Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Как организовать образование в семье https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=16
--- Хочу все знать! https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=92&st=0




-- СветланаАм пишет 13 марта 2011 15:21
По поводу форм обучения вне образовательных учреждений, идя по логике г. П. Патфентьева, озвученной им в теме "Вопросы по обратной связи". На настоящий момент определена позиция федерального министерства, что СО, экстернат и самообразование-это все внешние формы.
1) На основании этого школа не обязана обеспечивать учебниками, методически и консультационно поддерживать даже номинально, потому что правового поля ответственности не возникает;
2) Отличаются формы количеством аттестаций:
-у СО: договорные (по согласованному графику числом значительно больше 12) ежегодные(промежуточные и итоговые) или как у экстерна,
-у экстернов: ежегодные (промежуточные и итоговые числом не более 12)
-у самообразования-только государственная
итоговая?;
3) Финансирование услуг школы определено только для экстерната
4) Финансирование услуг школы для СО и самообразования проблемнно, потому что с поиском источников финансирования всегда плохо, если он не определен в единственном лице и не уровне обязательной законодательной ответственности;
5) родительская сторона (ее вклад как материальный, так и интелектуальный) вообще не расссматривается как сторона, которую надо поддержать финансово, но рассматривается как основная ответственная сторона за результат с применением возможных санкций.
В свете всего изложенного у СО минимальная привлекательность, вернее со знаком минус.
На основании чего законодатель решил предложить ее как форму? Для того чтоб родительско-детская сторона закалялась как сталь? При условии того, что на эту форму предполагается уходить с детками имеющими проблемы со здоровьем или с другими проблемами, требующими благоприятных условий для ребенка.


-- СветланаАм пишет 14 марта 2011 5:56
Обращаюсь к всем Вам с вопросом не только про СО, но тоже по формам обучения:
1) Кем для школы является ребенок, совмещающий СО и очное обучение- входищим в списочный состав/невходящим и отчисляемым (в свете последних трактований закона о образовании)?
2) Чем на практике является очно-заочная форма обучения в образовательном учреждения соответствующего типа, если я хочу выбрать ее для ребенка не достигшего возраста 18 лет(верхняя планка получения основного общего образавания) -мой 14- летний ребенок осваивает вторую ступень общего образования ?
3) Чем на практике является заочноя форма обучения в для тех же условиях?
4) Если выбор этих форм невозможен для таких случаев, то как законодательство обеспечивает предоставление единообразных возможностей для всех категорий учащихся, если 10 статья ФЗ о образовании является по существу перечнем для всех практических случаев для любых типов образовательных учреждений без специализации конкретных образовательных форм и конкретных типов образовательных учреждений и собственно ступеней образования?
5)Чем на практике является самообразование для случая получения среднего полного общего образования-это когда обучающийся по этой форме появляется в каком-нибудь образовательном учреждении этого типа только на ЕГЭ, ведь кто-то должен зафиксировать законченность и качество свершенной работы, ну хотя бы с целью получения/неполучения аттестата? Или как-то иначе?
Пожалуйста, помогите! В близлежащих территориях и у имеющихся в нашем доступе специалистов такие вопросы вызывают долгую и непрекращающуюся задумчивость, преходящую в забывчивость.




-- Familyeducation пишет 14 марта 2011 10:19
Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр образовательного законодательства», тема Семейное обучение, всего 13 вопросов. Ответы: http://www.lexed.ru/faq/index.phtml?p=default&cat=91#a1814 (http://www.lexed.ru/faq/index.phtml?p=default&cat=91#a1814)
Любопытно, что там вопросов 15 за все пять лет только.

Опытные родителе говорят , что: все это (формы и т.д.) осталось на бумаге, а практическое поле деятельности - там совсем все по другому. Учителя и директора не знают законов, а слушают только начальство - УО, управление образования. Те имеют огромную власть. Могут снять директора. Школы не имеют денег. Даже те, что на хозрасчете, должны "делиться" заработанным - с верхами.
Законы не работают в стране, где нет праведного суда .


-- Familyeducation пишет 16 марта 2011 11:42
Гульнара ответила на вопросы Светланы Ам:
Я могу Вам ответить исходя из опыта оформления и обучения моей дочери, опыта изучения разных материалов и опыта общения с директорами школ.
1) По формам обучения. Кем для школы является ребенок, совмещающий СО и очное обучение- входищим в списочный состав/невходящим и отчисляемым (в свете последних трактований закона о образовании)?
Ребёнок для школы ВСЕГДА являлся и является источником финансирования. Значит, являясь по предметам очником, работники школы получают зарплату согласно журнала и тематического планирования, а по тем предметам, что является семейником, никто не получает зарплату, даже уборщица.
К сожалению, я не знаю в каком контексте этот вопрос рассматривается. Но главный вопрос - это получение АТТЕСТАТА, в качестве кого ребёнок получит аттестат - это самый важный вопрос. Если по заявлению родителя ребёнок часть предметов изучает в СФ, но нет уведомления о смене формы обучения, то он выпускник этой школы. Требования как к УЧАЩИМСЯ школы для допуска к госам. Если по заявлению родителя ребёнок переходит на СО (например, локальный акт школы, где числится наша дочка, устанавливает, что на СО принимаются на общих основаниях, то есть приказом зачисляются в УЧАЩИЕСЯ, а потом приказом переводятся на СО - статус ОБУЧАЮЩИЙСЯ, по договору и по «Закону об образовании» РФ), то он для школы посторонний и допускается так же, как экстерн, независимо от учебного плана школы, программы школы, её учебников, кроме тех предметов, которые были заявлены родителем для очного обучения. И он пользуется правом так же, как ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ, ПОЛУЧИТЬ АТТЕСТАТ, ПРОЙДЯ ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ, НЕ ИЗУЧАЯ ПРОГРАММУ ДАННОЙ ШКОЛЫ, не являясь её ВЫПУСКНИКОМ.
2) Чем на практике является очно-заочная форма обучения в образовательном учреждения соответствующего типа, если я хочу выбрать ее для ребенка, не достигшего возраста 18 лет(верхняя планка получения основного общего образования) - мой 14- летний ребенок осваивает вторую ступень общего образования?
На практике это означает, что ребёнок будет выполнять программу данного образовательного учреждения и тематический план учителя - ребёнок является учащимся-выпускником этой школы. Он будет учиться по тем учебникам, которые выберет учитель того класса, УЧАЩИМСЯ которого будет ребёнок, и придерживаться тех методик, которые выберет обучающий учитель школы. Остальное должен регулировать устав школы: как, когда аттестоваться заочникам.
Допустим, репетиторы уже не могут быть обучающим учителем, а на СО такое право есть. Насколько я знакома с документами, Типовое положение вечерних школ прямо указывает на подобные формы обучения.
3) Чем на практике является заочная форма обучения в тех же условиях?
Всё, что в образовательном учреждении, - это выполнение образовательной программы школы, по её учебникам, рабочим программам учителя - это заказ государства, стандарт, оплаченный им. Заочники так и делают: утверждается для них программа обучения и по ней - учёба. Всё, что ВНЕ ОУ, это обучение по любым рекомендованным программам, а то и без них, без учебников, без календарного плана, по любым методикам, только соблюдая тематику и требования стандарта. Организация аттестации в первом случае регулируется уставом ОУ, а во втором случае - приказом № 1884, хотя семейники могут и в качестве учащегося проходить аттестацию, главное - допуск к госам. Но порядок аттестации для разных форм регулируется локальными актами ОУ, т.е. в каком порядке проводится собеседование, тестирование, диктант. Критерии оценивания тоже регулируются для всех одинаково, если для заочников не приняты дополнительные положения.
4) Если выбор этих форм невозможен для таких случаев, то как законодательство обеспечивает предоставление единообразных возможностей для всех категорий учащихся, если 10 статья ФЗ «Об образовании» является, по существу, перечнем для всех практических случаев для любых типов образовательных учреждений без специализации конкретных образовательных форм и конкретных типов образовательных учреждений и собственно ступеней образования?
Примерно понимаю вопрос так, что не все формы обучения практикуются и заявлены в уставах образовательных учреждений, и не разработаны механизмы осуществления их, хотя законом предусмотрено... Именно потому, что "не было необходимости", - таковы ответы директоров школ, которых просто знаю лично. Если будет заявлено родителями, то всё будет внесено в Устав и разработано.


-- Ева пишет 16 марта 2011 20:23
Familyeducation:

Спасибо за прекрасный пост Вам и Гульнаре.

Гульнара!
Мы без Вас скучаем. ;) ;) ;)
Заходите хоть изредка :biggrin:


-- Ева пишет 18 марта 2011 20:25
Familyeducation:
Обращаюсь к Вам, т.к. предыдущий пост был от Вашего имени, но со ссылкой на Гульнару.
Прочла очень внимательно еще раз и нашла вот какие непонятные моменты:
"он (семейник)пользуется правом так же, как ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ, ПОЛУЧИТЬ АТТЕСТАТ, ПРОЙДЯ ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ, НЕ ИЗУЧАЯ ПРОГРАММУ ДАННОЙ ШКОЛЫ, не являясь её ВЫПУСКНИКОМ."
Меня этот момент очень касается, т.к. школа настаивает на выполнении всех своих требований, далеко превышающих стандарт. Говорит:"Вы же хотите получить НАШ аттестат, значит, должны делать все, что мы вам говорим!"
Вопрос: как можно получить аттестат школы, не являясь ее выпускником? Аттестат - не безличный документ, там четко написано КОМУ и КЕМ он выдан.
И еще: обязан ли семейник выполнять все требования школы, ее программу(превышающие обязательные программные требования, госстандарт)?


-- Goulnara пишет 22 марта 2011 13:53
Здравствуйте все! check_img(";)")
Ева, нужно почитать Положение о ЕГЭ, что государственный экзамен обязателен для выпускников школ для получения аттестата. Все остальные приравниваются к выпускникам, чтобы получить документ об образовании... Образовательная программа школы, это то, что утверждено школой, и ей следуют учителя. Это расчасовка, это региональные материалы, это проверочные работы, это четвертные и годовые контрольные... они не касаются тех, кто вне ОУ. школа может настаивать на всяких нелепостях--это уже факт! Действует стандарт--это Закон об образовании РФ, не написано там, что действует Устав школы... Это задача родителей вписать в образовательный процесс, который будет касаться отношений со школой, хоть в Договор-проводить промежуточную аттестацию по действующим стандартам ст. такая-то Закона об образовании РФ..
Начинать лучше с заявления о таковой "стандартной" аттестации...


-- Goulnara пишет 22 марта 2011 14:17
Есть право аттестации на СО, в качестве экстерна. То есть семейник "надевает" на себя роль экстерна и аттестуется, и допускается к государственным экзаменам в роли экстерна, а не в роли учащегося. Так же и аттестат. Ребёнок на СО, это Обучающийся-по закону, он не ученик школы, это большая разница, допускается в роли выпускника школы.. его зачисляют для установленного порядка получения документа-это государственная и, допускающая к ней, промежуточная аттестации, но не для обучения в школе. У ОУ две функции-выдавать документ об образовании и обучать. Нет пока других учреждений и другого законного порядка получения образования (то есть документа об образовании, что одно и тоже по закону), кроме существующего. Я внимательно читала Устав школы--школа СОДЕЙСТВУЕТ в организации СО, а НЕ ОРГАНИЗУЕТ его. Содействие отражается в договоре. Заявленные программы должны соответствовать типу ОУ. :biggrin:


-- СветланаАм пишет 28 марта 2011 13:15
ЭВРИКА со знаком минус...
Побродила по УСТАВАМ образовательных учреждений среднего общего образования разных регионов и ВЫЯСНИЛА, что
"Педагогический совет Учреждения- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;"
Т.Е. семейники-это, на взгляд системы образования, ЛУЗЕРЫ. А значит они сами виноваты в своих проблемах и сами и за свой счет должны их решать. А мы то уходить стараемся на СО по совсем другим причинам. Мы то в основной массе АНТИЛУЗЕРЫ! Самое смешное, что департаменты ведут аналитику качества знаний СО-шников и естественно подают ее в Минобразования.


-- АСС653033 пишет 28 марта 2011 13:24
в продолжение...А тем не менее, если принимать 1992 год за точку отчета, то законодательство на первом этапе по шкале привлекательности можно сравнить с "кашей с молоком и маслом". В 2006 году шеф-повар убрал из рецепта масло, в 2010 -посчитал лишним и молоко. Просто страшно подумать , что оставит в рецепте новый закон. Вспоминается русская сказка про кашу из топора...


-- АСС653033 пишет 1 апреля 2011 9:54
Подытожу сказанное мною ранее.
Изначально и до сих пор СО как форма обучения предлагалась и предлагается школам как средство для "сливания" неуспевающих и необучаемых детей, ведь они и показатели качества успеваимости снижают, и зачастую мешают просто вести уроки своим балдежом.
Но на сегодняшний день среднестатистический ребенок-СО-шник - это и успевающий, и обучаемый, и очень способный. Для этого контенгента детей предполагался и предполагается экстернат.
Сами понимаете, почему СО предлагалось с элементами большей привлекательности - это я о компенсации. Кто из родителей добровольно признается, что его ребенок-объект для коррекционной школы?
Но наш сметливый русский народ обнаружил эту дверцу и с успехом эксплуатирует эту возможность- понятно что в интересах ребенка и семьи. А законодатель в лице минобразования выражает, мягко сказать, недоумение: "Что опять хотели как лучше для себя, а получилось как всегда". И собирается пресекать распространение этой "неправильной " тенденции.
Итак, приведу аналогию - СО-шники сейчас в роли пытающихся купить чернила в аптеке. При особом к Вам отношении, которое можно вызвать правильной тактикой взаимодействия с аптекой, Вам продадут чернила даже с тарой для него. То есть, если выводить школу на партнерство с Вами - жить станет лучше, жить станет веселее.


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru