© 2005-2020 Игорь и Валентина Чапковские
© Все права защищены
По вопросам использования материалов пишите
в форму обратной связи
Главная / Законодательство / Федеральные приказы о СО / Физкультура, ИЗО, музыка без отметок

«О введении безотметочного обучения по физкультуре, изо, музыке»

Информационное письмо Министерства образования от 03.10.2003 № 13-51-237/13

Семейное образование

О проекте

Это сайт для ответственных родителей, берущих образование детей в свои руки. Успешный опыт десятков семей показал, что семейная форма обучения эффективна, а в каких-то случаях не имеет альтернативы.

04.10.2020

«О введении безотметочного обучения по физкультуре, изо, музыке»

Физкультура, изо и музыка обязательны для изучения. Но как именно проводить по ним аттестацию — решает школа. Например, она может ставить оценку не за экзамен, а просто принять справку из художественной, музыкальной и спортивной  школы.

Но школа может вообще поставить вместо отметок — зачет!

Такое право дано школам уже давно.

Информационное письмо № 13-51-237/13  рекомендует школе (но не обязывает) заменить оценки при аттестации по физкультуре, изо и музыке на зачет.

Некоторые школы, в желании перестраховаться при встрече с незнакомой формой обучения, уделяют излишнее внимание аттестации даже по таким творческим предметам, как музыка и изо. Учителя составляют тесты, перегруженные никому не нужной информацией, и вообще предъявляют требования, намного превышающие объем аттестации очников.

В таких случаях можно напомнить школе, что даже Минобр РФ смотрит на аттестацию по этим трем предметам совсем не так, и просить заменить оценивание по бальной системе на зачет.

Полный текст письма Минобра РФ О безотметочном обучении по физре, изо, музыке от 03.10.2003 N 13-51-237_13 pdf

Независимо от того, будет ли школа настаивать на оценках, или согласится применить письмо Минобра РФ № 13-51-237/13 и поставит только зачет, родитель может повлиять на форму экзамена.

Лучшей формой аттестации по изо и музыке всегда были творческие работы, выполненные дома или в кружке, а многие используют право на зачет отметок из музыкальной, художественной или спортивной школ.

Замечательно, когда тесты заменены на презентацию. Её можно выполнить по любому предмету, особенно по изо, музыке, технологии, физкультуре, истории; в программах типа Microsoft PowerPoint или оформить на бумаге с напечатанными фото. Суть в том, чтобы коротко и ярко рассказать о художественном стиле, творчестве и судьбе композитора, пользе занятия гимнастикой, или в форме репортажа представить свой опыт труда в любой сфере — от готовки бутербродов до работы с землей летом в деревне, с описанием технологии — дело только за фантазией. Исходите из жизненного опыта! (Предварительно договоритесь с педагогом).

Информационное письмо Министерства образования

от 03.10.2003 № 13-51-237/13

О введении безотметочного обучения
по физической культуре, изобразительному искусству, музыке

Министерство образования Российской Федерации в целях реализации Концепции модернизации российского образования, осуществления гуманистических подходов к обучению и воспитанию учащихся предлагает изменить систему оценивания на уроках физической культуры, изобразительного искусства, музыки. Эти предметы требуют наличия природных задатков и индивидуальных способностей обучающихся, отметка по данным предметам оценивает не столько знания и умения учащихся, сколько возможности их личных достижений в сфере физической культуры и искусства.

Министерство образования рекомендует использовать при обучении физической культуре, изобразительному искусству, музыке безотметочное оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи «зачтено»/«не зачтено» по результатам обучения в школьную документацию (журналы, личные дела и т.д.), и «зачтено» – в документы государственного образца (аттестаты). Отсутствие количественной отметки в аттестате не влияет на награждение золотой и серебряной медалью за курс средней (полной) школы и на поступление в высшие учебные заведения.

В тех общеобразовательных учреждениях, где физическая культура, изобразительное искусство, музыка являются профильными предметами, рекомендуется сохранить традиционную систему оценивания.

Целесообразно вводить эту систему работы в общеобразовательных учреждениях по решению педагогического совета, совета общеобразовательного учреждения.

Следует широко рассмотреть вопрос изменения системы оценивания по данным предметам на заседаниях методических объединений, в учреждениях повышения квалификации работников образования.

Минобразование России организует апробацию этой системы в общеобразовательных учреждениях, участвующих в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В ходе проведения эксперимента планируется провести мониторинг безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке.

По результатам исследований и анализа предложений органов управления образованием и общеобразовательных учреждений будут подготовлены и направлены рекомендации для использования безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке в массовой практике.

В.М. ФИЛИППОВ

http://www.consultant.ru/

Поделиться