© 2005-2020 Игорь и Валентина Чапковские
© Все права защищены
По вопросам использования материалов пишите
в форму обратной связи

Как избежать ошибок в образовании? или Как поступать не спонтанно, а глубоко продумано?

С такой постановкой мне неоднократно приходилось встречаться. В более точной формулировке она звучит так: как поступать, не делая ошибок, не наступая на грабли и не имея рисков. Опыт жизни подсказывает: как глубоко не думай, ошибки будут, риски реализуются, и на грабли придется наступать. Мой собственный опыт формулируется по-другому: я говорю себе — ошибусь, исправлюсь. Знаю случай, когда человек весьма высокого интеллекта, решивший все продумывать безупречно, так ничего и не предпринял в жизни, остался лежать на диване, обдумывая как же поступать, не делая ошибок.

Мы не можем решиться! страшно! помогите!

Повторяю, в проблеме с нерешительностью родителей и их «страхом ошибиться» мы помочь не можем. Это проблема психологии, а не образования.

Как проходит на СО общение со сверстниками и социальная адаптация? Судя по отзывам, с этим бывают проблемы?

Это вопрос взгляда на жизнь. Я считаю, что детский коллектив, особенно школьный, то есть принудительное общение, является сугубо вредным для ребенка. Социально адаптирован человек, который понимает, как устроена жизнь, понимает людей и хорошо к ним относится. Чтобы достичь этого, семьи достаточно, а в школу ходить не только не обязательно, но даже вредно.
Когда наступает переходный возраст у детей, я часто говорю родителям, что это время испытания их зрелости. То же самое можно сказать и о выборе формы обучения.