Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Русский язык
RSS

Русский язык

Как проходит аттестация по русскому языку в разных классах

<<Назад  Страницы: 1 * 2 3 4 5 6
Печать
 
тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
Ева!-написала пост-внезапно все исчезло. Попробую повторить.
По рус. яз. и литературе у нас-нет проблем,так как эта учительница-одна из немногих,которая понимает и принимает моего ребенка таким,как есть. Задания-индивидуальные,причем НА ВЫБОР моей дочери. Диктант-чисто грамматический. А по литературе-собеседование, от которого они обе,кажется,получают удовольствие,и могут разговаривать более часа-не остановить.Это нам не в тягость.
Контроль-да.похоже.они сводят к текущему,ноя-сама не сразу разобралась. Случаев СО у на не было-школа просто не всегда понимает,что с нами делать. В конце 3 четверти нам навязали аттестацию 17 предметов за 2 недели (именно по объему 3 четверти) Это у нас был переходный к СО период. Затем я вникла в суть происходящего-составила график годовой аттестации так.как мне кажется целесообразным,не более 2-х аттестаций в неделю,форму аттестаций имела смелость

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
В продолжение:
предложить учителям на свое усмотрение. Конечно, меня подкорректировали слегка, но в основном-осталось все мое. Сложности были когда я объяснила в школе,что мы придем только 2 раза к каждому из препод.: на консультацию и на аттестацию ГОДОВУЮ. Это у учителей в головах никак не укладывается-в этом сложности и противоречия. Им казалось,что мы должны бы подходить к ним по прочтению каждой темы, как бы отчитываться. Отношение к нам-противоречивое: с одной стороны-мы неугодны школе,и сильно раздражали,когда присутствовали, с другой стороны,когда нас в школе нет-тоже недовольны-какже мы не бегаем за ними по коридорам,ничего не просим,кроме как -пореже в школу появляться. В общем-городишко маленький-мы вроде "городских сумасшедших" Но это-ничего,переживем.

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
Желаю вам удачи! Поняла-главное наше преемущество в том, что про СО мы знаем больше. Это необходимо использовать ,и в школе себя чувствовать не просителем.а консультантом(!!! какая наглость!?) в вопросах СО. Смелее и настойчивее в принципиальных вопросах. Хорошо еще помогает , когда упоминаешь статьи закона. Они хоть и несовершенны.но-есть.на том и стоим.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Тамара:
"Отношение к нам-противоречивое: с одной стороны-мы неугодны школе,и сильно раздражали,когда присутствовали, с другой стороны,когда нас в школе нет-тоже недовольны-как же мы не бегаем за ними по коридорам,ничего не просим,кроме как -пореже в школу появляться."

Очень точно замечено, это и про нас сказано. Странно, но мы раздражаем даже секретаря и охранников.

Задания на выбор - это классно.
Тамара, я с Вами согласна во всем, но хочется заметить, что порой знания законов и своих прав не спасают. Живой пример (сегодняшний): пришла посмотреть работу , которую должен писать ребенок после 8-ми месяцев переговоров, разговоров и переписки. Все много раз утверждено: и срок, и аттестационный материал. Пришла и вижу, что опять не то.
И заданий не столько, и сложность выше оговоренной и утвержденной, и даже дата написания не та. И предыдущие работы, которые мы писали в качестве аттестаций 6-го и 15-го, не проверены.
Вот хоть что делай...
Я, конечно, все равно буду гнуть свою линию( семейного образования и права на него), а школа - свою. Но мы-то вынужденно тормозим, а хочется двигаться дальше...

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
Ева:

Я,как новичек в СО. Все больше набираюсь от Вас мудрости: оказывается, аттестационный материал можно проверять,уточнять и утверждать?! Учту на будущее. Пока ,правда,претензий к аттестующим не возникало-все достаточно лояльны.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Тамара, ну какая это мудрость...

Это шишки, набитые на пути СО, и больше ничего.
А уточнять аттестационный материал совершенно необходимо. У нас до поры до времени тоже вопрос не вставал, особенно в началке. Что дали, то и выполнили.
Или не выполнили (бывало редко). А потом сами собой стали возникать вопросы: а это откуда? А почему в 7 классе вдруг потребовалось написать сочинение в классе по программе 8-го класса? Это только один пример. А 4-м классе мы писали тест по природоведению, получили 4-ку, ребенок не смог ответить на один вопрос из 30-35, точно не помню. Вопросы теста меня удивили настолько, что потом я специально их искала и нашла их в учебнике "Экология" для 6-го класса.
Но и тогда мне в голову не пришло не то что согласовывать аттестационный материал, а хотя бы просто спросить, что же дадут на контрольной (тесте, диктанте). Даже консультации не было...
Это потом, спустя долгое-долгое время, сдав кучу всего, почитав форум (спасибо всем форумчанам на отзывчивость и науку:biggrin: ), поняла, что ТАК сдают не все. Точнее, ТАК вообще мало кто сдает: не видя программы, не зная, откуда учитель или завуч берут задания, насколько вообще правомерно с ребенка ЭТО задание спрашивать. Вот тут и началось самое интересное.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Тамара: (продолжение)
...началось самое интересное.
Смотрим программные требования по русскому языку (есть такие, они общеизвестны, есть во всех школах у учителей-словесников и завучей). Там четко расписано количество слов в диктанте для каждого класса, количество орфограмм, что считать ошибкой (грубой и негрубой), какая и за что ставится оценка. Для 7 класса норма - 120 слов, орфограмм - 20 орфограмм и 5 пунктограмм, для 9-го - 150-170 слов, орфограмм - 24, пунктограмм- 15.
Мы писали диктант (я его уже выкладывала) объемом 160 слов, пунктограмм и орфограмм - много больше, чем полагается даже для 9-го класса, да еще с грамматическим и творческим заданием, о котором на консультации даже речь не шла. Мы понятия не имели, что такое могут вообще спросить! По литературе задание меня тоже озадачило, почему за 8 класс-то? Мы же сдаем за 7?!
Так что уточнять аттестационный материал теперь я считаю делом настолько важным, что на будущий учебный год ребенок не выйдет на сдачу аттестации до тех пор, пока я своими глазами не увижу, что же он будет сдавать, ибо это не есть каприз, а необходимость.
Много есть, чего сказать, обсудить и уточнить, но относится к теме аттестации по математике, поэтому переношу в другую тему.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Тамара:
Подводя итоги года, все же стараюсь найти хорошие стороны во всем, что с нами за это время произошло. Помните? Наши враги указывают нам на наши слабости и ошибки вернее и честнее, чем наши друзья. Ну, враги не враги, но недоброжелательно настроенные учителя нас многому научили. За это им большое человеческое спасибо!:biggrin: :biggrin: :biggrin:

Сегодня с ребенком планировали занятия на май-лето (чего же останавливаться?). С удивлением увидели, что сможем пройти программу 8 класса по русскому языку самое позднее к зиме. В декабре сдадим и будем готовить 9 класс, который сдадим в сентябре-октябре через год и будем сами готовиться к ГИА. Все это абсолютно реально! А уж знания добросовестно занимающегося (для себя ведь, не для тети) семейника нельзя сравнить со знаниями замученного школьника.
Кстати, много вы встречали школьников, которые сами, добровольно, без малейшего принуждения занимаются в каникулы, да еще с опережением школьной программы? Я не имею ввиду выпускников, с ними - отдельный разговор.
Я не встречала ни одного. Мы занимаемся сами, да еще не ограничиваемся учебниками, там информации маловато.
Так что спасибо учителям, спасибо всем, кто дал нам возможность учиться в семье!
Ура.

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
Ева:

У меня были такие школьники. Старшая-с ней все в порядке-учится в вузе, а вторая-была такой до тех пор.пока не перешла в 5 класс...ну не в пятом начались проблемы,где-до с середины 6 класса. На моих глазах любознательный,общительный ребенок превратился в угрюмую,безразличную к учебе девочку-подростка.Одна и та же школа,но-разный состав учителей. Видеть не желает ни учителей,ни одноклассников,ни саму школу.
Ева,а что вы делали,когда получалось,что не сдали?( мы вчера на сдали англ.яз.-аттестацию перенесли на более поздний срок,но боюсь-вдруг ситуация повторится-дочь спасует, потеряет надежду.что СМОЖЕТ? )

А Вы-молодцы! Я понимаю,как это важно-замотивировать ребенка на учение!

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Тамара:
"Ева,а что вы делали,когда получалось,что не сдали?"

Ни разу не было. Но думаю, что можно договориться с учителем насчет пересдачи. В школе ежедневно ребята - очники пересдают контрольные, самостоятельные, зачеты...

В нашей школе под пересдачи отводят часы занятий, первоначально предусмотренные для углубленного изучения предметов, но на практике все превращается в обычное переписывание работ. Тех же самых, но до победного конца, до желаемого результата. Все учителя это отлично знают.
Думаю, подобная практика есть во многих других школах, если не во всех. У вас, наверное, тоже.
Ну, написал ребенок работу не очень удачно, поволновался, не очень приготовился, ничего страшного! Пересдают даже ГИА и ЕГЭ, а это госаттестации. Поговорите с учителем, попросите ее указать на слабые места, скажите, что хотите обратить внимание ребенка именно на них, учесть все ее (учителя) требования.
Все получится. Желаю удачи! Не падайте духом, поддержите дочку, это сейчас самое важное.:biggrin:


<<Назад  Страницы: 1 * 2 3 4 5 6
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница