Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Промежуточные аттестации
RSS

Промежуточные аттестации

Положение о порядке проведения промежуточных аттестаций.Кто сдает? Как сдает? Когда сдает? Сдаем!

  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 157 158 159 160 161 * 162 163 164 165 ... 261 262 263 264 265 266
Печать
 
Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
Чтобы процитировать собеседника, надо ВЫДЕЛИТЬ в его посте текст мышью и НАЖАТЬ : Цитировать.
Это так, но у меня сейчас не получилось цитаты, а пока будем эту техническую неисправность устранять, всем просьба цитировать, копируя текст и приводя в качестве цитаты.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012

МамаПаши пишет:
[q]
Например, в одной из школ района, где живет Ольга Валентиновна, на сайте вывешено не только Положение о порядке ПА, там еще написаны важные слова про ИУП, про то, что

[q]
Учащиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план
[/q]

есть в этой школе и Положение о разных формах образования, так вот оно меня поразило! Там школа идет навстречу абсолютно во всем: хотите СО? Пожалуйста! Хотите ИУП? Сколько угодно! Даже (внимание!) САМООБРАЗОВАНИЕ разрешено с любого класса, даже по одному предмету. Мы, например, о таком даже мечтать не могли! И сейчас не можем, т.к. "выбивали" все без исключения просто с кровью и потом.
А еще в этой школе есть возможность дистанционного обучения....
[/q]


Исключительно для того, чтобы не лишать родителей возможности обратиться в такую замечательную школу - даю адрес НАШЕЙ школы. http://p-sosh.ru/
Не знаю, ее или нет описывала МамаПаши.
Если я не смогла найти ту информацию, которую нашла МамаПаши, это не значит, что и другие родители не смогут. Может, я что-то неправильно делала, не там искала. Действительно, ВСЕ возможности школы я и не знаю, ВСЕМИ я и не пыталась воспользоваться. Даже если Вы там не найдете названной информации - то контакты все там точно есть, можно попытаться выяснить все напрямую. Но, поскольку школа меня не "благословляла" на распространение этой информации, то гарантировать того, что там будут рады всем обратившимся, - не могу. Но не укусят, - точно. Люди все вежливые, культурные. А вдруг да и помогут чем? То, что школа не столичная, а районная, - для кого-то это препятствие, а для кого-то и нет. Интернету расстояние не помеха.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
Исключительно для того, чтобы не лишать родителей возможности обратиться в такую замечательную школу - даю адрес НАШЕЙ школы. http://p-sosh.ru/
[/q]

Думаете, кому-то из родителей это интересно?
Я комментировать не буду, т.к. с моей точки зрения ваши комменты перешли допустимые для меня границы.
Ольга Валентиновна пишет
[q]
Передергиваете Вы знатно...
[/q]

Передергивать - шельмовать, жульничать, недобросовестно подтасовывать, вводить в заблуждение, сознательн подменяя одно другим.

Просто уточню, что документы школы есть вот тут http://p-sosh.ru/?p=docum вкл. Положение об ИУПе (по списку документов 5-я строка сверху ) и Положение о ПА ,содержащие любопытнейшие моменты, (11-я строка сверху или 4-я строка снизу) .
Номера привожу для облегчения поиска.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012

МамаПаши пишет:
[q]
Думаете, кому-то из родителей это интересно?
[/q]


Не знаю.
А вдруг?



Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012

МамаПаши пишет:
[q]
с моей точки зрения ваши комменты перешли допустимые для меня границы.
[/q]


Аналогично.

Я пишу ПРАВДУ, а меня так старательно УЛИЧАЮТ во лжи, искажении информации.
То есть, фактически - в клевете. Не могу сказать, что я от этого в восторге. Но ОПРАВДЫВАТЬСЯ не считаю нужным.

ЭТИХ документов я не видела, и где они находятся - так и не поняла, даже и сейчас. Спасибо, теперь прочитаю.

Но все-таки, это не доказательство моей ЛЖИ злонамеренной.

altason
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Омская обл. :: Омск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
22 апр. 2015
[q]
Думаю, если бы Вы написали учебник для родителей, обучающих детей в форме СО, на основании своей многолетней работы на форуме, тираж бы разлетелся со скоростью света.
[/q]


altason
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Омская обл. :: Омск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
22 апр. 2015
+1000 это точно, особенно в регионах, где все это только начинается ,школы и родители ни чего не знают


Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
О советах, деятельной помощи и результатах

СО, начавшееся как тайная деятельность отдельных родителей в СССР, было признано равноправной формой обучения законом РФ в 1992 году. Сведения о возможности не учиться в школе в последующие двадцать лет оставались известны узкому кругу родителей: тысячам в Москве и Санкт-Петербурге и единицам в других частях страны. Более широкую известность СО получило после вступления в силу нового закона "Об образовании" в сентябре 2013 года, благодаря широкому освящению в СМИ попытки ликвидировать эту форму обучения в столице и поддержке этой формы в некоторых регионах. В текущем учебном году сотни родителей заявили о своем желании самостоятельно учить детей на конференциях в Москве, где обсуждались варианты альтернативного обучения. Мы на сайте писали об этих конференциях.
Однако немногие из желающих решаются стать практиками обучения в семье…

Получив общее представление, родители нуждаются в конкретных советах по разным аспектам предстоящей ответственной работе. Часть такой работы выполняет наш сайт и форум. Апрель-май - всегда трудная пора, родители со всех регионов обращаются на форум за помощью в прохождении промежуточных аттестаций.
Помочь «на расстоянии» не всегда можно сразу, учитывая сложность жизни в разных регионах. Иногда для результативной помощи нужно время, год и более.
Letka признается: «сейчас после этого форума, общения со знающими людьми целый год, я кое-что стала соображать и думать, и на многое смотреть по другому . Поэтому новички стараются только пользоваться помощью, не до общения им пока…»

Хочется поблагодарить тех пользователей, которые помогают другим людям.
Ольга Валентиновна пишет: «Обращаюсь с вопросом не по своей ситуации... (в той семье нет интернета).
МамаПаши взывает: «Уважаемые родители, кто готов потратить свое время на разбор ситуации и помощь семье и ребенку?»
Treskuchka хочет помочь людям из своего города: «в нашем городе есть семья, которая забрала девочку во 2 классе на СО… Я разговаривала с мамой..»

И вот происходит обсуждение, и семье, и родителю даются разные советы. Иногда людям удается ими воспользоваться. При этом они вкладывают свой огромный труд в семейное образование, иногда даже переход в другой класс - это большая победа.
Например, Letka из села Объячево респ. Коми благодарит форум за помощь и описывает ситуацию, что нет в ее окружении того, с кем можно посоветоваться в выборе формы обучения ее ребенку, а у нее шестеро детей, нет в той среде и деятельной помощи.

Ольга Валентиновна, Мама Паши, altason , Sorcerer, Treskuchka, Letka, участники этой темы, - спасибо!


Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
Мнение автора проекта "Семейное образование" Игоря Чапковского:

"У советов, как и иной словесной помощи, есть критерий успеха - результат. Часто люди отказываются от разумных и добрых по видимости советов, потому что они не приносят плодов.

Начинающим семейное обучение родителям в большей степени, чем советы, необходима деятельная помощь, выражающаяся в организации регулярного общения родителей и детей, обмене опытом по обучению и аттестации на разных ступенях, защите интересов в отношениях со школой.

Практически такую поддержку оказывают существующие в различных формах сообщества родителей. Как правило, родители собираются вокруг практиков-энтузиастов, добившихся успеха в обучении своих детей, обладающих организаторскими способностями и умеющих соединить людей разных взглядов для решения проблем этой формы обучения.

Сообщества существуют не только в столице. Например, нам пишут по форме обратной связи из Красноярска: «Прожив сама 7 лет «семейки» я отлично понимаю, какой это труд, и именно этим объясняется моё желание делиться опытом, а ведь он у нас есть! Два года из этих семи лет я помогала организовать СО другим семьям, а затем и мой сын подключился к этому марафону и вот уже сегодня он, если так можно выразиться, в 5 классе нашей семейной школы. 7 лет назад в нашем городе мною был организован семейный клуб…, который объединил в себе 7 семей, желающих обучать своих детей вне стен школы».

Мы поддерживает такие начинания и призываем родителей из регионов смелее делать шаги в этом направлении. В свою очередь, сайт будет рассказывать о таком опыте."


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Familyeducation

Спасибо на добром слове...

Хотелось бы немножко сказать по поводу результатов.

Свою «родительскую историю» для этого сайта я начала писать еще в самый первый год нашего обучение в такой форме. Но каждая очередная попытка оказывалась незаконченной, потому что все время что-то менялось – и во внутренних обстоятельствах, и во внешних, и каждый раз картина оказывалась неполной – без дополнения того-то и того-то... и в результате она выросла до размеров, для размещения на этом сайте не подходящих. Сейчас уже эта «история» имеет размер папки толщиной больше 11 см – и документы, и переписка, и выдержки обсуждений тех проблем, которые возникали в процессе, и моих записок – описания самого процесса обучения, движения по нашей «индивидуальной образовательной траектории».
Но вот сейчас, заканчивая 4 учебный год в такой форме, могу какую-то черту уже подвести – кратко, наконец.
Не вдаваясь в детали, обобщить свой опыт.

В самых «свежих» своих постах МамаПаши четко, опираясь на документы школы, обозначила то, как обстоят дела в нашей школе СЕЙЧАС. Можно только радоваться.

Но могу со всей ответственностью сказать, (и подтвердить документально), что ТАК было не всегда. Противодействие было, и все эти преимущества невиданные, – в отношении даже и САМООБРАЗОВАНИЯ В ЛЮБОМ КЛАССЕ, появились, очевидно, уже после того, как мы очень хорошо об этот вопрос своим «лбом» побились, и крови это стоило достаточно.

Но главное – то, что СЕЙЧАС эти возможности ЕСТЬ.
То есть – школа эти вопросы – РЕШИЛА. И уже не важно, какие шишки кто по дороге к этим достижениям набил. Думаю, это тоже можно назвать ПРОДУКТОМ нашего «продуктивного сотрудничества». А предшествующие огорчения – рабочим процессом... Так как, действительно, дело новое, пути не проторенные.

И еще – у меня было ОЩУЩЕНИЕ, что, несмотря на свою очевидную силу и прогрессивные взгляды, директор все-таки не совсем свободен в принятии решений.
Но, поскольку «кухни» я не знаю, утверждать не берусь. Думаю, давление вышестоящих инстанций все-таки есть (или было, по меньшей мере), и это тоже сыграло свою роль в том, что события развивались именно так, как это было.
Поэтому, действительно, именно родители должны знать свои права и уметь на них настоять.
(И еще, попутно, - может быть, если причина противодействия СО со стороны системы образования – подушевое финасирование школ, - может быть, стоит добиваться перемен в этом плане? Или это уже за пределами возможностей родителей?)

О ситуации с семьей, для которой я задавала вопросы в последнем обсуждении.
Как раз после того, как я прочитала на форуме обсуждение похожей ситуации, и рассказала этой маме, и скопировала для нее соответствующий фрагмент обсуждения, она сказала – «я ведь не знаю, на что я действительно имею права. Но меня мучает вопрос – а может, я действительно что-то не сделала для того, чтобы защитить детей?».

В общем, на данный момент практический результат – помощи МамыПаши – то, что ситуация, которая маме казалась ТУПИКОВОЙ – оказывается, имеет выход.

Когда я распечатала предыдущую «порцию» обсуждения, которая касалось уже конкретно ИХ ситуации, и пошла к ним в гости, чтобы унести эти распечатки, они как раз разучивали и записывали на диктофон песню Трофима «Я привык улыбаться людям» (http://www.youtube.com/watch?v=zes1b7PiW7s). Мама играла на гитаре, сын и дочка пели. Хорошо пели. Оказывается, это для проекта по ОРКСЭ, на тему – позитивное отношение.. что-то там такое.
Вы знаете, для меня это было самым замечательным результатом, что она им выбрала ТАКУЮ песню... Потому что все-таки, присутствовало какое-то чувство вечной угнетенности... раньше. подавленности, безысходности..
И девочка – такая светлая, и умненькая, в общем, и прекрасно она мыслит, (когда надо - ей)...

А потом дети ушли гулять, и я спросила – как все-таки она сама оценивает результаты – не жалеет ли о том, что забрала детей на СО? Ведь хороших результатов в учебе (девочки) – и она пока не смогла добиться? И в школе их не было – но и обучение дома пока не помогло?
В двух словах (моих) ее ответ можно свести к тому, что первым результатом стало то, что здоровье улучшилось, душевная близость укрепилась...
А как хороших знаний добиться, желания учиться, психологические проблемы (с вниманием и др.), решить, – это еще в процессе поиска.

Сегодня вот скопировала и распечатала найденные МамойПаши «положения» школьные, позвонила им, - мальчик придет, заберет, - пусть изучает (мама). Тоже – учится в процессе...

Главное – «конец света» местного масштаба – отменяется. Живите, учитесь спокойно.

Вот он – конкретный, практический результат.
Спасибо Форуму, и МамеПаши.



  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 157 158 159 160 161 * 162 163 164 165 ... 261 262 263 264 265 266
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница