Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Компенсации родителям-семейникам
       Компенсации в свете нового закона
RSS

Компенсации в свете нового закона

С сентября 2013 г. - Обмен мнениями родителей-практиков СО (Примечание: участник форума, называющий себя здесь юристом, администрации форума лично неизвестен, советами участников обсуждения вы вправе пользоваться или продолжать искать ответы)

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 41 42 43 44 45 * 46 47 48 49 ... 58 59 60 61 62 63
Печать
 
МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
SvetlanaD
Права ребенка охраняются законом, у родителей есть преимущественное право, но не исключительное.
Нельзя об этом забывать, это не пойдет на пользу ни родителям, ни ребенку. Причем я имею ввиду не крайние варианты, когда мама на улице лупит ребенка по голове и думает, что она имеет на это право, а другие, более распространенные случаи, когда родители не дают ребенку образования, сами обучают его, как бог на душу положит, в лесу, в поселениях, в путешествиях и т.д.
Для всех форм образования обязателен ФГОС, сдавать аттестации-наше право. Но если ребенок не получит аттестат (а он его не получит при злоупотреблении родителями своих прав), то родители нарушают права ребенка, подставляются под законные санкции соответ. органов.

Преимущественное право не значит исключительное.


Vera_nik



Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 июля 2011
В мутной воде, как всем известно, легче ловить рыбу( т.е. наши деньги). Поэтому её и мутят, мутят при каждом удобном случае. А если случая нет, то легко создают...
Выход простой-становиться самим более грамотными и сильными.

SvetlanaD



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 окт. 2013

МамаПаши, я не являюсь юристом, но вполне в состоянии рассуждать здраво, читая законы (благо, я сама принимала участие в написании концепций законов). И я рассчитываю именно на то, что мои неточные формулировки уточнят те, кто владеет юридической терминологией, потому как законы так и создаются: сначала обсуждается логика, которая должна лечь в основу, а потом все излагается на птичьем языке.

У родителей есть преимущественное право, но если они им злоупотребляют (а вот как именно - это вопрос, который пока не уточнен законодателем), то это влечет за собой ограничение этого права родителями. Удивительно слышать заявления о том, что вне мегаполиса (в деревне или в поселении) семейное обучение происходит хуже. Каким образом география вдруг начала влиять на работу мозга?



SvetlanaD



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 окт. 2013
По новому закону, МамаПаши, сдавать экзамены - наше право. Отчего вы это трактуете, как обязанность? Ребенок может ходить в школу и тоже не сдать. Если родители не нацеливают ребенка на получение высшего образования, то уж школа его точно не нацелит - будет ходить и сидеть там без пользы для своей академической карьеры. Я исключений не знаю - какие в семье даются ребенку установки, с такими и работают педагоги, поэтому все крики, что родителей надо контролировать, а то натворят бог весть что - это просто заблуждение и непонимание реалий жизни и психологии. Да, контролировать надо: если даются деньги, значит, идет контроль их целевого использования. Но если денег не дают, то какие могут быть требования?

SvetlanaD



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 окт. 2013
Итого получаем, что если в законе прописано право на получение образования, значит, родители должны принять решение - хотят ли они вписывать своего ребенка в систему или нет: будет ли он получать высшее образование или нет. И уже в зависимости от этого идет выбор - либо они сдают все промежуточные аттестации по ФГОСам и получают за это конпенсации, поскольку занимаются организацией обучения своих детей по аналогии с тем, как это делает школа (и тут нет никакой для бюджета разницы, кто обучил ребенка), либо они идут по индивидуальной программе, ни перед кем не отчитываются, денег ни у кого не получают, но органы опеки могут поинтересоваться, обучаются ли чему-либо эти дети, не ущемляются ли их право на образование по простой халатности родителей. Но выглядит очень странно - они не получают денег и не учат детей сами, почему тогда не отдать ребенка в школу, чтобы научили читать и писать?

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
SvetlanaD:
Вместо конкретных ответов на конкретно заданные вопросы -
"я не являюсь юристом, но вполне в состоянии рассуждать здраво..."

"Здравые рассуждения" всегда очень субъективны. Здесь имеет место не "неточность формулировок" а, ИМХО, нечеткость понимания (поэтому Вы и не смогли ответить на заданные вопросы), на которой основаны Ваши суждения и предложения к рабочей группе и ко всем участникам форума.
Язык законов - это язык точности формулировок для ясности понимания всеми, от министра до сантехника. Некорректно называть его "птичьим". Птичьим языком, в переносном смысле, принято называть сюсюканье, которым некоторые мамы подменяют нормальный разговор с ребенком (бо-бо,ням-ням и проч.), еще так логопеды называют дефект речи у малышей 3-5 лет. К языку законов птичий никакого отношения не имеет.

SvetlanaD



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 окт. 2013
В общем, МамаПаши, я не понимаю вашей категоричности относительно обязательности сдавать ФГОСы и контролировать родителей именно таким образом. Если обращаться к мировой практике, то существует явление анскулинга. И никакой беды в этих странах, где оно есть, не случилось, родители не перестали в массовом порядке бросать школу и забивать на своих детей.

Так что это просто детские страхи, боязнь лишиться опеки Большого Брата. Ну, у кого они есть, есть и право вписываться в существующую систему - сдавать экзамены. И если Большой Брат сказал, что на вас будет экономить, то некоторые родители сразу усомнились в своих правах: ну, раз начальство сказало, значит, так тому и быть.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
SvetlanaD:
"По новому закону, МамаПаши, сдавать экзамены - наше право. Отчего вы это трактуете, как обязанность?"
Ни боже мой!
Я всегда и везде писала, споря со многими и многими участниками, что ПА - наше право, а не обязанность. Покажите мне, плз, хоть один мой пост, где написано"сдача аттестаций-обязанность"?! "Вы трактуете" - это Ваше понимание. Сдавать ПА - право, даже получать аттестат - право.
Но!
Если родители давали детям образование по своему усмотрению, не в соотв. с ФГОСами, то ребенок аттестат не получит, родители не выполнять своих обязанностей по закону. Они по СК обязаны дать ребенку образование. Если нет аттестата, то о чем говорить, например, с опекой? Тетрадки показывать, книжки, которые лежат на столе? Вот, мол, тетрадки есть, образование давали. А аттестации, без которых аттестата ребенок не получил, наше право? Только до определенного момента.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
SvetlanaD:

Для того и разработаны ФГОСы, чтобы им соответствовали ВСЕ. На эту тему, обсуждать ФЗ и обязательность ФГОСов смысла нет никакого. Вы несогласны с ФЗ? Считаете меня излишне категоричной, когда я призываю выполнять закон? Это Ваша оценка, Ваше трактование, Ваше право, наконец.

Ни для кого не секрет, что образование, полученное в деревенской школе в подавляющем большинстве гораздо хуже, чем аналогичное, полученное в Москве, Питере или Новосибирске, наконец. Даже уровень школ очень разный. Приемная комиссия всегда предпочтет взять абитуриента из московской гимназии с аттестатом 4,4 чем отличника из глухой деревни.
Уровень образования, данный в лесу, землянке, в экопоселении вдали от социума, от общепринятых норм и стандартов, по-вашему, ничуть не хуже среднего московскогоили питерского? Тогда без комментариев.
Утешает только мысль, что таких "крайних" немного.

SvetlanaD



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 окт. 2013
Ну, хорошо, МамаПаши, а как быть с такой ситуацией: родители приняли решение обучать ребенка в семье. Не получилось, не сдали ФГОС. Ребенка отвели в школу, и он тоже не сдал ФГОС. Кто ответственен за такой результат? Снова родители?


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 41 42 43 44 45 * 46 47 48 49 ... 58 59 60 61 62 63
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница