Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Как сформулировать в договоре реальную ответственность школыНа ничего не дающую в образовательном плане аттестацию, а тем более травмирующую психику ребенка, родители водить ребенка не должны
Оксана Романова
Зарегистированный пользователь
Откуда: Волгодонск, Ростовская обл СсылкаДата регистрации на форуме: 9 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 июня 2011 18:42
Спасибо, Ева за варианты. Боюсь, что в нашем случае нам не подходит ни чистый экстернат, ни ИУП. Мы ушли из школы, потому что мой сын слишком отличался от остальных детей. Им сложно было манипулировать. Он раздражал всех учителей тем, что с ними спорил и чаще всего мог обосновать свою позицию. Он - неудобный ребенок. Вот пример высказывания англичанки ( к тому же классной) - "Вот так хочется к нему придраться и не могу!" По английскому 4. Хотя владеет практически свободно языком - учит с шести лет. Ходили к репетитору по русскому языку. Она сказала - знания на твердую четверку. Если не лениться, то и на пять. В школе учитель упорно ставит тройки. Поэтому договориться (ИУП) нет никакой возможности. При четвертной аттестации у них меньше шансов его завалить, а при экстернате гораздо больше. К тому же я не присутствую на аттестациях. Вот совмещение СО и экстерната нам подойдет. Надо будет только договор правильно написать. Так что, будем двигаться в этом направлении.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 июня 2011 20:20
Оксана Романова: Да, чистый ИУП не всем подходит...Но все семейники так или иначе на ИУПе, т.е. у них собственный индивидуальный учебный план, свой путь. А неудобный ребенок - действительно для школы самый непереносимый вариант, я убедилась. Терпят хулиганов, вредин, пакостников, отстающих. Но не неудобных и "умничающих", они безумно раздражают тем, что имеют собственное мнение. Насчет заявления и договора о сочетании СО и экстерната: я могу скинуть текст в личку. Если нужно.check_img(" ") | | |
pavla
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 4 июня 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 июня 2011 1:07
Оксана Романова пишет: [q] Все зачеты у нас выставляются в ведомости. РОНО настаивает, что оценки должны быть по всем темам. Поэтому за четверть по одному предмету не менее трех оценок. А преподаватели еще любят, чтобы все темы отдельно. И получается. что ходить в школу нужно, практически, каждый день. Поэтому и хочется уйти от жесткого школьного плана.[/q]
Ой у нас тоже такая же проблема!) Но выглядит она так: учительпросто НЕ МОЖЕТ принять материал, выученный, пройденный ребенком наперед. Это возможно только на экстернате, где предусмотрена сдача предмета сразу за весь курс. А если ребенок на СО прошел материал опережая учебный план? В договоре, если у вас такой как на сайте, есть указание на то, что школа ОБЯЗАНА принять предмет у ребенка тогда, когда он его освоит, не придерживаясь плана прохождения предмета в школе. Оценки отдельно по темам-это для тех, кто проходит обучение в школе. | | |
pavla
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 4 июня 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 июня 2011 1:20
Оксана Романова Вы попросите ( в письменной форме) ознакомить вас с порядком проведения аттестации в вашей школе. Это должен быть внутренний документ. Думаю, что там будет написано(как и в нашей школе), что промежуточная аттестация проводится один раз в четверть учителем Но на СО учитель-это родитель.) И там точно не написано, что промежуточная аттестация должна проводиться В ШКОЛЕ. Просто нам тоже не верят, что мы дома занимаемся. Но когда в прошлом учебном году мы стали приходить чаще одного раза в четверть, то все как то успокоились. Наставили нам кучу оценок, вывели итоговые за четверть, за год. И всем стало легче.)
| | |
pavla
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 4 июня 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 июня 2011 1:36
Оксана Романова пишет: [q] При четвертной аттестации у них меньше шансов его завалить, а при экстернате гораздо больше. К тому же я не присутствую на аттестациях. [/q]
Вот это верно, я тоже так рассудила.) Но это если принимать экзамен ПО ВСЕМ ТЕМАМ учебника, да еще без понятия того, что спросят у ребенка.) А как правило даже в институте такого нет. Студенты заранее знают ВСЕ вопросы, которые будут в билетах. Их и готовят. Я стараюсь присутствовать на аттестации, на этом даже настаивает школа, чтобы не было претензий с моей стороны. И очень важный момент: если я говорю, что ОЦЕНКА не имеет значения, аттестация проходит в менее напряженной обстановке. ) Двойки быть не может, потому что я уверена в том, что предмет освоен, ну а на тройку всегда можно сдать, даже если уверен, что знаешь на 5. Это нам из институтов известно.) Но пока выходят 4-ки и 5-ки.) | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 сентября 2011 18:16
Уважаемые форумчане, pavla, Фидель и все те, кому интересна ответственность школы за подписанный договор:
Буквально на днях с большим трудом удалось подписать договор со школой. И не подумайте, что были какие-то трения, обсуждения, споры.Ничего подобного. Просто - замалчивание, игнорирования, невыполнение своих обещаний. Пришлось снова писать, затем идти ногами в РОНО, чтобы школа, в соответствии с московскими законами, подписала договор. В него вставила пункт об ответственности школы (кому интересна предыстория, можно почитать страницы 2-4, там все подробно)в такой формулировке:
"2.1.5. Учреждение несет ответственность за проведение промежуточных аттестаций, их соответствие требованиям общеобразовательной программы и государственного стандарта по образованию, методов и средств образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям ребенка, требованиям охраны его жизни и здоровья; задания, предлагаемые при проведении промежуточных аттестаций составляются на основе учебных пособий, одобренных и/или утвержденных Министерством образования РФ.
2.1.6. В случае невозможности проведения запланированной консультации и/или аттестации в связи с болезнью преподавателя или иной причиной его отсутствия Учреждение письменно информирует Представителя об изменениях не позднее, чем за 10 дней до консультации (аттестации). При невыполнении Учреждением пунктов 2.1.5 и 2.1.6 Обучающийся аттестуется по учебному предмету на основании выполненных дома контрольных и письменных работ и тестов. Удалось таки! Посмотрим, как школа будет его выполнять. В беседе директор со мной согласилась,что ответственность за учебный процесс должна быть симметричной, если Обучающегося и Представителя наказывают (и сурово!) за неявки на консультации/аттестации, за невыполнение госстандарта по образованию, то почему школа фактически не должна отвечать за аналогичные нарушения договора?
Как многого я не знала в начале пути СО, как боялась спросить, попросить, уточнить, чтобы, упаси Бог, не прогневать... Теперь - другое дело. Но какой путь пришлось пройти, сколько шишек набить. Для этого и выкладываю формулировку, возможно, кому-то пригодится. Все абсолютно законно, логично, а главное, в интересах детей. Удачи нам всем!
| | |
pavla
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 4 июня 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 сентября 2011 23:58
ЕваЕва пишет: [q] 2.1.6. В случае невозможности проведения запланированной консультации и/или аттестации в связи с болезнью преподавателя или иной причиной его отсутствия Учреждение письменно информирует Представителя об изменениях не позднее, чем за 10 дней до консультации (аттестации).[/q]
Здравствуйте! Очень нужный пункт! Обязательно или желательно вставить. В нашем случае не было игнора, но и графика четкого не было. Вернее тот график, что я составила и согласовала со школой, не выполнялся. | | |
777Светлана
Откуда: :: Россия :: Вологодская обл. :: СсылкаДата регистрации на форуме: 24 авг. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 сентября 2011 10:13
Ева пишет: [q] удалось подписать договор со школой.[/q]
Ева, большое спасибо! Я сейчас как раз занимаюсь подборкой, "выпечатываю" формулировки для составления договора со школой на будущий год. Указанные Вами 2 пункта включу обязательно. Спасибо за конкретику! | | |
cherkasov sergey
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Геленджик СсылкаДата регистрации на форуме: 11 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 декабря 2011 15:27
Не раз на форуме писалось о том, что аттестации на СО- право, а не обязанность; только, где это прописано- не могу найти, помогите, пожалуйста, кто знает. Данный пункт из Положения о получении общего образования в форме экстерната, говорит нам о том, что мы имеем право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, а где это право- не проходить аттестации в ГОУ???
1.3. Лица, осваивавшие общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
| | |
Mama3
Откуда: :: Россия :: Нижегородская (Горьковская) :: С видом на поля... :: СсылкаДата регистрации на форуме: 16 окт. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 декабря 2011 17:32
Насколько я понимаю - дело как раз в словосочетании "имеют право",т.е. не обязаны. Это если с одной стороны трактовать. С другой стороны, можно трактовать иначе -идет речь о праве сдавать аттестацию именно экстерном. Вспоминается знаменитая поговорка про закон... | | |
|