Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Вопросы и ответы 2015-2018
       Вопросы и ответы 2015-2018
RSS

Вопросы и ответы 2015-2018

Сюда пишут с одним срочным вопросом

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 62 63 64 65 66 67
Печать
 
Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

ЦЕЛИ

... при любых занятиях с ребенком, сколь угодно неформальных, необходимо поставить цель или цели, чего вы хотите добиться, и чего необходимо добиться, в соотв. с обязательными программными требованиями (и ФГОС, мы договаривались в самом начале).

Язык.

Разговорный язык – эта цель для нас в данный момент не актуальна. В обозримой перспективе поездок в «страны изучаемого языка» не планируется. Дома ребенку говорить не с кем. В окружении нашем тоже нет таких людей.

МОИ ориентиры, на которые «нацеливаю» и ребенка:

Кроме необходимости отчитаться о том, что мы его благопролучно, в соответсвии с возрастными требованиями, проходим, вижу в языке «расширение горизонтов», - через возможность читать литературу в подлиннике, смотреть передачи и фильмы, понимать песни, работать с компьютерными программами, русских версий которых нет.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Но что-то в кругу моих знакомых нет и не было людей, которые достигли такой свободы владения языком в обычной школе, без дополнительных собственных усилий – с педагогом или без....

Общие.

Целью образования детей в этот период жизни, школьного возраста, считаю не подготовку к следующей ступени – поступлению в вуз.
Поступление в вуз – для меня не главный критерий качества полученного на «предыдущей ступени» образования. Поступление в вуз, в огромной мере, зависит от материального уровня родителей, коррупции и .д.
БЕДНЫЙ «чукотский мальчик» все равно не сможет поступить в престижный вуз, хоть сколько у него там пядей во лбу. Даже если такие единицы есть, то такие примеры единицами и останутся.

Для меня главное – действительное РАЗВИТИЕ, настоящее, собственого потенциала ребенка, - по максимуму.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

И считаю, что отчетность должна быть – по минимуму, для того, чтобы оставалось «пространство-время» для развития собственного мышления.
Между «мухами и котлетами» ))).

ФГОС
"Альтернатива [ФГОС] - это вообще никак", - это, простите, не альтернатива вовсе, а нечто, выходящее за рамки обсуждений».

Тоже - неправильно поняли...

Я сказала: «И пусть я дам язык хуже, чем профессионал, и чем ФГОСы требуют, но альтернатива - это вообще НИКАК, потому что: "НЕ ХОЧУ, ЗАЧЕМ ОН МНЕ НУЖЕН, НЕНАВИЖУ АНГЛИЙСКИЙ!"

Имелась в виду альтернатива не ФГОС, а тому, что язык не даст НИКТО – потому что в школе «нашла коса на камень», другого учителя нет, приходится обходиться своими силами. Но это лучше, чем ничего.

Против самих ФГОС я тоже ничего не имею Мне их скачали в школе – ничего там, в них самих, страшного-непосильного для нас нет.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:


Вопрос спорный – сроки, формы, периодичность контроля...

Я оспариваю не саму ИТОГОВУЮ цель, поставленную ФГОС, а только «ущемление» нашего права выбора способа ее достижения.

Мы отстаиваем свое право идти ДРУГИМ ПУТЕМ.

И в этом играет большую роль именно вопрос о необходимости ежегодного прохождения ПА.

По ФГОС, как я понимаю, - ребенок по прохождении соотвествующей ступени должен иметь вот такое-то качество знаний, показать такой-то обязательный результат. Я не против – к тому времени, когда ступень будет пройдена...

Я говорю только – дайте нам ВРЕМЯ! Для спокойной работы! И будет вам результат... И уверена, что он будет ЛУЧШЕ, чем под неусыпным контролем...



Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Более того, мы именно тот вариант и предлагаем, которым ВЫ «припугнули» ))) – сдавать в 9 классе не два, и не четыре, и даже не шасть экзаменов – а по ВСЕМ предметам за ступень, - но БЕЗ ЕЖЕГОДНЫХ ПА.

Но школа не готова к такому радикальному эксперименту.

Тотальное недоверие к родительским возможностям...
Хотя кто его знает, реальный потенциал родителя?

«Аксиома»: учитель – от слова учить, он знает лучше. А родитель – от слова родить, вот пусть себе рожают и обеспечивают, и не лезут не в свое дело...
Оскорбительная позиция, по большому счету.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Но - чтобы «успокоить» тех, кто по долгу службы обязан «печься» о том, чтобы не допустить возможного нарушения права ребенка на получение качественного образования, я дублирую все материалы, с которыми ребенок работает в экстерн-офисе.

Все тренировки, все пройденные тесты, по каждому предмету: сначала в электронном виде, в ворде, затем распечатываю в бумажном, раскладываю по файлам, папкам. По каждому предмету отдельно, собираю в «книжки».

И для себя (для будущей подготовки к экзамену), и для школы (с согласия Битнера), - в качестве доказательства того, что ребенок, за которого она несет отвественносмть, так как он к ней прикрепден по территориальному признаку, действительно учится. И на данный момент им проделан вот такой-то объем работы, вот такого-то содержания и качества. Доказательства систематической работы по всем предметам. Наличия текущего контроля.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

В школу – по первому пройденному предмету – показала все, тренировки тоже. Но это очень большой объем. Поэтому остальные уже только требования ЭО к данному предмету и тесты.
Домой – все.

Но система ЭО – другая, не синхронного прохождения всех предметов, а привычного и удобного для нас последовательного погружения в один предмет.

Это дает целостное восприятие предмета. Нам так удобнее.

Дочка не может двигаться дальше, если не видит смысла своей деятельности, или если чего-то не поняла. То есть, у нее в натуре изначально заложена потребность в ... - фундаментальности?

Но сдавать у Битнера нам не подходит именно потому, что мы хотим проходить аттестации не ежегодно, а сразу за ступень, а у него такой возможности нет.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

ЗАКОН

...но когда речь заходит обо мне, о моем ребенке, для МЕНЯ это закон - на 25-м месте. Я (мы) - особенные!

ПРОТИВОЗАКОННЫХ «запросов» я не «выдвигаю».


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

КОНТРОЛЬ

Другой важнейший момент - отсутствие контроля, который вы называете "отчетностью". Как учиться без контроля?
***
Как можно оценивать результаты, если, как вы пишете, вы занимаетесь совершенно самостоятельно, без учителей, ...

В тех предметах, где я не могу взять на себя смелось оценивать результаты, даже промежуточные, и существует реальный риск «сбиться с пути», - например, тот же английский, - мы ведь можем пойти к учителю, попросить проверить наши успехи-неуспехи.

Мы, в общем, так и занимались с учителями, по некоторым предметам.
Не уроки регулярные, а именно получение ориентиров на самостоятельную работу – с последующей проверкой. Без всяких оценок, что для нас принципиально. «Правильно-неправильно, здесь вот еще надо поработать...»

Мы же в любой момент МОЖЕМ подойти к учителю, когда вопросы возникнут.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Просто в процессе обучения на СО мы поняли, что ТАК, как мы работаем, – ни один учитель не привык работать.
Обычно они, в качестве репетитора, – не учат ребенка в полном смысле, а только помогают понять то, что он в школе не понял... Это дополнитенльные занятия, а не основные...

Так «авралить», как мы – для них ненормально..

То есть, у нас принципиально другая система обучения...

Поэтому и отказались от репетиторов.



<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 62 63 64 65 66 67
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница