Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Промежуточные аттестации
RSS

Промежуточные аттестации

Положение о порядке проведения промежуточных аттестаций.Кто сдает? Как сдает? Когда сдает? Сдаем!

  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 152 153 154 155 156 * 157 158 159 160 ... 261 262 263 264 265 266
Печать
 
Инна
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
МамаПаши, пожалуйста, всё-таки напишите поподробнее про ИУП, это действительно очень важно и нужно! Как именно его составлять, как "пробивать" особые условия, какого он должен быть объёма, на чём базироваться, когда его подавать в школу на утверждение...Поверьте, это интересно очень многим. А не пишут о своём опыте, наверное, потому, что не чем особо похвастаться в борьбе со школьным произволом.

Treskuchka



Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
В подтверждении слов Инны, в нашем городе есть семья, которая забрала девочку во 2 классе на СО.
Школа их обязала сдавать по четвертям ПА. У девочки проблема с русским языком, все предметы сдает, русский не может.
Я разговаривала с мамой, локальный акт школы о ПА она не видела и так и не взяла, все общение с директором устно, учителя настроены негативны и высказывают недовольство ей в лицо.
Русский язык девочка написала за 1 четверть на 2, дали им время - пересдача - опять 2., то есть год они начали на СО, сдали все предметы за три четверти, кроме Русского языка, который так и застрял на первой четверти.
Школа обязала (устно) вернуться, мама, после раздумий, даже не стала настаивать на еще одной пересдаче., не на чем мама вообще не настаивала, хотя консультировалась.
Результат - ребенок опять в школе учится, мама подстроилась под данные обстоятельства.



Sorcerer



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2013
Treskuchka, зря они согласились на четвертные аттестации. Это очень изматывающе. Мы тоже начинали СО с триместровых аттестаций, но сейчас на ежегодных. Триместровые аттестации у нас, кроме того, на самом деле никакими "аттестациями" не были, но итоговую оценку в конце года ставили с учётом оценок за предыдущие. При ежегодных аттестациях можно применять закон об образовании, в котором говорится, что ученик переводится в следующий класс условно, так что можно спокойно пересдавать предмет в следующем году, подготовившить лучше. Да и ребёнок за лето подрастёт, ему может стать легче. Хотя мне, наверное, легко говорить "зря", - школа к нам сейчас очень лояльна, никаких препятствий не чинит, даже наоборот. От сообщений родителей из других школ у меня волосы на голове шевелиться начинают.

Letka



Откуда: Россия :: Коми :: Объячево

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2014

Sorcerer пишет:
[q]
От сообщений родителей из других школ у меня волосы на голове шевелиться начинают.
[/q]


У меня тоже. Аж трясти начинает


Treskuchka



Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
Sorcerer, я то понимаю, что там было что отстаивать и нужно было, однако мама проявила себя вот так.


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Инна
Здравствуйте!
[q]
напишите поподробнее про ИУП
[/q]

Попробую, хотя этот вопрос неоднократно поднимался на форуме, и в этой теме тоже. Я обдумывала, с какой стороны это преподнести, как вы смогли бы его использовать в своих интересах(и в интересах ребенка, конечно). Постараюсь ссылок на форум - по минимуму, а собственной практики и собственных же комментариев - по максимуму. Текст получится длинным, наберитесь, плз, терпения, короче -никак.

Любой ребенок, обучаясь, выполняет учебный план, либо учебный план школы, либо свой, ИУП. Сдавая аттестации, ребенок также фактически отчитывается о выполнении ИУПа (ст. 59 Итоговае аттестация , к которой допускается "обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план").
Т.е, и закон, и школа придают этому огромное значение!

Теперь, если мы попытаемся найти любой нормативный акт, который бы по полочкам разложил ИУП (четкое определение, порядок составления, порядок утверждения-отклонения, каким он может быть, а каким - нет, сроки предъявления), мы с удивлением увидим, что такого документа НЕТ.
В этом и наша сила, и наша слабость, постараемся использовать сильные стороны, а слабые - просто обойти молчанием.

Нигде не сказано (я за все годы СО не нашла сама и не получила от ДО, при их отчаянном, просто диком сопротивлении нашей попытке использования ИУПа, доходила до Рособрнадзора, т.к. отказывали на уровне окружного ДО), что ИУП НЕ может быть ниже БУПа. Но заявлять ИУП = БУП - это 100% беспроигрышный вариант, отказать школа не сможет, просто нет оснований.
Про возможный отказ - попозже, если забуду, напомните, пожалуйста.

Многие школы это понятие используют для некой коррекционной схемы работы со слабыми учениками (не тянешь учебный план? вот тебе облегченный, пониженный уровень уч.плана, который назовем ИУП), в некоторых - есть локальный акт, определяющий и понятие, и применение ИУПа. Но на федеральном( да и городском) уровне такого нет, я за годы не нашла, а ни школа, ни ДО не предъявили.

Я использовала ИУП для того, чтобы понизить требования школы, которая все годы настаивала на углубленке по всем предметам, особенно - по Математике, часы по ней были увеличены почти в 2 раза, отсюда, как мне объяснили, и требования школы.


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Продолжение (постараюсь разбивать на удобочитаемые куски, чтобы объем не пугал):

ИУП - это одновременно простая и сложная, с т.з. возможностей, вещь. Простая, т.к. это годовое распределение часов, позволяющее определять и распределять нагрузку в течение учебного года (формул-ка частично взята из Приказа Минобра № 1312 "Об утверждении ФБУП (федерального базисного учебного плана)" http://base.garant.ru/6149681/

Федеральный - общий для всех ОО в стране( контролирует нас все же школа), базисный - основной.
Т.к. я отвечаю в первую очередь Инне, рассмотрим ФБУП, как основу ИУПа для началки (по ссылке можно найти таблицу, в ней - 10 предметов, из которых Родной язык и литература для Москвы не рассматриваем). Кроме предметов, определена и учебная нагрузка (см таблицу).

Как ЭТО можно использовать? ИМХО - в совокупности с заявлением на ПА, т.к. исходим из того, что сдача ПА - проверка (школой) выполнения нашего учебного плана.

Иными словами, школа не только (и не столько, при использовании ИУПа) проверяет навыки, знания и умения обучающегося, ребенка-семейника, хотя и это важно (кроме выполнения ИУП, мы еще обучаем ребенка по программе, где и заявлены знания и умения, то, что могут спросить; ФГОС определен только для 4-го, 9-го и 11-го классов), мы
заявляем школе, что, в соотв. с ФЗ Об Образовании, ст. 34 и ст. 58 (тут есть важный момент, как протащить свои формы сдачи ПА), просим зачислить ребенка в качестве экстерна для сдачи ПА в соответствии с предлагаемым ИУПом.
Важно это сделать одновременно (некоторые мамы почему-то сначала приносили в школу ИУП, потом долго ждали, когда его утвердят, да еще и соединяли ИУП с графиком ПА в неудобоваримый и заведомо обреченный на неудачу-отказ гибрид).

Чего мы в таком случае добиваемся? Используем Закон в интересах семьи и ребенка, - раз.
Сводим к нулю возможности школы отказать, - два (ну нет оснований для отказа!).
Составляем учебный план так, чтобы ребенку было посильно его выполнить, а маме - научить, - это самое важное, ИМХ, три.

Получив такое заявление, директор не может отказать, отказать в зачислении в кач-ве экстерна? Или в проведении ПА? Да ни в жизнь! ИУП - ваше право по закону, тоже возможностей для отказа нет.

Что мы получаем после того, как выходит приказ директора (ОЧЕНЬ важно проследить, чтобы формулировка приказа соответствовала вашему заявлению):
- ребенок получает право сдавать только те предметы и в том объеме, которые заявлены в ИУПе.

Можно "выбросить" из него (хотя бы временно, до окончания, к примеру, 8-го класса, ИЗО, Труд, Физ-ру и даже Светскую этику? Думаю, можно.

На каком основании? Этот вопрос наверняка прозвучит, и не раз, поэтому к нему надо подготовиться.
Сдача ПА - наше право, составление ИУПа - наше право (если где-то написано, что ИУП обязательно должен в себя включать то-то и то-то, просьба показать; не покажут, потому что нет такого документа), + используем волшебную фразу, которая нас может выручить:мы не планируем изучать и сдавать эти предметы в текущем учебном году, наш ИУП этого не предусматривает.




МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Продолжение и важная, ИМХО, часть, как обоснованно заявить свои формы ПА:

Наши дети все разные, для некоторых непереносима та или иная форма сдачи предмета. В целом ФЗ говорит о том, что порядок сдачи аттестаций определяет школа. Но если внимательно прочитать статью 58, то увидим, что формы ПА определяются учебным планом
[q]
Освоение образовательной программы , в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
[/q]


Попутно обратим внимание на то, что Закон допускает сдачу ПА по предмету за весь курс, мы можем, по закону, сдавать, к примеру, ИЗО или Труд, или Химию за весь школьный курс одним объемом как экстерны. Нам это еще очень пригодится.

Эта статья 58, безусловно, составлялась в первую очередь для школы, для очников. Но т.к. она не содержит исключений, а семейники - это тоже обучающиеся, мы ее и используем, ведь наш ИУП - это тоже учебный план, на который мы имеет законное право (вспомним формулировку ст 59 о допуске к ГИА только тех, кто выполнил учебный план, школы или ИУП).

Очень многие родители страдают (а по-моему, больше страдают дети), получив от школы некий график сдачи ПА, где в ультимативной форме им предлагается сдать определенные предметы в определенном (школой) объеме и в определенных же школой формах. Если бы мама своевременно составила ИУП, составленный на основе того же БУПа в виде простейшей таблицы, в колонке "Предметы" значились бы (условно) 4 основных предмета и приложила заявление (примерный текст выше), то она получила еще одно важное право - предлагать на основе федерального закона СВОЙ вариант сдачи того или иного предмета.

Если еще сюда подтянуть Письмо Минобрнауки № НТ-1139/08 http://o53xo.mzqw22lmpfswi5ldm...2&a=29 , в котором есть полезная фраза
[q]
Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.
[/q]

то мы получаем несложный, гибкий, мощный и чрезвычайно полезный инструмент, переоценить который невозможно, но который полезен ВСЕМ без исключения родителям -семейникам. Он гарантированно избавит, при разумном его использовании, и родителя, и, главное, ребенка, от множества проблем, от диктата школы, снизит давление, приспособит к самому ребенку, к его особенностям, возможностям и изучение программы соотв. класса, и саму сдачу аттестаций.

Текст большого объема, меньше не получилось. Если что-то непонятно, то я готова пояснить, уточнить. check_img(":biggrin:")


Letka



Откуда: Россия :: Коми :: Объячево

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2014
МамаПаши! Спасибо за такую полезную информацию. Мой уже все сдал. Благодаря вам , большей частью. Перешли в седьмой. Думали поступить в лицей, сдали экзамены, а он заплакал (не хочу уезжать!) Мы ведь сельские. Видимо еще год придется проучиться на СО. У меня детей шестеро и у каждого проблемы в школе. Двое 9 классников. Один тихий троечник и физкультурник. Второй умный, но лежит на парте во время уроков,почти ничего не пишет, но понимает с полуслова. Получает колы и двойки за это и ему скучно. Вот я и думаю, если он в 10 останется,мне придется искать форму обучения. Придется выбирать между заочным, ИУПом и самообразованием. В связи с этим у меня вопросы, заочное и самообразование это одно и то же? И еще директор школы на собрании сказала, что переход на ИУП только по заключению медикопсихологической экспертизы. Такое указание они получили из УО т к нет денег. По ИУПу старшекласснику учиться можно? Есть у меня еще товарищ во втором классе, но он не то, что лежать он стоять за партой не может. Учится приседая возле парты, подустанет, встанет на колени. Так что тема ИУПа как нельзя кстати.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Letka
[q]
Мой уже все сдал... Перешли в седьмой.
[/q]

Это победа! От души поздравляю, вам пришлось побороться. check_img(";)")
[q]
директор школы на собрании сказала, что переход на ИУП только по заключению медикопсихологической экспертизы.
[/q]

Фу, какое вранье... Лекарство знаете? Просите в письменной форме ознакомить вас с локальным актом школы, написав примерно такое заявление:

В соотв. со ст. 34 ФЗ Об образовании любой (пишите это слова смело, т.к. закон не содержит ограничений) обучающийся имеет академические права на обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальными нормативными актами. Прошу ознакомить меня с локальным актом школы, регулирующим ИУП. Также прошу подтвердить письменно сказанное...числа устно на родительском собрании, что...(излагаете сказанное).
Уверена, письменно не подтвердит, т.к. это будет нарушением академического права ребенка и нарушением федерального законодательства.
Общее правило таково: если ФЗ не содержит ограничения какого-либо права ребенка (в нашем случае), то неправомерно вводить эти ограничения локальным актом ОО.
[q]
По ИУПу старшекласснику учиться можно?
[/q]

Конечно. Во многих школах локальные акты разработаны таким образом, что рассматривают использование ИУПа для старших (без слова "только") классов в целях профилизации, помощи ребятам найти свою будущую профессию.

[q]
у меня вопросы, заочное и самообразование это одно и то же?
[/q]

Нет, разница существенная и чрезвычайно значимая. Заочка - это получение образование в школе, на ее условиях, полностью подчиняясь программе, всем локальным актам, выполняя все контрольные, тесты и прочее, что потребует школа, причем в жестко заявленные ею сроки.
Самообразование - внешкольная (как и СО) форма. Это - свобода от школы по максимуму, ограниченная лишь нашим законодательством. А если речь идет о ребенка старше 15 лет, то можно написать заявление, забрать документы и заниматься самообразованием, поступить на дистанционное образование, воспользоваться массой иных воможностей. А аттестации за 10-11 классы сдавать в качестве экстерна. А можно поступить в колледж.


  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 152 153 154 155 156 * 157 158 159 160 ... 261 262 263 264 265 266
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница