Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Я рассчитываю на дистанционное консультирование

Валерия Д.

Я мама 7-летней дочери, из далекого среднеазиатского города. Являюсь сторонницей обучения ребенка в семье. Знакома с материалами на вашем сайте, общаюсь с родителями-практиками семейного обучения в России и в США, в том числе с Egodarling. Поэтому о теории и чужой практике читала много. Хотелось бы перейти к собственной. Дочь не посещала сад, для ряда занятий — танцы, рисование, дизайн — мы ходим в учебные центры или приглашаем преподавателя на дом. С такими предметами, как чтение, математика, письмо, английский окружающий мир, знакомимся дома. Все нас устраивает, все хорошо, но человек подрос, ему в феврале исполнилось семь, требуется официально оформить человечку его образование. Здесь и начинаются проблемы, проблемы с оформлением и аттестациями.

Мы живем в Средней Азии, постоянно прописаны там, хотя мои муж и дочь являются гражданами России. В местном Законе об образовании имеется статья, декларирующая право родителей на выбор формы образования и наличие семейной формы обучения. На деле же такая практика отсутствует. Для прояснения вопроса я обращалась в РайОНо, откуда меня отослали в ГорОНо, а из него в Министерство образования. Только там мне смогли дать ответ о том, что да, такая форма образования есть, но нет механизмов её реализации. На уровнях же РайОНо и ГорОНо ничего не знают даже о такой возможности.

Ещё один минус — если в уставах наиболее востребованных школ того города, где мы проживаем, возможность экстерната ещё прописана (вопрос этот официально решается индивидуально в каждом случае на уровне ГорОНо и для начальной школы не предусмотрен), то ни в одном из уставов не указано об аттестации детей, получающих образование в семье. Бороться с нашими ветреными мельницами я не готова. Да и в школах, куда я обращалась, это рассматривают в лучшем случае как блажь.

Частные школы тут у нас практически отсутствуют: на город с населением в 2,6 миллиона — две частные школы до 5-7 класса. Желающих обучатся в них достаточно много, и руководители этих школ просто не хотят связываться с новой и невыгодной для них формой обучения, они выбирают наиболее удобных для себя учеников, вернее даже, их родителей.

Ещё одна весомая причина, по которой обращаюсь, это само содержание обучения. Мне не хотелось бы готовить дочку к аттестациям по местным учебникам, наспех переписанными в последние годы независимости и пестрящими ошибками и нестыковками. К тому же, мне не хочется нагружать ребенка дополнительными предметами, например, национального языка (требования к нему здесь завышены, а преподавание ведется на низком уровне). Мы планируем переехать в РФ в ближайшие 5-7 лет, и хотелось бы сразу обучаться по российским программам.

Я рассчитываю на дистанционное консультирование и очную аттестацию раз в год с предварительными очными консультациями моего ребенка, о такой практике в Петербурге я знаю, но нам удобен московский вариант, поскольку и друзья, и квартира у нас в Москве. Вероятно, вариант аттестации два раза в год тоже будет приемлем.

Хотелось бы иметь методическое консультирование по российским учебникам.

По рабочим моментам обучения я могу проконсультироваться и у местных преподавателей, но российские программы и требования здесь не знакомы.

Необходимо получение справки для местных органов образования, чтобы показать, что ребенок учится, а в дальнейшем получение табелей за каждый год.

Март 2007 г.









 


© 2005-2019 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100