Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Поиск единомышленников в регионах
       СО Ярославль
RSS

СО Ярославль

Маленькая семейная школа в Ярославле

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Печать
 
nnn_yar
Зарегистированный пользователь


Откуда: Ярославль

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 янв. 2011

Ева пишет:
[q]

nnn_yar:В вашей семейной школе те же принципы и методы или отличные от вальдорфских (ой, не выговоришь!)? А по каким учебникам вы занимаетесь? В в.школах нет традиционных программ и учебников. А как планируете сдавать приближающиеся ГИА? Разница (в преподавании, в методах,в программах, в учебниках, в стандартах) огромна...Расскажите, пожалуйста.
[/q]

Те предметы, которые веду я, ведутся по-вальдорфски. То есть учебники дети пишут сами, мы пользуемся только сборниками упражнений с 6 класса. Но в 8 классе русский и математику ведут классические хорошие учителя (я просто не могу охватить 2 класса одновременно), поэтому с подготовкой к ГИА проблем нет.
Про огромную разницу в стандартах - это неправда. В 4,9 и 11 классах мы, как и все остальные, выходим на стандарты. Вынуждены выходить, хотя идём к ним другими путями.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
nnn_yar:
"Мы платим 3000 в год за аттестацию детей. Это сумасшедшие деньги?"
Нет, конечно, это совсем небольшие деньги. Я бы с радостью платила в пять раз больше за аттестацию по программе, без нервотрепки, завышенных требований и крайне неприятных неожиданностей прямо на пороге аттестаций.

То, что вы в 8 классе ставите оценки, как-то более понятно, чем информация на сайте в.школы, где уверяют, что в течение всех 12 лет не ставят оценок вообще.
" реально экзамены есть только в старших классах. Это и выручает. И даже если организм ребёнка сопротивляется, мы на этот стандарт выходим" ГИА и ЕГЭ сдаете, как все? А где планируете, в Москве?
"Почему-то не получается писать развёрнуто, быстро упираюсь в ограничения объёма."
Аналогично. Отсюда и нелепые продолжения.
Задать вопрос более-менее коротко еще можно, но вот ответить на него - никак!

nnn_yar
Зарегистированный пользователь


Откуда: Ярославль

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 янв. 2011
Ева
Сдавать планируем в Москве, у них уже есть богатый опыт, так как к ним прикреплено много детей из разных городов. Мне кажется это вполне реальным, поскольку нет предвзятости. Когда задают вопросы - почему не переходим на семейное, отвечаю, что сейчас мы не имеем постоянной нервотрёпки и недоверия со стороны проверяющих (об этом говорят практичски все семейники), а это дорогого стОит!

А про вальдорфскую школу как секту, по-моему, давно уже немодно писать :biggrin:
В России этим школам уже больше 20-ти лет и о них уже давно можно судить по выпускникам...

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
nnn_yar:
" учебники дети пишут сами, мы пользуемся только сборниками упражнений с 6 класса. Но в 8 классе русский и математику ведут классические хорошие учителя..."
Настолько непривычно...
Правильно ли я Вас поняла, что в 7 классе дети тоже сами пишут учебники? Каким образом? И как эти учебники выглядят?
Мы тоже закончили 7 класс, грамматика довольно сложная, в 8 классе русский язык проще, на мой взгляд. По алгебре: степени, многочлены, графики. И дети пишут учебник по математике сами? Наверное, я Вас неверно поняла.
"Про огромную разницу в стандартах - это неправда. В 4,9 и 11 классах мы, как и все остальные, выходим на стандарты." Возможно, я ориентировалась на информацию с сайта в.школы. Поняла, что у них своя программа, свои учебники. Косвенно это и Вы подтвердили (учебники дети пишут сами). Но как удается выходить на стандарты, если система совсем иная? Это как сравнить двоичную и десятичную системы счислений...

nnn_yar
Зарегистированный пользователь


Откуда: Ярославль

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 янв. 2011
Ева
Удачное сравнение - если я действительно поняла двоичную систему, то я справлюсь и с восьмеричной, и со всеми прочими. :biggrin:
Как выглядят учебники? Тетрадь формата А4 без линеек и клеток, в которой записывается и оформляется основное содержание изучаемого предмета. История - значит, описание эпохи или какого-то аспекта (темы "статей учебника" задаю я как учитель), математика - значит, понятие степени, многочленов и операций, которые с ними производят. Это не сложно, если дети работают так не первый год. Учителя, которые сейчас ведут детей, удивляются - дети сами могут всё сформулировать, записать и оформить.
Со стандартами ещё проще - вальдорфская программа утверждена министерством образования, так что все стандарты они там и отследили.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
nnn_yar:
Как интересен мир... Сколько неизвестного в нем. Сидим над учебниками, навязанными программами и думаем, что так - везде.
Ан нет! Конечно, я до конца не поняла вашей системы, но мне она показалась интересной именно своей своеобычностью.
Раньше на Руси всех иностранцев называли немцами (от слова "немые", "не мы"). Вот и сейчас настолько прочно сидит неприятие в мозгах людей всего иного, не такого, к чему они привыкли.
В.школу сектой назвала не я, просто это информация из Википедии.

"Когда задают вопросы - почему не переходим на семейное, отвечаю, что сейчас мы не имеем постоянной нервотрёпки".

Вы имеете ввиду оформление детей на экстернат, а не на СО?

На будущий год я тоже планирую перейти на экстернат в чистом виде, вижу в этом массу преимуществ. А программы мы осваиваем совершенно самостоятельно, без помощи школы вообще, хотя методическая и консультативная помощь записаны в договоре.

nnn_yar
Зарегистированный пользователь


Откуда: Ярославль

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 янв. 2011
Ева
А в каком вы сейчас классе? Учитесь просто дома, в одиночку?

Неприятие - да, оно в основном от привычки жить в привычном. Учительница русского, которая пришла в наш 8 класс в этом году, в сентябре говорила, что вальдорфскую школу она считает чем-то слабеньким, она думала "выправлять" детей. Уже через полгода она же говорила, что таких детей (хороших, образованных) редко можно встретить...

Про секту я понимаю, что это не Ваше, просто это действительно уже устаревшее мнение. Потом было "школа для дураков", так как брали всех, а не только особо одарённых. Сейчас, видимо, общество попривыкло и таких ярких ярлыков уже не вешают :rotten:

Я имела в виду вообще переход в Ярославскую школу. Говорила с мамами, которые на СО есть здесь, они в разных школах, но без мытарств не получается. Для меня же важен и покой, и защищённость детей (официальная аттестация).


Алеся



Откуда: Россия, Ханты-Мансийский округ

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 апр. 2009

nnn_yar пишет:
[q]
Мы платим 3000 в год за аттестацию детей. Это сумасшедшие деньги?
[/q]

Я думаю, это совсем немного...
Я предполагала в лучшем случае 1000 р за предмет.
Для сравнения, расскажу, как оценивает наш департамент образования аттестации СО. Они подсчитали, что на 1 ребёнка выходит около 150 тыс рублей в год ( могу по памяти немного ошибаться, плюс-минус 10-20 тыс). Они планировали 50% оставлять школе. При том, что 1 учитель проверяет ровно 2 работы ребёнка за год.

Юлия
Администратор

Юлия
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
[q]
В результате многие дети быстро почувствовали разницу между безотметочной и обычной формами обучения. Оказалось, что у большинства знания очень-очень слабые. Это на практике.
[/q]
Конечно, они стали учиться вопреки. Потому что им стали ставить оценки, а не потому, что им нравится получать знания.

[q]
"На протяжении всего двенадцатилетнего обучения в школе ученики не получают отметок – их достижения оцениваются учителем в устной форме".
[/q]
Это оч. хорошо, потому что оценка всегда субъективна, если только ребёнок не вундеркинд. Один ребёнок способен прочитать и выпалить, а другой может прилагать в пять раз больше усилий и так называемая оценка будет качественно другой. Ведь известно, что так называемые отличники (ужасное название) нередко получают необъективные оценки (за прошлые заслуги, то бишь). Достаточно сравнить как оценивают семейников и очников.

Юлия
Администратор

Юлия
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
nnn_yar а Вы давно занимаетесь вальдорфской педагогикой? Видимо, это не вдруг возникшая система в вашей школе? Или всё-таки Вы взяли вальдорфскую программу после того, как нашли школу для аттестаций?


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Печать

Последние RSS
Видное. Семейное образование.
Переход на СО в середине 11 класса.
Саратов семейные школы
Химки: Семейное образование, самообразование
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021

Самые активные 5 тем RSS
9 класс на СО.
Уведомление о выборе СО
Промежуточные аттестации
Федеральный минимум
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья




 


© 2005-2021 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100