Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Русский языкКак проходит аттестация по русскому языку в разных классах
тамара
Откуда: татарстан мензелинск СсылкаДата регистрации на форуме: 7 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 июня 2011 6:52
Ева, наш учитель русского языка,которому я полностью доверяю, рекомендует учебник Разумовской. Она утверждает, что создатели этого учебника принимают непосредственное участие в создании тестов ГИА и ЕГЭ
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 июня 2011 11:21
Тамара, наш учитель русского и лит-ры, прекрасный специалист, давний и многолетний участник комиссий ЕГЭ и ГИА, эксперт со стажем, рекомендует учебник Львова-Львовой. Ну и что из этого следует? Ровным счетом ничего.
Авторы учебников все так или иначе принимали участие в создании тестов для госаттестаций. Я говорю о другом. Есть определенные вещи, которым учебники не учат, но учат учителя на уроках и курсах подготовки к ГИА (ЕГЭ). Например: Что такое главная мысль текста и чем она отличается от основной мысли? Что является признаком идеи текста, в чем он выражается? Как отработать навыки определения главной мысли-темы (не путать с основной мыслью!), как научиться выделять композиционные составные (тезис, доказательства, выводы), как выявлять роль признаков типа речи-рассуждения?
И это далеко не все вопросы, на которые надо самим научиться отвечать, готовясь к ГИА.
Кстати, эксперты утверждают, что большинство школьников вообще не приступают с выполнению заданий уровня С, им хватает тройки. Именно поэтому у многих вопрос и не встает, что делать. Тамара, я имела ввиду не рекомендуемый учебник, а определенные методики, с помощью которых учителя научают школьников справляться с заданиями, особенно меня интересует реальный опыт семейников.
Очень мало родителей, которые имеют детей старшего школьного возраста и хотят поделиться своим опытом СО (от 8 класса и старше). Это наша старая проблема. Из началки - сколько угодно! А потом...
| | |
Анна
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия СсылкаДата регистрации на форуме: 15 фев. 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 июня 2011 13:30
Добрый день, Ева! Навыки, о которых Вы говорите, по моему мнению, вырабатываются только практикой. Вот уже два года (после некоторого перерыва и с сегодняшнего дня) по каналу "Культура" идёт курс лекций "Академия". Темы, как и сами лекторы, самые разные. Задача моего ребёнка, стоящего за конторкой перед ТВ, - ухватить суть и сделать план-конспект. Вопрос "понимаю-не понимаю" сначала не поднимался вообще, т.к. главным было попытаться поймать хоть какую-то информацию и уложить её на бумаге, а потом... потом и понимание пришло (вместе с привычкой вдумчиво-фильтрованно относиться к потоку чужих умных мыслей). В прошлом году чадо конспектировало прямо с экрана, в этом году - в записи (идёт поздно; в 21-00 ребёнок уже в постели должен слушать вечернюю историю). Плюсов множество: развитие способности компоновать-излагать мысль; грамотность; открытие новых интеллектуальных горизонтов.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 июня 2011 18:10
Анна :
Спасибо за вариант, попробую, хотя на ТВ у меня тяжелая аллергия. Пока есть план перелопатить все купленные пособия для подготовки к ГИА авторов Корчагиной, Симаковой (серия "Экспресс-репетитор"), Кулюкиной, Поздняковой (серия "Практикум по русскому языку", Трунцевой ("Как научиться анализировать текст", "Как научиться писать сочинения-рассуждения" и серию "ГИА русский язык" авторов Куманяевой и Хаустовой. Хочу создать собственное, предназначенное только для моего ребенка, учебное пособие "Как хорошо сдать ГИА и не сойти с ума, пособие содержит алгоритм действий, рабочие подсказки и методические рекомендации, способы сжатия текста и анализ типичных ошибок." Шутка. Но есть и приличная доля правды. Пока мои попытки напоминают мне составление пособия "Самоучитель игры на гитаре (саксофоне)". Навыки, конечно, нарабатываются практикой. Но есть же методики! Есть, есть, я знаю... И на курсах учат, и в школе. Ну, за денежку, конечно. Не бесплатно же?!
Я думала, вдруг случится маленькое чудо, откликнется мама и расскажет, как одна добрая и мудрая учительница, последовательница Януша Корчака, терпеливо и умело учила и научила тому, как не просто сдать ГИА, а ХОРОШО сдать. Все фантазирую, фантазирую...
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 июня 2011 19:55
Ева Е.И. Никитина " Русская речь " изд. Дрофа. Начиная с самого начала , 5-го класса, и до конца.
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 июня 2011 20:07
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 июня 2011 22:30
Юлия:
Спасибо. Но сайты о ЕГЭ мало что добавляют к уже имеющейся информации, большинство родителей ( и я тоже ) знают, из каких частей состоит ЕГЭ, ГИА, сколько времени пишут, что изложение читают и т.д. Мой вопрос был "как?" и считают ли нужным учить этому семейников учителя в школах?
Просто изложения ( на ГИА иногда требуется именно сжатое изложение, таково задание ) дети пишут класса с 3-го, еще в началке. Помню, мы писали в качестве аттестации за год в 4-м классе диктант с грамматическим заданием, а на следующий день - изложение вместе с классом.
"Русская речь" - это учебник по русскому языку, наверное, раз Вы его посоветовали, он имеет преимущества перед всем известными учебниками Тростенцовой-Барановой-Ладыженской или учебником Бархударова-Крючкова? Вы сами по нему занимаетесь? Там есть методики подготовки к написанию изложения, приемы сжатия текста, методика проведения анализа текста?
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 августа 2011 22:37
oksanamama: "Как насчет авторов в восьмом?Мне больше нравится Бархударов.Выписала с оzon.ru пособие Шкляровой к 8му кл.Может еще что посоветуете.С сочинениями и изложениями у нас пока совсем никак.С сочинениями и изложениями у нас пока совсем никак."
В этом году линия учебников Тростенцовой-Барановой-Ладыженской меня окончательно разочаровала, вижу только недостатки, хотя раньше, в 5-м - 6-м классах было вполне нормально. В 7-м - уже перестал устраивать, а теперь... Но школа идет именно по этому учебнику, поэтому вынуждены отслеживать хотя бы объем и порядок прохождения материала по срокам. У нас тоже есть учебник Бархударова. Что могу сказать... Сложновато, по-моему, хотя многие вещи объясняются в нем гораздо лучше, чем в Тростенцовой. Народ хвалит учебник Разумовской, наш педагог-куратор - учебник Львова-Львовой.
Все учебники купить невозможно, библиотека предлагает только то, по чему учатся в школе, т.е., тот же учебник Тростенцовой. В районной библиотеке - та же картина маслом, даже хуже. Там учебники просто перевелись, хотя спрашивают регулярно.
"Может еще что посоветуете?" Насоветовать можно целую кучу всего, но надо знать уровень и возможности ребенка, во-первых, и ваши планы (чего хотите достигнуть), во-вторых.
" С сочинениями и изложениями у нас пока совсем никак." Вот здесь могу посоветовать. Возьмите сборник изложений класса для 5-го и начните регулярно, пару раз в неделю, по средам и пятницам, например, писать коротенькие изложения. Ничего, что он рассчитан на 5-й класс! Ребенку будет легче войти в колею, он перестанет пугаться, сжиматься перед трудным для него пока заданием. А когда привыкнет, то сложность можно наращивать. Тут главное, на мой взгляд, посильность и регулярность. Это важно.
| | |
oksanamama
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Краснодарский край :: Краснодар :: СсылкаДата регистрации на форуме: 17 авг. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 21 августа 2011 21:53
моему сыну 15 споловиной лет, с первого до 9го ходил в арабскую школу.Сейчас у нас ,в Йемене что то типа революции и туда мы возвращаться не собираемся.Тут встал вопрос со школой.Мы начали заниматься в мае, вначале он мог струдом читать и мог написать только свое имя.Сейчас пишет с ошибками, но очень хорошо.Я сама удивляюсь, некоторые выпускники пишут хуже.У него какое то чутье.Планируем пойти в восьмой класс русской школы, завтра у нас встреча с директором.Даже если откажут , то будем заниматься дома. А вообще планируем за эти два года подготовиться и сдать ГИА как можно лучше.Колеблемся ,то ли попробовать очно, то ли продолжать самим.Мои школьные воспоминания полны печали, не хочу даже близко ничего подобного для своих детей.За советы ,спасибо, обязательно учту.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 22 августа 2011 9:22
oksanamama: Аттестацию пройти придется, это неизбежно. Но и Вам это будет нужно для правильного ориентирования, для верного определения уровня ребенка. Нам, мамам, свойственно несколько завышать уровень наших детей, на то мы и мамы. Ежиха называет дочку мягонькой... "Даже если откажут , то будем заниматься дома." Отказаться принять в школу ребенка, если у него российское гражданство, не могут, это незаконно. Самим подготовиться к ГИА за два года с нуля и до хорошего уровня довольно тяжело... Я бы посоветовала обратиться к профессионалам, Ваш случай - особый. С одной стороны, мальчику легче будет осваивать русский язык в среде сверстников, а с другой стороны, неизбежны конфликты на самых разных уровнях, как среди сверстников, так и среди учителей. Но тут давать советы заочно не получится, надо знать конкретную ситуацию. oksanamama, я хочу посоветовать Вам купить (или заказать) сборник тестов по русскому языку http://www.bookin.org.ru/book/507060 . Это очень неплохой сборник, мы по нему занимались с 5-го класса, ни разу не возникли претензии. Еще одно достоинство: он универсален, не привязан к какому-либо учебнику, вполне соответствует программе. Сдавать ГИА придется в виде теста, готовиться, привыкать лучше заранее. Желаю удачи! | | |
|