Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Промежуточные аттестации
RSS

Промежуточные аттестации

Положение о порядке проведения промежуточных аттестаций.Кто сдает? Как сдает? Когда сдает? Сдаем!

  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 153 154 155 156 157 * 158 159 160 161 ... 261 262 263 264 265 266
Печать
 
МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Letka
[q]
Мой уже все сдал... Перешли в седьмой.
[/q]

Это победа! От души поздравляю, вам пришлось побороться. check_img(";)")
[q]
директор школы на собрании сказала, что переход на ИУП только по заключению медикопсихологической экспертизы.
[/q]

Фу, какое вранье... Лекарство знаете? Просите в письменной форме ознакомить вас с локальным актом школы, написав примерно такое заявление:

В соотв. со ст. 34 ФЗ Об образовании любой (пишите это слова смело, т.к. закон не содержит ограничений) обучающийся имеет академические права на обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальными нормативными актами. Прошу ознакомить меня с локальным актом школы, регулирующим ИУП. Также прошу подтвердить письменно сказанное...числа устно на родительском собрании, что...(излагаете сказанное).
Уверена, письменно не подтвердит, т.к. это будет нарушением академического права ребенка и нарушением федерального законодательства.
Общее правило таково: если ФЗ не содержит ограничения какого-либо права ребенка (в нашем случае), то неправомерно вводить эти ограничения локальным актом ОО.
[q]
По ИУПу старшекласснику учиться можно?
[/q]

Конечно. Во многих школах локальные акты разработаны таким образом, что рассматривают использование ИУПа для старших (без слова "только") классов в целях профилизации, помощи ребятам найти свою будущую профессию.

[q]
у меня вопросы, заочное и самообразование это одно и то же?
[/q]

Нет, разница существенная и чрезвычайно значимая. Заочка - это получение образование в школе, на ее условиях, полностью подчиняясь программе, всем локальным актам, выполняя все контрольные, тесты и прочее, что потребует школа, причем в жестко заявленные ею сроки.
Самообразование - внешкольная (как и СО) форма. Это - свобода от школы по максимуму, ограниченная лишь нашим законодательством. А если речь идет о ребенка старше 15 лет, то можно написать заявление, забрать документы и заниматься самообразованием, поступить на дистанционное образование, воспользоваться массой иных воможностей. А аттестации за 10-11 классы сдавать в качестве экстерна. А можно поступить в колледж.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Инна и другие уважаемые родители, кому интересна тема ИУП:

Про возможный отказ в обучении по индивидуальному учебному плану:
Хотя я частично написала об этом в посте, адресованном Letka, но напишу еще раз, никто не обязан читать не ему адресованные посты.

Могут ли отказать?

Договоримся сразу, мы не рассматриваем в качестве отказа школы сказанное, только написанное. Отказ только тогда является таковым, когда сделан официально. Принимать в расчет сказанное, это комментировать - пустое и бессмысленное дело.
"Мне отказали", - говорит мама. Покажите, пожалуйста, отказ, в какой формулировке и на каком основании вы его получили?. "Не могу показать, нам отказали УСТНО".

Устный отказ - не отказ вовсе, а сотрясение воздуха. Поэтому будем рассматривать только возможность официального, письменного отказа школы, могут ли...?
Нет, не могут, с точки зрения законности, и да, теоретически такое возможно, но я с таким ни разу не сталкивалась. Мне лично отказывали устно и "молчали" месяцами, не давая ответа на заявлениЯ, не давая разрешение на обучение по ИУПу. Пробивала годами, но пробила таки на уровне Рособрнадзора, откуда погрозили окружному ДО, а они, в свою очередь, "велели" директору дать письменный ответ, а по сути, разрешить нам ИУП.

Если обратиться к закону, то любой обучающийся имеет право на обучение по ИУП " в порядке, установленном локальными нормативными актами". Т.е., школа ОБЯЗАНА иметь локальный акт, регулирующий этот момент (назовем для краткости) и, мало этого, не вправе ограничивать права обучающихся на ИУП, т.к. федеральное законодательство не содержит ограничений.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Treskuchka пишет
[q]
в нашем городе есть семья, которая забрала девочку во 2 классе на СО.
Школа их обязала сдавать по четвертям ПА. У девочки проблема с русским языком, все предметы сдает, русский не может.Я разговаривала с мамой, локальный акт школы о ПА она не видела и так и не взяла, все общение с директором устно, учителя настроены негативны и высказывают недовольство ей в лицо....Русский язык девочка написала ...на 2, ... - пересдача - опять 2...
Школа обязала (устно) вернуться, мама, после раздумий, даже не стала настаивать на еще одной пересдаче., не на чем мама вообще не настаивала, хотя консультировалась.
Результат - ребенок опять в школе учится, мама подстроилась под данные обстоятельства.
[/q]

Сначала я решила промолчать, прочитав этот пост, но увидев реакцию других родителей
Sorcerer пишет
[q]
зря они согласились на четвертные аттестации. Это очень изматывающе. .. у меня волосы на голове шевелиться начинают.
[/q]

Letka пишет
[q]
У меня тоже. Аж трясти начинает
[/q]

хочу предложить другим участникам форума обсудить ситуацию. Раз начинают "волосы на голове шевелиться" и "трясти начинает", то от ужаса?

Давайте, уважаемые родители, попробуем разобраться, что вызвало у нас такой ужас? Кто виноват в ситуации, по сути? Только школа? Или вины школы нет вообще? Есть ли вина мамы? Все ли она сделала в этой тяжелой ситуации и вообще, что она сделала из необходимого?



МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Treskuchka пишет
[q]
Школа их обязала сдавать по четвертям ПА. Я разговаривала с мамой, локальный акт школы о ПА она не видела и так и не взяла,
[/q]

Sorcerer пишет
[q]
зря они согласились на четвертные аттестации. Это очень изматывающе.
[/q]

Я не поленилась, потратила немного времени, почитала Положения о ПА нескольких подольских школ. Что выяснилось:
- Положение о порядке проведения ПА предусматривает проведение ПА по четвертям во 2-9-х классах в следующих школах Подольска: МБОУ СОШ №30, СОШ № 28,СОШ №3, МОУ СОШ № 12 , МОУ «Гимназия № 4».
В МОУ «Гимназия №7» - итоговая (годовая) ПА в виде контрольной работы для 2-4 кл. и экзамены для 5-10.
ЛА Положение о ПА в МОУ СОШ № 32 вообще не предусматривает сдачу ПА обучающимися 1-3-х классов, они сдают только т.н. текущие. ПА сдают только с 4-го класса по четвертям до 10-го, далее - по полугодиям)Аналогично - в МОУ СОШ № 24, там до 5-го класса - только текущие аттестации. ПА сдают, начиная с 5-го класса;

- этот локальный акт можно найти в Инете без проблем; подольские школы дисциплинированно выполняют указания ДО о доступности необходимых документов на сайтах ОО. Маме не было необходимости просить этот акт в школе, достаточно было просто открыть страницу школы, где учится ребенок с такими серьезными проблемами.
- если школьное Положение о ПА предусматривает сдачу во 2-м классе по четвертям, что может сделать родитель? Этот вопрос мне хотелось бы адресовать в первую очередь Sorcerer.

Далеко не всякий родитель может добиться сдачи ПА раз в год, если Положение предусматривает почетвертную сдачу. Это можно, но очень непросто. А если мама не может прочитать информацию на сайте своей же школы (нет сети? нет компа? не умеет пользоваться? просто лень искать?), то задача становится непосильной.




МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Treskuchka пишет
[q]
У девочки [во 2 классе]проблема с русским языком, все предметы сдает, русский не может.Русский язык девочка написала... на 2, дали им время - пересдача - опять 2.
[/q]

Судя по описанию проблем ребенка, девочка - типичный дислексик-дисграфик. Тут ни минуты не помогут изменения в графике сдачи ПА, тут хоть раз в 4 года сдавай, дело только хуже будет.
И стоять над ребенком с палкой, чтобы занималась больше, больше, больше, - не поможет ничуть. А поможет только осознание проблемы - раз, подключение специалистов с использованием специальных методик - два. Если эту проблему не решить, то у ребенка будет серьезные трудности и с математикой ( для таких детей типично переставлять местами цифры, "не понимать" смысл математических знаков, путать их), и с другими предметами.
Treskuchka пишет
[q]
Школа обязала (устно) вернуться, мама, после раздумий, даже не стала настаивать на еще одной пересдаче., не на чем мама вообще не настаивала, хотя консультировалась.
[/q]


Консультировалась С КЕМ? У мамы ( и ребенка) была абсолютно законная возможность (но не реализованная, тут не помогли никакие консультации) ликвидировать академическую задолженность в течение года, при этим проследить, чтобы ребенка перевели в 3-й кл. условно, продолжив учиться на СО. А вот если в течение будущего уч.года не удалось бы ликвидировать ак. задолженность, то только тогда ребенку грозило бы возвращение в школу на очное обучение, согласно ст. 58 ФЗ. http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/58/
[q]
Обучающиеся...не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
[/q]

Целый год!

Кто виноват, что мама "не замечала" возникшей серьезнейшей проблемы?
Что "мама подстроилась(???) под данные обстоятельства"? Вернув совершенно добровольно ребенка в школу?
Отчего мы в такой ужас пришли, что нас и трясет, и волосы на головах зашевелились? От школьного произвола? Он в чем заключается, по-вашему, уважаемые родители?

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
"Поднимаю" тему
Ольга Валентиновна пишет:
[q]
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Обращаюсь с вопросом не по своей ситуации... если результатом этого будет возвращение в школу – это ребенка погубит. Никто уже ее из этой «неуспешности» не вытащит...Прокомментируйте, пожалуйста, - что в позиции школы законно, а что нет?
[/q]

http://www.familyeducation.ru/...mp;st=1520,
http://www.familyeducation.ru/...mp;st=1530
МамаПаши пишет
[q]
Надеюсь, кто-то из участников форума сможет прокомментировать действия школы, правомерность/неправомерность:
- создания комиссии при сдаче ПА;
- отказ в выборе форм ПА;
- отказ в переносе ПА на август;
- "контрольные точки", а по сути, предоставления списка знаний и умений обучающегося.
[/q]

Уважаемые родители, кто готов потратить свое время на разбор ситуации и помощь семье и ребенку, для которого возвращение в школу, по словам Ольги Валентиновны, губительно?


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
МамаПаши

Сообщаю, что ситуация частично изменилась.
1. вопрос о комиссии из 5-7 человек отпал. Комиссия - из 2 человек.
2. перенос на август - разрешили.
3. в выборе форм тоже частично пошли навстречу.
4. с "контрольными точками" - я нашла и распечатала рекомендованную книгу, передала маме - будут ориентироваться на то, что там дается в качестве ориентиров.

Вопрос о том, что возвращение может быть губительным - не только в школу упирается. Просто, если возращение это будет насильственным , а не собственным желанием ребенка, - ситуацию только ухудшит.

Letka



Откуда: Россия :: Коми :: Объячево

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2014
МамаПаши пишет: "если мама не может прочитать информацию на сайте своей же школы (нет сети? нет компа? не умеет пользоваться? просто лень искать?"
Вот по этому поводу знаете что хотелось бы мне отметить: вот была я недавно на нашем родительском собрании, на том самом где про ИУП директор говорила, смотрела на родителей и видела, что они сами не знают зачем они пришли. Они действительно не понимают зачем ходят, что им говорят, не читают школьные сайты, не понимают смысла что такое ЛА, ПА, ИУП., заочное, самообразование, учебный план, стандарт и многое другое. Я сама до прошлого года была такая. Это сейчас после этого форума, общения со знающими людьми целый год, я кое что стала соображать и думать, и на многое смотреть по другому . Поэтому новички стараются только пользоваться помощью, не до общения им пока. Они делают массу ошибок и неправильных шагов. Это как в школе - кому-то учеба дается легко, а кому то может вообще не даваться. Есть люди, такие как вы, МамаПаши, умные от природы, воспитания и образования, а есть противоположные. У нас же школа как принцесса в башне, кто допрыгнет, того она поцелует, а кто не допрыгнет - извините, так и будет свысока на недопрыгнутых смотреть.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Letka
Мерси за комплименты check_img(":biggrin:") , но мой опыт мне не с потолка упал, мне его не принесли домой красиво упакованным, правда-правда...
И я делала ошибки, и я плакала от безысходности (просто не видела выхода, хотя билась-искала изо всех сил).
Никто, ни один человек в начале трудного пути не может знать всего и сразу. Но не устаю поражаться тому, как часто родители не делают минимально необходимого, громко кричат о коррупции, дискриминации, просят помощи и поддержки, а сами ни закона не открывали, ни школьных положений не смотрели (хотя бы просто на сайте школы!!!), ни просто в поисковике не могли набрать интересное им словосочетание, чтобы помочь своему же ребенку...Не могут. Не делают. Даже иногда заявление не пишут о выборе СО, просто - вот сходили или съездили в Управление образования или департамент,поговорили, а потом ждут-пождут, а результатов почему-то нет. А директор почему-то задает вопрос:"Где ребенок? Почему в школу не ходит?"
Мама тут же кричит "коррупция-дискриминация!", поддержите меня в борьбе!

Дело не в уме или сообразительности, дело в элементарной ответственности, в понимании ее. Вот мы взялись за дело СО, значит, хотя бы начерно, в самом общем виде должны же знать, что это такое? Пишем заявление - должны понимать, о чем оно, чего просим? Беремся учить ребенка, а не знаем чему, не знаем, чем обернется неумелое обучение, помноженное на полное невежество (простите за резкость и не примеряйте на себя check_img(":biggrin:") ).
Ольга Валентиновна,
я не берусь комментировать ситуацию, не хочу подставляться под обвинения в предвзятости, деспотичности, жесткости и высокомерии. Я просто хотела прочитать коменты других родителей, мне, правда, было интересно ИХ видение ситуации. Ведь именно они пишут "ужас-ужас", "трясти начинает" и "волосы на голове шевелятся". Вот ЭТО мне было интересно, КТО ВИНОВАТ, с их точки зрения, в сложившейся "ужасной" ситуации.
Сама воздержусь от оценок по вышеуказанным причинам, мой личный прогноз - неутешительный, т.к. бессмысленно продолжать делать то же самое, а ждать иных результатов. ИМХО.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
Сообщаю, что ситуация частично изменилась.
1. Комиссия - из 2 человек.
2. перенос на август - разрешили.
3. в выборе форм...пошли навстречу.
[/q]

Пишу потому только, что вы обращаетесь непосредственно ко мне, а не вообще к родителям на форум. Отсюда - позвольте задать вам несколько вопросов, т.к. в ваших постах просматривается ваше личное отношение( на которое вы имеете полное право) к ситуации.
Девочка - ребенок-четвероклассник
[q]
...не знает даже самого основного – что он должен знать после окончания 2 класса ...
[/q]

и в то же время
[q]
просто ничего не хочет...
[/q]

[q]
ребенок целыми днями в школе,приходит измученный ...а с ним ЕЩЕ надо заниматься
[/q]

Ольга Валентиновна, 4-е классы учатся с максимальной нагрузкой 748 часов/год, без арифм. выкладок - это, при пятидневной неделе - 4 раза по 4 урока и 1 раз - 5 уроков.
Т.е., ребенок освобождается в 12-10 4 раза и один - в 13-15. Почему же он "целыми днями в школе"? Почему он приходит "измученный" четырьмя уроками и обычными, стандартными требованиями для всех младшеклассников?
Если учитель увидел, что знаний, даже на самом элементарном уровне у девочки нет, почему этого не видела мама? Ведь именно ей приходилось
[q]
с ним ЕЩЕ надо заниматься
[/q]

Мама, судя по вашим постам, не могла заниматься с ребенком основными предметами, Русским и Математикой
[q]
Она по всем предметам занималась с детьми сама кроме русского и математики.
[/q]

Остальные предметы - Чтение, Окр.мир, Ин.яз (ИЗО, Труд, Физ-ра можно отбросить, вряд ли мама ими занималась). Насчет самостоятельных занятий Ин. языком - большие сомнения, т.к. если мама затрудняется в помощи с Русским на уровне началки, то 99 из 100, что она просто не в состоянии помочь и с Ин. языком.
Это я к тому, что у меня лично большие сомнения, что мама в состоянии обучать ребенка в семье, раз уж налицо подобная педагогическая запущенность (ребенок в 4-м классе не знает того, что должен знать второклассник, а мама считает, что виновата в этом только школа) при существенно ограниченных возможностях родителя.
К тому же, не стоит забывать о том, что в семье еще один ребенок, мальчик, который был вынужден вернуться в школу (из-за неуспешности на СО?).
[q]
Разумеется, «завалить» ее [девочку] не будет большой проблемой, при желании.
[/q]

Ольга Валентиновна, я думаю, что большой проблемой будет вообще сдать ПА, даже при всех "бонусах", полученных от школы (выбор форм ПА в отсутствие заявленного ИУПа, перенос на август - неслыханно! Учебный год для началки заканчивается в мае, далее только подбиваются итоги и принимается решение; аттестации в августе - только для пересдачи).Ребенка с такими знаниями даже не надо желать или стараться завалить, огромная проблема ее вытянуть хоть как-то, хоть на тройки!
Но, допустим, зловредная школа, которая давила и принуждала (может, все же были основания сомневаться?), совершит чудо, получится на этот раз аттестовать ребенка и перевести в 5-й класс. Как ВЫ лично думаете, какой прогноз? Как будет проходить обучение в 5-м и последующих классах? Возможно ли ребенку, при отсутствии элементарно базовых знаний "потянуть" программу более старших? Сможет ли мама, не имея возможности помогать по Русскому и Математике в рамках начальной школы, помогать с Физикой и Химией? Или в планах обращение к репетиторам? И это при том, что в семье нет Интернета, главного и мощного помощника всем ученикам и студентам...
Как ВЫ оцениваете ситуацию и перспективу?




  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 153 154 155 156 157 * 158 159 160 161 ... 261 262 263 264 265 266
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница