Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 


Реклама


Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Новогодняя сказка (о семейном образовании)

Ольга Голованова

По договоренности на экзамен приехали пять учеников и консультант по химии от центра семейного образования (в моем лице). Встретил нас охранник, который о нас ничего не слышал, а потому пошел “наводить справки”. Вернувшись, он сообщил, что у учителей педсовет, поэтому мы должны подождать, пока он закончится. На вопрос, когда же он закончится, охранник изумленно ответил: “Это же педсовет, никто этого не знает!”.

Мы стали ждать...Справедливости ради, надо отметить, что мы тоже не проявили чудеса организованности, так как трое из пяти ребят решили, что экзамен начинается на час позже, и, соответственно, опаздывали, так что все происходящее нам было даже на руку.


Спустя некоторое время охранник посоветовал нам обратиться к секретарю, предположив, что она что-то знает. И действительно, о нас были осведомлены! Секретарь вежливо попросила нас подождать, потом указала нам номер класса, в котором должен быть экзамен. Там нас встретила учительница, у которой округлились глаза, когда я начала ей объяснять, кто мы такие и для чего пришли. В результате выяснилось, что она совсем не учитель химии (а кажется, по английскому) и нам ничем помочь не может. После всей этой кутерьмы секретарь все-таки вызвала с педсовета директора, с которой я наконец-то увиделась лично!


Поздоровавшись со мной, она продолжила свой разговор с секретарем, начавшийся, видимо, еще в кабинете. Из фразы: “Я же сказала, пусть занимают любой свободный кабинет!”, — я поняла, что учителя химии (то есть собственно экзаменатора) нам предоставлять не собираются, а рассчитывают, что я сама приму у них экзамен и дело с концом. На мое замечание, что нам нужен экзаменатор, директор воскликнула: “Боже мой, по-моему, мы не так договаривались, это недоразумение, у нас у школы юбилей, 50 лет...”, — но потом успокоилась, вызвала учительницу химии, пошепталась с ней и представила нам ее как нашего экзаменатора.


Всё происходящее заняло примерно час, так что подоспели наши опаздывающие, и начался экзамен. Учительница химии оказалась очень приятная, вежливая, добрая женщина. Она приветливо общалась с ребятами, обстановка получилась очень доброжелательная. Спрашивала она очень адекватно, не “валила”, но и не делала послаблений, а серьезно вникала, какой материал и как усвоили дети. Оценки ставила исходя исключительно из моего мнения, мотивируя это тем, что я детей знаю, а она — нет. Дети ей очень понравились, как и их уровень знаний по химии. Семейным образованием она, похоже, заинтересовалась, но подробно поговорить мы не смогли, так как она куда-то опаздывала (из-за неожиданного экзамена).


Лично от себя могу добавить: этот случай показал, что форма семейного образования вызывает негативное отношение не у всех средних школ. Есть учителя, а главное директора, которые с интересом относятся к этому направлению. А значит, семейного образование успешно развивается, и это здорово!









 


© 2005-2020 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100