенная причина, по которой школьники обращаются в готовым домашним заданиям (ГДЗ) – страх получить плохую оценку. Со временем эта тревога растет: в 5 классе лишь 14% учеников называют эту причину, но уже в 8 классе 38% детей списывают именно из-за опасения увидеть в дневнике двойку.

Вторая по популярности причина – нехватка времени. И здесь тоже восьмиклассникам приходится труднее всего: каждый третий сообщил, что домашних заданий слишком много. В 9-м, 10-м и 11-м классах ситуация не намного лучше – на перегруженность жалуется 25, 26 и 20% детей соответственно.

Примерно столько же детей жалуются на то, что не успевают осваивать школьную программу. В пятом классе за объяснениями учителя не успевает 3% учеников, в шестом таких уже 8%, в седьмом – 13%, в восьмом – 20%, в девятом – 27%, в 10-м – 27%, а в выпускном – 20%.

Гораздо меньше тех, кто не хочет углубляться в домашние задания потому, что они кажутся им неинтересными: в пятом классе над тетрадкой скучают лишь 3%, в шестом – 6%, в седьмом и восьмом – примерно по 8%, в девятом классе – уже 13%, в 10-м – 15%, а в 11-м – 11%.

Есть и те, кто просто не видит смысла в предмете и потому не хочет тратить время на его изучение. Но эта проблема характерна для старшеклассников, которые уже определились с вузом и будущей карьерой. Примерно 13% 10-классников и 23% 11-классников заявили, что просто не хотят тратить время на задание по ненужному им предмету.

«Списывают не редкие лентяи, списывание – явление массовое. И главная причина – страх перед плохими оценками и перегрузки. Подросток не обязан сразу понять новую тему, ему нужно помочь научиться разбираться самостоятельно, и это то, чему школа не учит совсем. Победить списывания можно с одной стороны внедрением автоматизации проверки тестирований, ДЗ и отчетностей для учителей, чтобы высвободить время на проработку материала в классе, а с другой — постепенно менять поведение подростков, предлагая вместо ГДЗ подумать над логикой решений», — сообщил управляющий партнер онлайн-школы Skysmart.

Опрос проводился среди 1700 учеников 5-11 классов из всех регионов России.

Источник: https://www.gazeta.ru/

Поделиться