Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Вопросы и ответы 2013 -2014
       Обсуждение реалий - 2013
RSS

Обсуждение реалий - 2013

В свете принятия нового закона "Об образовании в РФ"

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ... 21 22 23 24 25 26
Печать
 
Mama3



Откуда: :: Россия :: Нижегородская (Горьковская) :: С видом на поля... ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2011

Alinaanahata пишет:
[q]
Оформление экстерна (который был "вне") по старому закону ничем не отличалось от СОшника, они так же числились в списках, так же их результаты учитывались в отчетности,
[/q]


Вообще-то экстерны не вносятся в списки, не числятся в классе, не могут получать методическую помощь так часто как СО ( только в строго оговоренной консультации перед аттестацией), и главное отличие - отсутствие компенсаций.

Так что "вне школы" - в понимании ниших чиновников - это,видимо, автоматическое снятие компенсаций.

Отступление от темы : вынуждена была старшего отправить в 7 класс на очное ( 6 лет на СО).Коллеги - завтра у него 7 уроков и ВСЕ РАЗНЫЕ! Вот это винегрет в голове будет.... Ужн начинаю ценить достоинства СО ( сын тоже ужаснулся такому расписанию.....)

mistral



Откуда: Тверь

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мая 2011
Мы почти год проучились на чистом экстернате, потом ушли в другую школу на СО. Понятия не имею, как именно школа оформляет это в своей документации, а вот для нас (помимо компенсаций) разница была в следующем: при экстернате расписание консультаций и аттестаций нам давала (навязывала) школа, а при СО со школой заключался договор, в котором мы сами прописали удобный НАМ график аттестаций.

Может быть, конечно, и на экстернате можно было бы со школой договориться о более удобных для нас сроках сдачи, но, помнится, школа была на нас ну очень уж сердита за наш побег с очного (а главное - за доставление ей излишних хлопот), так что я и этому вначале была рада.

Mama3, ох, а никак нельзя сочетать очное с СО? Ну чтобы, скажем, на какие-то уроки в школу приходить, какие-то предметы - дома осваивать? Хотя... Теоретически это легко, а как практически? Ладно ещё, если школа близко к дому...

Mama3



Откуда: :: Россия :: Нижегородская (Горьковская) :: С видом на поля... ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2011

mistral пишет:
[q]
Mama3, ох, а никак нельзя сочетать очное с СО? Ну чтобы, скажем, на какие-то уроки в школу приходить, какие-то предметы - дома осваивать?
[/q]


сочетать можно, но это крайне неудобно - никто ведь не поставит очные предметы на один день, чтобы в школу на них ежедневно не приходить. Попробуем очное, посмотрим, как пойдет. Не пойдет - всегда можно назад на СО вернуться.


Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
mistral,
[q]
Mama3, ох, а никак нельзя сочетать очное с СО? Ну чтобы, скажем, на какие-то уроки в школу приходить, какие-то предметы - дома осваивать?
[/q]

И в старом, и в новом "Законе об образовании в РФ" предусмотрено сочетание форм получения образования. Сочетать очное с СО можно.
На сайте в разделе "Форум 2009-ноябрь 2010 г." можно найти сообщения Алены. Если я правильно помню, то как раз у нее ребенок на английский язык ходил в школу, а все остальные предметы осваивал в семье.
[q]
Хотя... Теоретически это легко, а как практически?
[/q]

Просто нужно, чтобы каким-то конкретным родителям это было очень необходимо. Если компенсации не имеют для родителей значения, то этот вопрос решается легко.

mistral



Откуда: Тверь

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мая 2011

Nata пишет:
[q]
Просто нужно, чтобы каким-то конкретным родителям это было очень необходимо. Если компенсации не имеют для родителей значения, то этот вопрос решается легко.
[/q]

Нетрудно, если нужен лишь один предмет. По большему числу предметов - относительно легко, если школа в двух шагах. А если нет, а нужно в один день сходить на 2 предмета, которые по расписанию идут не подряд? Болтаться туда-сюда? Или пережидать "окна"?
Как вариант, можно приходить на инд. занятия после уроков, если у учителей по нужным предметам будет свободное время.
А как можно ещё это организовать на практике?
Есть у кого-нибудь опыт смешения очного с СО сразу по нескольким предметам?

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

Mama3 пишет:
[q]
Вообще-то экстерны не вносятся в списки, не числятся в классе,
[/q]

То есть Вы конкретно разговаривали с Вашим завучем, и она Вам сказала, что Вы не внесены в списки и не учитываетесь при отчетности?
Я писала в своем посте про исследование вопроса не просто так. Вы точно знаете, что не были включены в списки? Потому что у нас включены, и это не просто
Mama3 пишет:
[q]
Вообще-то
[/q]
Мне очень многие отвечают так, как будто это само собой разумеется. Бороться с мифами, видимо, совершенно безнадежно. Поэтому мне и важно знать, откуда получена Ваша информация.
mistral пишет:
[q]
расписание ..давала (навязывала) школа
[/q]
Да, это вопрос лояльности школы, не вопрос оформления, в списках или нет. У нас в школе, где были б-во экстернов в городе, шли навстречу родителям.





Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
mistral,
Конечно, Вы правы.
Но тут есть два момента.
1. Зачем тогда вообще нужно СО? Чем такое совмещение форм образования лучше стандартного хождения в школу? Зачем оно нужно?
2. Разговор получается беспредметный, потому что здесь сейчас нет родителей, которые хотели бы это осуществить на практике.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
И для всех:
Статья 17. Формы получения обр-я и формы обучения
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с "частью 3 статьи 34" настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в орг-х, ..
Статья 34.
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования ... вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, ..
Статья 53. Возн-е обр. отн.
1. Основанием возникновения обр-х отн. явл. распорядительный акт организации, осуществляющей обр-ю де-ть, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации,
Статья 33. Обучающиеся
9) экстерны - - лица, зачисленные в организацию...

mistral



Откуда: Тверь

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мая 2011

Alinaanahata пишет:
[q]
Да, это вопрос лояльности школы, не вопрос оформления, в списках или нет. У нас в школе, где были б-во экстернов в городе, шли навстречу родителям.
[/q]

Не спора ради, а просто отталкиваясь от этой фразы...
Чисто для себя попробовала подобрать статистику предположений, когда школа будет лояльной, когда - вряд ли. У нас 2 школы было. Не очень представительная выборка, но всё ж могу предположить, что чем более школа загружена, тем (теоретически) у неё будет меньше возможностей проявить лояльность. Разве что в ней уже хорошо налажена работа с семейниками/экстернами - в этом случае ещё один подобный обучающийся особенной обузой не станет. Другое дело, когда в школе 2 смены, по 5-6 классов в каждой параллели, вечный гемор с кабинетами и временем, и тут - здрасте вам, мы хотим у вас учиться на СО! Именно так у нас случилось в нашей первой школе. ...


mistral



Откуда: Тверь

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мая 2011
Из-за нас они были вынуждены переделать устав. Из-за нас им бы пришлось принимать локальные нормативные акты. И это при всём том, что и так отчётностью мучают, хоть брось учить, и только составляй отчёты (знаю, т.к. работала в образ. учр-и). Так что я нисколько не в претензии! Школа тоже не волшебник! Что теперь делать, если идёт переполнение? Может, нужно строить больше школ?! )) Ну это уже не нашего уровня вопросы ))

Другая школа была односменка. И там уже была до нас пара-тройка "семейников". Там нас с радостью и приняли. И никаких проблем ни разу не возникло.

Конечно, многое зависит и от руководства, и от коллектива. Но реалии таковы, что не все школы одинаково лояльны к новому. Возможно, нам, родителям, имеет смысл учитывать школьные обстоятельства. Ну и быть тоже поснисходительней, а не потрясать законами. Хотя, всё равно каждый проявит собственный характер ) Всем удачи в выборе!


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ... 21 22 23 24 25 26
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница