Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Аттестации по предметам https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=22
--- Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=136




-- Familyeducation пишет 17 мая 2011 17:05
Обсуждаем предложение родителей на СО, как быть, если школа не соблюдает договор:
в случае смены формы аттестации, или проведения ее не по графику (не надо соглашаться на переносы, у школы достаточно кадров на замену, переносы могут быть только с согласия родителей) , или если аттестация стала проходить так, что родитель вынужден был ее прервать и увести ребенка, и т.п. (это видно на примерах, приведенных Евой, Алесей, Тамарой, Оксаной Романовой, и из других сообщений),
- во всех таких случаях пусть школа аттестует учащегося по учебным материалам, выполненным им дома.



-- Familyeducation пишет 17 мая 2011 17:13
Примеров нарушений школой договора много, вот одни из последних случаев:
http://www.familyeducation.ru/...w&o=&st=10 (http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=121&a=stdforum_view&o=&st=10)
http://www.familyeducation.ru/...w&o=&st=20 (http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=121&a=stdforum_view&o=&st=20)
http://www.familyeducation.ru/...w&o=&st=30 (http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=121&a=stdforum_view&o=&st=30)

Примеры нарушений школой договора,
от наших пользователей-форумчан:
Оксана Романова:
…А у нас контрольные по математике и русскому. Годовые. Классная говорит сыну (а не мне!), что он должен явиться в школу и писать их с классом. А в договоре этого нет!
Ева
Собеседование вообще очень "скользкая" форма сдачи предметов, там может быть много ловушек. Поэтому я категорически решила от нее отказаться, пример: сдавали физику за 2-е полугодие 7 кл., в графике сдач был утвержден тест, …Ребенок сидел в физике по уши, …пришел на аттестацию, а учитель говорит: "Да я верю, что ты тесты умееешь решать хорошо, что все ответы верны (за 5 минут было выполнено почти два теста из трех), поэтому я даже проверять не буду (!)... А давай мы с тобой лучше поговорим!" И началось...
Оксана Романова
Школа гнет свою линию. И поэтому приходится выяснять и обговаривать каждый пустяк. Например, у нас запросто отменяют зачеты, но нам об этом не сообщают.
Единственный выход, это чтобы ребенок четко знал свои права и мог их отстаиваить.
Ева:
Ну не может ребенок сам отстаивать свои права! Просто потому, что он – ребенок… Без Вас никак не обойтись, даже учитывая Вашу занятость.
Классную и завуча надо предупредить (лучше письменно), что все оргвопросы и вопросы, касающиеся договора, решать надо только с Вами хотя бы потому, что Вы - сторона договора, а не ребенок…. Поэтому все эти попытки надо раз и навсегда пресечь: никаких договоренностей с ребенком, все только с Вами, все изменения только в письменной форме.




-- Familyeducation пишет 17 мая 2011 17:32
Примеры отстаивания родителями своих прав:

Ева:
В этом году в договор я добавила пункт о том, что школа ставит нас о известность письменно обо всех изменениях (консультациях и аттестациях), но осталось неясным, что делать при наступлении непредвиденных обстоятельств.
На будущий год я планирую вставить пункт о реальной ответственности школы за такие случаи (а их было немало даже в этом учебном году). Точную формулировку я еще не продумала, но общий смысл таков : если учитель не явился (и не предупредил ни сам, ни кто-то из администрации хотя бы по телефону) на аттестацию, то ребенок аттестуется по предмету на основании ДОМА выполненной работы (теста, контрольной, сичинения, изложения). И школа должна будет это подписать.
тамара:
Договор и график- всегда на руках.
И -никогда!!! не следует ребенка оставлять один на один во время аттестации.
Однажды про нас " забыли" в день аттестации – я сразу к директору, передаю через него реферат и прошу (директора) передать учителю: мы слишком заняты, чтобы приходить дважды и ждать в коридоре-"а вдруг про нас вспомнят".



-- Ева пишет 17 мая 2011 22:20
Алеся: (в продолжение темы)

Активно работаю над новым договором ( он будет уже 5-м в нашей практике СО) на будущий год, обсуждали с ребенком, что ей хотелось бы изменить, что оставить. Вставили пункт об ответственности школы за нарушение договора в части проведения промежуточных аттестаций (нарушения сроков, нарушения утвержденной графиком формы, неявки учителя и т.д.). Позвонила директору для того, чтобы узнать, когда может со мной встретиться, чтобы обсудить допущенные школой в этом году нарушения.
Она, видимо, растерялась от такой постановки вопроса, сказалась нездоровой (горло заболело) и взяла тайм аут.
Что ж, подождем...
И еще: разговаривала с представителем РОНО, ответственным за СО, спросила ее, как они контролируют исполнение школой договор на СО. Для нее такая постановка вопроса тоже была неожиданной, она или не поняла меня, или сделала вид, что не поняла. Пришлось долго (более получаса) объяснять, что я имею ввиду, какие нарушения были допущены школой, чего я ожидаю от РОНО.
Тут она мне ответила довольно странно:
1) РОНО контролирует те и только те договора, по которым родители получают компенсацию, если компенсации нет, то договор, его содержание и исполнение школой РОНО не контролирует вообще и никак;

2) контроль РОНО сводится (по ее словам) только к тому, чтобы родители получали какие-то деньги, и дети-СОшники не значились в неуспевающих. Все.

3) по словам тети-чиновницы договор - вообще наше со школой дело, РОНО к этому НИКАКОГО отношения не имеет. Решение о переходе родители принимали, находясь в здравом уме и твердой памяти, а теперь кушайте все это большой ложкой. Школа - юридическое лицо, несущее ответственность в лице директора (единолично) за все. Вообще, какие у меня к РОНО могут быть вопросы?
Вот такой разговор у меня получился сегодня.

P.S. Разумеется, он далеко не окончен, я ее предупредила, что все прозвучавшее в беседе, она получит на бумаге для того, чтобы письменно мне это ответить. Она готова все это написать официально? Посмотрим, ответила тетя, но уже менее уверенным голосом.


-- Danianna пишет 26 мая 2011 22:31
Я,наверно, не в тему. Хочу поделиться радостью - сдали год на все ъ5ъ(второй класс).Ребёнок у меня способный, легко обучаемый, но поняла, что сдать можно хорошо только, если ребёнок владеет программой с опережением(т.е. реально мы уже прошли программу за 1 четверть 3 класса, поэтому со вторым справились легко). В школе нам всегда идут навстречу, время для аттестаций чётко соблюдают. Если у нас внезапные соревнования, болезнь, выступления, экзамен в муз.щколе всегда идут навстречу. У нас просто чудесный завуч по начальной школе, учителя, которые принимают экзамены, доброжелательны. Ребёнок у меня желает сдавать все предметы за 2 раза(это,конечно,нарушение, но ребёнок так хочет сам), в этой ситуации ему самому дают выбирать, в какой последовательности сдавать предметы.


-- тамара пишет 28 мая 2011 17:12
Danianna, очень рада за вас!!
Завершаем аттестации за 8 класс-осталась одна-по истории(всего-17). Вкраце хоч у поделиться "как ЭТО было".
Про нас забывали 4(!!!!) раза. Извинились 1 раз. Я не допустила ни одного срыва аттестации,но для ребенка это был дополнительный стресс.Факты забываний еще раз доказывают необходимость специального пункта в договоре. В нашем договоре вписана обязанность родителей сообщать заранее о причинах невозможности посещения консультации или аттестации, а обязанность школы в аналогичных случаях-не прописана. Это-мое упущение: в договоре отражено неравноправие сторон. Также необходимо указать в договоре КОНКРЕТНУЮ фамилию человека,обязанного предупреждать о случаях необходимости изменения времени аттестации.В нашем случае с нами обязан работать завуч,но поскольку в Договоре не отражена ответственность школы за срыв аттестации-могу только эмоционально


-- тамара пишет 28 мая 2011 17:22
в продолжение: эмоционально рассуждать об ответственности,о совести. о состоянии ребенка.Немного помогает-каждыий раз в тот же день находился выход из положения, но ребенок,прийдя на аттестацию второй раз за день,сдавал ее уже не с тем настроением,соответственно,оценка получалась ниже ожидаемой. А вот до этого школе как до фонаря..извините.


-- Ева пишет 28 мая 2011 17:45
тамара :
Присоединяюсь к теме...

"...необходимо указать в договоре КОНКРЕТНУЮ фамилию человека,обязанного предупреждать о случаях необходимости изменения времени аттестации..."

В целом Вы правы, я с Вами согласно при одном "но":
сегодня школа несет ответственность за все нарушения " согласно законодательству", понимай, никакой ответственности (реальной) не несет вообще, хоть что укажи в договоре! Мы же не можем в договоре указать примерно так:
Иванов И.И.завуч (или куратор СО в ГОУ, неважно) несет материальную ответственность в сумме... за неисполнение пунктов...договора
Ему даже выговор никто не объявит! В худшем случае погрозят пальчиком, и все! А нам что грозит? Правильно, уход с формы СО на нелюбимую-нежеланную очную форму или вообще вон из школы. Совершенно несимметрично, неправильно, нелогично, неравноправно (далее с НЕ- придумайте сами)!

тамара пишет:
" поскольку в Договоре не отражена ответственность школы за срыв аттестации-могу только эмоционально"
Тамара, не только в Договоре, в Законе не отражена ответственность, вот в чем штука...:frown: И изменений в нашу сторону не предвидится. Все это я к тому, что мы должны, просто обязаны (!) придумать и внести в договор ответственность школы за несоблюдение условий договора и не подписывать его до тех пор, пока директор не примет условия. Это важно, до тех пор, пока не будет реальной, а не эфемерной ответственности школы за невыполнение договора, все безобразия будут продолжаться.

Мы тоже закончили год, я составила список нарушений, допущенных школой. Он уместился на 2-х листах мелким печатным шрифтом, наш куратор(завуч) с ним ознакомился, далее очередь за директором, который изо всех сил оттягивает момент встречи со мной (то совещание, то выступление, то последний звонок, то заседание в ООН :biggrin: )

Да, еще она голос потеряла! Вот, представляете? Для всех голос есть, а для меня - нетушки, потерян... Никто не видал, ребята?

Была в РОНО в четверг, принесла очередное заявление ( на два предыдущих - ни ответа, ни привета), так на двух этажах учителя толпами по 30-40 человек стоят, чего-то ждут... Переаттестации что ли? Весь пол засыпан лепестками цветов, листиками, прям как в зале для гражданских панихид, такая ассоцияция проскочила. Все с огромными букетами и еще кое с чем.

Отлавливают чиновников на этажах :"Мне бы с вами поговорить приватно, а то народу многовато... Конечно! О чем речь!" И все вопросы решаются на раз. И тут я со своим заявлением, типа городской дурочки :frown: К начальнику доступа нет никогда и навсегда, такой теперь порядок.
Вот и скажите, ну чего школе РЕАЛЬНО бояться?

Сами, только сами мы должны провести мозговой штурм и придумать, что и как вставить в договор, чтобы школа РЕАЛЬНО отвечала за него, за нас, за наших детей.


-- тамара пишет 29 мая 2011 7:04

Familyeducation пишет:
[q]
Ева:
В этом году в договор я добавила пункт о том, что школа ставит нас о известность письменно обо всех изменениях (консультациях и аттестациях), но осталось неясным, что делать при наступлении непредвиденных обстоятельств.
На будущий год я планирую вставить пункт о реальной ответственности школы за такие случаи (а их было немало даже в этом учебном году). Точную формулировку я еще не продумала, но общий смысл таков : если учитель не явился (и не предупредил ни сам, ни кто-то из администрации хотя бы по телефону) на аттестацию, то ребенок аттестуется по предмету на основании ДОМА выполненной работы (теста, контрольной, сичинения, изложения). И школа должна будет это подписать.
[/q]

Обязательно использую этот опыт. Вопрос: КАК аттестуется ребенок на основе домашних работ? Из моего опыта-на 3 балла(по ЛФК про нас забыли-передала через завуча Реферат, обоснование:


-- тамара пишет 29 мая 2011 7:24
в продолжение: обоснование оценки: за Реферат-4(так как не защищали),за практические упражнения-2(так как не показали), в итоге-3.
Просмотрела еще раз Договор. В специальном разделе Ответственность сторон эта самая ответственность продекларирована,но не прописаны последствия в случае невыполнения пунктов Договора. Думаю,можно добавить: за неявку учителя на аттестацию без предупреждения и без уважительных причин автоматически выставляется "отлично" за подписью завуча в протоколе. Должно подействовать.Буквально позавчера,когда аттестация была назначена на 11.30,а в этот день в школе проводился ЕГЭ,завуч не счел нужным нас об этом предупредить(мы пришли к закрытым дверям). Потом по ходу моего "расследования" выяснилось,что и учитель уже несколько дней на больничном- и с ее стороны никакого движения в нашу сторону. Когда все-таки в этот же день я "добралась" до завуча и предложила засчита


-- тамара пишет 29 мая 2011 7:31
засчитать аттестацию по тетради с выполненным заданием в письменной форме, во фразу:"как.вы хотите совсем без аттестации?" (?????!!!!!) он вложил такую интонацию,как будто я совсем распоясалась и делаю неприличное предложение. Если бы в Договоре было закреплено вышеизложенное мною,думаю,позаботился бы о другом экзаменаторе зарание,либо поставил подпись рядом с отличной оценкой. А если бы этого не сделал-можно жаловаться уполномоченному по защите прав ребенка


-- Ева пишет 29 мая 2011 12:09
тамара:
"Вопрос: КАК аттестуется ребенок на основе домашних работ?"

Это несложно. Из моего опыта:
существуют сборники контрольных работ и тестов, рекомендованные к используемым УМКам. Особенно удобны универсальные. Далее берем поурочки по предмету (это необязательно, но нам очень удобно, и с каждым годом в поурочках я открываю все новые достоинства и преимущества), открывает их и смотрим. Ага, за год по программе планируется написать 5 контрольных работ по 5 изученным темам плюс итоговая. Мы так и делаем, пишем из сборника ДОМА ВСЕ к/р по темам + итоговая работа. Выполняется в отдельной тетради и сдается учителю.

Очень хорошо, когда это есть в графике аттестаций. Основание: школа постоянно проверяет тетради с домашними работами, с самостоятельными и контрольными, верно? Почему вы (мы) должны быть исключением?

По жизни: в наших графиках (приложениях к договору) выполнение ВСЕХ контрольных в отдельной тетради было предусмотрено как отдельная работа, кроме классной контрольной, которую мы писали тоже. Я сама предлагала и мы выполняли теоретическую работу( в классе), классную к/р(практика, так называемая) + тетрадь с домашними контрольными за год ( их было 35 штук - немало! ).

В итоге от школы ожидалось выставление 3-х оценок по предмету, а итоговая за год - как средняя. В прошлом году на форуме я много писала об этом, предлагала всем родителям как вариант 100% успешной учебы ребенка на СО. Если ребенок подстрахован домашними работами, рефератами, вероятность не только 2, но даже тройки равна 0,0001. На единственной классной работе ребенок может растеряться, поволноваться, получить НЕ ТО, что обещали на консультации (так бывало много раз). Т.е. итоговая контрольная или тест будут написаны на трояк, но две другие оценки (а они, как правило бывают или 4 или 5, если ребенок действительно учился добросовестно ) непременно перетянут. И материал за год по программе будет усвоен, и оценок достаточно, для того, чтобы школа аттестовала за год. И никто Вас не упрекнет, что непонятно, как вы учились, какие темы и как прошли, что усвоили, что нет. Тетрадь скажет обо всем.

Тамара, как же школе не хотелось проверять , а особенно выставлять оценку за тетрадь! Она и сейчас лежит у меня на столе, проверенная, с плюсиками и полплюсиками (минусов нет), но без оценки...
Ну, не поднимается рука, представляете? Историю боев, выдержанных со школой, опускаю, неинересно. В сухом остатке: как алгебру, так и геометрию мы сдали на 5, тетрадь с контрольными осталась без оценки, хотя в графике есть утвержденная директором строка.


-- Ева пишет 29 мая 2011 12:28
тамара:
"...прописаны последствия в случае невыполнения пунктов Договора. Думаю,можно добавить: за неявку учителя на аттестацию без предупреждения и без уважительных причин автоматически выставляется "отлично" за подписью завуча в протоколе."
В целом согласна, но надо убрать лазейку "без уважительных причин". Школа обязательно постарается подвести все причины под уважительные. Да и Вы и сами в этом убедились!
"... выяснилось,что и учитель уже несколько дней на больничном"
"...в этот день в школе проводился ЕГЭ,завуч не счел нужным нас об этом предупредить".

Если бы дело разбиралось в судебной, например, инстанции, болезнь учителя безусловно была признана уважительной причиной. ЕГЭ - аналогично.
В том-то все и дело, что предупреждать школа должна во всех случаях, кроме обстоятельств непреодолимой силы, это обязательно надо вставить в договор. Это раз.
Теперь о конкретной ответственности за нарушение этого пункта.
Тамара пишет:
"...предложила засчитать аттестацию по тетради с выполненным заданием в письменной форме, во фразу:"как.вы хотите совсем без аттестации?"

Нет, мы хотим проведение аттестаций согласно закона, графика и предварительных договоренностей, если у учителя в связи с обстоятельствами поменялись планы. Мы все живые люди, все могут заболеть, пойти учиться на повышение квалификации, срочно отправиться куда-либо.
Но: ВСЕГДА должны уведомить другую сторону об изменениях, т.к. мы связаны договором.

Мы не хотим БЕЗ аттестаций. Мы хотим аттестации согласно договора в оговоренные сроки.

А строчку об ответственности школы, что оценка выставляется за выполненные ДОМА работы при нарушении школой пункта аттестации (неважно, была причина уважительной или нет, раз не поставили в известность) я обязательно вставлю. Это просто справедливо.


-- cherkasov sergey пишет 30 мая 2011 15:35
Здравствуйте , Ева .

Вы пишите про УМК , подскажите где Вы их берёте , может существует какой-нибудь информационный сайт о нём , прочитала в интернете , что существуют варианты УМК , интересно было бы познакомиться с ними , вопрос как это сделать ? И ещё вопрос о сборниках контрольных работ и тестов , может есть изученный вами сайт , котрым Вы пользовались и он может быть полезен и для других .

Саша Черкасова .


-- Ева пишет 30 мая 2011 17:55
cherkasov sergey
"Вы пишите про УМК , подскажите где Вы их берёте?"
УМК - учебно-методический комплект учебных пособий, что это такое, можно почитать здесь, например: http://gmo.miass.edu.ru/nach/p9aa1.html (http://gmo.miass.edu.ru/nach/p9aa1.html)
Попросту говоря, это полный комплект учебных пособий (учебник, рабочая тетрадь, сборник тестов, сборник контрольных и, конечно, методичка )
Что такое методичка можно начерно посмотреть вот здесь, например : http://www.doklad.ref24.ru/works/39274.html (http://www.doklad.ref24.ru/works/39274.html)

Беру я их в книжных магазинах, тратя каждый месяц от 300 до 1500 р. только на учебные пособия для своего ребенка. Там же можно с ними и познакомиться. Сегодня в книжных широкий выбор всего.

Саша, Вам придется все это изучать, заходить в магазины, листать РАЗНЫЕ учебники, советоваться с учителями, узнавать ИХ мнение, создавать свое собственное.
Главное, надо быть готовым к тому, что вас ждет огромная работа, которую никто за вас не выполнит. Сайты, помогающие обучать ребенка, есть, вот сейчас мы на одном из них.

Но сайта, где все выложено готовенькое, вот так прямо можно взять и использовать, без обдумывания, собственного осмысливания, как все ЭТО вложить в голову и душу своего ребенка, просто не существует.
Сама, семейное образование - тяжелый (но благодарный) труд. Оно для немногих, для тех, кто готов подставить плечи и голову под нелегкую ношу СО.

Школа сама, не нагружая родителей, подбирает и УМКи, и методики преподавания, и тесты, и контрольные. Если вы готовы ее заменить в этом деле, готовы САМИ учить своего ребенка, то вам просто необходимо начать с себя, практически с нуля.

Первый шаг - в книжный магазин. Посмотрите, полистайте, почитайте. Потом много-много разговоров с учителями, потом можно запрашивать в поисковике мнения родителей о тех или иных учебниках, потом выбирать и покупать свои. Громадная работа, рассчитанная на несколько лет. Ее нельзя выполнять виртуально, пользуясь чьими-то наработками. Придется нарабатывать свой опыт, получать собственный опыт СО.

Саша, читайте старый форум, все темы для начинающих. Там даны просто бесценные советы, полезные для новичков.


-- cherkasov sergey пишет 31 мая 2011 6:12
Спасибо за ответ.

Как сформулировать в Договоре (ссылаясь на Закон), что предметъНъ мы будем изучать по учебникуъНъ и аттестация должна проходить на основе этого учебника.
Где в Договоре это должно быть прописано?

И ещё вопрос: в графике аттестаций Вы указываете только месяц или ещё необходимо указать, какой временной промежуток между аттестациями должен быть. А когда придёт время сдавать аттестации Вы пишите заявление о сдаче аттестации? Если да, то как Вы его формулируете?

Вы пишите, что в выборе учебника Вам помогли учителя, это педагоги, которые закреплены за Вами в школе? На консультациях?


-- Ева пишет 31 мая 2011 10:37
cherkasov sergey :
"Где в договоре это делжно быть прописано?"
На сайте выложен вариант договора, в первом абзаце это указано.
Насчет сроков:
Сергей, мы уже говорили о том, что единого жесткого образца договора нет и не может быть. Есть примеры, варианты его заключения, которые в основном оговаривают все главные моменты, без которых уж точно невозможно учиться на СО. Дальше все будет так, как вы договоритесь со школой. Кроме того, необходимо учитывать локальные акты школы, в частности, положение о порядке проведения промежуточных аттестаций. В нем-то как раз и оговаривается, как и когда проходят пром.аттестации обучающихся в конкретной школе. Вы сами не можете диктовать школе эти условия, в данном вопросе у школы - приоритет, придется договариваться, искать и находить варианты, которые более-менее устроят всех.

"Вы пишете, что в выборе учебника Вам помогли учителя, это педагоги, которые закреплены за Вами в школе?"
Я этого не писала. У нас ситуация была абсолютно обратной. Мы ушли в свое время на СО из-за категорического несогласия с системой преподавания по русскому языку и из-за отвратительного, просто вредительского учебника.
Писала о том, что надо выяснить, по каким учебникам преподают в школе, каково мнение учителя. Потом Вы должны выработать свое собственное. Для этого надо понять, какие учебники хороши, а какие отличаются серьезными недостатками.
Консультации проводятся в школе перед аттестациями в рамках договора, а так - все больше нормальные человеческие беседы в интересах ребенка.


-- Ева пишет 31 мая 2011 11:27
cherkasov sergey:

Сергей, есть один очень важный момент, который необходимо понять:как только вы переходите на СО, вы и школа оказываетесь по разные стороны баррикад. По закону вам обязаны помогать, поддерживать, консультировать и т.д.
На деле происходит обратное, в лучшем случае с вами общаются холодно-сдержанно, стараясь не выдавать никакой информации (вы же хотели САМИ учить своего ребенка? Выразили школе недоверие? Вот и учите!), в худшем - создают массу препятствий, стараясь выдавить из школы. Особенно если вы получаете компенсацию, тут противостояние почти неизбежно. Вы становитесь конкурентом школе, ее соперником. А с соперниками всегда борются.

Вы сначала почувствуете это минимально, первоклашка все-таки. Первое время ни аттестаций, ни оценок, ни контрольных, ни домашних заданий. На второй год вас тоже оставить не имеют права. Но по мере роста будет расти и противостояние. Об этом можно много говорить, но не в этой теме. Вообще эти вопросы лучше задавать в теме "Как начать".

cherkasov sergey, Вы писали, что Саша имеет педагогическое образование, тогда все проще. Многие вещи ей должны быть знакомы и понятны.

И еще: готовьтесь к САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ наработкам, на СО нет и не может быть готовых рецептов на все случаи жизни, так что вам остается только взять готовые тексты, списки и применить. Так не бывает.

Знаете, как выглядит примерный вариант заявления о переводе на СО? Примерно так: "Прошу перевести моего ребенка (ФИО) ...г.р. на семейную форму образования". И все. А теперь сравните с моим вариантом, который я писала Вам в личку. Есть разница? То же самое и с договором.

cherkasov sergey, можно вопрос? А почему Вы решили перевести ребенка на СО? Из каких соображений?


-- cherkasov sergey пишет 1 июня 2011 10:27
Спасибо за ответ !

Ребёнок будет учиться на СО!!! Я рада, что в нашей стране оно существует, пусть и не доработанное, всё меняется!!! Причин много, например одна из них : классы в школе переполнены, учителю приходится дисциплинировать и обучать, это очень трудно, отсюда его крики и нежелание объяснять одно и тоже много раз. Моё мнение, что в классе не должно быть более 6 обучающихся.
Если говорить о самой главной причине, но для этого потребуется познакомиться с трудами Джидду КришнамуртиъНачало познанияъ,ъОбразование и смысл жизниъ,ъШкольные заметкиъ.

Что касается Договора, вот выбрали мы УМК, на законном ли праве?Ведь мы меняем программу, в школе одна, у нас другая. Если это прописано в законе, то где?
Саша.


-- Ева пишет 1 июня 2011 17:34
cherkasov sergey:
"Что касается Договора, вот выбрали мы УМК, на законном ли праве?".

Право не бывает незаконным, право - это совокупность общепринятых норм, общеобязательных правил, соблюдение которых регулируется государством.
Если у вас есть право выбора учебников, утвержденных и/или одобренных Минобразования (а такое право у вас есть, об этом много писали на форуме), значит, ваше право вполне законно. Все школьные учебники, предназначенные для определенного класса ( в вашем случае для 1-го ) составлены в соответствии с программой.

cherkasov sergey пишет:
"Моё мнение, что в классе не должно быть более 6 обучающихся."
Тогда может быть, поискать частную школу, где есть возможность даже индивидуального обучения.

О причинах выбора СО:
Вы меня простите, Саша, но с трудами Джидду Кришнамурти мне знакомиться не очень хочется, хотя я допускаю, что он был вполне достойным человеком. Но я не являюсь сторонницей любых радикальных взглядов, мировоззрений философий и т.д. Так уж мне хочется, так вот жизнь сложилась :biggrin:

Г-н Кришнамурти призывал к отказу от всех и всяческих авторитетов, к отказу от понятий государство, нация, национальность, религия. Утверждал, что вообще научиться чему-либо у кого-либо невозможно ("Образование есть самопознание. В образовании нет ни учителя, ни обучаемого." "Почему вы хотите учиться у книг вместо того, чтобы стать учениками жизни? Только «книгу жизни» ,стоит «читать», а все другое - информациея второго сорта.") Призывал разрушить "все стены", отказаться от всех традиций.

Мне не хотелось бы углубляться в обсуждение этой и подобной философии, мы все - взрослые люди, выбирающие собственный путь. Этот путь мне чужд, писала о Джидду Кришнамурти только для того, чтобы как-то мотивировать свой дальнейший отказ от советов и пояснений. Мой путь - семейное образование, я хочу дать хорошее образование своему ребенку, одновременно осознавая, что существуют государственные образовательные стандарты, федеральные и муниципальные законы, регулирующие дело образования. Их придется выполнять (пишу о себе, не пытаясь учить кого-либо, в особенности проповедующих крайнюю свободу.

Саша, я думаю, что не смогу быть более полезной ни Вам, ни другим сторонникам Кришнамурти.

Желаю удачи.


-- cherkasov sergey пишет 1 июня 2011 21:35
Спасибо за ответ!

Я не понимаю, зачем Вы написали о Кришнамурти, Вы спросили о причинах СО, я ответила, на обсуждение их не вынося, этот сайт- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, Вы задали личный вопрос, я кратко ответила.Не хочу обсуждать что-либо кроме СО!
Я задаю Вам конкретные вопросы,касающиеся СО, Вы отвечаете, что это обсуждалось на форуме, дайте ссылку, раз я прошу помощи. Форум для того, чтобы мы помогали друг другу в вопросах СО!!

Вот мой вопрос, может кто-то ответит!
Если мы выбрали разные учебники, по которым будем обучаться,например, по русскому языку из такой-то программы, математика по другой программе, а в школе своя образовательная программа.Где в законеъОб образованииъ указано право выбрать программу при СО. ???

Саша Черкасова.





-- Ева пишет 1 июня 2011 22:49
cherkasov sergey пишет:

"Я не понимаю, зачем Вы написали о Кришнамурти..."

Потому только, что Вы сами указали это главной причиной.

cherkasov sergey пишет:
"Если говорить о самой главной причине, но для этого потребуется познакомиться с трудами Джидду Кришнамурти..."

А еще потому, что мне хотелось мотивировать свой дальнейший отказ от советов, думаю, вам они не пригодятся. Да, кстати, я вам их довольно много дала, на форуме и в личке. Верно?

Саша, форум - это открытое и свободное (но в рамках правил форума) обсуждение всех вопросов СО, включая причины, побудившие родителей перейти на эту форму. У меня было право спросить, у Вас было право ответить (или не ответить). Вы ответили, хотя, если считаете этот вопрос глубоко личным, можно было бы и не отвечать. Я никого не хотела обидеть, не хочу, чтобы обижали и меня. Что Вас так возмутило?

"...дайте ссылку, раз я прошу помощи. Форум для того, чтобы мы помогали друг другу в вопросах СО!! "
Это похоже на требование, а не на просьбу. Да, форум для того, чтобы мы помогали друг другу. Вам не отказали в помощи. А еще форум для общения единомышленников, для обмена информацией и, конечно, для взаимной помощи.

А Вы не считаете себя обязанной к чему-либо?


-- Юлия пишет 2 июня 2011 1:04
cherkasov sergey
Вы - учитель, поэтому выбираете учебник, который считаете более полезным для Вашего ребёнка. В школе учитель имеет право выбора. Учебник, соответственно, допущенный Минобр. В этом случае именно школа должна суметь доказать, почему нельзя, какие документы подтверждают запрет. Любой допущенный Минобр учебник написан в рамках образовательных стандартов. Этим можно мотивировать.

В процессе обучения я поняла, что не все учебники в любом УМК могут быть хороши. Поэтому приходится работать с учебниками из разных УМК. Мы в начальной школе напрямую учебниками почти не пользовались, они были только лишь ориентиром.





-- Ева пишет 2 июня 2011 16:35
Юлия пишет:
"В процессе обучения я поняла, что не все учебники в любом УМК могут быть хороши. Поэтому приходится работать с учебниками из разных УМК."

Юлия, можно, я уточню?
УМК - это не только комплект учебников по всем или многим предметам (такая системы распространена в начальной школе).
УМК, который я имела ввиду, в средней школе - это комплект учебных пособий по предмету, разработанных автором или коллективом авторов. Он обычно включает в себя учебник, сборник тестов и,или контрольных и самостоятельных работ, методичку, иногда рабочую тетрадь, иногда дидактические материалы.
В средней школе УМК, как некий набор учебников по всем предметам, обычно отсутствует, смысл понятия заключается несколько в другом.

Сейчас у нас на столе учебник русского для 8 класса авторов Бархударова-Крючкова, сборник тестов к нему Сергеевой, методичка-поурочка Егоровой. Это и есть УМК по русскому языку для 8 класса.
Совсем не пользоваться учебниками в средней школе чревато опасностью упустить важное. Очень полезно покупать поурочные разработки. Там есть все необходимое: все темы, которые порой объяснены лучше, чем в учебнике, описаны полезные приемы выполнения заданий, даны варианты диктантов, контрольных, тестов. Думаю, что по некоторым предметам поурочки даже нужнее, чем учебник. Школьный учебник можно заменить, например, пособием для поступающих в ВУЗы, или пособием для подготовки к ГИА. А поурочку ничем не заменить, она дает очень много.


-- Ева пишет 2 июня 2011 16:52
Продолжение темы ответственности школы:

Сегодня была в школе на беседе с директором. Предполагаемая тема - многочисленные нарушения, допущенные школой, ответственность за выполнение договора. Директор меня удивила, сразу предупредив, что беседа будет записываться на диктофон. Я не возражала, наоборот, приветствовала, наученная печальным опытом отказа педагогов влегкую от всех своих слов и обещаний.

Но беседой это можно было назвать очень условно, так как говорила только я, а она молча слушала, задав пару вопросов в самом конце и отпустив пару нейтральных реплик.

Почему появился диктофон, я поняла потом. Директор хотела, видимо, прослушать сама запись, принять обдуманное решение. Налицо нежелание делать резкие движения. Может, это и хорошо...

С моими замечаниями и претензиями она не то чтобы согласилась, просто выслушала, временами кивала. Но и только. Ответ пообещала дать через неделю, попутно предложив вернуться в класс. Я, конечно, отказалась наотрез. Еще я очень настаивала на снятии психологического давления, отмены завышенных и ничем не обоснованных требований, предупредила, что все, о чем прошу, вполне законно. То же , что с нами два года делают в школе - нет. Она молча покивала (диктофон работает!). Подожду ответа, которые потом выложу на форум, расскажу, чем дело кончилось. Хотя разве оно может кончиться?:biggrin:


-- Ева пишет 2 июня 2011 17:57
cherkasov sergey пишет:

"Где в законеъОб образованииъ указано право выбрать программу при СО. ???"

Нигде. Ничего подобного в законе не сказано и не указано.
Юлия пишет:

"Вы - учитель, поэтому выбираете учебник, который считаете более полезным для Вашего ребёнка."

По духу верно, давайте посмотрим, что на этот счет говорится в ФЗ "Об образовании":
ст. 55 " При исполнении профессиональных обязанностей
педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением

Можно увидеть, что свободой выбора учебников обладают только учителя данной школы, это раз; программа, которой должны следовать учителя и родители, обучающие детей на СО, должна обязательно быть утверждена данным образовательным учреждением. Это два.

Допустим, вам не нравится учебник, по которому преподают русский в вашей школе. Ничего страшного! Берете любой утвержденный учебник за ваш класс (желательно с поурочками, чтобы ничего не упустить) и занимаетесь по нему. Аттестация за год сдается в любом случае по общеобразовательной программе для данного класса.

Надо только получить от школы список знаний и умений, которые по итогам года должны сформироваться у ученика, так называемые планируемые результаты.

В моей практике так было много раз. В началке мы отказались от нелюбимого учебника по русскому, обучаясь сами по Рамзаевой (прекрасная классика) и постоянно практикуясь в диктантах. Затем по биологии на протяжении двух лет учимся по учебнику Пасечника + пособие для поступающих.
Никаких проблем!

А для школы, чтобы не бодаться по мелочам, заявляем те учебники, которые выдает библиотека. Я описываю только свой опыт, возможно, кто-то нашел лучший выход.
Тогда пусть напишет, будет интересно.:biggrin:


-- Оксана Романова пишет 23 июня 2011 18:04
Здравствуйте, все!
С интересом прочитала о возможности самим выбирать учебники. В этом году начинается химия. Выдали Габриэляна. Отзывы в инете один хуже другого. Но! У на сна СО такая система-нам выдают план обучения , расписанный по параграфам по конкретному учебнику. Т.е. "втихаря" мы не можем заменить на другого автора.
Хотелось бы узнать - у кого еще есть такой план обучения? И как от него уйти?
В нашей школе при любых попытках от него отступить нам сразу предлагают экстернат, причем в другой школе...


-- Ева пишет 23 июня 2011 20:17
Оксана Романова:
Здравствуйте, Оксана!
Мы с Вами одноклассники, с химией те же проблемы. Попробуем разобраться вместе?:biggrin:

"Отзывы (об учебнике Габриэляна )в инете один хуже другого".

А Вы лично держали его в руках? Пробовали сравнить с другими учебниками по предмету? На мой взгляд, это не худший вариант. В нашей школе 8-е классы идут по Рудзитису, этот учебник мне нравится куда меньше.
Так как у нас аналогичная проблема, мы с ребенком прошерстили сначала ближайшие к дому книжные магазины, посмотрели (подержав в руках, пролистав и сравнив) ВСЁ, что нашли по предмету. Еще и интернет запросили на предмет "лучший (худший) учебник по химии для 8 класса".

Результат:
Родительских отзывов (мотивированных) очень немного, отзывались в основном учителя, а у каждого учителя своя кочка зрения.
Сейчас у нас на столе лежат три учебника: Рудзитис, выданный в библиотеке, Минченков (самокупленный) и Бердоносов (самокупленный). Пару месяцев мы занимаемся химией по программе 8 класса сами, что можно сказать...
Мне и ребенку больше нравится Бердоносов. Академический учебник, МГУшный, без ненужного упрощения и, в то же время, без наукообразности. Это наше мнение. Решили в августе начать сначала и идти только по нему, притом, что в школе будут спрашивать только и исключительно по Рудзитису.
Дальше попробуем обсудить, как уйти от жесткого диктата школы.:biggrin:


-- Ева пишет 23 июня 2011 20:32
Оксана Романова: (продолжение об учебниках химии и не только)
"У нас на СО такая система-нам выдают план обучения , расписанный по параграфам по конкретному учебнику. Т.е. "втихаря" мы не можем заменить на другого автора."

Школа может выдавать план обучения, но Вы не обязаны его соблюдать. Напротив! Вы имеете право составить собственный ИУП, можете приложить еще собственный рабочий план, расписав его так, как удобно. Далее поступить можно по 2-м вариантам:

1) К договору (он у вас есть, наверное?) прикладываете собственный ИУП, собственный план и спокойно ждете, когда директор утвердит ВСЕ скопом, вместе с договором. Дальше идете по выбранному учебнику (учебникам) и своему плану;

2) Вы НЕ ХОТИТЕ заморачиваться всем этим, Вам проще и не так затратно принять школьный вариант; аттестация в любом случае будет проведена в соответствии с государственным образовательным стандартом, консультация будет, пример работы (или теста, или вопросы - зависит от формы аттестации) у вас будут.
Что вам мешает идти по тому учебнику, который нравится? С вас требуют отчета по параграфам? За школой текущий контроль? Если вас это устраивает, то дальше разговора нет. Придется принимать условия школы. Если нет (текущий контроль мешает) пишете заявление о совмещении СО со сдачей экстерном предметов, отчитываетесь как экстерны (право закреплено ФЗ "Об образовании" ст.10, писали на форуме 1000 раз!) и школа спрашивает с вас только ГОДОВЫЕ аттестации по стандарту.

Оксана! Надо определиться, это главное, если Вам нужна свобода (всего, учебы, выбора учебников и т.д.), то придется напрячься и составлять собственный ИУП, собственный рабочий план, совмещая СО и экстернат. Указать на дверь не имеют права.
Если Вам ПРОЩЕ принимать от школы руководящие указания (куда ходить, куда НЕ ходить, что учить, как учить), то это тоже Ваше решение, Ваш выбор.
Решайте, выбирайте.


-- Ева пишет 23 июня 2011 20:51
Оксана Романова пишет:
"...у кого еще есть такой план обучения? И как от него уйти?
В нашей школе при любых попытках от него отступить нам сразу предлагают экстернат, причем в другой школе..

Уйти от "него" ( плана и текущего контроля со стороны школы) можно совмещением СО и экстерната. Ст 10 ФЗ. Отказать не имеют права.

То, что школа пытается указать на дверь - не новость, прямо или намеками указывают всем семейникам, всем "иным", чем очники, нормальные школьники. Напишите заявление, что хотите совмещать СО с экстернатом, так вопрос будет решен.
Писали об этом много...


-- pavla пишет 24 июня 2011 22:15
Оксана РомановаЗдравствуйте!
У меня тоже ребенок 8-классник в следующем году, поэтому мне, как и Еве, близка эта тема ))
Скажите пожалуйста, Оксана, а как вы отчитываетесь? Как часто и по какому сценарию?
Потому что ваш венец общения со школой-это аттестация. По какому плану обучаете вы, по какому школа-не суть важно. Важно что будут спрашивать ребенка на аттестации.
Я так понимаю, что план вам дает указания что проходят дети в школе с учителем и, соответственно, что будут спрашивать именно это.
Тогда можно составить и приложить к договору список учебников, по которому вы хотели бы заниматься. Здесь можно и упомянуть о всевозможных поурочках( они есть к каждому учебнику) и сборниках тестов, по которым вы занимаетесь с ребенком.




-- pavla пишет 24 июня 2011 22:25
Чем больше вы укажете, Оксана, тем проще вам будет найти общий язык со школой, но нужно понимать и то, что в школе уже все расписано, планы составлены и примать ваш личный план учителю нет ну никакого резона, потому что ему за это никто не доплатит.
И именно поэтому вас посылают в другую школу, где выделяются отдельные средства на экстернат и никто не будет спрашивать как, по каким учебникам вы занимались. Вам просто выдадут вопросы к аттестации, выдадут контрольные работы и до встреч!
Вы прийдете на аттестацию, с вами проведут бесплатные консультации которые вам положены, которые будут нужны еще, вы оплатите через банк. Аттестация будет запротоколирована.
В вашей школе( и в моей тоже) эти все процедуры не предусмотрены, поэтому для вашего же блага-простоты общения именно на аттестации вам и предлагают идти туда, где это все уже отработано. Но там вы не получите компенсации.


-- pavla пишет 24 июня 2011 22:34
Но можно и не менять школу. Можно просто договориться по человечески с учителем, что вы проходите предмет по другому учебнику. Чтобы учитель учел это на аттестации.)
У меня пока получалось договориться. ) Правда вот с химией мы столкнемся, как и вы, первый раз, учительница строгая, но праведливая.) Разговор с ней состоит из ее указаний мне, что, когда и как следует делать. Что она приемлет, что нет. Но зато все предельно ясно.)




-- Ева пишет 25 июня 2011 9:12
Здравствуйте все! Здравствуйте, pavla!
Очень рада Вас видеть!:biggrin:
Лето летом, а жизнь не останавливается, наша учеба в том числе. Темп, конечно, не тот, что течение учебного года, в особенности перед аттестациями, но все равно...

Химия - некоторая закавыка... Мне не удалось поговорить с учителем химии, чтобы обсудить хотя бы главные моменты, поэтому "ясность" вопроса наступит в сентябре, я все же надеюсь на это.

В своем посте от 2 июня я описывала встречу с директором (она у нас человек новый). Вопросы я задала, но ответить мне пообещали позже, примерно через неделю. Естественно, не срослось. Ни через неделю, ни через две, ни через три. Подозреваю, что отвечать нечего...:frown:
Параллельно написала жалобу в РОНО, с подробным описанием наших мытарств (дискриминация, завышенные требование, неоказание методической и консультативной помощи в течение года особенно по математике, игнор классным руководителем, пустую потерю времени, нежелание администрации видеть и решать проблемы, даже не выдали ребенку похвальный лист, несмотря на круглые пятерки). Также попросила объяснить РОНО финансовый момент: кто за меня отказался от компенсаций, почему РОНО полностью устранилось от любого участия в учебных делах и контроля, даже минимально необходимого, школы. Тоже ответа пока нет, хотя месяц прошел.

Так вот, конкретно об ответственности школы:
Я составила на будущий учебный год договор, отправлю, как обычно, DHL почтой и буду ждать. Если школа не будет заключать договор, дергаться и бесконечно бегать к директору и завучу не буду, буду терпеливо ждать. В случае необходимости готова к судебному разбирательству.

В договор вставила пункт об ответственности в таком виде:

"2.1.5. Учреждение несет ответственность за проведение промежуточных аттестаций, их соответствие требованиям общеобразовательной программы и государственного стандарта по образованию, методов и средств образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям ребенка, требованиям охраны его жизни и здоровья; задания, предлагаемые при проведении промежуточных аттестаций составляются на основе учебных пособий, одобренных и/или утвержденных Министерством образования РФ.

2.1.6. В случае невозможности проведения запланированной консультации и/или аттестации в связи с болезнью преподавателя или иной причиной его отсутствия Учреждение письменно информирует Представителя об изменениях не позднее, чем за 10 дней до консультации (аттестации). При невыполнении Учреждением пунктов 2.1.5 и 2.1.6 Обучающийся аттестуется по учебному предмету на основании выполненных дома контрольных и письменных работ и тестов.

Посмотрим, что из этого выйдет...:biggrin: :eek:


-- Ева пишет 25 июня 2011 9:32
В продолжение темы ответственности:

Конечно, в постах невозможно выложить договор с комментариями полностью. Не получается полной картины, но все же...

Еще дополню кусочек для ясности, уже из области МОИХ прав, как Представителя Обучающегося:
" 3.1.3. Представитель вправе отказаться от выполнения заданий,предложенных в качестве промежуточной аттестации, при условии несоответствия требованиям школьной программы и государственному стандарту по образованию, предъявления завышенных требований к уровню освоения общеобразовательных программ. Задания повышенного уровня сложности выполняются по желанию обучающегося."

Мы долго бодались со школой по поводу предлагаемых заданий высокого уровня сложности. Этот пункт был у меня в договоре в течение учебного года (прошлого). Не сработал... Ну не хочет школа его видеть и понимать!

В любом случае все упирается в отсутствие реальной ответственности школы. Мы отвечаем, а школа - нет. Если школа не выполняет свои обязательства по договору, мы можем... расторгнуть договор! А ей только того и надо! Уйдут возмутители спокойствия, остануться одни согласные со всем, что бы ни происходило, что бы не делали с детьми.

Поэтому здесь моя позиция жесткая: я буду добиваться от школы исполнения всего записанного в договоре. А уйдем тогда и только тогда, когда сами это для себя решим, когда и если появится лучший вариант. По моим подсчетам это должно наступить после 9класса, после ГИА. В школе будет обязательная профилизация. с математическим, физическим или химическим (о ужас!) уклоном. Гуманитарных классов не будет.
А раз так, наши пути расходятся. Но не ранее 10 класса.:biggrin:


-- pavla пишет 25 июня 2011 10:17
ЕваЗдравствуйте! Взаимно рада!
А вот у меня к вам вопрос: протоколируются ли ваши с дочкой аттестации? Присутствуете ли вы на них?
Если нет, то ни задания соответствующие стандарту, ни задания с завышенными требования не имеют никакой юридической силы.
Ведь так, я правильно понимаю?
И потом аттестация должна проходить в присутствии членов комиссии, как правило 3-х человек.
Это возможно только на экстернате. Там вообще все более проще в плане аттестаций. Но нет компенсаций.(
У нас этого тоже нет ничего, и, за редким исключением, с учителями удается договориться об уровне сложности заданий.) Олимпиадных задач не дают, но уровень Б по пресловутому Голобородько имеет место быть.)) Как сказала мне наш завуч, мы хотим видеть уровень более высокий. Особенно по математике. Как я ее понимаю! Я вот тоже хочу.))
Но не всегда удается ребенку освоить этот более высокий уровень.


-- Ева пишет 25 июня 2011 20:24
pavla:

Добрый вечер!
Уже неделю борюсь с коротким замыканием в квартире, пришлось менять всю проводку. Ужас... Наконец-то могу воспользоваться компом :biggrin:

Как протоколируются (если это можно так назвать) наши аттестации:
В 6 классе - никак. То-есть вообще. Ни в журнале, ни в ведомости. В этом учебном году, помня грустный опыт, таки добилась, чтобы учителя выставляли оценки в нашу ведомость (сама составляла, ничего особенного: предмет-дата-форма аттестации-оценка, после "сессии" сдавала завучу, себе просила копию + дневник). Оказалось, что эта моя инициатива очень нужная и полезная штука.

На аттестациях я присутствую по 2-м причинам:
1) у нас медицинские показания (порок сердца; ничего особенного, слава богу, но я пользуюсь в интересах ребенка)
2) а как я иначе смогу проконтролировать выполнение школой пунктов договора? Никак...

Школа сначала вяло выражала недовольство, потом сдалась.

На аттестацию "выдернуть" трех человек нереально. Но главная причина - мы никому не интересны. Вот так все просто.

У нас компенсаций тоже нет. Школа почему-то за меня решила, что я благородно отказываюсь в ее, школьнину пользу, от денежек. А так как денежки на каждого учащего в нашей школе платят ровно в 2 раза больше, чем в обычной общеобразовательной (можно подсчитать, сколько, я не буду возбуждать чувства родителей из регионов, которые от государства вообще ничего не получают, Вы поймете, сколько), то ясно, насколько школа оказалась заинтересованной в наших денежках. Ровно ни фига не дав взамен. Ни человеческого отношения, ни даже того, что ОБЯЗАНА была давать по закону. Не дала ребенку, а потом еще решила и денежку себе оставить. Вот так.

Уровень у нас был оговорен в договоре четко: шесть заданий на итоговой контрольной, 50% - А, 50% - Б. Переговоры велись почти год... В итоге потребовалось утверждение директором (кроме договора) ОТДЕЛЬНО аттестационного материала. Обиженная математичка вообще не пришла на аттестацию (на консультацию тоже), а на годовой контрольной мы получили работу из 8 заданий, два из которых были уровня В, хотя 100 раз оговаривалось иное.

Ну вот что тут поделаешь...


-- Оксана Романова пишет 25 июня 2011 23:52
Всем доброй ночи!)
С интересом прочла все ответы и советы. И очень вам всем благодарна. Очень полезные рекомендации и особенно порадовали выдержки из договоров - спасибо, Ева! Я не юрист и мне очень сложно сочинить такое самостоятельно.
Насчет Габриэляна. Я его листала. Мне не понравилось очень. Затянуто, размазано и запутано. По-моему. Я технарь и считаю, что чем короче и корректнее объяснение, тем оно понятнее. Что взять взамен еще не определилась. Будем изучать материал.
Насчет компенсации - я ее не получаю. В нашей области этот момент "не реализован" - слова специалиста из РОНО. Это не мешает завучу и учителям говорить мне и сыну что ни с нами "за бесплатно занимаются".
Все зачеты у нас выставляются в ведомости. РОНО настаивает, что оценки должны быть по всем темам. Поэтому за четверть по одному предмету не менее трех оценок. А преподаватели еще любят, чтобы все темы отдельно. И получается. что ходить в школу нужно, практически, каждый день. Поэтому и хочется уйти от жесткого школьного плана.
Еще раз всем спасибо за помощь!


-- Ева пишет 26 июня 2011 10:22
Оксана Романова:

Если Вы не получаете компенсацию, если в ближайшем будущем Вам это "не грозит" вообще, то можно рассмотреть два варианта обучения ребенка. Можно, я предложу?
1) Экстернат.
Школы о-о-очень любят показывать на дверь всем несогласным и желающим осваивать школьную программу на СО и экстернате.
Оксана, мы с Вами не должны забывать о своих правах в этой части. Смотрите, что указывает закон:
"На основании ст. 10 Закона Российской Федерации "Об образовании" правом выбора формы, а также сочетания форм получения общего образования обладают совершеннолетний гражданин, а также родители (законные представители) несовершеннолетнего. Администрация, педагогические советы общеобразовательных учреждений могут предложить, но не вправе изменять без желания обучающихся и их родителей форму получения образования."
Там же в Положении № 1884:
"Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образование в форме экстерната в данном общеобразовательном учреждении принимает его учредитель..."
У вас кто учредитель? У нас - РОНО. В любом случае, принимает решение не директор школы, а более высокая инстанция. Точнее, решение о том, что Вы такое право (на экстернат) имеете, уже принято и должно быть отражено в Уставе. Если такого пункта нет, то это все равно не Ваша забота. Это Ваше право (и ребенка) по федеральным и не только законам.

"Обучающемуся в конкретном общеобразовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения общего образования, если даже экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что обучающийся очно включен в контингент учреждения, средства на его обучение (независимо от формы) заложены."

Теперь Вам понятно, что указать на дверь при несогласии с политикой школы (уходите на экстернат в другую школу, у нас экстерната НЕТ) Вам не имели и не будут иметь права.

СО? Пожалуйста. Экстернат? Да Вы в своем праве!
Оксана, почитайте повнимательнее Положение об экстернате. http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm (http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm) Оно имеет характер приказа Министерства образования, его никто не отменял.


-- Ева пишет 26 июня 2011 14:46
Оксана Романова продолжение:

Это один вариант, но есть еще другой, работающий, если удается договориться со школой по-человечески. Это - ИУП.
Не семейное образование, а некая довольно произвольно трактуемая (как договоритесь) форма, когда ребенок числится в школе, проходит ее программу, но его личная образовательная траектория иная. Может отличаться темп, может отличаться глубина и т.д.
В прошлом году на старом форуме довольно много писали об этом, хороший опыт был у форумчанки Ln, к сожалению, она ушла с форума. Жаль.

При обучении на ИУП слишком многое "завязано" на человеческом отношении, на взаимопонимании сторон. Сразу скажу, что в нашей с дочкой ситуации это не работает, личного опыта у меня нет, только теория, как и что. Хотя к нашему договоу и приложен ИУП, Но школа его не видит, не понимает, как будто он написан на китайском. Не понимает два года...

Но если Ваша ситуация все же имеет человеческую составляющую ( чем крупнее город, тем меньше человечности в отношениях, Москва - крайний вариант)

Так вот она и ее ребенок были не на СО, а на ИУПе, но фактически мама обучала ребенка сама, в семье, по своему плану, достигнув, в то же время, человеческой договоренности с учителями. Конечно, проблемы, судя по постам, были, и немало. Но, тем не менее, это был еще один вариант обучения ребенка ВНЕ школы. Но главное преимущество заключалось в том, что из школы деньги не уходили, ребенок числился во всех списках, участвовал, где хотел, получал помощь по необходимости. Но одновременно это был "свободный полет". Но этот вариант работает только при человеческом отношении, если от ребенка (и его семьи, что для школы важнее) хотят избавиться не потому, что он неуспешный, или с девиантным поведением, а просто не хочет быть, как все, то вариант ИУПа не работает. Слишком сильно школе хочется избавиться от неудобных учеников и родителей.
Но вариант ИУПа можно попробовать. И овцы будут целы, и волки сыты.:biggrin:


-- Оксана Романова пишет 26 июня 2011 18:42
Спасибо, Ева за варианты. Боюсь, что в нашем случае нам не подходит ни чистый экстернат, ни ИУП. Мы ушли из школы, потому что мой сын слишком отличался от остальных детей. Им сложно было манипулировать. Он раздражал всех учителей тем, что с ними спорил и чаще всего мог обосновать свою позицию. Он - неудобный ребенок.
Вот пример высказывания англичанки ( к тому же классной) - "Вот так хочется к нему придраться и не могу!" По английскому 4. Хотя владеет практически свободно языком - учит с шести лет.
Ходили к репетитору по русскому языку. Она сказала - знания на твердую четверку. Если не лениться, то и на пять. В школе учитель упорно ставит тройки.
Поэтому договориться (ИУП) нет никакой возможности.
При четвертной аттестации у них меньше шансов его завалить, а при экстернате гораздо больше. К тому же я не присутствую на аттестациях.
Вот совмещение СО и экстерната нам подойдет. Надо будет только договор правильно написать. Так что, будем двигаться в этом направлении.


-- Ева пишет 26 июня 2011 20:20
Оксана Романова:
Да, чистый ИУП не всем подходит...Но все семейники так или иначе на ИУПе, т.е. у них собственный индивидуальный учебный план, свой путь.

А неудобный ребенок - действительно для школы самый непереносимый вариант, я убедилась. Терпят хулиганов, вредин, пакостников, отстающих. Но не неудобных и "умничающих", они безумно раздражают тем, что имеют собственное мнение.

Насчет заявления и договора о сочетании СО и экстерната:
я могу скинуть текст в личку. Если нужно.:biggrin:


-- pavla пишет 28 июня 2011 1:07

Оксана Романова пишет:
[q]
Все зачеты у нас выставляются в ведомости. РОНО настаивает, что оценки должны быть по всем темам. Поэтому за четверть по одному предмету не менее трех оценок. А преподаватели еще любят, чтобы все темы отдельно. И получается. что ходить в школу нужно, практически, каждый день. Поэтому и хочется уйти от жесткого школьного плана.
[/q]

Ой у нас тоже такая же проблема!) Но выглядит она так: учительпросто НЕ МОЖЕТ принять материал, выученный, пройденный ребенком наперед. Это возможно только на экстернате, где предусмотрена сдача предмета сразу за весь курс.
А если ребенок на СО прошел материал опережая учебный план? В договоре, если у вас такой как на сайте, есть указание на то, что школа ОБЯЗАНА принять предмет у ребенка тогда, когда он его освоит, не придерживаясь плана прохождения предмета в школе.
Оценки отдельно по темам-это для тех, кто проходит обучение в школе.


-- pavla пишет 28 июня 2011 1:20
Оксана Романова
Вы попросите ( в письменной форме) ознакомить вас с порядком проведения аттестации в вашей школе. Это должен быть внутренний документ. Думаю, что там будет написано(как и в нашей школе), что промежуточная аттестация проводится один раз в четверть учителем Но на СО учитель-это родитель.) И там точно не написано, что промежуточная аттестация должна проводиться В ШКОЛЕ.
Просто нам тоже не верят, что мы дома занимаемся. Но когда в прошлом учебном году мы стали приходить чаще одного раза в четверть, то все как то успокоились. Наставили нам кучу оценок, вывели итоговые за четверть, за год. И всем стало легче.)



-- pavla пишет 28 июня 2011 1:36

Оксана Романова пишет:
[q]
При четвертной аттестации у них меньше шансов его завалить, а при экстернате гораздо больше. К тому же я не присутствую на аттестациях.
[/q]

Вот это верно, я тоже так рассудила.) Но это если принимать экзамен ПО ВСЕМ ТЕМАМ учебника, да еще без понятия того, что спросят у ребенка.) А как правило даже в институте такого нет. Студенты заранее знают ВСЕ вопросы, которые будут в билетах. Их и готовят.
Я стараюсь присутствовать на аттестации, на этом даже настаивает школа, чтобы не было претензий с моей стороны.
И очень важный момент: если я говорю, что ОЦЕНКА не имеет значения, аттестация проходит в менее напряженной обстановке. ) Двойки быть не может, потому что я уверена в том, что предмет освоен, ну а на тройку всегда можно сдать, даже если уверен, что знаешь на 5. Это нам из институтов известно.)
Но пока выходят 4-ки и 5-ки.)



-- Ева пишет 11 сентября 2011 18:16
Уважаемые форумчане, pavla, Фидель и все те, кому интересна ответственность школы за подписанный договор:

Буквально на днях с большим трудом удалось подписать договор со школой. И не подумайте, что были какие-то трения, обсуждения, споры.Ничего подобного. Просто - замалчивание, игнорирования, невыполнение своих обещаний. Пришлось снова писать, затем идти ногами в РОНО, чтобы школа, в соответствии с московскими законами, подписала договор. В него вставила пункт об ответственности школы (кому интересна предыстория, можно почитать страницы 2-4, там все подробно)в такой формулировке:

"2.1.5. Учреждение несет ответственность за проведение промежуточных аттестаций, их соответствие требованиям общеобразовательной программы и государственного стандарта по образованию, методов и средств образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям ребенка, требованиям охраны его жизни и здоровья; задания, предлагаемые при проведении промежуточных аттестаций составляются на основе учебных пособий, одобренных и/или утвержденных Министерством образования РФ.

2.1.6. В случае невозможности проведения запланированной консультации и/или аттестации в связи с болезнью преподавателя или иной причиной его отсутствия Учреждение письменно информирует Представителя об изменениях не позднее, чем за 10 дней до консультации (аттестации).
При невыполнении Учреждением пунктов 2.1.5 и 2.1.6 Обучающийся аттестуется по учебному предмету на основании выполненных дома контрольных и письменных работ и тестов.
Удалось таки! Посмотрим, как школа будет его выполнять. В беседе директор со мной согласилась,что ответственность за учебный процесс должна быть симметричной, если Обучающегося и Представителя наказывают (и сурово!) за неявки на консультации/аттестации, за невыполнение госстандарта по образованию, то почему школа фактически не должна отвечать за аналогичные нарушения договора?

Как многого я не знала в начале пути СО, как боялась спросить, попросить, уточнить, чтобы, упаси Бог, не прогневать... Теперь - другое дело. Но какой путь пришлось пройти, сколько шишек набить. Для этого и выкладываю формулировку, возможно, кому-то пригодится. Все абсолютно законно, логично, а главное, в интересах детей.
Удачи нам всем!


-- pavla пишет 11 сентября 2011 23:58
Ева
Ева пишет:
[q]
2.1.6. В случае невозможности проведения запланированной консультации и/или аттестации в связи с болезнью преподавателя или иной причиной его отсутствия Учреждение письменно информирует Представителя об изменениях не позднее, чем за 10 дней до консультации (аттестации).
[/q]

Здравствуйте! Очень нужный пункт! Обязательно или желательно вставить. В нашем случае не было игнора, но и графика четкого не было. Вернее тот график, что я составила и согласовала со школой, не выполнялся.


-- 777Светлана пишет 12 сентября 2011 10:13

Ева пишет:
[q]
удалось подписать договор со школой.
[/q]

Ева, большое спасибо! Я сейчас как раз занимаюсь подборкой, "выпечатываю" формулировки для составления договора со школой на будущий год. Указанные Вами 2 пункта включу обязательно. Спасибо за конкретику!


-- cherkasov sergey пишет 6 декабря 2011 15:27

Не раз на форуме писалось о том, что аттестации на СО- право, а не обязанность; только, где это прописано- не могу найти, помогите, пожалуйста, кто знает.
Данный пункт из Положения о получении общего образования в форме экстерната, говорит нам о том, что мы имеем право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, а где это право- не проходить аттестации в ГОУ???

1.3. Лица, осваивавшие общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.


-- Mama3 пишет 6 декабря 2011 17:32
Насколько я понимаю - дело как раз в словосочетании "имеют право",т.е. не обязаны. Это если с одной стороны трактовать.

С другой стороны, можно трактовать иначе -идет речь о праве сдавать аттестацию именно экстерном.

Вспоминается знаменитая поговорка про закон...
:thumbdown:


-- cherkasov sergey пишет 6 декабря 2011 17:52

В данном пункте данного положения, говорится: .........в форме семейного образования и самообразования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию. Это означает, что имеют право на аттестацию, получается, они( семейники) имеют право не проходить вообще аттестацию в ООУ, правильно ли я понимаю, вот что важно для нас сейчас! И есть ли ещё какие-нибудь документы, пункты, где говорится о праве выбора - проходить или не проходить аттестации на СО?
Кто знает, подскажите!


-- pavla пишет 6 декабря 2011 20:18
cherkasov sergey

cherkasov sergey пишет:
[q]
Кто знает, подскажите!
[/q]

Здравствуйте!
Вам нужно прочитать положение о государственной аттестации:
http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_99/pn1075-1.htm (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_99/pn1075-1.htm)
там написано о СО-шниках:
" 3.2. Выпускники, получившие образование в общеобразовательных учреждениях, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации. "
Это, если вы не прикреплены к школе, а, если прикреплены, то вы должны выполнять устав и внутренние положения школы.
И, если там написано, что учащиеся на СО сдают такие-то предметы В ШКОЛЕ в виде... в классе... , то вы должны сдавать.
Но, можете просто прийти перед ГИА и получить допуск, пройдя промежуточную аттестацию.
Это по положению 1884.


 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи





Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru



Rambler's Top100