Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Тема - "Занимательные ссылки и ресурсы"

Здравствуйте, гость!

  Форум для родителей-практиков семейного образования
   > Занимательные ссылки и ресурсы
[ Новая тема ]

Angelika

Модератор
Занимательные ссылки и ресурсы
23:57:22 20 Апрель 2008
[ Профиль ]
Предлагаю в этой теме делиться всем тем, что будет интересно и полезно нашим детям.
(Здесь публикуются только точные интернет-ссылки.)
Присоединяйтесь!
winking


Angelika

Модератор
Re(1): Занимательные ссылки и ресурсы
18:16:31 21 Апрель 2008
[ Профиль ]
Диафильмы on-line http://diaf.../index.html
Триз-задачник http://www....&tid=40
География для малышей http://www....ol/geo.html
Беседы и сказки о семье http://www..../books1.htm
И еще:
Интернет-школа по математике http://www.bymath.net/index.html
Русская грамматика http://rusgram.narod.ru/
Детская энциклопедия:http://www.children.claw.ru/
Энциклопедия Википедия:http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
Основные правила русской грамматики:http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

irina_markeeva

Пользователь
Re(2): Занимательные ссылки и ресурсы
13:04:41 24 Апрель 2008
[ Профиль ]
Замечательные ссылки, Анжелика!

Добавлю свою ссылку.
При конкретных затруднениях я обращаюсь к сайту http://festival.1september.ru/
Обычно это бывает с историей. Учебники за 6 класс написаны ужасно. Иногда догадываюсь, что цель запутать ученика и отпугнуть от предмета. Открытые уроки, что выложены в издательстве "Первое сентября", поражают проработкой (но не все). Много приложений, и я беру здесь фотографии, презентации. Самое приятное, что при изложении материала учителя не пользуются книжной речью из учебника, а описывают события нормальным русским языком. Понятно изложены выводы, причины, последствия исторического события. Можно сформировать навык анализа события у ребенка. Меня поразил урок "Суд над Жанной д'Арк". Сценарий подробный, отличный. Я просто рыдала. Знания, полученные с помощью такого урока, никогда не забудутся.
Есть уроки для начальной школы.
В мастерской замечательные уроки лепки. http://nsc.1september.ru/2003/28/1.htm
Есть в электронном варианте все выпуски газет по предметам.
Сейчас проходит марафон, можно посмотреть видеоуроки. Несколько новых видеоуроков добавляется ежедневно по расписанию. http://marathon.1september.ru/



Familyeducation

Администратор
Re(3): Занимательные ссылки и ресурсы
22:06:24 24 Апрель 2008
[ Профиль ]
Надеюсь, эта тема даст пополнение и разделу "Ресурсы о семейном образовании", у нас там есть коллекция ссылок Эго Дарлинг, надеюсь, появятся и коллекции участников и этой полезной темы Форума.

irina_markeeva

Пользователь
Re(4): Занимательные ссылки и ресурсы
22:54:55 24 Апрель 2008
[ Профиль ]
http://subscribe.ru/archive/home.child.anadoli/2004.html
Эта ссылка не по ресурсам обучения.
Это архив рассылки. Тема: "Скоро в школу. А надо ли?" Рассылка 2004-2005 гг. Сейчас не пополняется новыми выпусками.
Для меня она имеет интерес. С удовольствием ее прочла.



Angelika

Модератор
Re(5): Занимательные ссылки и ресурсы
23:18:41 26 Апрель 2008
[ Профиль ]

Мне ещё понравилась газета-рассылка о метаобразовании,вот цитата оттуда:
"До школы я был, как и все дети, невероятно талантлив. Рисовал, лепил, стихи заучивал с лёгкостью и цепкостью, соображал, придумывал, изобретал…

Учился в школе я нормально, никто меня не обижал – грех на это жаловаться. Но с каждым годом учиться становилось всё скучнее, а закончил я школу, потеряв интерес ко всем предметам абсолютно. Прошло очень много лет прежде, чем я опять почувствовал тягу к познанию окружающего мира, к занятиям литературой, языком, историей и даже точными науками.

Нужно ли говорить, что теперь почти всё приходится осваивать с полного нуля, так как я не помню 90% того, что "проходил" в школе. А из того, что помню, почти ничего не применял в жизни. Умею читать, писать, считать, но стоило ли это десяти лет? :)"
"Скажите сонному большинству о том, например, что ребенка своего в школу не отдадите. И посмотрите на реакцию. Это настолько выходит за рамки очерченного привычного шаблона, что первое время люди буду в ступоре, а потом вас заклюют. Как это – сам дашь образование? Ты это, брат, не крути... А без диплома как? Что значит "свое дело" и "своим умом"? Никто так не делает, а значит, ты не прав. – Вот и вся логика...

И скажите об этом же чиновникам. Да на вас посмотрят как на преступника!

Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе. Прутков"


http://metaobrazovanie.ru/#contact

Книга Роберта Торо Кииосаки "Если хочешь стать богатым и счастливым ,не ходи в школу."
http://www.school4you.ru/about/Robert_Toru_Kiiosaki_Esli_hochesh_stat_bogatym_i_schastlivym,_ne_hodi_v_shkolu.rar
Ещё очень интересная статья о математике и школьной математике А.Ф.Харшиладзе http://www.school4you.ru/about/AFHarshiladze_O_matematike_i_shkolnoi_matematike.doc

Angelika

Модератор
Re(6): Занимательные ссылки и ресурсы
09:47:55 27 Апрель 2008
[ Профиль ]
http://www.school4you.ru/about/Aleksandr_Privalov_O_natsionalnoi_kapitulyatsii_.doc
Статья Александра Привалова "Национальная капитуляция" об отмене ЕГЭ по литературе.Выдержка:
" Людям практически официально позволяется, таким образом, не только несопоставимо меньше читать, но и не учиться писать. Это безумие. Это интеллектуальный холокост. Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать, как правило, не умеют и не научаются думать. Снижение языковой потенции, как назвал это явление один умный человек, делает неизбежной дебилизацию. Ставить галочки в клеточках детей ещё какое-то время можно будет натаскивать, но называться образованием это с каждым годом будет во всё более переносном смысле. И настанет экономика знаний."

Angelika

Модератор
Re(7): Занимательные ссылки и ресурсы
10:58:26 28 Апрель 2008
[ Профиль ]
«Нешкольники»: как ими становятся, кто их учит и какими они вырастают.
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200505905

gaja

Пользователь
Re(8): Занимательные ссылки и ресурсы
09:45:11 30 Апрель 2008
[ Профиль ]
Очень неплохая книжка С.Львовой. Словообразование. М.,2008. Развивает чувство языка.
Описание книги Львовой: http://www....187218.html
Несколько страниц из книги Львовой: http://www..../187218.pdf

Кстати, загляните на свеженький материал на сайте "Русский Newsweek" (24-30 марта) http://www....mp;rid=2453 "Прогул за свой счёт". Хотя как всегда переврали много (цитируют в кавычках то, что люди не говорили о себе, да и материал не показали предварительно), но тем не менее - идея правильная. Кстати ещё. Заметьте, что о минусах только одна у всех песня - "1)дети не общаются и 2)школа - это учебник жизни". А больше крыть нечем. Год Семьи вызывает бурный интерес ко всему, где есть в названии "семейное, семья".

Angelika

Модератор
Re(9): Занимательные ссылки и ресурсы
12:26:05 01 Май 2008
[ Профиль ]
Н.Геда "О домашнем обучении".
1.Миф о знаниях.http://www.school4you.ru/about/mif1.doc
2.Миф о коммуникации.http://www.school4you.ru/about/mif2.doc
3.Миф о мировоззрении.http://www.school4you.ru/about/mif3.doc
4.Миф о мышлении.http://www.school4you.ru/about/mif4.doc
5.Миф о социализации.http://www.school4you.ru/about/mif5.doc
6.О детях и социуме.http://www.school4you.ru/about/about_childrens.doc
7.Общественная польза от домашнего обучения.http://www.school4you.ru/about/society.doc
8.Псевдо-социализация.http://www.school4you.ru/about/psevdo.doc

Сильвия

Пользователь
Re(12): Занимательные ссылки и ресурсы
07:27:12 05 Май 2008
[ Профиль ]
Мои детки любят занимательные книги по математике В. Левшина: http://lib....n_vladimir/ (прошу прощения, если это уже было). Очень доступно и весело описаны основные понятия математики.
Последние три уже переизданы (мы их купили), а первые две - еще нет. Мы скачали их, распечатали и переплели в мастерской. Очень удобно получилось.

Angelika

Модератор
Re(13): Занимательные ссылки и ресурсы
10:39:17 05 Май 2008
[ Профиль ]
Сильвия !Огромное спасибо за такую информацию,книги замечательные!thank_you

irina_markeeva

Пользователь
Re(15): Занимательные ссылки и ресурсы
13:32:37 05 Май 2008
[ Профиль ]
Книги, написанные Владимиром Левшиным и Эмилией Александровой:
1 «Три дня в Карликании» 1962 г издательство «Детская литература».
2 «Чёрная Маска из Аль-Джебры» 1965 г.

Трилогия "Искатели необычайных автографов, или странствия, приключения и беседы двух филоматиков"
1 часть Два Хайяма
2 часть Числа и кролики
3 часть Великий треугольник

В.А. Левшин Трилогия «Магистр рассеянных наук»:
Диссертация рассеянного магистра 1967 г.
Путевые заметки рассеянного магистра. 1968 г
В поисках похищенной марки. 1969 г

Отличные книги! Давайте дополним список. К сожалению в нашей семье есть только трилогия "Искатели..." Издана в 1982 г. 400 страниц с илл.



irina_markeeva

Пользователь
Re(16): Занимательные ссылки и ресурсы
13:40:18 05 Май 2008
[ Профиль ]
Увидела анонс книги "Долой шкрабов!" от 14 апреля 2008 г
http://kulsi.ru/EnergyAndArt?pid=4&id=343&gclid=CNfcg9KAj5MCFQXi1Aod9TZGgQ
Президент Гильдии киноведов России, секретарь Союза кинематографистов России, председатель Экспертного совета Национальной премии кинокритики «Белый слон» Виктор Матизен наконец-таки издал свои вопиющие изыскания «Жизнь шкрабов» о порядках советской школьной системы. О том, что автором выступил школьный учитель, свидетельствует издевательское имя автора сверху обложки: Виктор Эдуардович, а в тексте – Эдиктыч или ЭВМ. Оказывается, этот самый Эдуардович родился и вырос в Новосибирске, окончил там физматшколу и механико-математический факультет НГУ и 11 лет оттрубил преподавателем математики в школе № 130 Академгородка. Его с позором выгоняли из педагогического коллектива на протяжение 11 лет, да так и не выгнали, пока сам не ушел, а ушел он на вольные хлеба – в шабашники.

Откликнитесь, если кто-то уже прочел. Из статьи поняла, что книга написана с иронией. Видимо о школьной системе можно только со смехом сквозь слезы писать.



Сильвия

Пользователь
Re(18): Занимательные ссылки и ресурсы
19:16:16 05 Май 2008
[ Профиль ]
Анжелика, и вам спасибо за книжку по русскому. Тоже нужно будет распечатать, сама зачиталасьscenic.
А вот еще ссылка: www.uztest.ru/main. Правда, это не занимательное чтиво, но, думаю, для подготовки к экзамену по математике средне- и старшеклассникам пригодится. Много интерактивных тестов, что ценно.

irina_markeeva

Пользователь
Re(20): Занимательные ссылки и ресурсы
10:17:56 06 Май 2008
[ Профиль ]
С удовольствием я использую книгу Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики – это работа по истории математики. Избранные кусочки будут интересны при изучении математики и расширения кругозора. Интересно, что сохранена орфография начала ХХ века. Чтение это затрудняет, но атмосфера старины ощущается максимально. Через пару страниц по наитию можно уже с приемлемой скоростью читать. Ребенка такой текст ставит в тупик. Но если материал выбран по возрасту, то интрига будет даже полезна.

Отступление:
Сейчас мне приходится сталкиваться при обучении сына в средней ступени с историей русской письменности. Эта тема всплывает в неожиданных местах при освоении школьного курса. Здесь обнаруживаю межпредметные связи: литература, история, русский. Теперь добавилась и математика.
Источники могут быть для опоры разные. Я выбрала емкий и краткий труд Александра Лившица «История русской письменности для школьников» 30 страниц. Охвачен период от истоков до XVIII века. На сайте издательства 1 сентября можно заказать.


Привожу соотв: ссылка, название, автор, краткие свед, аннотация автора, содержание, отрывок.
К сожалению символ «ять» не отображается.
http://ru.w...D0%BA%D0%B8
Какъ постепенно дошли люди до настоящей арифметики (Общедоступные очерки для любителей арифметики)
автор В. Беллюстин
Опубл.: 1909

Всеволод Константинович Беллюстин
Родился 3 февраля 1865 г., г. Зубцов Тверской губернии
русский математик, преподаватель

Всякому, кто любитъ свой предметъ, бываетъ интересно знать, какъ онъ начался, какимъ путемъ онъ развивался, и какъ онъ вылился въ свою последнюю форму. Въ этой книжке изложена исторія арифметики, и очерки ея назначены для техъ, кто чувствуетъ расположеніе къ математике. Юнымъ математикамъ я прежде всего назначаю свой трудъ. Онъ же можетъ пригодиться и для педагога: для учителя крайне важно, чтобы расширился его кругозоръ, чтобы онъ могъ критически отнестись къ настоящему положенію преподаванія, и чтобы историческія данныя оживили обученіе и осветили его.

• Начало арифметики.
• Первыя ступени счисленія.
• Начальныя числительныя имена.
• Различныя системы счисленія.
• Пределъ чиселъ.
• Счетные приборы.
• Цифры различныхъ народовъ.
• Происхожденіе нашихъ цифръ.
• Распространеніе индусскихъ цифръ въ Россіи.
• Виды чиселъ.
• Выговариваніе цифръ и чиселъ.
• Число и порядокъ действій, знаки и определенія.
• Сложеніе целыхъ отвлеченныхъ чиселъ.
• Вычитаніе целыхъ отвлеченныхъ чиселъ.
• Таблица умноженія.
• Развитіе нормальнаго пріема умноженія.
• Деленіе.
• Австрійскій способъ деленія.
• Испанскій способъ деленія.
• Римскій способъ деленія.
• Другіе способы деленія.
• Поверка действій.
• Происхожденіе меръ.
• Метрическая система меръ.
• Русскія меры.
• Обыкновенныя (простыя) дроби.
• Сокращеніе дробей и приведеніе къ одному знаменателю.
• Действія надъ простыми дробями.
• Шестидесятеричныя дроби.
• Десятичныя дроби.
• Непрерывныя дроби.
• Пропорцiи, прогрессiи и извлечениiе корней.
• Тройное правило.

Вотъ все, что мы можемъ сообщить объ историческомъ развитіи тройного правила. Изъ всего сказаннаго можно сделать заключенiе, которое годится для нашего времени. Средневековая арифметика, съ ея стремленіемъ давать только правила и пропускать выводы, съ ея механическимъ решеніемъ вопросовъ, имела слишкомъ большое вліяніе на всю последующую школьную жизнь, и настолько большое, что следы его проявляются на каждомъ шагу и въ наше время. Какъ бы мы ни старались отряхнутьоя отъ традиціи, освободиться отъ привычки, но оне слишкомъ тесно насъ охватили и слишкомъ крепко къ намъ привлеились, чтобы ихъ можно было отбросить безъ остатка. Наша школа все еще повинна въ механическомъ заучиваніи арифметики, безъ достаточнаго участія сознательности. Тройное правило служитъ хорошимъ доказательствомъ этого. Нередко забываетъ наша средняя и низшая школа, что она призвана давать общее образованіе, а не готовить бухгалтеровъ, конторщиковъ, счетчиковъ ит. п. Между темъ ремесленные пріемы итальянцевъ и немцевъ, стремившихся не развить человека, а сделать изъ него счетную машину, применяются нередко и теперь. Къ чему все эти правила: тройное, смешенія и т. д.? Какой цели они должны удовлетворять? Они должны являться выводомъ изъ решенныхъ задачъ, а не предшествовать решенію задачъ; вредно решать задачи по предварительно усвоенному правилу, но надо стараться доходить до ответа свободнымъ личнымъ соображеніемъ. Однимъ словомъ, правило не надо понимать въ виде рецепта, который достаточно запомнить, чтобы по нему приготовлять разныя мудреныя решенія; но имъ следуетъ дорожить только какъ выводомъ, къ которому приходитъ ученикъ: если ученикъ не можетъ сделать этого вывода, то это значитъ, что задачъ взято мало, или оне расположены не систематично, и эту ошибку надо поправить более систематическимъ расположенiемъ задачъ; если ученикъ делаетъ не такой полный и обстоятельный выводъ, какой хотелось бы учителю, то лучше удовольствоваться имъ, чемъ заставлять разучивать правило, навязанное учебникомъ: оно скоро забудется и не окажетъ развивающаго действія, такъ какъ необходимымъ качествомъ математическаго вывода должна быть самостоятельность, а необходимьмъ условіемъ сознательности должно быть тесное связываніе всехъ частей курса, почему и не можетъ иметь места механическое вкладываніе въ голову отдельныхъ кусковъ, усвояемыхъ памятью.



Angelika

Модератор
Re(22): Занимательные ссылки и ресурсы
00:14:26 08 Май 2008
[ Профиль ]
Семейное образование в США:http://usinfo.state.gov/journals/itsv/0705/ijsr/offenburger.htm
Выйти из школы в парк,
чтобы начать наконец учиться http://www.levi.ru/houses/playground/school/kosmina/kosmina_school.php

Angelika

Модератор
Re(23): Занимательные ссылки и ресурсы
10:30:17 11 Май 2008
[ Профиль ]
Журнал ЖЖ.Наталья Геда.
Моя статья о домашнем обучении:http://digital-geda.livejournal.com/11834.html
Журнал ЖЖ.Первый раз-в ... десятый класс.
"Я с самого детства училась дома. Родители не захотели отдавать меня в тогда еще советскую школу. Меня рано научили читать, мама занималась со мной математикой и русским, ну а всякие книжки про природу, про историю – были у нас такие милые переиздания дореволюционных книжек про древние цивилизации, старинные хрестоматии, книжки Бианки и Пришвина из библиотеки – я и так очень любила. До 10 лет даже не заходила в школу. Однажды только почему-то оказалась там с папой: пустые коридоры, гулкая тишина, необычные запахи; за перегородками из какого-то негладкого темного стекла школьники в классах – просто смутные темные силуэты, согнувшиеся за партами; и папа говорит мне: вот, бедные дети, пол дня в школе сидят."
http://ainesk.livejournal.com/30443.html

Familyeducation

Администратор
Re(25): Занимательные ссылки и ресурсы
11:28:06 11 Май 2008
[ Профиль ]
Просьба участникам темы, повторять ссылку в своем сообщении, если Вы ее как-то оцениваете.
Очень бы помогло, если бы переписка между участниками темы частично шла с помощью ЛС - личных сообщений (типа "хорошая ссылка, спасибо!"), а здесь бы шел обмен ссылками и их разбор.
Спасибо.

Olga_L

Пользователь
Re(26): Занимательные ссылки и ресурсы
11:32:46 11 Май 2008
[ Профиль ]
http://www.pobediteli.ru/ - с Днем Победы!

Familyeducation

Администратор
Re(27): Занимательные ссылки и ресурсы
11:39:05 11 Май 2008
[ Профиль ]
gaja, у меня к Вам просьбы.
1. Писать сообщения строчными буквами (у вас часто нажата клавиша Caps Lock).
2. Если Вы даете ссылки, то давайте именно интернет-ссылки, а не упоминания ресурсов, чтобы потом не надо было искать дополнительно. Например, есть у Вас упоминание о материале на сайте "Русский Newsweek" "Прогул за свой счёт". Но мне пришлось его искать. Вот ссылка http://www....mp;rid=2453
3. сайт http://post...hology.com/ - не получается его открыть. Дайте, пожалуйста, точную ссылку на упомянутую Вами книгу. Это тема не советов, а именно - ссылок.
Эта также тема не для публикации своих оригинальных методик, которые Вы просите здесь помещать. Они нужны безусловно, но для этого можно или завести отдельную тему или прислать нам статью на сайт по адресу ichap
4. Вы пишете о книге С.Львовой. Словообразование. М.,2008. А есть на нее интернет-ссылка??
Благодарю за внимание.

Familyeducation

Администратор
Re(29): Занимательные ссылки и ресурсы
12:01:39 11 Май 2008
[ Профиль ]
Подготовка к рисованию и лепке для малышей
http://www....e.aspx?id=4
Что такое пластилин?
"Пластилин — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, церезина, жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм. Был разработан в 1897 году преподавателем школы искусств в Англии. William Harbutt создал такой материал, который бы не высыхал при создании скульптур его студентами."

Gulnara

Пользователь
Re(30): Занимательные ссылки и ресурсы
15:01:52 11 Май 2008
[ Профиль ]
Вот удачно нашла тему о семейном в Башкирии. Не совсем в тему, но душу греет, хочется поделиться:
http://www....a/00801.htm

Familyeducation

Администратор
Re(31): Занимательные ссылки и ресурсы
17:20:01 11 Май 2008
[ Профиль ]
Спасибо за ссылку, она пойдет в сайт, в тему Региональный опыт, наверное. В эту тему она не очень идет. Если хотите, откройте новую тему, о СО в Башкирии и ближайших к ней регионах.
Интересно, что в Ульяновске есть опыт, и там родителям платят компенсацию за СО - информация из статьи, конечно, нуждается в проверке.

Agapit

Пользователь
Re(32): Занимательные ссылки и ресурсы
13:08:14 12 Май 2008
[ Профиль ]
ПО ПОВОДУ СТАТЬИ Александра Привалова "Национальная капитуляция", которую посоветовала Анжелика.
Странное впечатление производит эта статья. Что-то тут не так... Автор отрекомендовался как "научный редактор журнала «Эксперт»", но в тексте нет и следа научной экспертизы. Есть эмоции - не самые лучшие в педагогических делах - панические призывы и огульные обвинения.(Не хотел бы я встретить в классе или аудитория преподавателя с такой психической картиной) И у этих эмоций хорошо хорошо знакомый, такой узнаваемый привкус - привкус принудительной государственной идеологии. Не могу отделаться от ощущения,что Привалова в последнюю очередь волнуют собственно литературные проблемы. Тут что-то другое...

Gulnara

Пользователь
Re(33): Занимательные ссылки и ресурсы
13:15:36 12 Май 2008
[ Профиль ]
Familyeducation, я согласна с Вами.

irina_markeeva

Пользователь
Re(34): Занимательные ссылки и ресурсы
13:23:00 12 Май 2008
[ Профиль ]
Отличная ссылка на статью Натальи Геда "Об образовании в семье" http://digital-geda.livejournal.com/11834.html
Спасибо, Анжелика!

Поискала еще у нее в журнале.
Хорошая статья о классификации родителей. Кто такие родители-профессионалы?
http://digital-geda.livejournal.com/28644.html#cutid1
Цитата:
Потому что для меня главное – объяснить молодым людям, что родительство - это их первая и основная профессия, которой сейчас не учат ни в семье, ни в государственных образовательных учреждениях.

Сделала выборку по тэгам: homeschooling
http://digital-geda.livejournal.com/tag/homeschooling
Список статей полезный для ознакомления, большой объем, есть практические моменты.
В этот список не попала статья: Наталья Геда - Методология обучения детей в семье (часть 1)
http://digi...html#cutid1



Gulnara

Пользователь
Re(35): Занимательные ссылки и ресурсы
19:39:35 13 Май 2008
[ Профиль ]
Просто классная книга:
http://orel...avlenie.htm
Встретились маленькие недочёты в наборе текста. Зато содержание, подход самые то! Еле дочь оторвала от монитора! Легко читается. Упражнения выполнять хочется просто. Хорошая связь с темами из других предметов: истории, литературы, музыки... Сама изучаю с удовольствием. Спасибо!

Angelika

Модератор
Re(36): Занимательные ссылки и ресурсы
01:02:40 14 Май 2008
[ Профиль ]
С.И.Поварнин.Как читать книги
http://www.school4you.ru/fastread/kak_chitat_knigi.rar

Сильвия

Пользователь
Re(37): Занимательные ссылки и ресурсы
11:08:39 14 Май 2008
[ Профиль ]
А еще есть разные шпаргалки-напоминалки, вот такие: http://www..../p1_54.html
Правда, здесь ничтожная часть, но больше я найти не могу. Может, кто поможет?
Есть, например, такая: "Букве Б кричали браво, у нее кружочек справа" (для малышей, осваивающих письмо и "зеркалящих" буквы).
Или: "Массу тела мы найдем, умножив плотность на объем" (это из начального курса физики).
Знаменитое "Сапоги мои того, пропускают Н2О" - все, наверное, знают.
Мы любим такие шпаргалки-напоминалки, но знаем их до обидного мало.

Angelika

Модератор
Re(38): Занимательные ссылки и ресурсы
18:29:52 14 Май 2008
[ Профиль ]

Сильвия,спасибо!Я думаю,что каждый из нас в детстве пользовался такими мнемоническими приёмами,которые облегчают запоминание, http://www.solnet.ee/parents/p1_54.html понравятся они и нашим детям!
Добавлю ещё ссылку на статью Дарьи Кутузовой "Травля в школе: мифы и реальность"

"Если школа учит ребенка, что он не имеет права быть таким, какой он есть, что «отличаться» и «высовываться» – значит, стать объектом насмешек, что доверять людям и проявлять свою уязвимость – опасно, то зачем она нужна, такая школа?"
http://www.medportal.ru/budzdorova/child/625/

Уроки оригами on-line: http://video.mail.ru/mail/inforvideo/19/

irina_markeeva

Пользователь
Re(40): Занимательные ссылки и ресурсы
09:51:14 15 Май 2008
[ Профиль ]
Цитата:
Добавлю ещё ссылку на статью Дарьи Кутузовой "Травля в школе: мифы и реальность"

"Если школа учит ребенка, что он не имеет права быть таким, какой он есть, что «отличаться» и «высовываться» – значит, стать объектом насмешек, что доверять людям и проявлять свою уязвимость – опасно, то зачем она нужна, такая школа?"
http://www..../child/625/
Анжелика, в комментариях этой статьи есть отличная ссылка:
http://old.russ.ru/netcult/gateway/20030422-pr.html
Отчего нерды непопулярны?
Пол Грэм (Paul Graham)

Сейчас прочитала и нахожусь под впечатлением. Это целый труд с подробным обоснованием закономерностей развития школьного социума. Думаю, прослеживается аналогия с русскими школами. Никакой уникальности в нашем школьном варианте нет. Написано простым живым языком. Объем 12 экранов. Выбрала цитаты. Очень резкие слова.

Важно понять: взрослые не знают, что творят друг с другом дети. У взрослых есть абстрактное представление о чудовищной детской жестокости. Мы же знаем - знаем абстрактно - что в бедных странах людей пытают. Но взрослые не желают зависать на этом тоскливом факте и не найдут ничего конкретного, если не станут искать.
Преподы средней школы - почти как тюремные надзиратели. Основная забота надзирателя - удержать заключенных в тюрьме. Еще надзиратель должен их кормить и по возможности не дать им друг друга поубивать. В остальном же надзиратель не желает иметь с заключенными ничего общего, и заключенные вольны формировать какую угодно социальную структуру. Судя по тому, что я читал, сообщество заключенных - извращенное, беспощадное и всеобъемлющее, и оказаться внизу - вовсе не подарок.
В общих чертах у нас было то же самое. Самое важное - находиться в школе. Администрация тебя кормит, не допускает открытого насилия и слегка чему-нибудь учит. А в остальном не желает иметь с детьми ничего общего. Как и надзиратели, учителя по большей части оставляли нас одних. И зародившаяся у нас культура, как и в тюрьме, оказалась варварской.
….
Если бы я мог вернуться в прошлое и пообщаться с собой тринадцатилетним, я бы ему вот что сказал: подними голову и посмотри вокруг. Весь наш мир был насквозь фальшив (хотя тогда я этого не понимал). Не только школа - весь город. Зачем люди селятся в пригородах? Чтобы завести детей! Неудивительно, что в пригородах так скучно и стерильно. Сплошные ясли, искусственная конструкция, откровенно созданная для воспитания потомства.
Там, где я вырос, было ощущение, будто некуда идти и нечего делать. И не случайно. Пригороды специально так устроены, они отгораживаются от внешнего мира, потому что вовне детям грозят опасности.
А школы в этом фальшивом мирке - просто загоны. Формально задача школы - учить. Но на самом деле - запереть детей на добрую часть дня, чтобы взрослые занимались своими делами. И это нормально: дети без присмотра в индустриальном обществе - воплощенная катастрофа.
Детей держат в тюрьмах; ладно. Но меня тревожит, что а) им об этом не сообщают, б) тюрьмами правят в основном заключенные. Детей на шесть лет отправляют в школу заучивать бессмысленные факты. Будто так и надо: посылают в мир, которым правит каста гигантов, что носятся за продолговатым бурым мячиком. А если дети в этом сюрреалистичном коктейле артачатся, их обзывают "неприспособленными".
….
Такое общество само собой и возникает в американских средних школах. А все потому, что единственная реальная задача школы - собрать детей в одном месте ежедневно на определенное количество часов. В детстве (вообще-то, до недавнего времени) я не сознавал, что у парных ужасов школьной жизни - жестокости и скуки - единый исток.
….
Если просто понять, в каком положении ты оказался, должно стать легче. Нерды - не проигравшие. Просто они играют в другую игру - в игру, которая гораздо больше похожа на игры реального мира. Взрослым это известно. Трудно сейчас найти преуспевшего взрослого, который не утверждал бы, что в средней школе был нердом.
Еще нердам важно осознать, что школа не есть жизнь. Школа - странная, искусственная штука, отчасти бесплодная, отчасти свирепая. Она всеобъемлюща, как и жизнь, однако не настоящая. Она лишь временная, и если приглядеться, увидишь вокруг много разного, даже если еще учишься.
Жизнь к вам жестока не потому, что гормоны превращают всех вас в чудовищ (как считают ваши родители), и не потому, что жизнь жестока в принципе (как считаете вы). Жизнь жестока, потому что взрослые, которым больше нет от вас никакой экономической пользы, бросили вас тратить годы в обществе друг друга без малейшей реальной цели. Жизнь в любом таком обществе поистине кошмарна. Бритва Оккама: других причин подростковых несчастий можно и не искать.
Я в этом эссе привел некоторые жесткие тезисы, однако основной мой вывод вполне оптимистичен: некоторые проблемы, которые мы воспринимаем как должное, в действительности, вполне решаемы. Подростки по природе своей - не несчастные чудища. По-моему, это неплохая новость и для детей, и для взрослых.




Gulnara

Пользователь
Re(42): Занимательные ссылки и ресурсы
08:24:58 16 Май 2008
[ Профиль ]
Честно говоря, я впервые знакомлюсь с такими штучками, http://www..../p1_54.html Про фазана знала, а про то, что есть ещё, да столько, узнала только что! Это находки, спасибо!

Сильвия

Пользователь
Re(43): Занимательные ссылки и ресурсы
20:19:48 16 Май 2008
[ Профиль ]
А вот еще небезынтересная рубрика в журнале "Наука и жизнь": http://www....ubric/180/, она так и называется "Почитайте вместе с ребятами". Статьи рассчитаны на ребятишек разных возрастов, но больше подойдут, наверное, младшеклассникам.
А еще мне так понравился вот этот математический сайт: http://www.etudes.ru/ !..

Гульнара

Пользователь
Re(44): Занимательные ссылки и ресурсы
23:02:27 18 Май 2008
[ Профиль ]
Рекомендую книги:
-Как научить ребенка думать, 2007 г.Тамберг Юрий
"В книге сделана попытка изложить методики развития основных качеств творческой личности: мышление, воображение, память, внимание, воля, умение планировать. Наибольшее внимание уделено проблеме развития сильного творческого мышления на основе Теории Решения Изобретательских Задач - ТРИЗ. Приведены не только сами методики мышления, но и практические методы их освоения и развития мышления, как у взрослых, так и у детей от 4-5 лет и старше, без ограничения возраста. Книга предназначена для родителей, учителей, воспитателей, студентов, гувернеров, бабушек и дедушек и всех, кто хочет познакомиться с ТРИЗ."
http://www....278019.html

- Задачки - сказки от кота Потряскина (для младшего школьного возраста), 2002 г.Гин
"Книга содержит более 40 занимательных задач. В центре каждой из них - сказочный герой, который должен найти выход из того или иного затруднительного положения. Юный читатель вместе с героем ищет этот выход, используя предлагаемые подсказки, решения и комментарий. Работа с книгой поможетразвить творческое мышление детей, создать благоприятную психологическую атмосферу для общения детей и взрослых. Автор и его коллеги опробовали задачи в работе с учащимися (в основном начальной школы) в крупных городах России и СНГ (Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Харькове и др.)."
http://www....s/8294.html
-Колобок и все-все-все, или Как раскрыть в ребенке творца, 2006 г.Шустерман М.Н., Шустерман З.Г.
"На страницах книги в увлекательной форме ведется диалог между маленьким читателем и героями книги, которые систематически побуждают ребенка делать собственные открытия, указывая ему пути к достижению цели. Чтобы помочь Колобку, ребенок должен думать, решать поставленные перед героямикниги задачи. Он должен научиться мыслить системно, понимая происходящие закономерности. Каждая из глав книги состоит из материала, адресованного детям и подаваемого в игровой или сказочной форме, и заданий для взрослых.
«Колобок и все-все-все, или Как развить в ребенке творца» — первая часть дилогии о приключениях Колобка.
Книга предназначена для родителей, воспитателей и педагогов начальной школы."
http://www....171778.html
Там же 2 часть этой книжки.
-Магистр Рассеянных Наук, 2007 г.Левшин Владимир
"Герои этой книги носятся по всему белому свету в поисках приключений: плывут по океану, катаются на льдине, гуляют по краю кратера вулкана. Они знают, как заставить Черепаху и Гепарда бежать, не обгоняя друг друга, почему пятиконечную звезду древние называли золотой, а также умеют подобрать математический ключ к любому фруктовому магазину. С помощью участников Клуба Рассеянного Магистра читатель мгновенно запоминает правила и парадоксы самой точной в мире науки.
Для среднего школьного возраста."
http://www....275526.html
-В поисках похищенной марки, 2008 г.Левшин Владимир
Нерадивый художник из далекой страны Терранигугу изобразил на марке вместо Христофора Колумба другого знаменитого путешественника, Марко Поло. Из-за этой ошибки был уничтожен весь уже напечатанный тираж марок, кроме двух, случайно оставшихся. Спустя время они стали стоить огромных денег, и тут-то эти марки похитили у одного коллекционера. Магистр и компания отправляются на поиски!
Для среднего школьного возраста."
http://www....322133.html
-Учиться на пятерки по русскому языку. Как? Костромина С.Н.
"Ваш ребенок неважно пересказывает тексты, допускает ошибки в словах, грамматические правила буквально "выветриваются" у него из головы? Так превратите его в суперграмотного человека! В этом вам поможет наша волшебная книга, которая заменит вчерашние плохие оценки на круглые румяные пятерки по русскому языку.
Книга содержит уникальную таблицу, которая позволит определить причины трудностей в обучении и подобрать наиболее эффективный, а главное - щадящий комплекс заданий. В книге их множество - вам будет из чего выбрать. Упражнения развивают базовые психические процессы, "ответственные" за языковую грамотность, и любые слова и правила окажутся ребенку по плечу. Вас ждет настоящее волшебство - веселые путешествия в компании с забавными героями, и вот перед вами - отличник по русскому языку!"
http://www....329077.html
Есть подобные книги автора по чтению и математике.
-Подготовка к олимпиадам по русскому языку: Начальная школа: 2-4 классы, 2007 г.Ходова Татьяна
"Пособие предназначено для подготовки детей к олимпиаде по русскому языку в начальной школе и содержит полезные советы и рекомендации для подготовки к любому виду олимпиад по русскому языку, проводящихся в школе, городе, районе или области. Тренировочные упражнения подобраны по принципу..."
http://www....280906.html

Гульнара

Пользователь
Re(45): Занимательные ссылки и ресурсы
23:33:24 18 Май 2008
[ Профиль ]
Ещё повторю ссылку на сайт,где можно заказать чудесные аудиоэнциклопедии "про Чевостика",любимые детьми всех возрастов многих семей.
http://www....tegory_id=9

Angelika

Модератор
Re(46): Занимательные ссылки и ресурсы
23:40:31 18 Май 2008
[ Профиль ]

Сайт "Единое окно" является уникальным образовательным проектом в русскоязычном Интернете и объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России. http://window.edu.ru/window


irina_markeeva

Пользователь
Re(47): Занимательные ссылки и ресурсы
15:20:16 19 Май 2008
[ Профиль ]
Вспомнила пару полезных ресурсов:

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Единая Коллекция создается в ходе проекта "Информатизация системы образования", реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации.
Формирование Коллекции происходит в несколько этапов. Сейчас в коллекции размещены наборы цифровых ресурсов к отдельным главам учебников, тематические коллекции. Единая Коллекция ежедневно пополняется новыми цифровыми образовательными ресурсами.

http://school-collection.edu.ru/catalog/
Навигация по сайту запутана, но при настойчивости можно много хорошего найти.
Что мне пригодилось:
- аудиозаписи стихов школьного курса - читают актеры - отличное качество - нашему дедушке очень понравилось - он любит декламировать стихи - поэтому ему сделали отдельную копию - можно на слух учить стихи и использовать готовые наработки способа чтения в трудных случаях
- электронные энциклопедии по разным предметам - с возможностью составления презентаций - ребенок легко осваивает азы (хороший набор схем и иллюстраций, по биологии с игровыми элементами) - межпредметное электронное издание (по истории, литературе и искусству) "Россия XIX век" (в одном месте собрано все и отрывки муз. произведений и исторические события, справочники, автобиографии)
- по биологии отличная практическая работа по муравейникам - с элементами научного проекта и подробнейшим сомпровождением информационным - 96 страниц - автор Е.А.Дунаев Муравьи подмосковья - название файла mirmica.pdf - эту работу мы будем делать этим летом

http://art-catalog.ru/
этим ресурсом я пользуюсь для уроков развития речи, сочинений по картинам, здесь беру справку о художниках
сейчас на этом сайте меняют движок и поиск будет улучшен
плюсы - огромное количество картин в превосходном качестве - лучший ресурс, который мне встречался.

http://www.prosv.ru/
сайт издательства "Просвещения"
плюсы - на сайте можно найти не только каталог, но и полные тексты некоторых методических пособий
например в этом году мне пригодилась В. А. ВЕДЮШКИН, Н. И. ШЕВЧЕНКО МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УЧЕБНИКУ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» 6 КЛАСС Книга для учителя
http://www.prosv.ru/ebooks/vedushkin_istoriya_6/index.htm
Это не самая лучшая книга в помощь роителю в истории (на мой взгляд лучше использовать издательство "Вако"), но в этом файле тоже кратко даны полезные выжимки учебника - минимум для ученика, есть ответы на кроссворды для рабочей тетради (больше нигде не встречается)

сайт издательства "Вако"
http://www.vaco.ru/
на сегодня это мой любимый издатель учебных комплектов - по их опорам мой сын хорошо понимает предмет и может самостоятельно многое освоить (хотя это не исключает совместных уроков для контроля и повторения)
Использую активно для уроков:
- литература
- биология
- история (в этом предмете я бы добавила издательство "Учитель" Волгоград История России - все классы - отличная помощь - за две недели можно качественно освоить курс без учебника, т.к в тексте материал подан в виде выводов. Легко составить отчета по уроку с минимальными затратами времени.)
планирую использовать на след. год:
- геометрия
- физика
- химия



irina_markeeva

Пользователь
Re(48): Занимательные ссылки и ресурсы
14:38:45 20 Май 2008
[ Профиль ]
Цитата:
Сайт "Единое окно" является уникальным образовательным проектом в русскоязычном Интернете и объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России. http://wind...u.ru/window
по ссылкам этого ресурса нашла хорошую работу:
http://konspekty.narod.ru/index-main.htm#tables
КОНСПЕКТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
Составитель - А.М.Пушкарёв

советую скопировать в помощь изучению истории - отличный конспект - пригодится 6-11 классы




Angelika

Модератор
Re(49): Занимательные ссылки и ресурсы
00:45:50 21 Май 2008
[ Профиль ]
Здравствуйте, форумчане!Замечательная книга С.Л.Соловейчика "Учение с увлечением".Эта книга поможет школьникам и студентам справиться с трудностями учения, подскажет, как организовать своё время в приготовлении домашних заданий, как научиться учиться.Для скачивания необходимо зарегистрироваться.http://www.infanata.org/2006/10/14/uchenie_s_uvlecheniem.html
Это потрясающий сайт:столько книг, аудиоэнциклопедий и всего, чего хотите!!!http://www.infanata.org/index.phppreved
Книга былин.Сборник, составленный русским писателем Василием Петровичем Авенариусом (1839-1923) в середине XIX века, включает самые яркие в литературном отнощении варианты русских былин IX-XVI веков, некоторые из них записаны со слов последних народных певцов-сказателей. Былины представлены в непривычной для современного читателя редакции, не пострадавшей от антирелигиозной и псевдопатриотической цензуры советского времени. В конце сборника помещены подробные примечания, а также толковый словарь слов и выражений, смысл которых может быть непонятен в наше время.

Книга сосотоит из четырёх разделов: былины киевские, былины новгородские, былины московские, казацкие и петровские, былины безымянные.
Народная поэзия драгоценна тем, что она даёт каждому возрасту то, что может быть им восприянто. Взрослых поразит поэзия образов, удивительная сила и меткость языка, тонкий юмор, обилие сравнений и параллелей, вызываемых этими былинами в человеке, который знаком с памятниками и историей мировой литературы. Для детей здесь впервые откроется мир русского богатырского эпоса с могучими фигурами этого полуисторического-полумифического мира. http://www.infanata.org/2007/05/27/kniga_bylin_1902.html

Гульнара!Все аудиоэнциклопедии с участием Чевостика можно скачать здесь:http://www.infanata.org/index.php?do=search&subaction=search&story=MusicBaby(не забудьте зарегистрироваться)

thank_youthank_youthank_you

Сильвия

Пользователь
Re(50): Занимательные ссылки и ресурсы
07:59:20 21 Май 2008
[ Профиль ]
Еще размышления отнюдь не в защиту школы: http://frit.../37084.html
вот с этого сайта: http://mama...kaya_parta/
Там еще много интересного, в ссылках. (Если это было - прошу простить, я не видела).
Конечно, все здесь присутствующие приняли решение обдуманно и нескоропалительно, но все равно приятно осознавать, что есть единомышленники, и лишний раз почитать свои же собственные соображения, изложенные другим человеком.

Angelika

Модератор
Re(51): Занимательные ссылки и ресурсы
22:48:03 25 Май 2008
[ Профиль ]
Всем привет! Отбить у ребёнка желание учиться очень легко. Нужно попросту заставлять его насильно. Ну разве любит кто-нибудь учиться из-под палки? И совсем другое дело - участвовать в интересных играх. На наш взгляд это одна из самых интересных математических игр, которые сейчас есть в продаже: Город юных математиков. Программа рассчитана на детей 8–12 лет. http://friendsworld.ru/showthread.php?t=21003
Чтобы скачать её с сайта, нужно зарегистрироваться. Для тех, кто её скачает, нужно прочитать тему: Как пользоваться образами дисков. http://friendsworld.ru/showthread.php?t=21882
(Если будут технические трудности, то пишите ЛС)
Почитайте детский раздел, там выложено много игр, книг и т.д.http://friendsworld.ru/forumdisplay.php?f=14 ok

Angelika

Модератор
Re(52): Занимательные ссылки и ресурсы
23:56:32 25 Май 2008
[ Профиль ]
Почитай-ка.Клавиатурный тренажёр, просто потрясающая вещь!http://friendsworld.ru/showthread.php?t=19196 Продукт представляет собой клавиатурный тренажер, позволяющий дошкольникам и младшим школьникам самостоятельно научиться читать и набирать тексты. Старшим членам семьи дает возможность быстро освоить технику «слепой» десятипальцевой печати на компьютере.
Технология обучения основана на сочетании методов М. Монтессори и М. Мура, а также на открытии А.Р. Лурия об особой роли артикуляции в письме на русском языке. Особое орфографическое проговаривание слов создает основу для формирования у ребенка интуитивной грамотности письма.
Обучение ведется в игровой форме. Учебный процесс складывается из 14 игровых уровней.
Занятия построены таким образом, что в процессе выполнения игровых действий ребенок последовательно знакомится с начертанием букв, затем на изображение буквы накладывается ее звучание, потом – звучание двухбуквенных сочетаний-складов и слияние складов в слова. Ребенок учится читать и писать, приобретает навык правильного орфографического проговаривания слов. Результат возникает вследствие выполнения привычных для ребенка прямых моторных действий и «открывается» им самостоятельно.
Тренажер позволяет учесть особенности компьютера (быстродействие, графику экрана), а также индивидуальные особенности пользователя (возраст, быстроту реакции и проч.).
Параметры настройки тренажера регулируются с помощью специальной панели с закладками.
К продукту прилагается инструкция, которая содержит подробные указания по его использованию и рекомендации по методике занятий.
victoryyahoo

Гульнара

Пользователь
Re(53): Занимательные ссылки и ресурсы
12:02:56 26 Май 2008
[ Профиль ]
-Показалась интересной страничка Всероссийского детского и молодежного центра аэрокосмического образования им. С.П. Королева Мемориального музея космонавтики (ВДМЦ АКО).
http://edu.of.ru/vdmcako/
-Курдюмов "Педагогическая опупема"
http://yche...pema-1.html
-Словообразование - занимательно о серьезном: практические задания для учащихся 8-11 классов. Львова С.И
http://www....187218.html

Angelika

Модератор
Re(54): Занимательные ссылки и ресурсы
14:09:41 28 Май 2008
[ Профиль ]
"Курс русского языка" электронный репетитор-тренажер - это программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности.
http://friendsworld.ru/showthread.php?t=24842
Как пользоваться образами дисков: http://friendsworld.ru/showthread.php?t=21882

Angelika

Модератор
Re(56): Занимательные ссылки и ресурсы
01:20:06 31 Май 2008
[ Профиль ]
Дорогие форумчане! Хочу Вас спросить, как вы относитесь к ТРИЗ? На мой взгляд, растущему человеку просто необходимо творчество. Для этого как раз и нужна база творческих, открытых задач. В ТРИЗ собрано большое количество учебных задач, как не требующих специальных знаний, так и по направлениям: физика, химия, биология, социология, бизнес, искусство, литература... Развитие интуиции, навыки организации труда, планирование работы и многое другое, разве не этому надо учиться?
Буду рада услышать ваше мнение.yes

Angelika

Модератор
Re(57): Занимательные ссылки и ресурсы
10:14:01 31 Май 2008
[ Профиль ]
Решила объединить книги Г.Граник в один пост. Думаю, так будет удобнее.
Многие из вас успели убедиться, что ни упорное повторение правил, ни бесконечное переписывание не гарантируют от ошибок. А чтобы рука как бы сама ставила нужный знак на нужное место, чтобы грамотность "приросла к кончику пера", в мозгу должен работать точный и быстродействующий механизм. Как заставить такой механизм работать, в этом вам и помогут эти замечательные книги. Написаны очень простым, доходчивым языком, думаю они будут полезны всем: и поступающим в вузы, и начинающим обучение в школе.
1.Секреты орфографии: Книга для учащихся http://orel.rsl.ru/nettext/russian/granik/s_o/index.htm
2.Знаки препинания : Книга для учащихся: Часть первая http://orel.rsl.ru/nettext/russian/granik/znaki_prep_1.pdf
3.Знаки препинания: Книга для учащихся: Часть вторая http://orel.rsl.ru/nettext/russian/granik/znaki_prep_2.pdf
4.Секреты пунктуации: Книга для учащихся среднего и старшего возраста
http://orel.rsl.ru/vers_may2000/book_titl/sekret_titl.htm
5.Речь, язык и секреты пунктуации: Книга для учащихся http://orel.rsl.ru/nettext/russian/granik/rech/oglavlenie.htm
6.Литература. 8-11 класс: Задачник-практикум http://orel.rsl.ru/nettext/russian/granik/liter8_11.pdf
7.Учимся понимать художественный текст http://orel.rsl.ru/nettext/russian/granik/liter8_11.pdf

Gulnara

Пользователь
Re(59): Занимательные ссылки и ресурсы
15:46:16 04 Июнь 2008
[ Профиль ]
Angelika, ТРИЗ мне очень нравится. Мне кажется, здесь решается задача разностороннего обучения в комплексе. Мне кажется, развивая логику могут страдать творчество и интуиция. И наоборот, творческий человек может оказаться в затруднеии, когда нужно мыслить логически. Это, конечно, крайности. Но вот такие качества, когда ребёнок с любой ситуацией может справляться, подходя творчески и при этом применяя хитрости ума, я бы хотела видеть у своего ребёнка. Решение задач ТРИЗ одновременно требуют многих качеств. По моему, в этом ценность. Я сама люблю порешать. Интересно. Погружаюсь в условие задачи, как буд-то всё всамделешнее. Проигрываю ситуации и вся там, а в уме шевелится, азарт разбирает. В общем жизненно и интересно.
Спасибо Вам большое за ссылки, просто здорово!

gaja

Пользователь
Re(60): Занимательные ссылки и ресурсы
10:39:09 06 Июнь 2008
[ Профиль ]
Хотелось бы ещё добавить по поводу изучения языков.В.А.Куринский. Аэробика во рту.М.,1997.Обучение трём языкам,(в данном случае - англ., франц.,нем. )через движение ("манки"). Ребятам очень нравится. И принципы - основаны на работе с правым полушарием,подключения при необходимости левого. Практическая часть Автодидактики.Многое успешно используется давно. Много интересного по этому поводу можно узнать на сайте www.postpsychology.org.

Angelika

Модератор
Re(62): Занимательные ссылки и ресурсы
22:29:34 08 Июнь 2008
[ Профиль ]
Школа : свобода или принуждение?
Каждый русский человек знает, как нужно лечить самого себя и своих родных, знает, как нужно учить своих детей. Такова уж наша природа: ну знаем мы, как нужно, только… Откуда мы это знаем-то?! Как лечить — от мам и бабушек (так нас лечили в детстве), как учить — тоже знаем из своего прошлого, мол, нас так учили, и мы выросли приличными людьми, значит, и дети наши тоже должны… Правда, многие забыли, как мучились на скучных уроках (пилюля знаний, мол, тоже бывает горькой), как страдали от того, что не можем заниматься любимым делом из-за двоек по математике (никаких кружков, пока не исправишь все отметки!)…Странно, что при этом мало кого волнует, как эти дети (и миллионы других!) будут жить после того, как уже получат аттестаты. Будут ли они счастливы? Любимы? Уважаемы? Добры? Богаты? Щедры? Вот и хочется рассказать о том, что есть страна, где такая школа существует, и уже не одно столетие. И вот к чему это привело…
http://gazeta.aif.ru/online/dochki/247/15_01

Angelika

Модератор
Re(65): Занимательные ссылки и ресурсы
16:27:01 24 Июнь 2008
[ Профиль ]
http://www.starfall.com/
Сайт, где дети прекрасно учатся читать на английском языке. Родители во всём мире используют его для подготовки детей к школе и для дальнейшего обучения. Подходит он и для семейного обучения.yes

Gulnara

Пользователь
Re(66): Занимательные ссылки и ресурсы
23:24:39 24 Июнь 2008
[ Профиль ]
Не могу не отозваться о клавиатурном тренажёре "Почитай-ка"http://friendsworld.ru/showthread.php?t=19196
Масса удовольствия! Отличие от других тренажёров-очень весело и время летит незаметно! Оформление здоровское. Мне очень нравится звуковое сопровождение "Ой", когда ошибочка. Дочке нравятся призы. Просто вещь!
“Sing and Learn English. Поем и Учим Английский»
http://ibox.org.ua/115340/
Тоже нравится. У меня возникает ощущение ориентации в языке, а не в правилах. Мы ведь сами учились говорить и детей с малолетства учим этому на основе песен и стихов. Ну и "нам песня строить и жить помогает!" Настроение отличное!


gaja

Пользователь
Re(67): Занимательные ссылки и ресурсы
21:39:35 25 Июнь 2008
[ Профиль ]
На Портале родителей Москвы www.mosparents.ru выложены интересные книги и статьи, например, по поводу учебников, которые будут "молодцевато и единообразно" утверждены во всех школах России, в связи с намечающимся введением новых стандартов. search

Angelika

Модератор
Re(69): Занимательные ссылки и ресурсы
22:35:36 25 Июнь 2008
[ Профиль ]
Занимательная физика в вопросах и ответах. Сайт учителя Виктора Елькина. http://www.elkin52.narod.ru/

Angelika

Модератор
Re(70): Занимательные ссылки и ресурсы
00:54:10 27 Июнь 2008
[ Профиль ]
Шаталов Виктор Фёдорович.
Классика мировой педагогики.
Ученый педагог, народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы. С 1987 г. Заведующий лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения АПН СССР в Донецке. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом. Практическая деятельность основана на педагогике сотрудничества. Проживает в Донецке.
Педагогический стаж - 53 года. из них 40 лет - исследования и эксперименты. Издано более 30 книг, многие переведены на 17 языков. В дни каникул проводит занятия в Москве.
В чем особенность шаталовского метода обучения детей?
Он не делит учеников на сильных и слабых, у него все равны. Это изначальный постулат, укрепляющий достоинство его воспитанников. При этом все оказываются в одинаковом положении: более способные с опережением осваивают школьную программу, малоспособные не отстают от них благодаря тому, что учитель вызывает у них интерес к учению, они стремятся добиться успеха.

За 40 лет эксперимента Шаталова из самых, казалось бы, слабых учеников, которых для него специально подбирали как безнадежных, вышли в итоге 58 кандидатов и 12 докторов физико-математических наук.

Несовершеннолетние заключенные одной из детских колоний под Санкт-Петербургом после всего трех с половиной часов занятий с Шаталовым сдали на «пятерки» весь годичный курс геометрии 7 класса.
На кого рассчитаны такие ускоренные уроки?
Занятия действительно короткие, но не в ущерб качеству. Они закладывают хорошую основу предмета. Шаталов не обучит всех российских детей сам. А книги и уроки Шаталова нужны:

инвалидам, которые не могут посещать школу,

спортсменам, которые нечасто посещают школы,

детям из отдаленных регионов, до которых не всегда доезжают учителя,

двоечникам, на которых преждевременно поставили клеймо неуспевающих,

отличникам, которые по «калькам» мастера обгоняют своих учителей,

обычным детям, которые не знают, лирики они или физики,

репетиторам, чтобы не иметь отбоя от клиентов,

учителям, чтобы дети не бежали к репетиторам,

родителям, чтобы не переплачивали тем и другим,

министрам образования, чтобы получать награды, вводя передовые методики,

президентам России, чтобы экономить миллиарды, обучая не 11 лет, а 8-9, и вкладывать эти деньги в тоже образование.

Годовой курс
средней школы
Алгебра, геометрия, физика и другие
за 10 часов!



http://www.shatalovschools.ru/books.php?cat=video


Olga_L

Пользователь
Re(71): Занимательные ссылки и ресурсы
18:43:59 05 Июль 2008
[ Профиль ]
Анжелика писала:
"http://www.starfall.com/
Сайт, где дети прекрасно учатся читать на английском языке. Родители во всём мире используют его для подготовки детей к школе и для дальнейшего обучения. Подходит он и для семейного обучения."
Нам понравилось smile, жаль, что много американизмовsad. Никому подобное на чистом английском не попадалось?thank_you

Angelika

Модератор
Re(72): Занимательные ссылки и ресурсы
13:29:55 09 Июль 2008
[ Профиль ]
Уважаемая Olga_L! Было бы неплохо, если бы Вы пояснили для наших форумчан, что представляют из себя американизмы, и чем именно отличается американский английский от чистого британского английского.
И если вдруг Вам попадётся нечто подобное на бескрайних просторах Интернета, мы будем Вам очень признательны, если Вы с нами поделитесь ссылками!thank_you

Angelika

Модератор
Re(73): Занимательные ссылки и ресурсы
13:44:11 09 Июль 2008
[ Профиль ]
MUZZY-мультимедийный курс англ.яз для детей (Full Complect)
Отличный курс, я использую его для изучения английского языка. Кому интересно, вот ссылка на полный комплект курса MUZZY. В нём материал для нескольких языков: английский, немецкий, испанский, итальянский, французский. http://ibox.org.ua/80521/.

Gulnara

Пользователь
Re(74): Занимательные ссылки и ресурсы
21:23:57 09 Июль 2008
[ Профиль ]
Чудесный сайт:
http://adalin.mospsy.ru/lessons/lessons.shtml
Это для дошкольников, а есть другие разделы, например, развивающие игры и упражнения:
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00.shtml
и ещё много полезной информации в других разделах сайта.


Angelika

Модератор
Re(76): Занимательные ссылки и ресурсы
04:04:46 10 Июль 2008
[ Профиль ]
Привожу ссылки, если кому интересно: Disney’s Magic English http://ibox.org.ua/63258/-части 1-16,
http://ibox.org.ua/67880/-части 17-32.
Ещё есть Диснеевский курс алфавита: Disney's World Of English Program Basic Abcs_1-12 http://ibox.org.ua/53467/
Ещё 4 части Disney's World Of English - Sing Along http://ibox.org.ua/51929/.


Сильвия

Пользователь
Re(77): Занимательные ссылки и ресурсы
15:06:51 10 Июль 2008
[ Профиль ]
На сайте "Элементы" есть интерактивные плакаты по физике (правда, всего три пока): http://elementy.ru/ нужно немного пролистать страницу вниз.
а еще там же - рубрика "Детские вопросы": http://elementy.ru/email

Olga_L

Пользователь
Re(78): Занимательные ссылки и ресурсы
18:10:17 10 Июль 2008
[ Профиль ]
Цитата:
Уважаемая Olga_L! Было бы неплохо, если бы Вы пояснили для наших форумчан, что представляют из себя американизмы, и чем именно отличается американский английский от чистого британского английского.
Меня смутили в разделе алфавита, как произносят некоторые слова и буквы: слон - элефит (вместо элефант), z - зии (вместо зет) и т.п. Я сначала подумала, что это меня учили старому английскому pardon, спросила у более сведущих в английском языке, но они подтвердили, что это вариант американского произношения. Может это и несущественно?sad

Angelika

Модератор
Re(80): Занимательные ссылки и ресурсы
22:57:09 10 Июль 2008
[ Профиль ]
Сильвия, спасибо Вам за чудесные плакаты по физике http://elementy.ru/ и за то что делитесь своими находками!
На этом сайте, помимо плакатов ещё море весьма и весьма полезной информации! Буду использовать его для семейного образования!

Сильвия

Пользователь
Re(81): Занимательные ссылки и ресурсы
08:11:55 11 Июль 2008
[ Профиль ]
Я сама здесь уйму всего интересного нахожу. Так что спасибо - обоюдное.thank_you
Энциклопедия магнетизма: http://www....ncyclop.htm
Научная лаборатория школьников (там есть подборка ссылок на сайты по физике для школьников): http://rc.nsu.ru/
Англоязычный сайт для детей, изучающих таблицу умножения. Очень красочный: http://www....cation.com/

Gulnara

Пользователь
Re(82): Занимательные ссылки и ресурсы
16:37:19 18 Июль 2008
[ Профиль ]
Здесь можно скачать энциклопедии различные по тематике.
http://the800.info/knigi-3

Gulnara

Пользователь
Re(84): Занимательные ссылки и ресурсы
01:03:53 19 Июль 2008
[ Профиль ]
"Солнечная система"-электронная книга:
http://www.bajena.com/ru/articles/713/solnechnaya-sistema/

Gulnara

Пользователь
Re(85): Занимательные ссылки и ресурсы
06:55:02 30 Июль 2008
[ Профиль ]
Сайт документального видео. Взять фильмы можно не разные вкусы
http://docvideos.ucoz.ru/
По разделам: история, природа, животные, путешествия и т.д.
Не могу сказать есть ли ссылки неработающие, я таких ещё не встретила.

OLDAru

Пользователь
Re(86): Занимательные ссылки и ресурсы
15:43:44 30 Июль 2008
[ Профиль ]
Gulnara Спасибо, спасибо, спасибо!!!
Сайты которые вы даете просто замечательные. Качаю не останавливаясь. Хватило бы на все жесткого диска. Расскажите, как вы используете эти материалы. Очень интересна сама система работы. Или отошлите меня туда где эти вопросы уже обсуждались.

Gulnara

Пользователь
Re(87): Занимательные ссылки и ресурсы
22:53:21 30 Июль 2008
[ Профиль ]
OLDAru, огромное пожалуйста! Это впечатляет, что Вам понравились ссылки!
Цитата:
Расскажите, как вы используете эти материалы. Очень интересна сама система работы. Или отошлите меня туда где эти вопросы уже обсуждались.
Честно говоря, конкретное обсуждение я ещё не искала, кое что можно найти в теме Необходимые материалы для учёбы
Там же в сообщении №40, я постаралась ответить на Ваш вопрос подробнее.

Gulnara

Пользователь
Re(88): Занимательные ссылки и ресурсы
13:56:02 10 Август 2008
[ Профиль ]
Я.И.Перельман "Занимательная физика", две части:
http://www.fictionbook.ru/author/perelman_yakov_isidorovich/
Ещё несколько книг Перельмана:"Веселые задачи", "Занимательные задачи и опыты", "Знаете ли Вы физику"
Формат: DjVu
http://lit.knigka.info/2007/10/19/perelman_jai_veselye_zadachi_zanimatelnye_zadachi_i_opyty_znaete_li_vy_fiziku.html
Цитата:
Описание: Певец математики, бард физики, поэт астрономии, герольд космонавтики – таким был и остался в памяти Яков Исидорович Перельман, чьи книги разошлись по всему свету в миллионах экземпляров. С именем этого замечательного человека связано возникновение и развитие особого – занимательного – жанра научной популяризации основ знаний. Автор более ста книг и брошюр, он обладал редким даром захватывающе интересно рассказывать о сухих научных истинах, возбуждать жгучее любопытство и любознательность – эти первые ступени самостоятельной работы ума. Чтобы показать обычное в непривычном свете, Перельман с блеском применял метод неожиданного сопоставления. Острое научное мышление, огромная общая и физико-математическая культура, умелое использование многочисленных литературных, научных и житейских фактов и сюжетов, их поразительно остроумное, совершенно неожиданное истолкование приводили к появлению увлекательных научно-художественных новелл и эссе, которые читаются с неослабевающим вниманием и интересом.
Учебное пособие по HTML
on-line обучающий модуль для детей с 13 лет
http://altai.fio.ru/projects/GROUP1/potok07/site/
Здесь, пожалуй, книг Перельмана больше, и формат можно выбрать, но здесь я не скачивала ещё
http://www.koob.ru/perelman/

Gulnara

Пользователь
Re(89): Занимательные ссылки и ресурсы
14:57:29 10 Август 2008
[ Профиль ]
Чудненькие презентации для занятий с детьми, есть и школьный возраст до 5-го класса, судя по оглавлению раздела. Главное, что их здесь о-очень много! На разные темы: природа, человек, обучение наукам, искусство, творчество, языки; есть тесты...
http://viki.rdf.ru/
Здесь же есть ссылки, где ещё есть детские презентации
http://viki.rdf.ru/links-to-others/
У меня уже голова распухла от удивления, комментариев нет.

irina_markeeva

Пользователь
Re(90): Занимательные ссылки и ресурсы
12:36:53 05 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Живой журнал Натальи Геда. Ее размышления об образовании.
http://digi...journal.com

Прочла статью Н. Геда. Общественная польза от домашнего обучения
http://www.school4you.ru/use_society.php

вторая часть статьи - это мнение автора о дальнейшем развитии СО.
подборка других статей этого же автора о домашнем обучении
http://www.school4you.ru/usefull

Familyeducation

Администратор
Re(91): Занимательные ссылки и ресурсы
09:05:28 06 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
это сайт новый о ДО, в который они включают всё - и надомное и семейное образование и экстернат.

Alex83

Пользователь
Re(92): Занимательные ссылки и ресурсы
07:13:46 09 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Предшкольная подготовка(книги о физике, химии, биологии, астрономии и т.д. для 4-7 летних): http://baby.../books.htm) и развивалки-обучалки для 3-6-леток (http://babydreams.bestnetservice.com/games.htm

Математика для младшеклассников: http://baby...ulators.htm

Тренажеры используем уже год (с играми опоздали), сейчас без проблем решаем задачки и примеры для 4 класса (нам 7 лет). Особенно интересна "Домашняя лаборатория". Опытов хватает надолго, а подручные материалы не нужны, всё есть в любой квартире.

Для 6-8 летних очень рекомендую серию дисков (4 штуки) "Заработало!" (Медиахауз - http://www....house.ru/), "Манго" (3 штуки), "Умники" (3 диска, по-моему, "Руссобит" - http://www....bit-m.ru/), "Дракошу" (немеряно дисков, но "Умники" интереснее) и "Бабу Ягу" (кажется, штук пять дисков).

Женя

Пользователь
Re(93): Занимательные ссылки и ресурсы
17:19:34 23 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Лет 5 назад по ТВ показывали мультик "Волшебный школьный автобус" в котором довольно весело объяснялись некоторые явления и законы природы. очень бы хотелось показать его детям, но никак не могу найти никаких следов
Может кто записывал? или знает, как их можно раздобыть? (по непроверенным сведеньям серий более 100 должно быть)search

Gulnara

Пользователь
Re(94): Занимательные ссылки и ресурсы
13:04:15 25 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Женя, OLDAru давала сылку на мультсериал "Семья почемучек"http://www.friends-forum.com/forum/showthread.php?t=58384
Если "Волшебный школьный автобус" не найдётся, то хорошая альтернатива. Правда, не могу корректно сравнивать, про автобус к сожалению не видела, а почемучек потихоньку скачиваем.
Для более старшего возраста можно использовать Оксфордскую видеоэнциклопедию
http://www.savok.net/2007/08/01/oksfordskaja_videojenciklopedija_dlja_detejj__oxford_childrens_encyclopedia__2002__dvdrip.html
Цитата:
Этот видеофильм - самое ценное дополнение к домашней библиотеке каждого ребенка, ведь только с помощью видео в вашем доме оживают и принимают зрительные образы чудеса и тайны науки. Видеофильм в точной форме передает содержание Оксфордской Детской Энциклопедии - лучшей энциклопедии для детей.

Igra

Пользователь
Re(95): Занимательные ссылки и ресурсы
22:04:26 25 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Страничка "Физика- малышам" , на мой взгляд, годится для младших школьников: http://phys...ic/baby.htm

Familyeducation

Администратор
Re(96): Занимательные ссылки и ресурсы
21:34:06 27 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Женя, частично "Волшебный школьный автобус" находится здесь:
http://www....4G8W02lnM57
"качество там не очень, но дублирование русское" -пишет человек который нашел сериал в сети. Это значит что надо в поисковике набрать название мультика по-английски The Magic School Bus: 13 , и вы его откуда-нибудь скачаете, но не дублированный.
[b]Мультфильмы в большом количестве:[/b]
http://torr...rum.php?f=4
найти многие детские мультсериалы вообще-то можно через сайт Торрентс, там же или по ссылкам их скачать.
http://torr...p?t=1066734

Загеристрироваться на torrents.ru надо и скачать программу закачки. На сайте есть Поиск в меню, туда название искомого мультика или фильма помещаете и находите.

Gulnara

Пользователь
Re(97): Занимательные ссылки и ресурсы
17:01:55 06 Октябрь 2008
[ Профиль ]
"Тренируйся вместе с мамой". Комплекс упражнений.
http://dokumentalka.ru/2008/01/21/ajerobika_dlja_malyshejj__dlja_razvitija_ritma_koordinacii_vnimanija....html
Цитата:
Содержание фильма:

Дети всегда подражают взрослым. Чтобы помочь им сделать первые шаги на пути к красоте, здоровью и здоровому образу жизни, вы можете тренироваться вместе. Это очень сближает!
Тренировка построена так, чтобы дети в возрасте до 13 лет могли выполнить весь объем предлагаемых движений. Старшим детям нужно делать все упражнения самостоятельно, повторяя за мамой. Малышам можно помочь.
Аэробика для малышей.
http://dokumentalka.ru/2008/01/21/ajerobika_dlja_malyshejj__dlja_razvitija_ritma_koordinacii_vnimanija....html
Цитата:
Содержание фильма:

Весёлые танцевальные движения и забавные упражнения подражательного характера удобны для домашних занятий.
Направлены на развитие различных групп мышц малыша, улучшают рост и развитие органов и систем, развивают дыхательный аппарат.
Обучаюшие мультфильмы для детей.
http://dumpz.ru/showthread.php?s=a5b593b3b316a1c78a4f5c299529fccb&t=49129

pcyda

Пользователь
Re(98): Занимательные ссылки и ресурсы
01:00:28 12 Октябрь 2008
[ Профиль ]
Может уже было, всю ветку одолеть не получается: http://www.bbc.co.uk/sn/, это сайт бибиси, занимательный и иллюстративный, правда на английском, но там и без английского неплохо. зайдите на анатомию - очень веселое место.

Gulnara

Пользователь
Re(99): Занимательные ссылки и ресурсы
19:46:05 15 Октябрь 2008
[ Профиль ]
Чтобы усовершенствовать или вспомнить школьный английский, вспомнить молодость, сайт в разделе хобби предлагает известные песни на английском с оригинальным текстом, с переводом, паралельным прослушиванием и разъяснениями, что очень удобно и полезно
http://usefulenglish.ru/hobby/
Мне всегда хотелось поподробнее узнать о чём же поётся в этих произведениях? Узнала! На сайте много полезной информации по грамматике, фонетике и т.д.

ele130580

Пользователь
Re(100): Занимательные ссылки и ресурсы
00:25:23 27 Ноябрь 2008
[ Профиль ]
Очень мне понравился DVD диск "Английский с Хрюшей и Русский с Хрюшей". В такой доступной форме всё преподносят, что у меня трехлетняя Настя может говорить на английском.





 


© 2005-2019 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100