Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Русский языкКак проходит аттестация по русскому языку в разных классах
Алеся
Откуда: Россия, Ханты-Мансийский округ СсылкаДата регистрации на форуме: 11 апр. 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 мая 2011 23:27
[q] А именно, если школа нарушает сроки аттестации и меняет форму аттестации - чем ребенку может быть нанесена психологическая травма.В этом случае ребенок переводится в следующий класс по зачетной системе.[/q]
Я пробовала в прошлом году вписать подобный пункт в договор, примерно так ( точную формулировку не помню) - в случае неявки педагога без уважительной причины на аттестацию ребёнок считается аттестованным автоматически. Причём саму оценку даже обговорить не пришлось, директор сразу категорично сказала -я такое не подпишу! На доводы, основанные на грустной практике, ответила - если учитель не придёт на аттестацию, подходите ко мне, я найду педагога и аттестационную работу для ребёнка. | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2011 12:48
Алеся: "Я пробовала в прошлом году вписать подобный пункт в договор... директор сразу категорично сказала -я такое не подпишу!" Реакция ожидаемая. Хотя неявка на экзамен по сложившейся традиции и в школе, и в ВУЗе равнозначна "2". В договоре и обучающийся, и родитель, подписавший договор, несут ответственность за неявки, и вполне реальную, кстати, в отличие от школьной эфемерной ответственности . А чем, интересно, она мотивировала свой отказ? Наверное, даже не сочла нужным объяснять. Нет, и все тут! Очередной пример того, насколько позиция семейников (по жизни, а не по закону) ниже, чем позиция школы. Вот такая порочная практика...check_img(" ") Надо менять, надо... В этом, для нас уже прошедшем, учебном году я все отказы просила объяснять, конкретно мотивировать. Столкнулась с тем, что ни в одном случае школа не смогла внятно объяснить свои требования, отказы и запреты. Ни в одном! Или " у нас так принято, так все учатся", или глухое молчание. | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2011 13:00
Familyeducation: Наша школа не боится потерять ученика. Такого понятия у нас вообще не существует, т.к. в саму школу прием ведется на конкурсной основе, после сдачи экзаменов. В школу всегда стоит виртуальная (а иногда и реальная) очередь из родителей, готовых буквально на все ради того, чтобы их ребенок здесь учился. Поэтому от непокорных стараются избавиться сразу же, как только проявляется хоть намек на несогласие. Вообще же школа заинтересована в ежегодном притоке "свежей крови" во ВСЕХ отношениях, в моральном и особенно в материальном плане. Новые ученики - новые родители, стоящие навытяжку перед учителями, готовые в любой момент щедро отблагодарить педагогов и администрацию. О равенстве сторон (учебного процесса) речь вообще не идет! И не может идти. Поэтому школа изо всех сил подталкивает нас к уходу "по собственному желанию". Но пока этот уход в мои планы не вписывается. После ГИА - возможно, т.к. есть идея за один год закончить и 10 и 11 классы. Вести разговор о реальной ответственности школы надо как-то иначе, не пугая ее нашим уходом. Для школы это не угроза, а облегчение, во дворе давно ждут о-очень обеспеченные родители, недавно сменившие свой постоянный адрес на московский | | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2011 13:51
Спасибо, Алеся и Ева, за обсуждение вопроса о неисполнении школы своих обязательств. Идеи "что делать" все равно нужны, конечно.
| | |
Алеся
Откуда: Россия, Ханты-Мансийский округ СсылкаДата регистрации на форуме: 11 апр. 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2011 17:39
[q] А чем, интересно, она мотивировала свой отказ? Наверное, даже не сочла нужным объяснять. Нет, и все тут! [/q]
Она возмутилась самим фактом таких слов в предложенном мной договоре. Сказала ,что это - недоверие к школе. | | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2011 18:19
а если факты для недоверия имеются (нарушения школой...), то что же тут такого, договор предусматривает исполнение обязательств 2 сторонами и надо предумотреть в нем, что будет в случае неисполнения обязательств.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2011 21:22
Алеся: "Она возмутилась самим фактом таких слов в предложенном мной договоре. Сказала ,что это - недоверие к школе."
Ну да, ну да... У нас школа - вне закона, вне подозрений... О чем я и говорила. Это еще одно подтверждение неравного положения сторон и униженного (по сравнению со школой), не побоюсь этих слов, положения родителей в деле образования и воспитания детей. Я тоже согласна с мнением Familyeducation, надо обязательно предусматривать в договоре симметричную ответственность для сторон, и доверие и недоверие тут ни при чем. Это, как кислое и квадратное, проходит по разным ведомствам.
Давайте дальнейшее обсуждение перенесем в новую тему, которую сама жизнь подсказала открыть: ""Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы".
Важно только, чтобы интерес не угас, договора на следующий год надо подписывать? Ошибки (и свои и НЕ СВОИ) надо учитывать? В общем, открываем и дальше обсуждаем там. А эта тема пусть остается для русского языка и всего, что с ним связано.
| | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 18 мая 2011 16:01
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 4 июня 2011 17:47
Добрый день! Закончился официальный учебный год, но не закончилась наша собственная учеба. Само собой сложилось, что у нас это процесс непрерывный. Особенно важно это для изучения русского языка. Мы закончили 7 класс, сейчас идем по программе 8-го и одновременно готовимся к ГИА. Уже сейчас вижу, как много в учебниках по русскому языку белых пятен, не написано, как научиться писать сочинения-рассуждения, как писать сжатое изложение, какие существуют способы, например, сжатия текста, какие есть необходимые приемы. Возможно, что-то из перечисленного присутствует в учебнике для 9-го класса, но даже если это так, то научиться всему этому меньше чем за год просто невозможно, потребуется более долгий срок. Параллельно делаем тесты из заданий ГИА, постоянно наталкиваясь на то, чего либо не было в учебниках (хотя материал был пройден), либо было освещено неполно, неудачно. Сегодня, например, нашла кусочек материала для 7 класса из темы "Предлоги", где затруднились и я, и дочка. Нашла справочный материал, выкладываю на форум. Может, у кого-то возникнет аналогичный вопрос, еще кому-нибудь пригодится для подготовки.check_img(" ") Итак: Правописание предлогов.1. Пишутся через дефис парные предлоги-сращениясиний из-за , из-под и просторечные по - над, для - ради, за- ради2. Слитно пишутся предлоги ввиду, вместо, внутри, вроде, вслед, вследствие, навстречу, наподобие, наперекор, напротив, насчет, невзирая на, несмотря на, посередине (посредине), посредством, сбоку от.3. Раздельно пишутся предлоги в виде, в деле, в заключение, в меру, в области, в отличие, в отношении, в продолжение, в связи, в силу, в смысле, в течение, в целях, в течение, в целях, за исключением, за счет, по мере, по поводу, по причине. | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 4 июня 2011 18:41
Вопрос к родителям, чьи дети обучаются в старших классах (закончили 8 или 9 класс в этом или прошлом годах) на СО:
Как вам помогала школа готовиться к ГИА?
Нас постоянно пугают, что сами мы с подготовкой не справимся, материалов учебника недостаточно, навыки вырабатываются с помощью специальных методик, которыми владеет только учитель, но они отсутствуют (или неполно, плохо представлены и изложены) в обязательных учебниках. Если готовиться только по учебникам, то в лучшем случае можно рассчитывать на посредственную оценку, не выше.
Мы, конечно, используем массу других учебных пособий, но все же остается вопрос: что должна сделать школа, чтобы помочь семейникам хорошо подготовиться к ГИА?
Что школа реально делала (по вашему опыту)?
| | |
|