Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Отношение общества к семейному образованию https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=18
--- Проблема понимания и приятия https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=87&st=0




-- никнейм пишет 20 февраля 2011 9:20
Как же тяжело, когда люди вокруг тебя не только не понимают, но и жестко отвергают такую форму обучения. Зачастую эта форма обучения становится просто яблоком раздора с родственникам; жестокими спорами с друзьями и коллегами, разводами в семье и т.д.

Давайте делиться опытом. Какие перемены в ваших семьях принесла такая форма обучения. Нашли ли вы поддержку и отклик среди близких? Что сделало жизнь более интересной и увлекательной?






-- никнейм пишет 25 февраля 2011 15:44
Среди наших родственников и знакомых полного понимания и приятия выбранной нами формы обучения для ребенка, не нашлось. Первой мыслью было "Это несправедливо". Если человек хочет съесть фрукт, я не вправе ему доказывать, что банан лучше яблока. Но как я убедилась, обучения это не касается.

Итог: Споры и давления на детей со стороны родственников мною пресекались на корню. К сожалению, пришлось честно разъяснять ребенку такое поведение близких людей.

Сейчас моя дочь учится во 2 классе и мы 2 года на семейном обучении. Ребенок забыл что такое подъем "ни свет ни заря", недосып и много еще чего школьного. На наше изучение дисциплин не влияют: погода, каникулы, карантины, болезни учителей. Мы выбираем ту систему которая нам более удобна. Ребенок сам регулирует свою нагрузку в зависимости от желания и здоровья. Мы не отчитываемся за пропуски занятий и свободно путешествуем семьей.


-- СветланаАм пишет 26 февраля 2011 17:35
Julia ! Все эти вещи происходят из-за того, что мы разные, и каждый считает, что он образец для подражания и он правильно всё и обо всем судит. Люди всё и все еще не вышли полностью из совковской раковины-домика, который всегда с собой в головах и душах: все должно быть одинаково со всеми, чем-то отличаешься или ищешь другой путь- и тебе шлепают клеймо отщепенца, даже не пытаясь понять, что это диктует закон выживания. Трудно деткам - у них еще не закаменели панцири, поэтому их мамам (обоим родителям) сложнее исполнять свой долг. Но у мам вариант один как у сапера...


-- маринкаОй пишет 27 февраля 2011 0:13
а у нас теперь много тем для общения) математика, биология и прочее). Интересно то, что старший ребенок начитавшись истории средних веков и обществознания сделал вывод о том, что не правильно разрушать образование (это про проект закона с 4-мя основными непонятными). Он задумывается о настоящем!
Бабушки поделились пополам. Войны не объявляли, мнения свои высказали и замолчали.
Главное что мы забыли, это школьный страх ошибки на которую, вообще-то, ребенок имеет право.


-- jejik пишет 12 мая 2011 13:41
Мы сделали только первый шаг в эту сторону. Поставили всех в известность. Должна отметить, что негатива не было ни от кого. Самые явные противники, сказали только: "Мы все ходили и ничего, а вы тут напридумывали." Но большинство наших друзей, имеющих детей школьников, сказали: "Начните, мы посмотрим и может быть тоже в школу ходить не будем." Вот так вот....


-- KES пишет 17 мая 2011 20:44
Мне кажется тут главное настрой родителя который взял на себя ответственность.
Если ходить и при каждом случае указывать на свое положение, то и отношение негативное обеспеченно. А можно и тихо заниматься своими делами.



-- Ева пишет 18 сентября 2011 22:54
Юлия:
"Ева, а Вы не знаете, какая конкретно статья (разрешающая не изучать то, что противоречит религиозным убеждениям)?"

Есть ФЗ ""О свободе совести и о религиозных объединениях" http://constitution.garant.ru/act/right/171640/chapter/1/ (http://constitution.garant.ru/act/right/171640/chapter/1/), если честно - сама недавно о нем узнала... Так вот, там, в ст.5 говорится:
"По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы."
И несколько выше:
"Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания."
В ст.4:
"В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:
не вмешивается
в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями

Все вышеуказанное вполне можно трактовать так:
То, что школа навязывает к изучению как отдельные темы, например, по биологии или ОБЖ, наносит вред моему ребенку, моим и его убеждениям. На основании ст. ФЗ (таких-то) и ст....Конституции прошу освободить моего ребенка от изучения данных тем (разделов и т.д. )
Примерно так.

Юля, это странно, но когда я в последней беседе сказала, что перевела ребенка на СО из религиозных убеждений, никаких вопросов ко мне не возникло, все они отпали моментально...


-- Юлия пишет 19 сентября 2011 0:10
Ева
Приходилось в прошлом году осторожно объяснять мальчику некоторые темы биологии и ждать его реакции. Она была нормальной - ребёнок ничего не понимал. Но он взрослеет, и говорили мы о цветочках ( то бишь растениях), а теперь у нас зоология. Если не нужна биология для итоговой аттестации, то можно совершенно не волноваться. Посмотрю ГИА за предыдущие годы, узнаю, что детям предлагали. Моему ребёнку нравится биология, вдруг захочет её сдавать. Спасибо Вам. Теперь я могу со спокойной душой фильтровать учебный материал. ОБЖ у нас ещё нет, будет согласно федеральному базисному плану.



-- Юлия пишет 19 сентября 2011 0:21

Ева пишет:
[q]
Юля, это странно, но когда я в последней беседе сказала, что перевела ребенка на СО из религиозных убеждений, никаких вопросов ко мне не возникло, все они отпали моментально...
[/q]
В основном в школах так и думают: верующие, поэтому уходят на СО. Я это не первый раз слышу. Лично нам такой вопрос не задавали, но у моей знакомой, работающей в нашей школе, директор спросила, по религиозным ли мы соображениям выбрали домашнее обучение? Как-будто других причин не существует. И удивительно, что школа не видит причин для ухода из её стен.


-- Ева пишет 19 сентября 2011 8:31
Юлия:

"Приходилось в прошлом году осторожно объяснять мальчику некоторые темы биологии и ждать его реакции."

У нас в этом году - анатомия. Преподнесение некоторых тем у меня вызывает ужас...Открываю учебник биологии для 8 класса и появляется четкое ощущуение, что держу в руках учебник для медучилищ. Тема называется "Индивидуальное развитие организма", подробно, с красочными картинками, описывается, разъясняется и показывается крупно мужская половая система, женская половая система, цикл (ну настолько подробно!), беременность и роды. И отдельно - венерические заболевания. Подтема "Зародыш, плод" по учебнику тесно смыкается с теорией эволюции Дарвина, является, по мнению авторов, явным доказательством... А уж детали родов и венерических заболеваний меня убили наповал! Вот зачем это все с такими деталями 13 летним подросткам?
Все - в свое время. Я уверена, что в этом возрасте такая информация должна быть подана иначе, более бережно и тактично. Они - дети, а не будущие акушеры-гинекологи! Я отнюдь не ханжа, но ЭТО может нанести только вред. Поэтому конкретно эту тему из учебника я изымаю безусловно на вполне законных основаниях.

Религиозные убеждения - единственные убеждения, которые за нами, родителями, признаются, это считается уважительной причиной. А все другие убеждения - блажь и ненормальность. Почему-то... В этом я убедилась окончательно.

Юлия пишет:
"...директор спросила, по религиозным ли мы соображениям выбрали домашнее обучение? Как-будто других причин не существует. И удивительно, что школа не видит причин для ухода из её стен.
Мне тоже удивительно.


-- МамаПаши пишет 24 августа 2013 12:38
Несколько лет безуспешно искала единомышленников в деле СО. И вдруг совершенно случайно в поисках другой информации, наткнулась на ЖЖ Лизы Колобовой, человека, на мой взгляд, очень интересного, давно практикующего СО, но главное, созвучного душевно в том, что выбор СО - дело совершенно осознанное, результат не бегства от проблем с учителями, одноклассниками, хронической неуспеваемости, а поиск свободы, возможностей реализации детского потенциала, другого мир, другой системы мировоззрения, ценностей, установок.

Хочу в вами поделиться своей находкой, надеюсь, что кому-то будет интересно. Материал большой, накопленный не за один год.
“Семейное обучение или опупема педагогическая»
http://www.ku-ma.ru/chto-pishut/semejnoe-obuchenie/ (http://www.ku-ma.ru/chto-pishut/semejnoe-obuchenie/)


-- Alinaanahata пишет 26 августа 2013 12:20
МамаПаши
Замечательно, спасибо за ссылку! check_img(";)")


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru