Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Промежуточные аттестации
RSS

Промежуточные аттестации

Положение о порядке проведения промежуточных аттестаций.Кто сдает? Как сдает? Когда сдает? Сдаем!

  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 157 158 159 160 161 * 162 163 164 165 ... 261 262 263 264 265 266
Печать
 
Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012

МамаПаши пишет:
[q]
с моей точки зрения ваши комменты перешли допустимые для меня границы.
[/q]


Аналогично.

Я пишу ПРАВДУ, а меня так старательно УЛИЧАЮТ во лжи, искажении информации.
То есть, фактически - в клевете. Не могу сказать, что я от этого в восторге. Но ОПРАВДЫВАТЬСЯ не считаю нужным.

ЭТИХ документов я не видела, и где они находятся - так и не поняла, даже и сейчас. Спасибо, теперь прочитаю.

Но все-таки, это не доказательство моей ЛЖИ злонамеренной.

altason
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Омская обл. :: Омск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
22 апр. 2015
[q]
Думаю, если бы Вы написали учебник для родителей, обучающих детей в форме СО, на основании своей многолетней работы на форуме, тираж бы разлетелся со скоростью света.
[/q]


altason
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Омская обл. :: Омск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
22 апр. 2015
+1000 это точно, особенно в регионах, где все это только начинается ,школы и родители ни чего не знают


Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
О советах, деятельной помощи и результатах

СО, начавшееся как тайная деятельность отдельных родителей в СССР, было признано равноправной формой обучения законом РФ в 1992 году. Сведения о возможности не учиться в школе в последующие двадцать лет оставались известны узкому кругу родителей: тысячам в Москве и Санкт-Петербурге и единицам в других частях страны. Более широкую известность СО получило после вступления в силу нового закона "Об образовании" в сентябре 2013 года, благодаря широкому освящению в СМИ попытки ликвидировать эту форму обучения в столице и поддержке этой формы в некоторых регионах. В текущем учебном году сотни родителей заявили о своем желании самостоятельно учить детей на конференциях в Москве, где обсуждались варианты альтернативного обучения. Мы на сайте писали об этих конференциях.
Однако немногие из желающих решаются стать практиками обучения в семье…

Получив общее представление, родители нуждаются в конкретных советах по разным аспектам предстоящей ответственной работе. Часть такой работы выполняет наш сайт и форум. Апрель-май - всегда трудная пора, родители со всех регионов обращаются на форум за помощью в прохождении промежуточных аттестаций.
Помочь «на расстоянии» не всегда можно сразу, учитывая сложность жизни в разных регионах. Иногда для результативной помощи нужно время, год и более.
Letka признается: «сейчас после этого форума, общения со знающими людьми целый год, я кое-что стала соображать и думать, и на многое смотреть по другому . Поэтому новички стараются только пользоваться помощью, не до общения им пока…»

Хочется поблагодарить тех пользователей, которые помогают другим людям.
Ольга Валентиновна пишет: «Обращаюсь с вопросом не по своей ситуации... (в той семье нет интернета).
МамаПаши взывает: «Уважаемые родители, кто готов потратить свое время на разбор ситуации и помощь семье и ребенку?»
Treskuchka хочет помочь людям из своего города: «в нашем городе есть семья, которая забрала девочку во 2 классе на СО… Я разговаривала с мамой..»

И вот происходит обсуждение, и семье, и родителю даются разные советы. Иногда людям удается ими воспользоваться. При этом они вкладывают свой огромный труд в семейное образование, иногда даже переход в другой класс - это большая победа.
Например, Letka из села Объячево респ. Коми благодарит форум за помощь и описывает ситуацию, что нет в ее окружении того, с кем можно посоветоваться в выборе формы обучения ее ребенку, а у нее шестеро детей, нет в той среде и деятельной помощи.

Ольга Валентиновна, Мама Паши, altason , Sorcerer, Treskuchka, Letka, участники этой темы, - спасибо!


Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
Мнение автора проекта "Семейное образование" Игоря Чапковского:

"У советов, как и иной словесной помощи, есть критерий успеха - результат. Часто люди отказываются от разумных и добрых по видимости советов, потому что они не приносят плодов.

Начинающим семейное обучение родителям в большей степени, чем советы, необходима деятельная помощь, выражающаяся в организации регулярного общения родителей и детей, обмене опытом по обучению и аттестации на разных ступенях, защите интересов в отношениях со школой.

Практически такую поддержку оказывают существующие в различных формах сообщества родителей. Как правило, родители собираются вокруг практиков-энтузиастов, добившихся успеха в обучении своих детей, обладающих организаторскими способностями и умеющих соединить людей разных взглядов для решения проблем этой формы обучения.

Сообщества существуют не только в столице. Например, нам пишут по форме обратной связи из Красноярска: «Прожив сама 7 лет «семейки» я отлично понимаю, какой это труд, и именно этим объясняется моё желание делиться опытом, а ведь он у нас есть! Два года из этих семи лет я помогала организовать СО другим семьям, а затем и мой сын подключился к этому марафону и вот уже сегодня он, если так можно выразиться, в 5 классе нашей семейной школы. 7 лет назад в нашем городе мною был организован семейный клуб…, который объединил в себе 7 семей, желающих обучать своих детей вне стен школы».

Мы поддерживает такие начинания и призываем родителей из регионов смелее делать шаги в этом направлении. В свою очередь, сайт будет рассказывать о таком опыте."


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Familyeducation

Спасибо на добром слове...

Хотелось бы немножко сказать по поводу результатов.

Свою «родительскую историю» для этого сайта я начала писать еще в самый первый год нашего обучение в такой форме. Но каждая очередная попытка оказывалась незаконченной, потому что все время что-то менялось – и во внутренних обстоятельствах, и во внешних, и каждый раз картина оказывалась неполной – без дополнения того-то и того-то... и в результате она выросла до размеров, для размещения на этом сайте не подходящих. Сейчас уже эта «история» имеет размер папки толщиной больше 11 см – и документы, и переписка, и выдержки обсуждений тех проблем, которые возникали в процессе, и моих записок – описания самого процесса обучения, движения по нашей «индивидуальной образовательной траектории».
Но вот сейчас, заканчивая 4 учебный год в такой форме, могу какую-то черту уже подвести – кратко, наконец.
Не вдаваясь в детали, обобщить свой опыт.

В самых «свежих» своих постах МамаПаши четко, опираясь на документы школы, обозначила то, как обстоят дела в нашей школе СЕЙЧАС. Можно только радоваться.

Но могу со всей ответственностью сказать, (и подтвердить документально), что ТАК было не всегда. Противодействие было, и все эти преимущества невиданные, – в отношении даже и САМООБРАЗОВАНИЯ В ЛЮБОМ КЛАССЕ, появились, очевидно, уже после того, как мы очень хорошо об этот вопрос своим «лбом» побились, и крови это стоило достаточно.

Но главное – то, что СЕЙЧАС эти возможности ЕСТЬ.
То есть – школа эти вопросы – РЕШИЛА. И уже не важно, какие шишки кто по дороге к этим достижениям набил. Думаю, это тоже можно назвать ПРОДУКТОМ нашего «продуктивного сотрудничества». А предшествующие огорчения – рабочим процессом... Так как, действительно, дело новое, пути не проторенные.

И еще – у меня было ОЩУЩЕНИЕ, что, несмотря на свою очевидную силу и прогрессивные взгляды, директор все-таки не совсем свободен в принятии решений.
Но, поскольку «кухни» я не знаю, утверждать не берусь. Думаю, давление вышестоящих инстанций все-таки есть (или было, по меньшей мере), и это тоже сыграло свою роль в том, что события развивались именно так, как это было.
Поэтому, действительно, именно родители должны знать свои права и уметь на них настоять.
(И еще, попутно, - может быть, если причина противодействия СО со стороны системы образования – подушевое финасирование школ, - может быть, стоит добиваться перемен в этом плане? Или это уже за пределами возможностей родителей?)

О ситуации с семьей, для которой я задавала вопросы в последнем обсуждении.
Как раз после того, как я прочитала на форуме обсуждение похожей ситуации, и рассказала этой маме, и скопировала для нее соответствующий фрагмент обсуждения, она сказала – «я ведь не знаю, на что я действительно имею права. Но меня мучает вопрос – а может, я действительно что-то не сделала для того, чтобы защитить детей?».

В общем, на данный момент практический результат – помощи МамыПаши – то, что ситуация, которая маме казалась ТУПИКОВОЙ – оказывается, имеет выход.

Когда я распечатала предыдущую «порцию» обсуждения, которая касалось уже конкретно ИХ ситуации, и пошла к ним в гости, чтобы унести эти распечатки, они как раз разучивали и записывали на диктофон песню Трофима «Я привык улыбаться людям» (http://www.youtube.com/watch?v=zes1b7PiW7s). Мама играла на гитаре, сын и дочка пели. Хорошо пели. Оказывается, это для проекта по ОРКСЭ, на тему – позитивное отношение.. что-то там такое.
Вы знаете, для меня это было самым замечательным результатом, что она им выбрала ТАКУЮ песню... Потому что все-таки, присутствовало какое-то чувство вечной угнетенности... раньше. подавленности, безысходности..
И девочка – такая светлая, и умненькая, в общем, и прекрасно она мыслит, (когда надо - ей)...

А потом дети ушли гулять, и я спросила – как все-таки она сама оценивает результаты – не жалеет ли о том, что забрала детей на СО? Ведь хороших результатов в учебе (девочки) – и она пока не смогла добиться? И в школе их не было – но и обучение дома пока не помогло?
В двух словах (моих) ее ответ можно свести к тому, что первым результатом стало то, что здоровье улучшилось, душевная близость укрепилась...
А как хороших знаний добиться, желания учиться, психологические проблемы (с вниманием и др.), решить, – это еще в процессе поиска.

Сегодня вот скопировала и распечатала найденные МамойПаши «положения» школьные, позвонила им, - мальчик придет, заберет, - пусть изучает (мама). Тоже – учится в процессе...

Главное – «конец света» местного масштаба – отменяется. Живите, учитесь спокойно.

Вот он – конкретный, практический результат.
Спасибо Форуму, и МамеПаши.


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Familyeducation (мнение Игоря Чапковского)
[q]
У советов, как и иной словесной помощи, есть критерий успеха - результат. Часто люди отказываются от разумных и добрых по видимости советов, потому что они не приносят плодов.Начинающим семейное обучение родителям в большей степени, чем советы, необходима деятельная помощь...такую поддержку оказывают существующие в различных формах сообщества родителей.
[/q]


Уважаемые родители!


На будущее: все кому нужен совет, в т.ч., как выйти из тяжелой, а порой критической ситуации вкл. проведение промежуточных аттестаций детей, просьба обращаться к администратору форума, к SvetlanaD и Михаил М, и от них ожидать помощи.

SvetlanaD на четвертый день своего участия в форуме пишет:
[q]
Дорогие родители!
…МамаПаши и Ek_Ov…это психически нездоровые люди, либо (что вероятнее) наймиты Департамента Образования - будем периодически писать об этом, чтобы новички не попадались.. .
[/q]

Михаил М пишет
[q]
не надо засорять тему… вы- в каждой бочке затычка! Вам больше нечем заняться? СОВЕТУЮ вам не лезть в темы, которые вас не касаются.
И втолкуйте кто-нибудь МамеПаши что её ремарки …дурно пахнут. Во все времена так было, что человек, которому нечего сказать по сути дела, …идентифицировал собеседника на фекальном уровне, то есть на своём собственном, единственно ему и понятном.
[/q]

[q]
Когда такие люди как МамаПаша начнут вести себя так, чтобы их сообщения не вызывали в людях желание выругаться, тогда моя миссия в данном амплуа на форуме будет исчерпана.
[/q]

Эти и подобные посты на форуме администратором были расценены как "резкие", но оправданно вызванные "сомнительностью" оценок участников

Familyeducation пишет http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=642
[q]
Предлагаю всем воздержаться от сомнительных оценок участников круглого стола, порождающих резкие ответы.
[/q]


Свои сомнения относительно SvetlanaD и Михаил М, вкл. его отношение к Общественному движению « Семейное образование» я буду развеивать не на форуме, в другом месте. Находить, анализировать информацию, находить ей правильное и эффективное применение я умею.

Те родители, которым я взялась помогать за последний месяц, чьи ситуации не терпят промедления, прошу писать в личку.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Господи, грустно как...

Так и хочется сказать: Ребята, давайте жить дружно!

Ну зачем друг друга оскорблять, взрослые же люди...

Letka



Откуда: Россия :: Коми :: Объячево

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2014

Ольга Валентиновна пишет:
[q]
Господи, грустно как...
[/q]

и некрасиво.. я бы тоже обиделась.. но, МамаПаши, это же мнение всего лишь пары человек. Вы человек самодостаточный, со своеобразным стилем разговора, который не все понимают и принимают. Отсюда радражение и желание побольнее сделать.
А вот у меня проблема в следующем: закончить-то 6 класс мы закончили, а что дальше? Начинать седьмой? Или отдыхать?Кто как делает? А у меня ребенок немотивированный на учебу. Он умный, но немотивированный, вот кто как мотивирует своих? Или пусть расшколивается? А если он так расшколится, что потом вообще не собрать? В физмат поступил, но ехать из дома не хочет до слез. Насильно не хочу отправлять, все равно толку не будет. Как вот некоторые пишут летом учатся?

Treskuchka



Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
Letka, а что можно отдыхать и не учится после 6 класса?
Мой ребенок заканчивает 4 класс, но отдыхать - это слово не про нее, за лето и так из головы все выветривается. Как только даешь отдых, мозг тут же включает лень на 100%, потом вообще не собрать! Поэтому работать, работать и работать )
Как мотивировать - это сугубо индивидуальный вопрос, главное, чтобы цель недалекая была, иначе интереса не будет.


  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 157 158 159 160 161 * 162 163 164 165 ... 261 262 263 264 265 266
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница