Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Аттестации
RSS

Аттестации

Содержание контрольных вопросов и заданий

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 31 32 33 34 35 36
Печать
 
Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова:

Вы ясно написали в своем заявлении, что Ваш сын находится на семейном образовании, а форму аттестации Вы для него выбрали в виде экстерната. Аттестация - проверка знаний на соответствие госстандарту. Вы не ушли на экстернат, Вы просите организовать аттестацию в виде экстерната, это совсем другое дело.

Ваше заявление прочитали невнимательно, к тому же в нем было (с точки зрения читавшего, судя по реакции) много слов про экстернат, и совсем мало - про выбранную Вами форму образования.

Оксана Романова пишет:
"Договорились встретится через неделю. Она выдаст мне методуказания и новый договор."

А какой новый договор Вы ожидаете получить? И какой план?

Может быть, для тех, кто Вас недопонят, написать заявление, указать в скобках: "повторно", и там ясно и четко написать:
"Прошу Вас перевести моего ребенка (ФИО, г.р...) на семейную форму образования (ст.10 ФЗ "Об образовании"), заключить Договор о порядке освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования моим ребенком ... на ...учебный год по программе ... класса. На основании ст. 50 п.3 и ст.10 п. 1 Закона об образовании РФ, аттестацию прошу организовать в форме экстерната."

Не упоминайте Положение об экстернате № 1884, раз у них такая реакция, в данном случае это совсем не нужно, лишнее. Заявления в такой форме, как я написала, достаточно для однозначного понимания.

Для беседы:
- Вы выбрали СО для своего ребенка;
- аттестацию просите организовать в виде экстерната.
На этом надо стоять твердо, "не расплываться", видеть разницу самой и дать понять школе, что Вы ее видите. Добиваться, чтобы школа тоже понимала, что разница есть.

Оксана Романова, а Вы предлагали свой вариант договора? Вы предлагали свой график и свой план?

pavla


pavla 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Оксана Романова
Оксана Романова пишет:
[q]
Через неделю позвонила узнать - подписал ли директор? Меня перенаправили к завучу. А она радостно сообщила мне, что раз мы УШЛИ НА ЭКСТЕРНАТ (!) , то план нам не пишут, а пишут новый договор.
Выяснять по телефону я ничего не стала. Договорились встретится через неделю. Она выдаст мне методуказания и новый договор.
[/q]

Здравствуйте!
Директор не должен подписывать заявление о переходе на СО.
Директор должен подписать договор, который вы сами ему должны принести(возьмите рыбу на этом сайте).
Ваше заявление носит уведомительный характер.
Завуч отвечает за аттестации и своевременное выполнение договора в части обязанностей школы-лабораторные работы, аттестации, педагоги, учебный план. Завуч отвечает за то, чтобы школа правильно и своевременно выполнила свои функции в части поддержки учебного процесса для вашего ребенка.

pavla


pavla 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Завуч не должен писать никакой новый договор.
Тем более, из ваших слов понятно, что ваш завуч не знает о том, что договор с экстерном не подписывается. Договор подписывается с родителями или опекунами, находящегося на СО ребенка.
Вы отнесите в школу свой договор, свой график аттестаций, свой учебный план. График аттестаций вы составляете с учетом пожеланий ваших и вашего ребенка(думаю, что, обучая своего ребенка, вы уже поняли как удобно аттестоваться), учебный план вы берете базовый. Его можно найти в интернете :
http://www.lexed.ru/doc.php?id=2734#
Методуказания от завуча вам не нужны.
Так что, если собираетесь идти, то подготовьте все эти документы. Но, на вашем месте, я бы не ходила. Лишняя встреча-лишняя попытка дезориентировать вас. У вас есть дело и поважнее-обучение своего ребенка. А дело школы-помочь вам в этом, а не давать методуказания.)

Appolinaria
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Астраханская обл. :: Астрахань ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 июля 2011
По поводу аттестаций сейчас тоже продумываю,как прописать в договоре сроки сдачи:раз в полгода или только в конце учебного года.Нужен совет бывалых СО-шников,которые были на СО именно в первом классе.Поясню,почему спрашиваю так.Именно в первом классе имеется возможность не появляться в школе вплоть до окончания уч.года,т.к. нет еще оценок, да и сам процесс,скажем так,только разворачивается.Но я беспокоюсь,справится ли дочка с аттестацией материала по нескольким предметам сразу за целый год.Может лучше разбить материал для сдачи пополам?У кого какой опыт(по 1-му классу)?Мне бы пригодился в принятии решения.
Дочка проходила обучение в школе раннего развития у очень хорошего,чуткого педагога.Оценивания,разумеется,не было;кроме "Молодец" или "Поработай над этим еще" и т.п.,в устной форме.ШРР дочь посещала два года,после чего прошло еще полтора года занятий дома со мной.

Соловей



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 фев. 2011
Appolinaria

Если Вам позволят, разделите обязательные предметы примерно 1 в 10 дней. Ребенок повторит пройденое и будет время подготовиться к следующему предмету. Правда есть засада: школа не захочет выделять Вам время отдельно или денежку потребуют за это. Я думаю договориться сдавать математику например, когда у детей будет урок на физ-ры. С русским нам сказали, что диктант будет для всех и отдельно диктовать никто не будет.

У Вас первый класс, не сдать предметы Вы по нему не сможите! Договоривайтесь с учителем, Вам засчитают любой результат :biggrin:

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Соловей пишет:
"Если Вам позволят, разделите обязательные предметы примерно 1 в 10 дней."

А зачем?
По предлагаемому Вами варианту мама с ребенком должна регулярно ходить в школу (насколько регулярно - можно подсчитать, запланировав каждый обязательный предмет сдавать раз в две недели). Будет ли это удобно и маме и ребенку? Но, главное, с какой целью?

Есть такой любопытный документ, я давала на него ссылку в теме "Аттестация в начальной школе": Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» , оригинал http://www.lawmix.ru/pprf/66264/.

Там говорится (самое-самое главное), что:
- В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания.
- В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.
- Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.
- В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются.
- Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Тогда зачем еженедельно(а реже не получится) ходить в школу, заставлять учителя (не думаю, что ему такие проверки будут в радость) держать первоклашку на постоянном контроле, нагружать ребенка...В следующий клас переведут в любом случае, это главное. И никаких контрольных в течение 1-го полугодия, только некая проверка без отметки весной.

Мы перешли на СО во 2-м классе, довольно поздно узнали, что в нашей школе(обычная началка) - безотметочная система, до самого конца 4-го класса детей учат, не выставляя оценок вообще. Единственный ребенок, который получал отметки - мой. Но я тогда была "начинающая" мама-СОшница, страшно боявшаяся всего. Если бы я ТОГДА прочла это письмо, знала, что отметок не ставят никому, кроме нас, то и вела себя бы по другому,и готовились бы по другому. Но, главное, закончили бы началку не за 4 года, а гораздо быстрее.

Решать маме, вся информация о том, кто кому что должен, приведена выше.

Appolinaria
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Астраханская обл. :: Астрахань ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 июля 2011
Соловей,я собираюсь посещать школу с ребенком только в случае крайней необходимости и как можно реже:1 раз в 10 дней,тем более в 1-м классе, - это перебор check_img(":biggrin:").Поскольку аттестации планируется проходить в форме экстерната,отказать в проведении диктанта в оговоренное договором время,администрация школы будет уже не вправе.Словесные отговорки (администрации)наподобие той,что указали Вы ("диктант будет для всех и отдельно диктовать никто не будет"),не пройдут,т.к. все договоренности заверяются письменными документами(например,договором).Но конечно спасибо,Соловей,за Ваше внимание к моему вопросу,который для меня остается актуальным.

По-прежнему прошу поделиться опытом тех родителей,чьи дети на СО с первого класса. check_img(":rolleyes:")

Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009

Appolinaria пишет:
[q]
Именно в первом классе имеется возможность не появляться в школе вплоть до окончания уч.года
[/q]

Появляться в школе один раз в конце года для сдачи аттестации имеет право учащийся на любой ступени обучения.


Appolinaria пишет:
[q]
отказать в проведении диктанта
[/q]
В первом классе контрольное списывание.

Есть школы в Москве, в которых первокласснику дают контрольную для решения дома. Вы можете попросить домой текст по русскому языку и контрольную работу по математике. Это в худшем случае.
А в лучшем, можно показать то, что вы делали дома. Зачем ребёнку в первом классе посещать школу и сдавать аттестации, если детей на второй год не оставляют?
А контрольные, которые пишут дети в школе, в большей степени являются проверкой работы педагога.
Итоговые контрольные, в рамках стандартов, несложные, особенно для домашних детей.

Соловей



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 фев. 2011
Апполинария, Ева я писала только о сдаче предметов в конце года(можно конечно и не сдавать)! разумеется ребенка можно не водить в школу совсем. Школа, вероятно попросит показать, работы которые Вы выполняли дома



Ева, как узнать о безотметочной системе?
Английский нам за 2 класс оценивать не будут (почему-то?)

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Соловей:
"Ева, как узнать о безотметочной системе?"

Это всегда записано в уставе школы. Когда мы начинали СО, я мало что знала из того, что должна была знать. Например, понятия не имела, что школа обязана знакомить с Уставом, который суть главный школьный закон, где все расписано. Отсюда и незнание базовых моментов.

Вот , представляете, в школе (начальной) учится множество детей, все, до самого конца 4-го класса, отметок не получают. А я об этом знать не занала, хотя ходила на все собрания и встречалась с директрисой, которая сама все аттестации у нас и принимала. Она "забыла" нам сказать, что никто отметок не получает.Кроме нас. Ну, а уж спрашивали так, как будто мы пришли аттестат получать!
По биологии, например, дали тест вообще непонятно откуда (потом я увидела, что нам приготовили сборную солянку из природоведения и экологии за 6-й класс, у меня эти вопросы и сейчас лежат дома). Ребенок ответил на все вопросы, кроме одного. В результате поставили "4"...
А на ГИА и ЭГЭ, например, "неответ" на один вопрос ТАК баллы не снижает. Да и инструкция у учителя есть, как и что оценивать, насколько и за что снижать баллы. Учителя-то это знали, а я - нет. Ну, это тогда...А теперь я уже уче-е-е-ная...check_img(":biggrin:") Прихожу на все встречи с папочкой, со всеми текстами законов, заранее знакомлюсь с требованиями, уставом,аттестационным материалом. Да и договор подписан максимально в интересах ребенка.На все это потребовалось несколько лет.

Водить первоклашку (да и вообще ребенка, который учится в начальной школе) часто в школу я бы не стала ни за что, ни за какие ковры и коврижки! Настаивала бы на аттестации по выполненным дома работам, настойчиво просила мотивировать со ссылкой на законы и локальные акты школы требования сдавать аттестации в определенной форме.
Надо самим четко знать все законы, четко контролировать учебный процесс (такое право есть у всех родителей, даже у очников), и, главное, всегда проявлять инициативу. Тогда в СО есть смысл.
Но это только мое мнение. У других оно может быть иным. check_img(":biggrin:")


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 31 32 33 34 35 36
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница