© 2005-2020 Игорь и Валентина Чапковские
© Все права защищены
По вопросам использования материалов пишите
в форму обратной связи
Главная / Вопрос-ответ / Моя дочь перешла в 7-й класс православной гимназии. В конце учебного года я пришла к выводу, что хочу забрать ее из гимназии. Проблема состоит в том, что я не доверяю общеобразовательным школам, а платить за элитное образование нет возможности.

Моя дочь перешла в 7-й класс православной гимназии. В конце учебного года я пришла к выводу, что хочу забрать ее из гимназии. Проблема состоит в том, что я не доверяю общеобразовательным школам, а платить за элитное образование нет возможности.

09.02.2021

Моя дочь перешла в 7-й класс православной гимназии. В конце учебного года я пришла к выводу, что хочу забрать ее из гимназии. Проблема состоит в том, что я не доверяю общеобразовательным школам, а платить за элитное образование нет возможности.

Выбор формы — безусловно, за Вами. Родитель всегда лучше знает, что необходимо его ребенку.

Со своей стороны я могу сказать о распространенных проблемах. Основная задача с Вашим ребенком, если Вы перейдете на семейное образование, будет связана с тем, что, во-первых, мы стараемся к 7-му классу научить детей самостоятельно работать, в частности, мы не объясняем новый материал, первый проход они делают сами. Во-вторых, в 7-м классе начинаются новые предметы, такие как геометрия и физика, в которые очень важно правильно войти.

Переход на семейное обучение на средней или старшей ступени потребует от родителей решения не только образовательных задач, но и формирования новых, нешкольных жизненных установок у ребенка и изменения его отношения к процессу обучения. Сейчас появился термин для такого процесса «расшколивание».

До 7 класса Ваш ребенок проводил значительную часть жизни в школе. Многолетнее воздействие места формирует привычки, о которых принято говорить, что они вторая натура. Школа, бюджетная организация или, как говорили раньше, «казенный дом», решает лишь информационно-познавательные задачи, а воспитательные цели, в частности, достижение самостоятельности и независимости, прямо не ставятся. Воспитывает само пребывание в организации в образовательном потоке. Посмотрите, например, какие последствия возникают от многолетнего получения оценок. С одной стороны, оценки служат средством передачи родителям и вышестоящим инстанциям мнения учителя, с другой, через оценки формируется зависимость учащегося от системы и одновременно подавляется его самостоятельность. В СМИ много говорят о безоценочной системе образования, но на практике ничего не делается, потому что, если забрать у школы возможность ставить оценки, то процесс обучения распадется.

На семейном образовании все иначе. Если ребенок с начальной школы учился дома, то, как показывает опыт, к 7-8 классу у большинства детей удается сохранить интерес к познанию, их можно научить самостоятельно трудится для достижения результата и, что весьма важно, добившись результата, учащиеся умеют оценивать его сами. Коротко можно сказать так: если взяться за обучение в семье достаточно рано, то к 7-8 классу можно научить ребенка самостоятельно добывать знания. Переход на средней ступени потребует от родителей дополнительных усилий. Иногда приходится потратить год или два, чтобы освободиться от наработанных в школе принципов, мешающих образованию в семье.