Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Как сформулировать в договоре реальную ответственность школыНа ничего не дающую в образовательном плане аттестацию, а тем более травмирующую психику ребенка, родители водить ребенка не должны
cherkasov sergey
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Геленджик СсылкаДата регистрации на форуме: 11 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 июня 2011 21:35
Спасибо за ответ!
Я не понимаю, зачем Вы написали о Кришнамурти, Вы спросили о причинах СО, я ответила, на обсуждение их не вынося, этот сайт- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, Вы задали личный вопрос, я кратко ответила.Не хочу обсуждать что-либо кроме СО! Я задаю Вам конкретные вопросы,касающиеся СО, Вы отвечаете, что это обсуждалось на форуме, дайте ссылку, раз я прошу помощи. Форум для того, чтобы мы помогали друг другу в вопросах СО!!
Вот мой вопрос, может кто-то ответит! Если мы выбрали разные учебники, по которым будем обучаться,например, по русскому языку из такой-то программы, математика по другой программе, а в школе своя образовательная программа.Где в законеъОб образованииъ указано право выбрать программу при СО. ???
Саша Черкасова.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 июня 2011 22:49
cherkasov sergey пишет:
"Я не понимаю, зачем Вы написали о Кришнамурти..."
Потому только, что Вы сами указали это главной причиной.
cherkasov sergey пишет: "Если говорить о самой главной причине, но для этого потребуется познакомиться с трудами Джидду Кришнамурти..."
А еще потому, что мне хотелось мотивировать свой дальнейший отказ от советов, думаю, вам они не пригодятся. Да, кстати, я вам их довольно много дала, на форуме и в личке. Верно?
Саша, форум - это открытое и свободное (но в рамках правил форума) обсуждение всех вопросов СО, включая причины, побудившие родителей перейти на эту форму. У меня было право спросить, у Вас было право ответить (или не ответить). Вы ответили, хотя, если считаете этот вопрос глубоко личным, можно было бы и не отвечать. Я никого не хотела обидеть, не хочу, чтобы обижали и меня. Что Вас так возмутило?
"...дайте ссылку, раз я прошу помощи. Форум для того, чтобы мы помогали друг другу в вопросах СО!! " Это похоже на требование, а не на просьбу. Да, форум для того, чтобы мы помогали друг другу. Вам не отказали в помощи. А еще форум для общения единомышленников, для обмена информацией и, конечно, для взаимной помощи.
А Вы не считаете себя обязанной к чему-либо?
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 июня 2011 1:04
cherkasov sergey Вы - учитель, поэтому выбираете учебник, который считаете более полезным для Вашего ребёнка. В школе учитель имеет право выбора. Учебник, соответственно, допущенный Минобр. В этом случае именно школа должна суметь доказать, почему нельзя, какие документы подтверждают запрет. Любой допущенный Минобр учебник написан в рамках образовательных стандартов. Этим можно мотивировать.
В процессе обучения я поняла, что не все учебники в любом УМК могут быть хороши. Поэтому приходится работать с учебниками из разных УМК. Мы в начальной школе напрямую учебниками почти не пользовались, они были только лишь ориентиром.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 июня 2011 16:35
Юлия пишет: "В процессе обучения я поняла, что не все учебники в любом УМК могут быть хороши. Поэтому приходится работать с учебниками из разных УМК."
Юлия, можно, я уточню? УМК - это не только комплект учебников по всем или многим предметам (такая системы распространена в начальной школе). УМК, который я имела ввиду, в средней школе - это комплект учебных пособий по предмету, разработанных автором или коллективом авторов. Он обычно включает в себя учебник, сборник тестов и,или контрольных и самостоятельных работ, методичку, иногда рабочую тетрадь, иногда дидактические материалы. В средней школе УМК, как некий набор учебников по всем предметам, обычно отсутствует, смысл понятия заключается несколько в другом.
Сейчас у нас на столе учебник русского для 8 класса авторов Бархударова-Крючкова, сборник тестов к нему Сергеевой, методичка-поурочка Егоровой. Это и есть УМК по русскому языку для 8 класса. Совсем не пользоваться учебниками в средней школе чревато опасностью упустить важное. Очень полезно покупать поурочные разработки. Там есть все необходимое: все темы, которые порой объяснены лучше, чем в учебнике, описаны полезные приемы выполнения заданий, даны варианты диктантов, контрольных, тестов. Думаю, что по некоторым предметам поурочки даже нужнее, чем учебник. Школьный учебник можно заменить, например, пособием для поступающих в ВУЗы, или пособием для подготовки к ГИА. А поурочку ничем не заменить, она дает очень много.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 июня 2011 16:52
Продолжение темы ответственности школы: Сегодня была в школе на беседе с директором. Предполагаемая тема - многочисленные нарушения, допущенные школой, ответственность за выполнение договора. Директор меня удивила, сразу предупредив, что беседа будет записываться на диктофон. Я не возражала, наоборот, приветствовала, наученная печальным опытом отказа педагогов влегкую от всех своих слов и обещаний. Но беседой это можно было назвать очень условно, так как говорила только я, а она молча слушала, задав пару вопросов в самом конце и отпустив пару нейтральных реплик. Почему появился диктофон, я поняла потом. Директор хотела, видимо, прослушать сама запись, принять обдуманное решение. Налицо нежелание делать резкие движения. Может, это и хорошо... С моими замечаниями и претензиями она не то чтобы согласилась, просто выслушала, временами кивала. Но и только. Ответ пообещала дать через неделю, попутно предложив вернуться в класс. Я, конечно, отказалась наотрез. Еще я очень настаивала на снятии психологического давления, отмены завышенных и ничем не обоснованных требований, предупредила, что все, о чем прошу, вполне законно. То же , что с нами два года делают в школе - нет. Она молча покивала (диктофон работает!). Подожду ответа, которые потом выложу на форум, расскажу, чем дело кончилось. Хотя разве оно может кончиться? | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 июня 2011 17:57
cherkasov sergey пишет: "Где в законеъОб образованииъ указано право выбрать программу при СО. ???" Нигде. Ничего подобного в законе не сказано и не указано. Юлия пишет: "Вы - учитель, поэтому выбираете учебник, который считаете более полезным для Вашего ребёнка." По духу верно, давайте посмотрим, что на этот счет говорится в ФЗ "Об образовании": ст. 55 " При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением Можно увидеть, что свободой выбора учебников обладают только учителя данной школы, это раз; программа, которой должны следовать учителя и родители, обучающие детей на СО, должна обязательно быть утверждена данным образовательным учреждением. Это два. Допустим, вам не нравится учебник, по которому преподают русский в вашей школе. Ничего страшного! Берете любой утвержденный учебник за ваш класс (желательно с поурочками, чтобы ничего не упустить) и занимаетесь по нему. Аттестация за год сдается в любом случае по общеобразовательной программе для данного класса. Надо только получить от школы список знаний и умений, которые по итогам года должны сформироваться у ученика, так называемые планируемые результаты. В моей практике так было много раз. В началке мы отказались от нелюбимого учебника по русскому, обучаясь сами по Рамзаевой (прекрасная классика) и постоянно практикуясь в диктантах. Затем по биологии на протяжении двух лет учимся по учебнику Пасечника + пособие для поступающих. Никаких проблем! А для школы, чтобы не бодаться по мелочам, заявляем те учебники, которые выдает библиотека. Я описываю только свой опыт, возможно, кто-то нашел лучший выход. Тогда пусть напишет, будет интересно.check_img(" ") | | |
Оксана Романова
Зарегистированный пользователь
Откуда: Волгодонск, Ростовская обл СсылкаДата регистрации на форуме: 9 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 июня 2011 18:04
Здравствуйте, все! С интересом прочитала о возможности самим выбирать учебники. В этом году начинается химия. Выдали Габриэляна. Отзывы в инете один хуже другого. Но! У на сна СО такая система-нам выдают план обучения , расписанный по параграфам по конкретному учебнику. Т.е. "втихаря" мы не можем заменить на другого автора. Хотелось бы узнать - у кого еще есть такой план обучения? И как от него уйти? В нашей школе при любых попытках от него отступить нам сразу предлагают экстернат, причем в другой школе...
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 июня 2011 20:17
Оксана Романова: Здравствуйте, Оксана! Мы с Вами одноклассники, с химией те же проблемы. Попробуем разобраться вместе?check_img(" ") "Отзывы (об учебнике Габриэляна )в инете один хуже другого". А Вы лично держали его в руках? Пробовали сравнить с другими учебниками по предмету? На мой взгляд, это не худший вариант. В нашей школе 8-е классы идут по Рудзитису, этот учебник мне нравится куда меньше. Так как у нас аналогичная проблема, мы с ребенком прошерстили сначала ближайшие к дому книжные магазины, посмотрели (подержав в руках, пролистав и сравнив) ВСЁ, что нашли по предмету. Еще и интернет запросили на предмет "лучший (худший) учебник по химии для 8 класса". Результат: Родительских отзывов (мотивированных) очень немного, отзывались в основном учителя, а у каждого учителя своя кочка зрения. Сейчас у нас на столе лежат три учебника: Рудзитис, выданный в библиотеке, Минченков (самокупленный) и Бердоносов (самокупленный). Пару месяцев мы занимаемся химией по программе 8 класса сами, что можно сказать... Мне и ребенку больше нравится Бердоносов. Академический учебник, МГУшный, без ненужного упрощения и, в то же время, без наукообразности. Это наше мнение. Решили в августе начать сначала и идти только по нему, притом, что в школе будут спрашивать только и исключительно по Рудзитису. Дальше попробуем обсудить, как уйти от жесткого диктата школы.check_img(" ") | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 июня 2011 20:32
Оксана Романова: (продолжение об учебниках химии и не только) "У нас на СО такая система-нам выдают план обучения , расписанный по параграфам по конкретному учебнику. Т.е. "втихаря" мы не можем заменить на другого автора."
Школа может выдавать план обучения, но Вы не обязаны его соблюдать. Напротив! Вы имеете право составить собственный ИУП, можете приложить еще собственный рабочий план, расписав его так, как удобно. Далее поступить можно по 2-м вариантам:
1) К договору (он у вас есть, наверное?) прикладываете собственный ИУП, собственный план и спокойно ждете, когда директор утвердит ВСЕ скопом, вместе с договором. Дальше идете по выбранному учебнику (учебникам) и своему плану;
2) Вы НЕ ХОТИТЕ заморачиваться всем этим, Вам проще и не так затратно принять школьный вариант; аттестация в любом случае будет проведена в соответствии с государственным образовательным стандартом, консультация будет, пример работы (или теста, или вопросы - зависит от формы аттестации) у вас будут. Что вам мешает идти по тому учебнику, который нравится? С вас требуют отчета по параграфам? За школой текущий контроль? Если вас это устраивает, то дальше разговора нет. Придется принимать условия школы. Если нет (текущий контроль мешает) пишете заявление о совмещении СО со сдачей экстерном предметов, отчитываетесь как экстерны (право закреплено ФЗ "Об образовании" ст.10, писали на форуме 1000 раз!) и школа спрашивает с вас только ГОДОВЫЕ аттестации по стандарту.
Оксана! Надо определиться, это главное, если Вам нужна свобода (всего, учебы, выбора учебников и т.д.), то придется напрячься и составлять собственный ИУП, собственный рабочий план, совмещая СО и экстернат. Указать на дверь не имеют права. Если Вам ПРОЩЕ принимать от школы руководящие указания (куда ходить, куда НЕ ходить, что учить, как учить), то это тоже Ваше решение, Ваш выбор. Решайте, выбирайте.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 июня 2011 20:51
Оксана Романова пишет: "...у кого еще есть такой план обучения? И как от него уйти? В нашей школе при любых попытках от него отступить нам сразу предлагают экстернат, причем в другой школе..
Уйти от "него" ( плана и текущего контроля со стороны школы) можно совмещением СО и экстерната. Ст 10 ФЗ. Отказать не имеют права.
То, что школа пытается указать на дверь - не новость, прямо или намеками указывают всем семейникам, всем "иным", чем очники, нормальные школьники. Напишите заявление, что хотите совмещать СО с экстернатом, так вопрос будет решен. Писали об этом много...
| | |
|