Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Как начать семейное образование
       СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
RSS

СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019

Alinaanahata пишет:
[q]
Ну ответила же я
[/q]

Спасибо, что уточнили. Не поняла сразу.


Alinaanahata пишет:
[q]
Не 3 часа, а 4? да как это вообще выдержать?
[/q]

будет она сидеть или нет это время - не знаю, пусть будет в запасе

Сегодня внимательно изучила АООП для детей с ЗПР, где нашла пункты:, которые могут быть полезны другим родителям
разрешается: использовать калькулятор, набирать текст на ПК с функцией проверки орфографии, пользоваться таблицей умножения, памятками и схемами, облегчающими решение задач определенного типа и т.п.

Результатом коррекции учёбы детей, имеющих проблемы в обучении коррекции развития, обучающихся с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций (не стала копировать - общий типа коммуникаций, планирования и т.д.)

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Контрольные работы по учебным предметам для обучающихся с ЗПР проводятся с использованием тех же оценочных материалов, что и для нормативно развивающихся школьников.

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
И вот то, что долго искала:
Оценивать достижения обучающихся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП ООО в иных формах.

Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.


Цитаты нашла у частной школы Аврора г.Новосибирска.
Их АООП составлена на основе ФГОС для детей с ОВЗ. Зная, как это должно быть, можно требовать подобного соответствия и у остальных школ, потому что по сути, кроме поддержки/шаблонов/разъяснения заданий/большего времени - от школы ничего особенного не требуется.

Кстати, там же прописано и какие темы и навыки для детей с ЗПР не проходят, т.к. не имеет смысла.

Snow
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Челябинская обл. :: Магнитогорск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
23 дек. 2020
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня сын с ОВЗ (задержка интеллектуального развития легкой степени) в следующем году в школу, на ПМПК едем в январе следующего года. Могу ли я настоять на комиссии, чтобы моему ребёнку дали СО, а не коррекционную школу, т.к. он в ней обучаться не сможет а детский сад нас не оставляет ещё на 1 год. В нашем городе очень сложно получить СО, т.к. родителям не идут навстречу, проще испортить жизнь ребёнку и не давать ему развиваться в дальнейшем. Мы посещаем логопедов и дефектологов, ходим в коррекционный детский сад.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Snow
На ПМПК не дают ни коррекционную школу, ни СО. На ПМПК дают рекомендации. Родители не обязаны им следовать. ПМПК - это не приговор. Это помощь.

Чем может помочь ПМПК?
По рекомендациям ПМПК (по заявлению родителя, то есть по его желанию) мы можем получить особые программы, дополнительные бесплатные занятия у специалистов, можем даже продлить обучение, или в тяжелых случаях - не проходить вообще программу полностью.

Если родитель не желает воспользоваться такой помощью, то он просто не предоставляет заключение в школу, не просит школу выполнить рекомендации ПМПК.

Если родитель предоставил школе заключение ПМПК, и там, к примеру, есть рекомендация по обучению ребенка с ОВЗ по АООП, то любая (а вовсе не коррекционная) школа обязана разработать АООП и предоставить все условия, которые требуются этому ребенку, - и не важно, есть у этой школы ресурсы в данный момент или нет. Новый ФГОС дает школе возможность нанять нужных специалистов и обязывает ее сделать это, если в ней учится ребенок с ОВЗ, у которого все оформлено в ПМПК.

Поэтому для нас чем больше рекомендаций дает ПМПК - тем лучше. Как ими воспользоваться, мы будем решать сами. По мере необходимости.







Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Чего не может сделать ПМПК?
ПМПК не может обязать родителя отдать ребенка в коррекционную школу. Она может только коррекционную школу обязать принять туда ребенка по желанию родителя, если таковое имеется.
ПМПК не может дать или не дать ребенку учиться на СО. СО - это выбор родителя, и более никого.
ПМПК не может обязать школу дать СО - СО начинается по заявлению родителя. СО - не для больных детей, обучаться в семье могут все, больные, не очень больные и здоровые.


Snow пишет:
[q]
В нашем городе очень сложно получить СО, т.к. родителям не идут навстречу, проще испортить жизнь ребёнку и не давать ему развиваться в дальнейшем. Мы посещаем логопедов и дефектологов, ходим в коррекционный детский сад.
[/q]


В любом городе получить СО легко - нужно только уведомить УО и зарегистрировать заявление в школе - либо об отчислении, либо о проведении аттестации в качестве экстерна. Школа не имеет права не принять заявления, она не может на это заявление отказать - она вообще ничего не решает.

В любом городе школа не "пойдет ребенку навстречу", как это ни печально. И СО не поддержит никакая школа ни в каком городе. Нам всем приходится преодолевать сопротивление. ПМПК тут не помощник.

Но ПМПК может помочь пройти аттестации на СО проще.



Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Snow
В Вашем случае более полезным мне кажется попробовать с помощью ПМПК оставить ребенка еще на год в коррекционном саду. Получить заключение - к школе не готов, обратиться за помощью в Управление образования (в отдел дошкольного образования), чтобы повлиять на решение оставить вас еще на год. Конечно, и без решения ПМПК это можно и нужно сделать, но еще одна бумажка - всегда хорошо ))

lexescort
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 янв. 2021
Подскажите, пожалуйста. Ребенок после ПМПК занимался в школе по программе ЗПР 7.1. В январе ушли на СО. Адаптивную программу я нашла. Но, вопрос в том, как идет аттестация таких деток. Есть какой то акт, регламентирующий систему оценивания детей с зпр? Я знаю, что сами экзамены проводятся для детей с ОВЗ несколько иначе. В школе говорят, что оцениваем также, как всех...чую, подвох!

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
lexescort К сожалению, по закону именно так. И специальных нормативных актов по аттестации для таких детей нет - все на общих основаниях. Ведь им выдают обычный аттестат, знания должны соответствовать фгос.

Поэтому только личный фактор может сыграть роль. Выше я не раз говорила, что не нужно бояться спецшкол, потому что учителя там привыкли иметь дело со слабыми в учебе детьми - так именно это я и имела ввиду, личный фактор. Они не требуют большего. На самом деле фгос - это база, и он доступен. Учителя в школе сейчас требуют больше, и чтобы они так не делали, приходится общаться, наводить мосты.

Влияйте на учителя. Доведите до него ваши беды.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Видное. Семейное образование.
Переход на СО в середине 11 класса.
Саратов семейные школы
Химки: Семейное образование, самообразование
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021

Самые активные 5 тем RSS
9 класс на СО.
Промежуточные аттестации
Федеральный минимум
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
Уведомление о выборе СО




 


© 2005-2021 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100