Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Практика обучения и воспитания
       Поговорим о процессе?
RSS

Поговорим о процессе?

Хотелось бы поговорить с родителями именно о самом ПРОЦЕССЕ обучения детей дома, о взаимодействии с ними

<<Назад  Вперед>>Печать
 

Предварительное обсуждение темы

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Только что посмотрела видеозапись лекции: С..Волков: Не робеть перед непонятным – из цикла лекций, посвященных Году литературы
http://r-v-s.su/statia/svolkov...literatury и захотелось поделиться этим «открытием» нового (для меня) имени с другими родителями.
Сначала я собиралась открыть тему по литературе - для того, чтобы была возможность «складывать» ссылки на интересные материалы, ресурсы.
Но потом подумала, что хотелось бы поговорить с родителями именно о самом ПРОЦЕССЕ обучения детей дома, о взаимодействии с ними, – и не только по литературе...
А то как-то все последние обсуждения больше напоминают оперативные «сводки» с фронта... И у новичка может появиться ощущение, что СО – это сплошные родительские войны с системой...
Мы тут все поневоле вынуждены становиться правоведами – а сами дети исчезают из поля зрения...

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Не раз читала и слышала скептические высказывания по поводу ориентации образования «от детского интереса»... А ведь каждый новый виток познания — не «из пальца (детского) высосан» — а идет от жизни. КАК, ОТКУДА он идет, интерес этот, как рождается, из чего... импульсы, вызовы... какие связи возникают... в процессе... Взаимопроникновение, взаимообогащение... не только я ребенка учу, — но и он меня.. выталкивая своими вопросами и интересами, проблемами насущными - на какие-то новые повороты мысли, открытия... действия...

В выступлении С.Волкова очень хорошо показано это взимообогащение.
Всегда думала, что итогом многолетнего повторения одного и того же материала у учителя притупляется восприятие им предмета, наступает усталось, потому и скучно уже.. А здесь пример опровергающий. 25 лет преподавания – и никакой усталости не чувствуется. Он умеет СЛЫШАТЬ и УВАЖАТЬ детей.

Расскажите о своих детях... Их реакциях, интересах

Юлия
Администратор

Юлия
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Ольга Валентиновна Пока немного посмотрела лекцию - полезно, интересно. Спасибо.
В начале пути СО, мои старшие дети в разной степени недолго проучились в школе, я поняла - они реально не знают, не понимают значения слов. И это касалось не только литературы.
Очень много уделяли этому внимания. Я старалась "не вкладывать ложку в рот", а научить ребёнка самостоятельно добывать - пользоваться словарями, интернетом, энциклопедиями, был повод купить новую книгу, взять её в библиотеке.
Потом прочла "Педагогическую опупему" Курдюмова. И нашла подтверждение, что не только мои дети не знают и не понимают слов, их значения, смысла прочитанного. И сама стала обращать внимание на своё чтение, так сказать.

Помню, как решала задачки следующего параграфа ( на завтра) по ночам, когда все спали и радовалась, если не приходилось прибегать к помощи решебника. :tongue: Думалось, как я могу помочь и научить, если не могу сама это сделать.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Спасибо, Юлия.
Скачала "опупему", читаю. Интересно. Многое близко.

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
Мы в 5 классе. Вопрос по ИСТОРИИ, как о предмете, так и об изучении этого предмета. В школе всё просто, выучил тему, урок закончился, всё - можно забыть, если вдруг тест, тогда учитель всё разложит по полочкам, назначит время и, после сдачи, можно вообще забыть. На СО немного по-другому. Будем сдавать этот предмет. Поделитесь опытом, бывалые. Как учите, как сдавали. У нас с этим предметом не получается дружить, учим, пишем конспекты, тесты, но через пару недель возвращаемся и... тишина, какие-то отголоски, конечно, остаются, однако это знаниями назвать сложно. Понимаю, что заставлять насильно нет смысла, будет ещё хуже, возненавидит предмет и тогда , боюсь, вообще в памяти ничего не отложится. Стараюсь подбирать исторические фильмы, их хорошо воспринимает ребёнок, но даты, события и их последовательность - этого фильмы не дают. Как быть ?

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
продолжение: Из моего школьного прошлого история осталась нудным и неинтересным предметом и то, что у меня была пятёрка, я никому не говорю, так как историю я не знаю. Но я точно знаю, что это может быть увлекательно, познавательно, занимательно. Это как-то можно связать воедино со школьной историей, или, как говорится " мухи - отдельно, котлеты - отдельно" ?

Скрепка
Гость


Ссылка
компромисс,

У Вас дома есть книги по истории? Любые научно-популярные книги по истории Д.Греции и Египта, истории Руси и Средневековья, книги про тайны веков и исторические загадки? Их море, они пробуждают интерес к знаниям.
Конспект писать 5-ку скучно, при отсутствии живого интереса материал запоминается чисто механически. Вопрос, как это сделать, если мама - учитель считает предмет нудным и неинтересным, а если дома книг по истории мало или совсем нет...
Если Вы не найдете интереса в себе, ребенок будет учиться из под палки, под давлением, и тут ничего не поделать.
В школе хорошие учителя используют игры, викторины, обсуждения,презентации, не только контрольные опросы и тесты. Что можно использовать дома? Все то же самое, но в основе обязательно интерес родителя, тогда будет "увлекательно, познавательно."
Или найти хорошего репетитора.

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013

Скрепка пишет:
[q]
если мама - учитель считает предмет нудным и неинтересным,.
[/q]

Не совсем так. У мамы эти впечатления остались от школьного прошлого, но мама росла - росла и вот в процессе роста её осенило, что история - это может быть интересно. И маме хотелось бы , чтобы её ребёнку тоже было интересно, но не потом, когда-нибудь , а сейчас. Мама, конечно, не историк, но она пытается "невкусную" школьную чем-нибудь подсластить. Вопрос такой - стоит ли это делать, не получится ли на выходе что-то безвкусное и даже омерзительное ? Может стоит просто учить отдельно учебник, сдавать его на любую отметку, а остальным заниматься отдельно, не привязываясь к темам, когда есть желание и время , как говорится "для души" ? Как-то так. Вот и вышла с этим на форум, может кто-то пробовал и у него получилось ( или не получилось ).

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013

Скрепка пишет:
[q]
Или найти хорошего репетитора.
[/q]

Найти хорошего репетитора всегда было нелегко. Но я не вижу в этом необходимости. Зачем ?
Скрепка пишет:
[q]
В школе хорошие учителя используют игры, викторины, обсуждения,презентации, не только контрольные опросы и тесты.
[/q]

Возможно. Вот только я с такими не сталкивалась, и от друзей-знакомых не слышала ничего подобного. Учителя завязаны на программе, которая расписана буквально по часам, если только кружки, но это уже отдельная тема.

Скрепка
Гость


Ссылка
компромисс
[q]
Мама, конечно, не историк, но она пытается "невкусную" школьную чем-нибудь подсластить. Вопрос такой - стоит ли это делать
[/q]

Все дело в нашем отношении к предмету. Вы считаете историю "невкусной"? Это с детства мой любимый предмет, в доме множество книг на самые разные исторические темы, от истории Д.Египта и Д.Греции до неразгаданных тайн. Это отношение передалось и детям, ребенок с 1-го класса вот с этой книжкой http://mithology.ru/Rak.html не расставался, ночью клал под подушку.
Вы знакомы с программой 5-го класса? За весь курс школьной истории нет более интересного материала, и это минимум. Родитель может его нарастить до желаемого объема и глубины, рассказать и показать, какие потрясающие вещи скрыты в сухих строчках тем "Древний Восток", "Древняя Греция" и др.
Нет ребенка, кому были бы неинтересны загадки пирамид и древних цивилизаций. Одно но: все надо пропускать через себя.

Скрепка
Гость


Ссылка
компромисс

Ребенку будет не просто интересно, он будет слушать, затаив дыхание, когда вы вместе будете читать и обсуждать эти и другие темы. Ключевое слово "вместе".
История одна, ее не разделить искусственно на школьную и внешкольную. Курс школьной истории - это такой ликбез, то, что по самому минимуму должно осесть в голове у любого ребенка.

компромисс пишет
[q]
Может стоит просто учить отдельно учебник, сдавать его на любую отметку, а остальным заниматься отдельно, не привязываясь к темам, когда есть желание и время
[/q]

Не получится. Не бывает отдельно истории для души и отдельно для школы. Потом, Вы исходите опять же из того, что этот предмет заранее Вам, в первую очередь, неинтересен, и Вы даже не представляете себе, что его можно интересно преподать ребенку.
Мне так показалось.
Дети, которые увлекаются предметом, легко его сдают на любой аттестации и экзамене.

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013

Скрепка пишет:
[q]
Это с детства мой любимый предмет,
[/q]

Вам повезло .
Скрепка пишет:
[q]
Нет ребенка, кому были бы неинтересны загадки пирамид и древних цивилизаций
[/q]
Возможно, но история - это не только пирамиды.
Скрепка пишет:
[q]
Ребенку будет не просто интересно, он будет слушать, затаив дыхание, когда вы вместе будете читать и обсуждать эти и другие темы. Ключевое слово "вместе".
[/q]
Это Вы сейчас про своего ребёнка говорите.
Скрепка пишет:
[q]
Курс школьной истории - это такой ликбез, то, что по самому минимуму должно осесть в голове у любого ребенка.
[/q]
ПОЛНОСТЬЮ ОСЕСТЬ В ГОЛОВЕ У ЛЮБОГО РЕБЁНКА ? Это Вы сейчас пошутили, наверное.
Скрепка пишет:
[q]
Не получится. Не бывает отдельно истории для души и отдельно для школы.
[/q]
Вот !!! Ваша точка зрения на заданный вопрос. Я Вас услышала, Вы считаете, что нельзя.





Кассиопея
Зарегистированный пользователь

Кассиопея
Откуда: Россия :: Оренбургская обл. :: Оренбург

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
23 окт. 2015

компромисс пишет:
[q]
Может стоит просто учить отдельно учебник, сдавать его на любую отметку, а остальным заниматься отдельно, не привязываясь к темам, когда есть желание и время , как говорится "для души" ?
[/q]


Дочь тоже в пятом классе. Учебник написан сухо и неинтересно, согласна. Я поступаю так: сначала даю дочери прочитать тему, потом сама читаю параграф, выделяю основные моменты, нахожу по ним в Сети интересные статьи, вспоминаю, что сама по теме знаю. Потом ненавязчиво (за ужином, во время прогулки и т.д.) пересказываю дочери эти статьи, подкрепляя свои слова строчками из учебника. Так мы закрепляем школьный материал и узнаем много нового. Дочь уже и сама заинтересовалась, также ищет статьи в Интернете, чтобы удивить меня своими познаниями (я, конечно же, удивляюсь от всей души! :biggrin: К тому же, у нас и младший брат есть - еще один благодарный слушатель.

Как-то так. С географией то же самое.


Скрепка
Гость


Ссылка
компромисс
Я действительно считаю, что курс школьной истории - это минимум, он, на мой взгляд, совсем несложен, а в части программы 5 класса еще и очень интересен. Вы полагаете, что школьная история скучна? Или скучен учебник? История, как предмет, в принципе скучной быть не может, учебник - возможно. Тогда в наших силах, заменяя школу, преподать ребенку историю так, что это будет ему по-настоящему интересно.
Выскажу свою позицию:
не понимаю, зачем какой-то предмет (любой, историю, географию или более сложные дисциплины из старшей школы) считать неприятной пилюлей, которая требует обязательного подслащивания? Почему ребенку надо информацию из учебника адаптировать, а потом "в ненавязчивой форме" преподносить во время прогулки? Если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями, то такой подход оправдан и понятен, а если это нормальный, здоровый ребенок, а родитель старательно разметает перед ним дорожку, всячески упрощает получение знаний? Это зачем? Разве ребенок не должен прикладывать усилия к познанию, что-то преодолевать, добиваться и расти духовно? Мне кажется, что чрезмерной адаптацией, предельным упрощением и отношением к предмету, как непосильному (разве можно это все знать??? Вы шутите!!! Это немыслимо!!!), родитель очень многого лишает ребенка.
компромисс, впереди старшая школа, такие предметы, как физика и химия, информатика и алгебра с элементами высшей математики. Разве возможно все это преподносить в адаптированном виде? Если у ребенка не выработаются навыки самостоятельного духовного труда, он не справится с программой. Все должно быть по возрасту: в свое время, в начальной школе, родитель помогает и объясняет, а потом необходимо давать больше самостоятельности ребенку и ожидать большей ответственности.
Но для этого его надо заинтересовать, показать, что история - не только противные сухие даты, а море интересного и непознанного.
Я считаю очень важным, когда в доме живут книги, ребенок с раннего детства привыкает брать их с полки и читать с удовольствием, а не только искать статьи в Интернете. Интернет важен, безусловно, но книг не заменит.
У каждого ребенка есть склонности к тем или иным предметам, надо помочь им развиться, вызвать в ребенке интерес узнавать новое. Если мама будет каждый параграф сначала прочитывать, подчеркивать важное, а потом "ненавязчиво" пересказывать, да еще по прошествии какого-то времени, то ребенок наверняка получит дважды адаптированную и предельно упрощенную, а то и искаженную информацию. Кроме того, как "работать" в дальнейшем с такими предметами, как физика и химия? Тоже "ненавязчиво" преподносить за завтраком? Так ребенок вообще разучится учиться, познавать мир сам.
Думаю, наши дети любознательны от природы, надо только этот интерес поддерживать, но так, чтобы ребенок рос духовно и развивался. Постоянным упрощением, убиранием с пути всевозможных трудностей этого не добиться.
Все сказанное, повторю, относится к здоровым и беспроблемным детям. Если ребенок ограничен в своих возможностях, то обязанность матери ему всемерно помогать, так и настолько, насколько это возможно.




VRS


VRS
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 сен. 2012
компромисс, вот у нас та же проблема.
Всю историю, которую мы учили в 3-4 классах по окружайке, дочь забывала через неделю после прохождения темы. Я и ругалась, и вместе с ней сидела занималась, и видео смотрели, и книги интересные - бесполезно. Хотя ребенок любит читать и в целом любознательный.


компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
Кассиопея Что-то похожее было у нас в 3 классе. Я быстренько читала очередную тему , анализировала, иногда дополняла иногда нет, а выдавала всё ребёнку на прогулке. Идём-гуляем, и я рассказываю тему. Дочке нравилось и мне было так удобно ( но и предмет такой был один - окр.мир ). Потом жизненная ситуация немного изменилась, да и предметов прибавилось, и ребёночек подрос. Такой вариант нам уже не подходил. Рада за Вас, что находите силы и время так плотно заниматься по всем предметам с ребёнком.
VRS пишет:
[q]
компромисс, вот у нас та же проблема.
[/q]

И как решаете ? В поисках ответа, набрела на лекцию Битнера ( директор частной школы в Новосибирске, думаю Вы знаете ), где он говорит о том, как МНОГО ЛИШНЕГО в школьных учебниках, и что очень важно уметь опустить ненужное и оставить для изучения главное, и тому и другому не должно уделять одинаковое внимание. Важные, основополагающие темы требуют больше времени, их важно не только знать, но ещё и понимать, а вот второстепенные - можно просто прослушать, если и не запомнишь - ничего страшного. Я с ним согласна ( и только ). Сдаём-то мы всё в куче.
Скрепка пишет:
[q]
Кроме того, как "работать" в дальнейшем с такими предметами, как физика и химия? Тоже "ненавязчиво" преподносить за завтраком? Так ребенок вообще разучится учиться, познавать мир сам.
[/q]

Один папа, у которого 3 ребёнка на СО, делился своим опытом, просто рассказал как это было в их семье. Так вот там был именно подобный момент, когда он по физике и химии забегал далеко вперёд по темам, всё анализировал, и в удобные моменты, на прогулке, за столом, по дороге на дачу в режиме интересно-познавательно рассказывал своим детям ( что-то вроде меняем лампочку и между прочим рассказываем о силе тока, напряжении, сопротивлении ). А когда подходит время для изучения данной темы, О ЧУДО !, она уже давно знакома детям, а значит её просто нужно повторить ( не учить, не зубрить, а просто повторить ) и ничего, что там ещё несколько новых понятий, и пару формул к этой теме, и задачек с десяток решить надо. Я иногда пользуюсь этим методом и вижу результат не только налицо, но и на лице своего ребёнка.

VRS


VRS
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 сен. 2012

компромисс пишет:
[q]
И как решаете ?
[/q]


У меня впечатление от окружающего мира в началке как от окрошки, намешано черти-что. Когда стала искать в интернет-уроке видео, обнаружила, что все эти темы проходят позже - в средней школе. Поэтому через некоторое время я успокоилась. Мы темы изучили и что-то в подсознании, надеюсь, осталось. Если понадобится - проявится.
В этом дочь на меня похожа. То, что не использую в работе, быстро забываю, но в случае необходимости потом могу подобрать решение логически (и частично методом тыка :tongue: ).





VRS


VRS
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 сен. 2012

компромисс пишет:
[q]
набрела на лекцию Битнера ( директор частной школы в Новосибирске, думаю Вы знаете ),
[/q]

Про Битнера знаю, прикрепились в этом году к его ЭО (без ПА), чтобы проходить программу.

В начале года, дочь просто копировала себе в вордовский файл ответы. Не учила особо, пользуясь моим отсутствием. После нескольких серьезных разговоров, я изменила схему работы.
Сейчас подбираю ей видео по теме. Она смотрит, делает конспект. Затем рассказывает мне. Третий этап - проходит вопросы в ЭО. Четвертым этапом - разбираем выполненные тесты.
После итогового тестирования, дочь читает отдельные темы на учительских сайтах (по биологии) и рассказывает мне оттуда интересные факты, которые ей запомнились.
Пока это наиболее эффективный способ обучения в нашем случае.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Посты не по теме удалены модератором.

gegc



Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Белореченск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2016
История постоянно переписывается, искажается(думаю врядли кто то будет спорить с этим). И, как я, осознавая это, буду завлекать ребёнка в это нагромождение лжи и заблуждений?! К тому же полно в интернете материалов, которые аргументированно анулируют оф. историю.
Сам по себе подход - это истина, потому что так написанно в книгах - считаю неприемлемым.
Возможно, дети подсознательно чуют кривду, и берегут свой разум от вранья?!
Одним словом я в сметении. Так сыну и обьяснить - тебе придётся это учить, иначе ты не получишь аттестат ?!

spravedlivost



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 мар. 2014

gegc пишет:
[q]
Так сыну и обьяснить - тебе придётся это учить, иначе ты не получишь аттестат ?!
[/q]

Разделяю Ваше мнение о предмете. Из положения выхожу пока следующим образом: даю дочери глобальное представление об истории, подчеркивая то факт, что искажения неизбежны, но необходимо иметь общее представление об эпохе. А экзамены исхитряемся по-всякому сдавать: и письменные работы (контрольные или рефераты), и устные доклады на определенную тему ...
Успехов Вам.

Скрепка
Гость


Ссылка
gegc
История человечества, не только школьная, постоянно переписывается и при этом искажается - это неизбежно и нормально. Вы видите школьную историю нагромождением лжи и искажением фактов? Тогда попытайтесь научить своего ребенка настоящей истории: Платонов и Иловайский (история России), Вебер - всеобщая история, история Нового времени - семитомник Кареева по истории З.Европы. По истории Д.Египта немало дельных книг. Изучать историю по интернету??? Несерьезно.
Конечно, нельзя преподавать ребенку фальшь, ложь и заблуждения. Преподавайте ему историю качественно, на хорошем, достойном уровне. Это Вам по силам?
Если приходится заучивать что-то из школьного курса, что идет вразрез с Вашими убеждениями, хороший прием "существует теория, что...", но тогда просто необходимо готовить ребенка так, чтобы он мог уверенно изложить и другую научную теорию, которую Вы считаете истинной, и конечно, без ошибок, грамматических, в т.ч.

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
.........история Нового времени - семитомник Кареева...... :eek:
А лучше десятитомник . Этот вопрос уже поднимался и сразу же увяз в недопонимании друг друга участников форума, так и остался открытым. Можно и так и эдак, но как сделать, чтобы у ребёнка в голове не было сборной солянки. Мы только что сдали историю, затронули эту тему с учителем, ответ чёткий : учебник - учебник - и ещё раз учебник, т.к. только он имеет прямое отношение к экзамену, и если ваша деточка даст правильный, но неправильный ответ ( вот такой каламбур получается ), то претензий предъявлять будет некому. Конечно, если ребёнок тяготеет к истории, и на историю взят курс (профессия, хобби), то можно и десятитомник.

gegc



Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Белореченск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2016
Скрепка, вы меня совершенно не поняли. Я о самом подходе к познанию. Если мы что-то читаем, не важно, хоть стотомник мегаавторитета в Любой сфере - совсем не обязательно, что истины там хотя бы 10%. А вы меня отсылаете к другим авторитетам (точнее за книгами авторитетов)за правдой. С тех. дисциплинами проще.
Я своего стараюсь воспитывать под девизом - "сомнение и анализ".

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

gegc пишет:
[q]
Так сыну и обьяснить - тебе придётся это учить, иначе ты не получишь аттестат ?!
[/q]
Смотря какого возраста ребенок. Поэтому я и против аттестаций до того возраста, когда и психика, и разум уже окрепли.


gegc



Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Белореченск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2016
Сейчас русским языком занят - 4 дня упражняется, на 5-й проверяет. Считаю такой подход позитивным - ребёнок доволен и когда без ошибок, и что сам нашёл ошибки когда они есть. Правда, показалось, что занятия по учебнику, в режиме школьном - учебник +2 тетради - сильно угнетают интерес ребёнка - занимается "без огонька".

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
НУЖНА ПОМОЩЬ!
Уважаемые родители -" семейники", помогите определиться с методом обучения русского языка , а именно : изложение и сочинение. Занимаемся по Ахременковой, но у неё только правописание. Ребёнок плохо пишет сочинения, да и с изложениями не всё хорошо. Впереди ИГЭ, там без этого не обойтись. У нас есть время, но как его правильно использовать я не знаю. В 9 классе ( мы сейчас в 7 кл.) планирую за 6 мес. до экзамена воспользоваться услугами репетитора, но прийти к нему мы должны с каким-то багажом.
Поделитесь кто чем может ( опыт, литература). Стоит ли заниматься обычными изложениями ( сочинениями) или сразу с видом на ИГЭ ( ЕГЭ) ? Многие школьники жалуются, что именно с этими задачами они плохо справляются на "пробниках".

Familyeducation
Администратор

Familyeducation
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
компромисс, Игорь Моисеевич Чапковский считает ценным Ваш вопрос о подготовке к государственным испытаниям по русскому языку. Он попросил дать рекомендации Анастасию Овчарову, консультанта нашего объединения родителей и репетитора по литературе. о ней можно почитать: http://anastasij-ovcharovij.ru/repetitory-prepodavateli/
(Ответ Анастасии Овчаровой размещен в Последних обновлениях: http://www.familyeducation.ru/...b=2&a=171)

Familyeducation
Администратор

Familyeducation
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
компромисс, Игорь Моисеевич Чапковский считает, что обучение русскому языку и подготовка к экзаменам - разные процессы. Давая образование в семье, родители могут сделать изучение любого школьного предмета интересным и результативным. Надо лишь оторваться от штампов классно-урочного обучения, затем найти ключи к предмету и метод подачи для своего ребенка.
Процесс подготовки к экзаменам сделать увлекательным обычно не удается, так как приходится вырабатывать навыки-автоматизмы, учиться выполнять формальные требования, укладываться в определенные объемы текста, выполнять работу за ограниченное время и т.д. На экзамены надо смотреть как на преодоление препятствия на пути к дальнейшему получения знаний. Высокие баллы получать там, где необходимо, на остальные экзамены тратить минимальные усилия для получения положительной оценки.

Юлия
Администратор

Юлия
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009

компромисс пишет:
[q]
.
Поделитесь кто чем может ( опыт, литература). Стоит ли заниматься обычными изложениями ( сочинениями) или сразу с видом на ИГЭ
[/q]
Мои дети вплоть до 9-го класса изучали русский язык обычно - по программе. К ГИА начали готовиться непосредственно перед экзаменами. К тестовой части готовились по книжным демоверсиям, на сайтах Яндекс ОГЭ и Решу ОГЭ, при возникающих ошибках возвращались к правилам. Смысл был - понять и набить руку.
Что касается сочинений и изложений, есть много ресурсов, объясняющих принципы написания и изложений, и сочинений.
К примеру (из моих закладок) https://infourok.ru/kak-pisat-sochinenie-oge-562507.html
http://uchimcauchitca.blogspot.ru/p/blog-page_11.html
https://www.saharina.ru/metod/gia/essays/


Юлия
Администратор

Юлия
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009

компромисс пишет:
[q]
Стоит ли заниматься обычными изложениями ( сочинениями) или сразу с видом на ИГЭ ( ЕГЭ) ?
[/q]
7-й и 9-й классы - это большая разница. Что непосильно сейчас, будет несложно в 9-м классе. Я бы не стала в 7-м классе нацеленно заниматься подготовкой к ГИА . Сейчас нужно просто заниматься развитием речи - писать обычные изложения и сочинения, уметь рассуждать, пересказывать, излагать свои мысли, составлять небольшие тексты.

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
Familyeducation
Familyeducation пишет:
[q]
Игорь Моисеевич Чапковский считает, что обучение русскому языку и подготовка к экзаменам - разные процессы.
[/q]

Мне думается, что русский язык можно ( нужно? ) изучать бесконечно, собственно, как и всё остальное. На выходе получается только положительный результат, как для общего развития, так и для проф.подготовки. Экзамен - это нечто особенное, волнительное, важное, показательное, нечто вроде соревнования ( и в этом я усматриваю не только положительное, но и отрицательное явление). Вот А. Авчарова рекомендует "излагать" и "сочинять" в формате ИГЭ, для тех, кто в обычной жизни не имеет к этому пристрастие. Это про нас. Удивительно то, что ребёнок любит читать и много, а вот излагать, обсуждать , рассуждать , тем более сочинять - нет. Для меня это открытие.
Спасибо Вам за советы.

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
Юлия
Юлия пишет:
[q]
Что касается сочинений и изложений, есть много ресурсов, объясняющих принципы написания и изложений, и сочинений.
К примеру (из моих закладок
[/q]

Огромное спасибо. Надо же, а я ничего подобного не смогла найти. Будем разбираться. Спасибо, что поделились личным опытом.


<<Назад  Вперед>>Печать

Последние RSS
Переход на СО в середине 11 класса.
Саратов семейные школы
Химки: Семейное образование, самообразование
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021
Возможно перейти на самообразование по одному предмету?

Самые активные 5 тем RSS
Федеральный минимум
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
Уведомление о выборе СО
Эффективная подготовка к аттестации
Промежуточные аттестации




 


© 2005-2021 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100