Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Русский язык
RSS

Русский язык

Как проходит аттестация по русскому языку в разных классах

<<Назад  Страницы: 1 2 3 4 * 5 6
Печать
 
Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Добрый день!

Закончился официальный учебный год, но не закончилась наша собственная учеба. Само собой сложилось, что у нас это процесс непрерывный. Особенно важно это для изучения русского языка. Мы закончили 7 класс, сейчас идем по программе 8-го и одновременно готовимся к ГИА. Уже сейчас вижу, как много в учебниках по русскому языку белых пятен, не написано, как научиться писать сочинения-рассуждения, как писать сжатое изложение, какие существуют способы, например, сжатия текста, какие есть необходимые приемы.
Возможно, что-то из перечисленного присутствует в учебнике для 9-го класса, но даже если это так, то научиться всему этому меньше чем за год просто невозможно, потребуется более долгий срок. Параллельно делаем тесты из заданий ГИА, постоянно наталкиваясь на то, чего либо не было в учебниках (хотя материал был пройден), либо было освещено неполно, неудачно.

Сегодня, например, нашла кусочек материала для 7 класса из темы "Предлоги", где затруднились и я, и дочка. Нашла справочный материал, выкладываю на форум.
Может, у кого-то возникнет аналогичный вопрос, еще кому-нибудь пригодится для подготовки.check_img(":biggrin:")
Итак:
Правописание предлогов.

1. Пишутся через дефис парные предлоги-сращениясиний из-за , из-под и просторечные по - над, для - ради, за- ради

2. Слитно пишутся предлоги ввиду, вместо, внутри, вроде, вслед, вследствие, навстречу, наподобие, наперекор, напротив, насчет, невзирая на, несмотря на, посередине (посредине), посредством, сбоку от.

3. Раздельно пишутся предлоги в виде, в деле, в заключение, в меру, в области, в отличие, в отношении, в продолжение, в связи, в силу, в смысле, в течение, в целях, в течение, в целях, за исключением, за счет, по мере, по поводу, по причине.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Вопрос к родителям, чьи дети обучаются в старших классах (закончили 8 или 9 класс в этом или прошлом годах) на СО:

Как вам помогала школа готовиться к ГИА?

Нас постоянно пугают, что сами мы с подготовкой не справимся, материалов учебника недостаточно, навыки вырабатываются с помощью специальных методик, которыми владеет только учитель, но они отсутствуют (или неполно, плохо представлены и изложены) в обязательных учебниках. Если готовиться только по учебникам, то в лучшем случае можно рассчитывать на посредственную оценку, не выше.

Мы, конечно, используем массу других учебных пособий, но все же остается вопрос: что должна сделать школа, чтобы помочь семейникам хорошо подготовиться к ГИА?

Что школа реально делала (по вашему опыту)?

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
Ева, наш учитель русского языка,которому я полностью доверяю, рекомендует учебник Разумовской. Она утверждает, что создатели этого учебника принимают непосредственное участие в создании тестов ГИА и ЕГЭ

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Тамара, наш учитель русского и лит-ры, прекрасный специалист, давний и многолетний участник комиссий ЕГЭ и ГИА, эксперт со стажем, рекомендует учебник Львова-Львовой.
Ну и что из этого следует? Ровным счетом ничего.

Авторы учебников все так или иначе принимали участие в создании тестов для госаттестаций. Я говорю о другом. Есть определенные вещи, которым учебники не учат, но учат учителя на уроках и курсах подготовки к ГИА (ЕГЭ).
Например:
Что такое главная мысль текста и чем она отличается от основной мысли?
Что является признаком идеи текста, в чем он выражается?
Как отработать навыки определения главной мысли-темы (не путать с основной мыслью!), как научиться выделять композиционные составные (тезис, доказательства, выводы), как выявлять роль признаков типа речи-рассуждения?

И это далеко не все вопросы, на которые надо самим научиться отвечать, готовясь к ГИА.

Кстати, эксперты утверждают, что большинство школьников вообще не приступают с выполнению заданий уровня С, им хватает тройки. Именно поэтому у многих вопрос и не встает, что делать.
Тамара, я имела ввиду не рекомендуемый учебник, а определенные методики, с помощью которых учителя научают школьников справляться с заданиями, особенно меня интересует реальный опыт семейников.

Очень мало родителей, которые имеют детей старшего школьного возраста и хотят поделиться своим опытом СО (от 8 класса и старше). Это наша старая проблема. Из началки - сколько угодно! А потом...

Анна
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2009
Добрый день, Ева!
Навыки, о которых Вы говорите, по моему мнению, вырабатываются только практикой.
Вот уже два года (после некоторого перерыва и с сегодняшнего дня) по каналу "Культура" идёт курс лекций "Академия". Темы, как и сами лекторы, самые разные. Задача моего ребёнка, стоящего за конторкой перед ТВ, - ухватить суть и сделать план-конспект. Вопрос "понимаю-не понимаю" сначала не поднимался вообще, т.к. главным было попытаться поймать хоть какую-то информацию и уложить её на бумаге, а потом... потом и понимание пришло (вместе с привычкой вдумчиво-фильтрованно относиться к потоку чужих умных мыслей). В прошлом году чадо конспектировало прямо с экрана, в этом году - в записи (идёт поздно; в 21-00 ребёнок уже в постели должен слушать вечернюю историю).
Плюсов множество: развитие способности компоновать-излагать мысль; грамотность; открытие новых интеллектуальных горизонтов.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Анна :

Спасибо за вариант, попробую, хотя на ТВ у меня тяжелая аллергия.
Пока есть план перелопатить все купленные пособия для подготовки к ГИА авторов Корчагиной, Симаковой (серия "Экспресс-репетитор"), Кулюкиной, Поздняковой (серия "Практикум по русскому языку", Трунцевой ("Как научиться анализировать текст", "Как научиться писать сочинения-рассуждения" и серию "ГИА русский язык" авторов Куманяевой и Хаустовой. Хочу создать собственное, предназначенное только для моего ребенка, учебное пособие "Как хорошо сдать ГИА и не сойти с ума, пособие содержит алгоритм действий, рабочие подсказки и методические рекомендации, способы сжатия текста и анализ типичных ошибок."
Шутка. Но есть и приличная доля правды. Пока мои попытки напоминают мне составление пособия "Самоучитель игры на гитаре (саксофоне)".
Навыки, конечно, нарабатываются практикой. Но есть же методики! Есть, есть, я знаю... И на курсах учат, и в школе. Ну, за денежку, конечно. Не бесплатно же?!

Я думала, вдруг случится маленькое чудо, откликнется мама и расскажет, как одна добрая и мудрая учительница, последовательница Януша Корчака, терпеливо и умело учила и научила тому, как не просто сдать ГИА, а ХОРОШО сдать.
Все фантазирую, фантазирую...

Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Ева Е.И. Никитина " Русская речь " изд. Дрофа. Начиная с самого начала , 5-го класса, и до конца.

Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Статьи о подготовке к ЕГЭ (ГИА)
http://www.school4you.ru/club/article121/
http://www.school4you.ru/club/article93/

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Юлия:

Спасибо. Но сайты о ЕГЭ мало что добавляют к уже имеющейся информации, большинство родителей ( и я тоже ) знают, из каких частей состоит ЕГЭ, ГИА, сколько времени пишут, что изложение читают и т.д.
Мой вопрос был "как?" и считают ли нужным учить этому семейников учителя в школах?

Просто изложения ( на ГИА иногда требуется именно сжатое изложение, таково задание ) дети пишут класса с 3-го, еще в началке. Помню, мы писали в качестве аттестации за год в 4-м классе диктант с грамматическим заданием, а на следующий день - изложение вместе с классом.

"Русская речь" - это учебник по русскому языку, наверное, раз Вы его посоветовали, он имеет преимущества перед всем известными учебниками Тростенцовой-Барановой-Ладыженской или учебником Бархударова-Крючкова? Вы сами по нему занимаетесь? Там есть методики подготовки к написанию изложения, приемы сжатия текста, методика проведения анализа текста?

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
oksanamama:
"Как насчет авторов в восьмом?Мне больше нравится Бархударов.Выписала с оzon.ru пособие Шкляровой к 8му кл.Может еще что посоветуете.С сочинениями и изложениями у нас пока совсем никак.С сочинениями и изложениями у нас пока совсем никак."

В этом году линия учебников Тростенцовой-Барановой-Ладыженской меня окончательно разочаровала, вижу только недостатки, хотя раньше, в 5-м - 6-м классах было вполне нормально. В 7-м - уже перестал устраивать, а теперь... Но школа идет именно по этому учебнику, поэтому вынуждены отслеживать хотя бы объем и порядок прохождения материала по срокам. У нас тоже есть учебник Бархударова. Что могу сказать... Сложновато, по-моему, хотя многие вещи объясняются в нем гораздо лучше, чем в Тростенцовой. Народ хвалит учебник Разумовской, наш педагог-куратор - учебник Львова-Львовой.

Все учебники купить невозможно, библиотека предлагает только то, по чему учатся в школе, т.е., тот же учебник Тростенцовой. В районной библиотеке - та же картина маслом, даже хуже. Там учебники просто перевелись, хотя спрашивают регулярно.

"Может еще что посоветуете?"
Насоветовать можно целую кучу всего, но надо знать уровень и возможности ребенка, во-первых, и ваши планы (чего хотите достигнуть), во-вторых.

" С сочинениями и изложениями у нас пока совсем никак."
Вот здесь могу посоветовать. Возьмите сборник изложений класса для 5-го и начните регулярно, пару раз в неделю, по средам и пятницам, например, писать коротенькие изложения. Ничего, что он рассчитан на 5-й класс! Ребенку будет легче войти в колею, он перестанет пугаться, сжиматься перед трудным для него пока заданием. А когда привыкнет, то сложность можно наращивать. Тут главное, на мой взгляд, посильность и регулярность. Это важно.


<<Назад  Страницы: 1 2 3 4 * 5 6
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница