Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Как сформулировать в договоре реальную ответственность школыНа ничего не дающую в образовательном плане аттестацию, а тем более травмирующую психику ребенка, родители водить ребенка не должны
cherkasov sergey
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Геленджик СсылкаДата регистрации на форуме: 11 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 июня 2011 10:27
Спасибо за ответ ! Ребёнок будет учиться на СО!!! Я рада, что в нашей стране оно существует, пусть и не доработанное, всё меняется!!! Причин много, например одна из них : классы в школе переполнены, учителю приходится дисциплинировать и обучать, это очень трудно, отсюда его крики и нежелание объяснять одно и тоже много раз. Моё мнение, что в классе не должно быть более 6 обучающихся. Если говорить о самой главной причине, но для этого потребуется познакомиться с трудами Джидду КришнамуртиъНачало познанияъ,ъОбразование и смысл жизниъ,ъШкольные заметкиъ.
Что касается Договора, вот выбрали мы УМК, на законном ли праве?Ведь мы меняем программу, в школе одна, у нас другая. Если это прописано в законе, то где? Саша.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 июня 2011 17:34
cherkasov sergey: "Что касается Договора, вот выбрали мы УМК, на законном ли праве?". Право не бывает незаконным, право - это совокупность общепринятых норм, общеобязательных правил, соблюдение которых регулируется государством. Если у вас есть право выбора учебников, утвержденных и/или одобренных Минобразования (а такое право у вас есть, об этом много писали на форуме), значит, ваше право вполне законно. Все школьные учебники, предназначенные для определенного класса ( в вашем случае для 1-го ) составлены в соответствии с программой. cherkasov sergey пишет: "Моё мнение, что в классе не должно быть более 6 обучающихся." Тогда может быть, поискать частную школу, где есть возможность даже индивидуального обучения. О причинах выбора СО: Вы меня простите, Саша, но с трудами Джидду Кришнамурти мне знакомиться не очень хочется, хотя я допускаю, что он был вполне достойным человеком. Но я не являюсь сторонницей любых радикальных взглядов, мировоззрений философий и т.д. Так уж мне хочется, так вот жизнь сложилась check_img(" ") Г-н Кришнамурти призывал к отказу от всех и всяческих авторитетов, к отказу от понятий государство, нация, национальность, религия. Утверждал, что вообще научиться чему-либо у кого-либо невозможно ("Образование есть самопознание. В образовании нет ни учителя, ни обучаемого." "Почему вы хотите учиться у книг вместо того, чтобы стать учениками жизни? Только «книгу жизни» ,стоит «читать», а все другое - информациея второго сорта.") Призывал разрушить "все стены", отказаться от всех традиций. Мне не хотелось бы углубляться в обсуждение этой и подобной философии, мы все - взрослые люди, выбирающие собственный путь. Этот путь мне чужд, писала о Джидду Кришнамурти только для того, чтобы как-то мотивировать свой дальнейший отказ от советов и пояснений. Мой путь - семейное образование, я хочу дать хорошее образование своему ребенку, одновременно осознавая, что существуют государственные образовательные стандарты, федеральные и муниципальные законы, регулирующие дело образования. Их придется выполнять (пишу о себе, не пытаясь учить кого-либо, в особенности проповедующих крайнюю свободу. Саша, я думаю, что не смогу быть более полезной ни Вам, ни другим сторонникам Кришнамурти. Желаю удачи. | | |
cherkasov sergey
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Геленджик СсылкаДата регистрации на форуме: 11 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 июня 2011 21:35
Спасибо за ответ!
Я не понимаю, зачем Вы написали о Кришнамурти, Вы спросили о причинах СО, я ответила, на обсуждение их не вынося, этот сайт- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, Вы задали личный вопрос, я кратко ответила.Не хочу обсуждать что-либо кроме СО! Я задаю Вам конкретные вопросы,касающиеся СО, Вы отвечаете, что это обсуждалось на форуме, дайте ссылку, раз я прошу помощи. Форум для того, чтобы мы помогали друг другу в вопросах СО!!
Вот мой вопрос, может кто-то ответит! Если мы выбрали разные учебники, по которым будем обучаться,например, по русскому языку из такой-то программы, математика по другой программе, а в школе своя образовательная программа.Где в законеъОб образованииъ указано право выбрать программу при СО. ???
Саша Черкасова.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 июня 2011 22:49
cherkasov sergey пишет:
"Я не понимаю, зачем Вы написали о Кришнамурти..."
Потому только, что Вы сами указали это главной причиной.
cherkasov sergey пишет: "Если говорить о самой главной причине, но для этого потребуется познакомиться с трудами Джидду Кришнамурти..."
А еще потому, что мне хотелось мотивировать свой дальнейший отказ от советов, думаю, вам они не пригодятся. Да, кстати, я вам их довольно много дала, на форуме и в личке. Верно?
Саша, форум - это открытое и свободное (но в рамках правил форума) обсуждение всех вопросов СО, включая причины, побудившие родителей перейти на эту форму. У меня было право спросить, у Вас было право ответить (или не ответить). Вы ответили, хотя, если считаете этот вопрос глубоко личным, можно было бы и не отвечать. Я никого не хотела обидеть, не хочу, чтобы обижали и меня. Что Вас так возмутило?
"...дайте ссылку, раз я прошу помощи. Форум для того, чтобы мы помогали друг другу в вопросах СО!! " Это похоже на требование, а не на просьбу. Да, форум для того, чтобы мы помогали друг другу. Вам не отказали в помощи. А еще форум для общения единомышленников, для обмена информацией и, конечно, для взаимной помощи.
А Вы не считаете себя обязанной к чему-либо?
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 июня 2011 1:04
cherkasov sergey Вы - учитель, поэтому выбираете учебник, который считаете более полезным для Вашего ребёнка. В школе учитель имеет право выбора. Учебник, соответственно, допущенный Минобр. В этом случае именно школа должна суметь доказать, почему нельзя, какие документы подтверждают запрет. Любой допущенный Минобр учебник написан в рамках образовательных стандартов. Этим можно мотивировать.
В процессе обучения я поняла, что не все учебники в любом УМК могут быть хороши. Поэтому приходится работать с учебниками из разных УМК. Мы в начальной школе напрямую учебниками почти не пользовались, они были только лишь ориентиром.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 июня 2011 16:35
Юлия пишет: "В процессе обучения я поняла, что не все учебники в любом УМК могут быть хороши. Поэтому приходится работать с учебниками из разных УМК."
Юлия, можно, я уточню? УМК - это не только комплект учебников по всем или многим предметам (такая системы распространена в начальной школе). УМК, который я имела ввиду, в средней школе - это комплект учебных пособий по предмету, разработанных автором или коллективом авторов. Он обычно включает в себя учебник, сборник тестов и,или контрольных и самостоятельных работ, методичку, иногда рабочую тетрадь, иногда дидактические материалы. В средней школе УМК, как некий набор учебников по всем предметам, обычно отсутствует, смысл понятия заключается несколько в другом.
Сейчас у нас на столе учебник русского для 8 класса авторов Бархударова-Крючкова, сборник тестов к нему Сергеевой, методичка-поурочка Егоровой. Это и есть УМК по русскому языку для 8 класса. Совсем не пользоваться учебниками в средней школе чревато опасностью упустить важное. Очень полезно покупать поурочные разработки. Там есть все необходимое: все темы, которые порой объяснены лучше, чем в учебнике, описаны полезные приемы выполнения заданий, даны варианты диктантов, контрольных, тестов. Думаю, что по некоторым предметам поурочки даже нужнее, чем учебник. Школьный учебник можно заменить, например, пособием для поступающих в ВУЗы, или пособием для подготовки к ГИА. А поурочку ничем не заменить, она дает очень много.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 июня 2011 16:52
Продолжение темы ответственности школы: Сегодня была в школе на беседе с директором. Предполагаемая тема - многочисленные нарушения, допущенные школой, ответственность за выполнение договора. Директор меня удивила, сразу предупредив, что беседа будет записываться на диктофон. Я не возражала, наоборот, приветствовала, наученная печальным опытом отказа педагогов влегкую от всех своих слов и обещаний. Но беседой это можно было назвать очень условно, так как говорила только я, а она молча слушала, задав пару вопросов в самом конце и отпустив пару нейтральных реплик. Почему появился диктофон, я поняла потом. Директор хотела, видимо, прослушать сама запись, принять обдуманное решение. Налицо нежелание делать резкие движения. Может, это и хорошо... С моими замечаниями и претензиями она не то чтобы согласилась, просто выслушала, временами кивала. Но и только. Ответ пообещала дать через неделю, попутно предложив вернуться в класс. Я, конечно, отказалась наотрез. Еще я очень настаивала на снятии психологического давления, отмены завышенных и ничем не обоснованных требований, предупредила, что все, о чем прошу, вполне законно. То же , что с нами два года делают в школе - нет. Она молча покивала (диктофон работает!). Подожду ответа, которые потом выложу на форум, расскажу, чем дело кончилось. Хотя разве оно может кончиться? | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 июня 2011 17:57
cherkasov sergey пишет: "Где в законеъОб образованииъ указано право выбрать программу при СО. ???" Нигде. Ничего подобного в законе не сказано и не указано. Юлия пишет: "Вы - учитель, поэтому выбираете учебник, который считаете более полезным для Вашего ребёнка." По духу верно, давайте посмотрим, что на этот счет говорится в ФЗ "Об образовании": ст. 55 " При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением Можно увидеть, что свободой выбора учебников обладают только учителя данной школы, это раз; программа, которой должны следовать учителя и родители, обучающие детей на СО, должна обязательно быть утверждена данным образовательным учреждением. Это два. Допустим, вам не нравится учебник, по которому преподают русский в вашей школе. Ничего страшного! Берете любой утвержденный учебник за ваш класс (желательно с поурочками, чтобы ничего не упустить) и занимаетесь по нему. Аттестация за год сдается в любом случае по общеобразовательной программе для данного класса. Надо только получить от школы список знаний и умений, которые по итогам года должны сформироваться у ученика, так называемые планируемые результаты. В моей практике так было много раз. В началке мы отказались от нелюбимого учебника по русскому, обучаясь сами по Рамзаевой (прекрасная классика) и постоянно практикуясь в диктантах. Затем по биологии на протяжении двух лет учимся по учебнику Пасечника + пособие для поступающих. Никаких проблем! А для школы, чтобы не бодаться по мелочам, заявляем те учебники, которые выдает библиотека. Я описываю только свой опыт, возможно, кто-то нашел лучший выход. Тогда пусть напишет, будет интересно.check_img(" ") | | |
Оксана Романова
Зарегистированный пользователь
Откуда: Волгодонск, Ростовская обл СсылкаДата регистрации на форуме: 9 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 июня 2011 18:04
Здравствуйте, все! С интересом прочитала о возможности самим выбирать учебники. В этом году начинается химия. Выдали Габриэляна. Отзывы в инете один хуже другого. Но! У на сна СО такая система-нам выдают план обучения , расписанный по параграфам по конкретному учебнику. Т.е. "втихаря" мы не можем заменить на другого автора. Хотелось бы узнать - у кого еще есть такой план обучения? И как от него уйти? В нашей школе при любых попытках от него отступить нам сразу предлагают экстернат, причем в другой школе...
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 июня 2011 20:17
Оксана Романова: Здравствуйте, Оксана! Мы с Вами одноклассники, с химией те же проблемы. Попробуем разобраться вместе?check_img(" ") "Отзывы (об учебнике Габриэляна )в инете один хуже другого". А Вы лично держали его в руках? Пробовали сравнить с другими учебниками по предмету? На мой взгляд, это не худший вариант. В нашей школе 8-е классы идут по Рудзитису, этот учебник мне нравится куда меньше. Так как у нас аналогичная проблема, мы с ребенком прошерстили сначала ближайшие к дому книжные магазины, посмотрели (подержав в руках, пролистав и сравнив) ВСЁ, что нашли по предмету. Еще и интернет запросили на предмет "лучший (худший) учебник по химии для 8 класса". Результат: Родительских отзывов (мотивированных) очень немного, отзывались в основном учителя, а у каждого учителя своя кочка зрения. Сейчас у нас на столе лежат три учебника: Рудзитис, выданный в библиотеке, Минченков (самокупленный) и Бердоносов (самокупленный). Пару месяцев мы занимаемся химией по программе 8 класса сами, что можно сказать... Мне и ребенку больше нравится Бердоносов. Академический учебник, МГУшный, без ненужного упрощения и, в то же время, без наукообразности. Это наше мнение. Решили в августе начать сначала и идти только по нему, притом, что в школе будут спрашивать только и исключительно по Рудзитису. Дальше попробуем обсудить, как уйти от жесткого диктата школы.check_img(" ") | | |
|