Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Как начать семейное образование
       Реалии 2013
RSS

Реалии 2013

Дорогие практики семейного образования! С 1-го сентября 2013 года вступает в силу новый ФЗ "Об образовании". Прошу Вас в этой теме делится своим мнением о происшедших изменениях в подходе школ к "семейникам"

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Статья по теме

Предварительное обсуждение темы

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
В соответствии с правилами форума, подведем предварительные итоги:
Андрей Сергеевич, все, что Вам «сказали» в рамках телефонных консультация - отнюдь не реалии. Реалии - это то, что существует в действительности, независимо от нашей оценки. То, что говорят чиновники - сотрясение воздуха. Но необходимо остановится подробно на таком моменте, как зачисление семейника в школу.
Во-первых, уточним, что семейное образование - это образование, получаемое в семье, ВНЕ школы. Да, это так. Но отношения, права и обязанности, вытекают из подписанного со школой договора, который мы теперь(слава богу, оговорено в законе ст.54).
Это важно! Как уж нас там школа «зачисляет», «числит» и вообще считает - не наша головная боль. Все важное оговорено в письменной форме в договоре. Договор заключается в соответствии с действующим законодательством, в первую очередь, с Гражданским Кодексом, с ФЗ «Об образовании», в соответствии с местными законами (при условии, что они не противоречат федеральным законам, и Вы их видели, читали сами).
Те обучающиеся, которые НЕ сдают промежуточные аттестации, а ими, например, в соответствии с московскими законами, являются обучающиеся 1-х, 9-х и 11-х классов (освобожденные от проматтестаций), вообще, что ли, в школу на данный текущий год, на который и подписывается договор, не зачисляются? Это довольно бессмысленно. Договор порождает права и обязанности. А «зачисляются-не зачисляются» - пусть школа отчитывается перед Департаментом, это не наша печаль.

Новый ФЗ только вступает в силу с 1 сентября. Пока подзаконных актов к нему нет, некоторые старые, а точнее, прежние подзаконные акты - приказы, письма Минобразования и прочее - действуют до их официальной отмены и замены на новые. Школам дано минимум три месяца на приведение своих документов в соответствие с новым законом. Опираясь на собственный опыт - продлится еще на пару месяцев, а то и полгода-год (закон-то федеральный!). Так что школа, понятно, будет тянуть паузу столько, сколько сможет, пока не получит максимально возможное количество указаний, писем и приказов от вышестоящих Департаментов (районных, городских) о том, как надо понимать, читать, поступать. Будет отпихивать желающих реализовать СО сколько возможно.

О промежуточных аттестациях, о зачислении для их прохождения:
Тут вылезла, ИМХО, некоторая несвязуха, недоразумение, «хвост» от Положения № 1884, говорящий, что экстерны зачисляются в ОУ для прохождения промежуточных аттестаций. Уточним, это действовало на 100% тогда, когда экстерны были внешкольниками(экстерн - значит внешний), когда экстернат был особой формой образования.
А давайте подумаем вместе, кем будут для школы обучающиеся, которые вдруг пожелали заменить очную форму на СО? Или совмещать(закон не препятствует!) очную форму с семейной? Личное дело лежит в школе, договор подписан со школой, а значит, у школы перед ребенком и родителями - обязательства по закону. И припомним, что и раньше, и, слава богу еще раз, теперь, промежуточные аттестации были и остаются правом, а не обязанностью родителей и обучающихся, чьи интересы они представляют. К тому же, если внимательно, без зашоренности, прочитать действующее, не отмененное Положение № 1884(базовое для экстернов, которыми на момент сдачи будут семейники), то увидим, что промежуточные аттестации обязательно придется сдавать перед ГИА и перед ЕГЭ, а не каждый год. Ежегодные сдачи - стереотип, прочно и безосновательно закрепившийся в наших головах.
Про компенсации:
Пока не будет новых подзаконных актов - говорить смысла нет. ФЗ не регулирует суммы и порядок выплат, отдавая это регионам.
Это и есть предварительные итоги. Только очень предварительные, 1 сентября-то еще впереди.



Комментарий модератора:
Положение об экстернате http://www.familyeducation.ru/...=2&a=4


Обсуждение статьи

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Чем внимательнее читаешь ваши посты, уважаемые коллеги, дорогие родители-семейники, тем больше видишь, сколько дырок есть в новом ФЗ Об образовании.
olgaolegovna пишет:
"...В школе ребёнок будет числиться только в период прохождения аттестации, то есть зачислять в школу ребёнка будут именно на аттестационный промежуток времени."
Если ребенок сдает аттестации в качестве экстерна, то он имеет право на досрочную сдачу, по мере прохождения материала. Ребенок материал усвоил, родители пишут заявление в школу с просьбой принять аттестацию (Положение № 1884 об экстернате)"2.1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю общеобразовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина." Школа НЕ устанавливает, в какое время экстерн, а точнее, семейник, который аттестуется в качестве экстерна, сдает пром.аттестации. Это, по существующему Положению, делают родители;
Как происходит, точнее, как может происходить аттестация экстерна в обычном ОУ (не школе-экстернате, там может быть свой устав, четко регулирущий сроки проматтестаций)? В течение года, без жесткой привязки к концу года (полугодия или триместра).
Сколько предметов в учебном плане? Зависит от класса. Может быть 5-6, а может быть 12-16. Несложно прикинуть, сколько раз ребенок будет сдавать аттестации в течение года.И каждый раз его будут в школу "зачислять", а потом, после сдачи предмета, "отчислять"? Назвать это абсурдом - ничего не сказать!
В прошлом учебном году мы сдавали пром.аттестации за 9 класс(а могли и не сдавать, это отдельный разговор) числом 15. В 12 было не уложиться. Аттестации мы должны были сдать ДО ГИА, который начинался в конце мая. И сколько, по мнению Департамента, раз нас надо было зачислять и отчислять, с учетом того, что в неделю мы сдавали, к примеру, один предмет?
Допустим, ребенок очно посещает занятия по языку (нередко). Тогда как быть? Как его зачислять?

olgaolegovna пишет:
"За каникулярное время и]за период аттестации компенсация не выплачивается".
А вот это замечание, наверняка сделанное устно (кто ж такое напишет на бумаге, находясь в здравом рассудке!) вообще даже комментировать странно! Экстерн тихо-мирно сдает аттестации, допустим, числом 12 в течение года, по мере прохождения материала, по мере готовности. Невозможно выделить период, когда он сдает, из всего учебного года просто потому, что процесс сдачи плавно, на основании действующих документов, вписан в процесс освоения материала. И, кстати, почему процесс аттестаций вычленен из учебного года? На каком основании? Каникулы - с натяжкой, но понятно, и то - вопрос, законно ли это. Думаю, что незаконно.
Для того, чтобы письменно ответить родителям, как будут выплачиваться компенсации, Департаменту необходимо иметь подзаконный акт с расписанным вышестоящими товарищами процессом выплаты компенсаций. Если ФЗ еще не вступил в силу, могут ли быть подзаконные акты? Сомнительно. А вот устных указаний (за которые, есессно, никто не отвечает, "вы не так поняли") - сколько угодно! А мы, взрослые люди, всерьез обсуждаем весь этот абсурд.
Ольга Олеговна пишет:
"в Департаменте образования отказываются признавать право, прописанное в Законе об образовании, на аттестацию в качестве экстерна."
А это потому, уважаемая Ольга Олеговна, что сказать можно все. В новом ФЗ есть четко написанная статья, дающая семейникам право аттестовываться как экстернам. Никакой чиновник письменно не признается в несогласии (или незнании - это профнепригодность) ФЗ.
Есть один важный момент, который мне хотелось бы обсудить. Я на него уже обращала внимание, писала и на форуме, и многим участникам в личку, что ежегодная (каждое полугодие, каждую четверть) сдача пром.аттестаций - стереотип, возможно, навязанный, а возможно, поселившийся в наших головах по нашей собственной вине. Вот давайте вместе ВНИМАТЕЛЬНО читать ст. 34 ФЗ:
" Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Т.е, СНАЧАЛА ребенок получает образование в выбранной форме, в нашем случае семейное, а ПОТОМ, после ПОЛНОГО освоения этапа(9 классов, как обязательного основного общего образования), сдает пром.аттестации, причем, как написано в большинстве школьных документов российских школ, в 8 классе. И все! 9 класс учится, проходит школьную программу, а вместе с очниками готовится к ГИА и сдает их. Возможно только так. И не иначе. Об этом нам говорит важное слово "последующее".

Нам, родителям, закон, на этот раз ФЗ "Об образовании", дает возможность, право учить детей в семье спокойно, без ежегодных аттестаций. И сдавать их только перед итоговыми (ГИА, а потом ЕГЭ). А мы упорно держимся за наши заблуждения "сдаем кучу всего каждый год".
Ольга Олеговна пишет:
"Поэтому я готовлюсь к отстаиванию права своего ребёнка на такую аттестацию."
"Такую" - какую? Ежегодную? Или одну-единственную, да еще в соответствии со школьным Положением о пром.аттестациях, в котором говорится о максимум 4-х предметах?

Уважаемые родители!
Пора избавляться от стереотипов, понимать законы, в частности ФЗ именно и буквально так, как они написаны. Не принимать во внимание ни минуты то, что нам сказали, уложить в голове, что наши дети СНАЧАЛА могут получить образование в семье, а ПОТОМ ОДИН РАЗ сдать пром.аттестации числом меньше 12.
Это возможно. Это реально. Давайте думать вместе.

olgaolegovna



Откуда: :: Россия :: Омская обл. :: Омск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
14 июня 2013
МамаПаши!

Вы, конечно, правы в том, что нужно избавляться от стереотипов и понимать законы в прямом смысле, ничего не додумывая. Но, к сожалению, сами законы, и в том числе новый ФЗ "Об образовании в РФ" , и подзаконные акты далеки от идеала. А если учесть, с каким неприятием или сопротивлением со стороны школы сталкиваются родители при оформлении детей на СО, то становится понятно, почему мы "сдаём кучу всего каждый год". — Чтобы лишний раз не бороться со школьной системой. Хотя это, безусловно, моё мнение.

Было бы прекрасно сдавать пром. аттестации один раз перед государственной итоговой аттестацией. Но, честно говоря, я это с трудом себе представляю. Ведь в этом случае родители будут "неподконтрольны" государству в лице школы. А как же компенсации? Если школа не будет ежегодно контролировать результаты обучения на СО, то недобросовестные родители смогут получать компенсации, не заботясь о хорошем уровне образования своих детей вплоть до 8-го, 9-го класса.



Аш из Тулы


Аш из Тулы
Откуда: :: Россия :: Тульская обл. :: Тула ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2012

МамаПаши пишет:
[q]
Неправильно поняли. 
1) Потребовать можно исполнения обязанностей. А сдача аттестаций - ПРАВО. Смотрите действующее законодательство, возможно, потребуется некоторое усилие над собой, чтобы понять тексты буквально;
[/q]

Я бы рад ошибаться, но пока не получается разделять Ваш оптимизм. Я смотрю новый закон, который станет действующим через 4 дня и на который будут ориентироваться в первую очередь. Во–первых родители обязаны обеспечить детям общее среднее образование (ст.44 п.4.1) Во–вторых согласно ст.58 п.1: Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Т.е. Освоение программы СОПРОВОЖДАЕТСЯ, а это уже не право, а обязанность.
Обратите внимание, что говорится не только о полном объеме предмета, а и об отдельных частях курса, т.е. уже могут попросить сдавать предмет частями. Тогда аттестация уже подразумевает аттестацИИ. Думаете это не совсем буквально?

МамаПаши пишет:
[q]

как это слово тут оказалось???)
[/q]
Слово это (в значении «легкомысленное») оказалось тут потому что, кроме Вашей точки зрения имеют место быть и другие.

Аш из Тулы


Аш из Тулы
Откуда: :: Россия :: Тульская обл. :: Тула ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2012

olgaolegovna пишет:
[q]
Было бы прекрасно сдавать пром. аттестации один раз перед государственной итоговой аттестацией. Но, честно говоря, я это с трудом себе представляю. Ведь в этом случае родители будут "неподконтрольны" государству в лице школы. А как же компенсации? Если школа не будет ежегодно контролировать результаты обучения на СО, то недобросовестные родители смогут получать компенсации, не заботясь о хорошем уровне образования своих детей вплоть до 8-го, 9-го класса.
[/q]

Абсолютно с Вами согласен. Друзья! Не будьте наивны. Если Вы не доверяете своих детей системе с ее огромным академическим штатом, юристами, психологам, специалистами всех мастей, неужели думаете система доверит вам с вашим единственным высшим техническим или гуманитарным, а то и без них, обучать детей бесконтрольно аш 9 лет? Вот уж где нонсенс! И не только с точки зрения системы это нонсенс. Думаю не много найдётся таких бузукоризненных родителей, которые не злоупотребят этой свободой. Система платит, а кто платит, как известно, тот и заказывает музыку, увы. Согласитесь, не надо быть юристом, чтобы понимать такие очевидные вещи. Впрочем, у каждого свои иллюзии.

Аш из Тулы


Аш из Тулы
Откуда: :: Россия :: Тульская обл. :: Тула ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2012
[q]
Было бы прекрасно сдавать пром. аттестации один раз перед государственной итоговой аттестацией. Но, честно говоря, я это с трудом себе представляю. Ведь в этом случае родители будут "неподконтрольны" государству в лице школы. А как же компенсации? Если школа не будет ежегодно контролировать результаты обучения на СО, то недобросовестные родители смогут получать компенсации, не заботясь о хорошем уровне образования своих детей вплоть до 8-го, 9-го класса.
[/q]

Абсолютно с Вами согласен. Друзья! Это просто наивно полагать, что система, которой вы не доверяете своих детей с ее колоссальным академическим штатом, юристами, психологами, прочими, постоянно практикующими специалистами всех мастей, доверила бы вам с вашим единственным высшим техническим или гуманитарным образованием, а то и без оного, обучать детей безконтрольно аш целых 9 лет. Вот уж где нонсенс...

Аш из Тулы


Аш из Тулы
Откуда: :: Россия :: Тульская обл. :: Тула ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2012
... Да это и не только с точки зрения системы нонсенс. Думаю не много найдётся безукоризненный родителей, которые не злоупотребят этой свободой. Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку, увы, а государство платит. Не надо быть юристом, чтобы понимать очевидное.Впрочем, у каждого свои иллюзии. Юристы пусть спорят между собой – это их личный кайф. Завтра еду в школу разбираться с администрацией, как будет дальше, что сказал им их юрист из департамента. О реалиях нашего города отношусь тогда. Конечно же воспользуюсь аргументами многоуважаемой МамыПаши, спасибо ей за просветительство. Посмотрим, что из этого выйдет)

Eka
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Московский ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2011
Здравствуйте! Мы живем в Москве, в Новомосковском АО. Старший ребенок пойдет в 5 класс, на СО с самого начала. Младший — собирается в 1 класс, тоже на СО. В школе нас "осчасливили",что теперь семейники должны писать все текущие контрольные. Якобы была какая-то бумажка из РОНО, но я ту бумажку пока не видела.

[q]
В законе написано, что зачёт результатов освоения программы будет проводиться организацией в установленном ею порядке. И освоение программы "сопровождается", промежуточными аттестациями.
[/q]

Я понимаю, что из этого при желании можно сделать вывод, что школа может заставить нас писать все контрольные. Но чтобы школа ДОЛЖНА была потребовать с на с все контрольные... не знаю. Кто-нибудь еще видел такую бумажку или слышал о ней? Поделитесь, пожалуйста!

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Eka:
Ваши отношения со школой строятся на основании ФЗ Об образовании. Одного этого совершенно достаточно, чтобы написать заявление о переходе на СО. Далее - согласовываете и подписываете договор со школой, в договоре оговаривается, что и как сдает ребенок. Если Вы воспользуетесь своим правом сдавать экстерном, то максимально кол-во аттестаций - 12 в год, никакого текущего контроля в виде любых работ, вкл.административные, городские и прочие, которыми так любят пугать семейников.
Вас касается только то, что будет записано в договоре. Нет в договоре - нет и спроса с вас.
Касательно бумажки из РОНО:
О ней Вы знаете только со слов школы, а мы давно договорились не обращать внимания на то, кто и что сказал, велел и приказал на словах. Все только в письменной форме. Тогда и вопросов будет меньше.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Eka:

"В законе написано, что зачёт результатов освоения программы будет проводиться организацией в установленном ею порядке. И освоение программы "сопровождается", промежуточными аттестациями....Я понимаю, что из этого при желании можно сделать вывод, что школа может заставить нас писать все контрольные. "

Вот об этом я и писала на форуме. Вывод можно сделать какой угодно.Это не значит, что он будет правильным.Закон необходимо читать и понимать буквально. Выводы люди могут делать каждый свои, в меру своего понимания, субъективной оценки.
В законе и Приказе Минобра буквально записано, что сдача аттестаций - ПРАВО. Так и надо понимать. А то в ходе обсуждения законы и Приказы выворачиваются наизнанку в полном смысле слова. А уже потом остальные участники, и без того полные сомнений, (новый закон! что-то будет?!) продолжают игру в испорченный телефон и пугают себя и друг друга.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Eka:
Вот пример такого выворачивани наизнанку:
"Освоение образовательной программы, в т.ч. отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Т.е. Освоение программы СОПРОВОЖДАЕТСЯ, а это уже не право, а обязанность."

Предпосылка верная, оценка и выводы - абсолютно неверные. Приведенная цитата (до слов т.е и курсива далее) касается ВСЕХ обучающихся, в первую очередь очников, т.к. образов. законы пишутся, в первую очередь для них, для большинства. Семейники же заключают ДОГОВОР, который специально для них оговаривает условия, на которых будет учиться ребенок. Родители выбирают из общей корзинки законов эти условия, которые и порождают права и обязанности.

Eka
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Московский ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2011
Ох, МамаПаши! Спасибо Вам. Мне очень нравится то, что Вы пишете. Я с Вами полностью согласна. Вот сколько сил у меня уйдет на то. чтобы убедить администрацию так же буквально читать закон...Ладно, не в первый раз...

Аш из Тулы


Аш из Тулы
Откуда: :: Россия :: Тульская обл. :: Тула ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2012
Даже и не знаю, что сложнее - искать тёмную кошку в тёмной комнате или, идя лесом, дров не видеть? И совсем непонятно, что проще - выворачивать наизнанку или притягивать за уши? Никак не пойму, почему буквальное понимание слова "сопровождается" (следует вместе, имеет место одновременно с чем либо и т.д.) приносится в жертву достаточно условному понятию "имеет право", взятому вне полного контекста документа, и странной интерпретации, что "образов. законы пишутся, в первую очередь для них, для большинства..." (а мы то думали, что закон не делает предпочтений). Если чувство вины и мучает меня, то, отнюдь, не из-за того, что своими комментариями я сбил кого-то с пути истинного, а из-за того, позволил себе высказаться, прочитав некоторые фрагменты не вполне внимательно. С удовольствием исправляю свою ошибку. В споре, что есть изнанка, а что лицевая сторона, некоторые пункты нового закона дают нам совершенно ясное понимание , т.к. в них усматривается совершенно очевидная позиция самих авторов документа о смысле промежуточных аттестаций. Итак,

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы
дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном
образовательной организацией. (Оставим пока этот многострадальный пункт, ведь требуется некоторое
усилие над собой, чтоб начать понимать написанное здесь буквально. Дождёмся когда будет ясна позиция
самих авторов документа)


4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. (Немного индукции, чтобы приблизиться к пониманию
авторов относително семейников. О каких задолженностях семейников идёт речь, если по закону(онам) они не
обязаны сдавать пром. аттестации регулярно??? Каким образом появляются эти задолженности???)


8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс
условно. (А как переводить из класса в класс, без пром. аттестаций??? Или как понять, что ты в 7 классе безусловно,
а не условно??? Или тут закон опять действует избирательно - только для очников??? А СО это уважительная (или
какая другая) причина???)


10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации. (В девятом классе что ли, в конце мая, когда все уже ГИА сдают???)

Друзья! Думаю комментарии излишни. Спокойно возвращаемся к первому пункту и читаем в свете понимания авторов закона. Ну что? Где изнанка? Уважаемые, готовьтесь. Примерно то же самое Вам будут объяснять в департаментах и управлениях. Это закон, увы, от него никуда не денешься. В прошлом году мы перешли на СО. Я принёс в школу навороченный договор, составленный на основе нескольких, взятых с этого сайта. В школе его урезали до безобразия - там ничего не осталось из того, что советовали здесь. Передо мной встала дилемма - бодаться или поддерживать доверительные отношения. Знаете что я сделал? Я сказал примерно так: "Хотя здесь катастрофически всё урезано, я Вам доверяю, думаю, у нас не будет разногласий". "Конечно, мы люди миролюбивые" - ответили мне. И с того момента у нас всё шло как по маслу (хотя дело не шуточное - 4 детей, один из них девятиклассник, двоешник). Я относился с пониманием к их проблемам - они относились с пониманием ко мне. А сначала, почитав этот форум, я, говоря по правде, напрягся. Боялся бюрократов, чиновников, но не так оказался страшен чёрт... Друзья, я к тому это отступление пишу, что хотя всё и меняется, и, возможно, даже не в нашу пользу, старайтесь поддерживать хорошие отношения со школой, выстраивайте доверительные отношения и тогда будет гораздо легче разрешать возникающие противоречия, тем более, что по новому закону школа, если захочет, может существенно облегчить Вам жизнь - для примера Ст.34 п. 1.3. Друзья, пишите пожалуйста о реалиях. Что происходит у Вас? Как реагирует система, что говорит в связи с новым законом, какие решения находите Вы? Давайте уходить от домыслов и приспосабливаться к новым условиям, преодолевая трудности и открывая для себя новые возможности.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Ahashverosh
Мой взгляд на вопрос отношений. Не искать врага, не стараться поддерживать хорошие отношения, а "держать руку на пульсе" событий. Бессмысленно стараться "поддерживать" то, что не удержать. Преступно относиться, как к противнику, к человеку, который может стать, если не другом, то деловым партнером. Бывает, что яростно настроенного противника можно неожиданным действием обратить, если не в союзника, то в нейтрально настроенного. С этой точки зрения, Ваш пост замечательный, я и ранее обратила внимание, что у Вас уже были такие посты.
Мои "реалии" таковы. В договор включили все, что я хотела, исключили все, что я хотела, я иду им навстречу и подписываю до 31.12 (бухгалтерия мудрит), пока не урегулирован вопрос об форме атт-ции (экстерном), так как "мин-во сказало..", жду, пока выйдут на работу работники Упр-я, с которыми диалог возможен, как раз они и принимают решения.

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
Уважаемые участники темы, в ваших постах нет обсуждения статьи. Этот раздел между тем работает в режиме статей.

А главное, тема эта преждевременна, здесь форум практиков, а фактов реалий СО-2013 еще очень мало, получается футурология. И недостаточность фактов не компенсируется ни количеством, ни длительностью постов.

Вы все равно хотите обсуждать Реалии-2013, тогда создайте тему в разделе, работающем в обычном режиме, например,
Вопросы и ответы -2013
http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?f=30
Назвать можно "Обсуждение реалий-2013".



<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница