Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Промежуточные аттестации
RSS

Промежуточные аттестации

Положение о порядке проведения промежуточных аттестаций.Кто сдает? Как сдает? Когда сдает? Сдаем!

  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 144 145 146 147 148 * 149 150 151 152 ... 261 262 263 264 265 266
Печать
 
МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
компромисс
[q]
Но меня больше волнуют люди, у которых уже за плечами есть некий опыт, и захотят-ли именно они участвовать...Многие родители возвращают своих детей в школы на 6,7,8 и т.д. классы, т.к. плохо себе представляют дальнейшую организацию процесса обучения, не верят в свои силы, начинают думать о репетиторах ( а точнее , сколько им это будет стоить ) и т.д. - и , как правило, делают выбор в пользу школы. Но можно, можно, можно самим - вот нутром чую.
[/q]

Я захочу check_img(":biggrin:") Готова в деталях рассказать о своем опыте, не скрываясь за неопределенными ответами, что, мол сдавали ГИА (к примеру) "молча, сидя на стуле, с ручкой в руках".
Думаю (это мое личное мнение), что многие родители возвращают детей в школы не потому, что плохо себе преставляют орг-ю обучения. Просто уже не тянут, надо вникать в предметы, надо самим осваивать и химию, и математику, и другие предметы.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
компромисс
Кроме чисто организационных вопросов, есть и другие, связанные с образованием родителя, с его способностями учителя (мы много писали, что на СО родитель - учитель), с его личной готовностью учиться самому. Вера или неверие в свои силы тут дело десятое, ИМХО. Необходимо эти самые силы прикладывать, сначала самостоятельно проходить тему, готовясь объяснить ее ребенку, иметь учебный план, знать, чему ребенка предстоит научить, что он должен знать и уметь. А уже потом решать чисто технические или, как вы назвали, оргвопросы.
Мы к репетиторам никогда не обращались, весь школьный курс был пройден совершенно самостоятельно, своими силами. Это при том, что школа изо всех сил придерживала информацию, даже о консультациях перед ГИА, чинила массу препятствий во время самих экзов. Но мы все сдали, причем на "5", и это в гимназии.
Не буду говорить, что это легко. Совсем нет.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
компромисс
Важно весь учебный процесс тщательно планировать. Я каждый год по каждому предмету расписывала оглавление учебника с привязкой к календарю, причем учебник был привязан к сборнику тестов (такая была тройная привязка). Все проходили в своем темпе, все сдавали в своем темпе. В графике аттестаций был указан апрель по всем предметам, а в договоре отдельным пунктом оговорено право досрочной сдачи. К учителям я подходила где-то за пару недель-за месяц до сдачи, говорила, что готовы сдавать предмет(некоторые, Физику, к примеру, сдавали дважды в год, иначе не потянуть большой объем при высоких требованиях) и договаривались очень заранее на конкретный день.
Так было у нас, так нам было понятно и удобно. Но знаю, что некоторые родители особо не грузят ни себя, ни ребенка, лишь бы сдать. Это их выбор, их право.
Но меня несколько озадачил момент нежелания поделиться опытом сдачи

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
компромисс
Но меня несколько озадачил момент нежелания поделиться опытом сдачи и ПА, и ГИА. Мне было интересно, как сдавали дети, чьи мамы на протяжении нескольких (всех?) лет СО имели другую, отличную от моей точку зрения на образование и учебу, на освоение школьной программы. Мне было бы интересно узнать, какие результаты показали дети на ГИА при таком "альтернативном" подходе к образованию ребенка, когда этому не придавалось большого значения. К сожалению, никто из прежде довольно активных участников форума не пожелал поделиться опытом, а некоторые резко отказались. Почему бы это? Практика не подтвердила верность теории? Родитель не смог подготовить ребенка лучше, чем школа? Иные причины? Вопросов много, а вот ответов...

Мне интересна тема изучения и сдачи предметов блоками (что неотделимо, как оказалось, одно от другого), но это обсудим в новой теме, когда она откроется.


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Новая тема открыта http://www.familyeducation.ru/...5&st=0 , но в формате, который жестко ограничивает количество постов. Заранее хочу предупредить об этом уважаемых участников форума Letka, Алиса, Treskuchka, компромисс и всех других, кому интересна данная тема.
Не представляю, как можно обсуждать этот вопрос в таком жестком ограничении, когда удалось отправить только куцый кусочек, самое начало статьи. А остальное? А обсуждение?
А обмен мнениями?
Вот все это и смущало с самого начала. Не рада, что затеяла... Простите. check_img(":frown:")

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013

МамаПаши пишет:
[q]
(такая была тройная привязка).
[/q]

У нас так с окружающим, но не потому, что я так придумала, а просто так случилось : учебник не выдали, я купила к учебнику "Тесты" , он оказался очень подробным, чуть ли не к каждой теме, решили учебник не покупать, смотрим какие в тесте темы и вопросы, ищу в других книгах или в инт-те, ребёнку нравится, мне немного "напряжно", но уже учу и дочь добывать нужную информацию. Каждую тему пронумеровала датой.
МамаПаши пишет:
[q]
при таком "альтернативном" подходе к образованию ребенка, когда этому не придавалось большого значения.
[/q]

Либо родители делали ( делают ) вид, что не придают этому большое значение, дабы не пугать ребёнка, например.
МамаПаши пишет:
[q]
А остальное? А обсуждение?
[/q]

Может никуда не уходить ? check_img(":thumbdown:")

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
компромисс
[q]
Либо родители делали ( делают ) вид, что не придают этому большое значение, дабы не пугать ребёнка, например.
[/q]

Не думаю. Ребенка трудно испугать разумным планированием (а то, что оно разумное, он понимает очень скоро). Но вот для родителя это непросто.
Уточню, что такой подход к освоению программы и в особенности к даче предметов (школа выдвинула свои требования, пришлось соответствовать,иначе никак) у нас выработался только, начиная с 6-го класса. Началка пролетела вообще на одном дыхании, дочь занималась около 1,5 часа в день и не каждый день. А вот с 6-го класса, когда пришлось сдавать в год две истории (история России +история Средневековья, это 2 полновесных учебника), пришлось планировать.
Потом, мы занимались не напряженно, но стабильно весь календарный год, один месяц отдыха по выбору ребенка. Не напрягало не минуты, сразу скажу!



МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
компромисс
[q]
Может никуда не уходить ?
[/q]

Не знаю... Попробуем, если позволит администратор. Все равно в теме "Блочное изучение предметов" не получится обсуждения из-за ограничения по знакам и кол-ву постов.
Блочное изучение и сдача ПА на примере Физики за 9-й кл:
Т.к. это очень наглядно, опишу поподробнее, касается темы ПА. Учебник Перышкина за 9-й кл. содержит 4 темы (блока), многие из которых уже изучались в 7-м кл., поэтому подход "быстро изучил-сдал-забыл" не пройдет; 4 темы, 4 главы,80 параграфов Наш график предусматривал сдачу физики в декабре и в апреле, 4 : 2 легко, такой подход и учителю, который принимает ПА, понятен.
Еще весной открываю учебник (маленький скок в бок:учебники всегда приходилось покупать, тк. шли с опережением, а библиотекарша "не понимала", почему надо восьмикласснику давать учебник за 9-й класс) и карандашом расписываю все

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
компромисс
и карандашом расписываю все по неделям прямо в оглавлении, ставлю "липучки" с примерными датами. На стене висит расписание, не более 4-х предметов в день. Дочь знает, когда и какой предмет надо изучать, во сколько садиться заниматься.

Бывали и нередко дни, когда не занимались (жара, самочувствие, праздники и проч.), но в целом это ничему не мешало. Если кому-то покажется, что система была жесткой, то, уверяю вас, это совсем не так. Разве 4 "урока" в день в 9-м кл. это много? Потом, давно заметила, что большинство детей консерваторы, если установлен определенный порядок, который ребенку удобен, он перемены воспринимает неохотно.

К Физике:Делала поправку на сложность темы, на пожелания учителя спросить что-то подробнее, все это было. Интересно, что мы, как правило, опережали класс, хотя физик был очень опытный, и сначала сильно сомневался в нас. Потом привык.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
компромисс
По скорости прохождения материала: как правило, брали один параграф, если большой и/или сложный и 2-3, если они взаимосвязаны, короткие и менее сложные. Мои пометки в учебнике напоминают мне, что один блок (тема) "Законы взаимодействия и движения тел", 23 параграфа около 90 стр. был пройден за 2 летних месяца.
это, правда, несложно, но требует хорошей организации и подготовки (родителя). Ни разу в голову не приходило пригласить репетитора.
Думаю, если у мамы серьезный настрой на СО, некоторые организаторские способности, трудности не должны возникнуть, я просто не вижу для них почвы. Вот если она думает, что ребенок будет и учиться, и сдавать ПА самостоятельн, без родительского контроля (а учительского, текущего на СО нет), то неприятности обязательно будут. И в "борьбу" (против дискриминации, произвола, коррупции и проч.) сильно углубляться не стоит, силы отнимет, а толку?.


  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 144 145 146 147 148 * 149 150 151 152 ... 261 262 263 264 265 266
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница