Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 


Реклама


Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




О школе Южно-Сахалинске

-

Я живу на Сахалине, дети у меня дошкольники, я хочу рассказать о школе в нашем Южно-Сахалинске. Школа входит группу многочисленных школ компании Shell, не единственная в России и во многих странах мира.

Ни для кого не секрет, что на Сахалине добывают нефть. Есть проекты иностранных компаний: Shell, ExxonMobil... На этих проектах работают иностранные граждане (экспаты). Некоторые приезжают работать со своими семьями, так как контракты с ними могут заключать и на 4 года. Для приезжих в одном из районов города вместе с домами для проживания создали небольшую инфраструктуру: ресторан, спортзал, бассейн. Построили также и школу. От российской школы она, конечно, отличается...

Обговариваешь поступление с воспитателем и, когда скажут, приводишь ребенка. Обычно это начало какого-то учебного периода.

В русской школе учебные периоды называются четвертями. Там же, по сути, 3 учебных периода. Каникулы на Рождество, на Пасху и летом – с середины июля до начала сентября. В середине каждого учебного периода – маленькие каникулы от 5 до 10 дней.

Во-первых, все начинается с play group (игровая группа), дети посещают ее с 2 до 3 лет. 2 раза в неделю по полдня. Даже если у твоего чада день рождения зимой, приходишь с ним зимой.

В 3 года ребенок переходит в Nursery group. Так же – в любое время года. Занятия (очень похожи на наш садик) – больше игры. Трёхлетки ходят 5 раз в неделю с 8:30 до 12:00. Четырехлетки вместе с трехлетками – в одной группе, но после обеда к 13:00 возвращаются в школу и домой идут в 15:00. Только в среду после обеда в школу не возвращаются.

В следующий класс, Primary 1 (P1), можно попасть только в сентябре, если на начало учебного году ребенку есть 4,5 года. Далее из класса в класс переходят со своей группой, как обычно, в сентябре.
Эта школа – Primary School (от P1 до P8). Самым старшим детям в школе 11 лет.

Так было многие годы. Школа существует с 2001 года. Но последние пару лет появились 3 новых класса следующей ступени. Поэтому фактически дети теперь могут обучаться до 14 лет. Детей во всей школе обучалось примерно не более 150 человек в один год.

С переходом из класса в класс дети всё меньше играют и всё больше учатся. Из P8 раньше переходить было некуда, т.к. Secondary School (следующих классов) у нас нет. Теперь появились классы Middle Years 1-3. Школа только для иностранных граждан. Хотя иностранцы, бывает, отправляют своих детей в определенные детские сады или школы в городе, смотря какая компания и какая договоренность. В эту школу граждане России попасть не могут. (Полагаю, что помещение школы не может вместить всех желающих). Но русские там есть - те, у кого иностранное гражданство.

В отличие от нашего садика, детки соответственного возраста в Школе не спят. Пищеблока там также нет. В 10:10–10:30 по расписанию дети в классах за столами едят то, что дали им с утра родители. Часто это йогурт, какой-нибудь фрукт, печенье, сок или вода. На обед в школе остаются около 25 человек – это определенные дети, которые действительно живут далеко от школы. Опять же, на обеде дети едят то, что родители им дают на обед с собой. В школе есть микроволновка, можно разогреть. Все дети выходят на прогулку 10:35 – 11:00. В школе есть две больших площадки. На одной гуляют малыши Nursery и P1, а на второй – все остальные дети.

Учатся там все подряд, просто дети. Независимо от родного языка, обучаемся на английском, общаемся на английском... У многих английский – родной язык. В исключительных случаях можно обратиться к ребенку на его родном языке, если, конечно, ты его знаешь. В школе всё устроено так, что и детям и персоналу школы вполне комфортно.

Оценок в школе как бы нет. Но есть Points (баллы). Их можно получить за что угодно, это как учитель решит. Обычно «очень хорошо» это 2 балла (у кого-то это звездочки, у кого-то смайлики), просто «хорошо» 1 балл. Ну если «так себе», то и поинт не дадут и ругать не будут. За каждым ребенком эти поинты копятся. Некоторые преподаватели на стене под именем и фото ученика клеят эти поинты. Накопил 20 поинтов – получи бронзовый сертификат, за 40 поинтов –серебрянный, за 60 поинтов – золотой ит.д. С сертификатом в 100 поинтов традиционно дарили книгу. Это личные достижения, но никто этим не хвастается особо. А детям нравится другое...

Вся школа поделена на 3 дома. Сейчас это дома Медведей, Орлов и Лисиц. В каждом классе примерно поровну представителей всех домов. С каждым личным поинтом ты получаешь и House point. Вот эти хаус поинты дети кидают в три копилки. Они стоят возле кабинета директора. По пятницам секретарь директора пересчитывает поинты каждого дома и на общешкольном собрании, которое проходит каждую пятницу, объявляют Дом-победитель. И название этого дома висит до следующей пятницы на видном месте в фойе.


Любовь к книге прививают с малых лет. Дети 3-х лет в Nusery еще толком не разговаривают, а уже могут услышать такую интересную фразу: «Садимся на коврик, читаем книжку». Это значит, надо пройти на общий ковер, там рядом стенд с книгами, можно выбрать любую, открыть и посмотреть. Они открывают, смотрят картинки. Конечно же, книги им читают и учителя, и ассистенты, но, бывает, они сами сидят так и смотрят. В школе очень хорошая библиотека. Детки, начиная с Nursery, ходят организованно в определенные дни раз в неделю и берут домой 1- 2 книги.

В Nursery знакомятся с буквами, редкие детки читают. В Р1 уже читают все. Но там по чтению целая система. Книги тоненькие, в самых первых текста практически нет.

Уровень ребенка определяет учитель. И ребенок выбирает книгу, какая понравится, из своего уровня (из 10 допустим одну берет). Он ее забирает домой. Дома читает. Потом в школе по очереди в определенное время учитель слушает индивидуально чтение. И дети в одном классе даже не в курсе, кто из них супер- умный, а кто попроще. Уровни чтения обозначены не номерами, а цветами.

Во всех классах один учитель в классе. Как в нашей начальной школе. Но каждый год новый учитель. Учителя предметники только по иностранным языкам. У учителей есть ассистенты. В Play group 3 человека работает. Один из них учитель. В Nursery 2 учителя (1 иностранка и 1 русская) и 1 или 2 ассистента. Зависит от количества детей. На 8 детей по их стандартам должен приходиться 1 взрослый. Чем старше дети, тем большее количество детей может приходиться на 1 учителя.

Иностранные языки… Если родной язык не английский, то ребенка с другими детьми из своей группы преподаватель языка забирает на занятие 1 или 2 раза в неделю. Могут начинать с 4 лет. У нас это русский и голландский. По русскому языку, кстати, в школе 2 учителя. 1 преподает русский как родной, а другой – русский как иностранный. Если английский – родной, на русский как иностранный дети начинают ходить с Р1. То есть с Р1 на языки дети делятся по 3 кабинетам: рус.-родной, рус.-иностр., голландский. Еще есть учитель английского языка. Но английский язык дополнительно может преподавать и один из преподавателей классов или ассистент. Это решение и выбор учителя.

Вы можете посмотреть официальный сайт Сахалинской международной школы с фотографиями и расписанием занятий. 

 

Зоя Пучкарёва,

участник форума сайта «Семейное образование»,

г. Южно-Сахалинск

 









 


© 2005-2020 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100