Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Русский языкКак проходит аттестация по русскому языку в разных классах
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2011 13:51
Спасибо, Алеся и Ева, за обсуждение вопроса о неисполнении школы своих обязательств. Идеи "что делать" все равно нужны, конечно.
| | |
Алеся
Откуда: Россия, Ханты-Мансийский округ СсылкаДата регистрации на форуме: 11 апр. 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2011 17:39
[q] А чем, интересно, она мотивировала свой отказ? Наверное, даже не сочла нужным объяснять. Нет, и все тут! [/q]
Она возмутилась самим фактом таких слов в предложенном мной договоре. Сказала ,что это - недоверие к школе. | | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2011 18:19
а если факты для недоверия имеются (нарушения школой...), то что же тут такого, договор предусматривает исполнение обязательств 2 сторонами и надо предумотреть в нем, что будет в случае неисполнения обязательств.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2011 21:22
Алеся: "Она возмутилась самим фактом таких слов в предложенном мной договоре. Сказала ,что это - недоверие к школе."
Ну да, ну да... У нас школа - вне закона, вне подозрений... О чем я и говорила. Это еще одно подтверждение неравного положения сторон и униженного (по сравнению со школой), не побоюсь этих слов, положения родителей в деле образования и воспитания детей. Я тоже согласна с мнением Familyeducation, надо обязательно предусматривать в договоре симметричную ответственность для сторон, и доверие и недоверие тут ни при чем. Это, как кислое и квадратное, проходит по разным ведомствам.
Давайте дальнейшее обсуждение перенесем в новую тему, которую сама жизнь подсказала открыть: ""Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы".
Важно только, чтобы интерес не угас, договора на следующий год надо подписывать? Ошибки (и свои и НЕ СВОИ) надо учитывать? В общем, открываем и дальше обсуждаем там. А эта тема пусть остается для русского языка и всего, что с ним связано.
| | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 18 мая 2011 16:01
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 4 июня 2011 17:47
Добрый день! Закончился официальный учебный год, но не закончилась наша собственная учеба. Само собой сложилось, что у нас это процесс непрерывный. Особенно важно это для изучения русского языка. Мы закончили 7 класс, сейчас идем по программе 8-го и одновременно готовимся к ГИА. Уже сейчас вижу, как много в учебниках по русскому языку белых пятен, не написано, как научиться писать сочинения-рассуждения, как писать сжатое изложение, какие существуют способы, например, сжатия текста, какие есть необходимые приемы. Возможно, что-то из перечисленного присутствует в учебнике для 9-го класса, но даже если это так, то научиться всему этому меньше чем за год просто невозможно, потребуется более долгий срок. Параллельно делаем тесты из заданий ГИА, постоянно наталкиваясь на то, чего либо не было в учебниках (хотя материал был пройден), либо было освещено неполно, неудачно. Сегодня, например, нашла кусочек материала для 7 класса из темы "Предлоги", где затруднились и я, и дочка. Нашла справочный материал, выкладываю на форум. Может, у кого-то возникнет аналогичный вопрос, еще кому-нибудь пригодится для подготовки.check_img(" ") Итак: Правописание предлогов.1. Пишутся через дефис парные предлоги-сращениясиний из-за , из-под и просторечные по - над, для - ради, за- ради2. Слитно пишутся предлоги ввиду, вместо, внутри, вроде, вслед, вследствие, навстречу, наподобие, наперекор, напротив, насчет, невзирая на, несмотря на, посередине (посредине), посредством, сбоку от.3. Раздельно пишутся предлоги в виде, в деле, в заключение, в меру, в области, в отличие, в отношении, в продолжение, в связи, в силу, в смысле, в течение, в целях, в течение, в целях, за исключением, за счет, по мере, по поводу, по причине. | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 4 июня 2011 18:41
Вопрос к родителям, чьи дети обучаются в старших классах (закончили 8 или 9 класс в этом или прошлом годах) на СО:
Как вам помогала школа готовиться к ГИА?
Нас постоянно пугают, что сами мы с подготовкой не справимся, материалов учебника недостаточно, навыки вырабатываются с помощью специальных методик, которыми владеет только учитель, но они отсутствуют (или неполно, плохо представлены и изложены) в обязательных учебниках. Если готовиться только по учебникам, то в лучшем случае можно рассчитывать на посредственную оценку, не выше.
Мы, конечно, используем массу других учебных пособий, но все же остается вопрос: что должна сделать школа, чтобы помочь семейникам хорошо подготовиться к ГИА?
Что школа реально делала (по вашему опыту)?
| | |
тамара
Откуда: татарстан мензелинск СсылкаДата регистрации на форуме: 7 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 июня 2011 6:52
Ева, наш учитель русского языка,которому я полностью доверяю, рекомендует учебник Разумовской. Она утверждает, что создатели этого учебника принимают непосредственное участие в создании тестов ГИА и ЕГЭ
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 июня 2011 11:21
Тамара, наш учитель русского и лит-ры, прекрасный специалист, давний и многолетний участник комиссий ЕГЭ и ГИА, эксперт со стажем, рекомендует учебник Львова-Львовой. Ну и что из этого следует? Ровным счетом ничего.
Авторы учебников все так или иначе принимали участие в создании тестов для госаттестаций. Я говорю о другом. Есть определенные вещи, которым учебники не учат, но учат учителя на уроках и курсах подготовки к ГИА (ЕГЭ). Например: Что такое главная мысль текста и чем она отличается от основной мысли? Что является признаком идеи текста, в чем он выражается? Как отработать навыки определения главной мысли-темы (не путать с основной мыслью!), как научиться выделять композиционные составные (тезис, доказательства, выводы), как выявлять роль признаков типа речи-рассуждения?
И это далеко не все вопросы, на которые надо самим научиться отвечать, готовясь к ГИА.
Кстати, эксперты утверждают, что большинство школьников вообще не приступают с выполнению заданий уровня С, им хватает тройки. Именно поэтому у многих вопрос и не встает, что делать. Тамара, я имела ввиду не рекомендуемый учебник, а определенные методики, с помощью которых учителя научают школьников справляться с заданиями, особенно меня интересует реальный опыт семейников.
Очень мало родителей, которые имеют детей старшего школьного возраста и хотят поделиться своим опытом СО (от 8 класса и старше). Это наша старая проблема. Из началки - сколько угодно! А потом...
| | |
Анна
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия СсылкаДата регистрации на форуме: 15 фев. 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 июня 2011 13:30
Добрый день, Ева! Навыки, о которых Вы говорите, по моему мнению, вырабатываются только практикой. Вот уже два года (после некоторого перерыва и с сегодняшнего дня) по каналу "Культура" идёт курс лекций "Академия". Темы, как и сами лекторы, самые разные. Задача моего ребёнка, стоящего за конторкой перед ТВ, - ухватить суть и сделать план-конспект. Вопрос "понимаю-не понимаю" сначала не поднимался вообще, т.к. главным было попытаться поймать хоть какую-то информацию и уложить её на бумаге, а потом... потом и понимание пришло (вместе с привычкой вдумчиво-фильтрованно относиться к потоку чужих умных мыслей). В прошлом году чадо конспектировало прямо с экрана, в этом году - в записи (идёт поздно; в 21-00 ребёнок уже в постели должен слушать вечернюю историю). Плюсов множество: развитие способности компоновать-излагать мысль; грамотность; открытие новых интеллектуальных горизонтов.
| | |
|