Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Поиск единомышленников в регионах https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=19
--- Ищу единомышленников, Москва Орехово-Борисово. https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=86




-- OlgaKos пишет 8 февраля 2011 23:24
Ищу единомышленников в Москве, р-н Орехово-Борисово. Мы начинаем 1-й класс в 2011 году. Желающие объединиться пишите.
kostina04@gmail.com


-- Familyeducation пишет 14 марта 2011 13:42
Ольга, тема создана, но откликов пока нет. Может, потому что Вы не рассказали о себе совсем. Кто Вы, хотя бы в общих чертах, какая семья, какой у вас ребенок, мальчик или девочка. Почему решили выбрать СО.


-- OlgaKos пишет 14 марта 2011 23:20
Здравствуйте, форумчане!
Меня зовут Ольга. Я мама троих детишек. Старшая дочь начнет учиться в сентябре 2011. К семейному обучению шли долго и "мучительно". Сначала не было четких представлений. Когда пересиливали стереотипы, то начинала искать школу, куда отдать ребенка. Но когда стала слушать свою интуицию, то поняла, что в школу отдавать детей я не хочу. А на это и вся остальная логика наросла.

Я вообще представляю процесс образования как что-то интересное и захватывающее, не просто штудирование учебников. Но пока опыта в этом нет, ничего сказать не могу. Я думаю, что можно было бы значительно улучшить качество образования и разнообразить его, если бы нашлось несколько единомышленников, готовых посвятить себя воспитанию и образованию собственных детей.

Лично знаю несколько человек, кто на семейном обучении или планирует начать, но все на других концах Москвы. :frown:


-- OlgaKos пишет 14 марта 2011 23:23
Недавно удалось пообщаться С Мариной Байковой. Надеюсь будем сотрудничать :thumbup:


-- Ева пишет 15 марта 2011 9:43
OlgaKos:
Откликаюсь, хотя и не живу в Орехово.
Совершенно согласна с Вами, что обучение дома, в семье - это совершенно иной процесс, чем в школе. Там - тупая, изматывающая зубрежка, напрочь убивающая хоть какое желание что-то узнать-познать самому. Часто в учебниках, на которые жестко завязан школьный образовательный процесс, есть ошибки, неточности, недостоверные сведения. Дома можно воспользоваться другими источниками, иными учебными пособиями, дающими качественно другую информацию.

Это я к тому, что мы с ребенком тоже долго врастали в учебный процесс СО, приноравливались к требованиям школы. А в этом году уже с начала года от нескольких учителей-предметников слишим одну и ту же фразу: "Вы делаете гораздо больше, чем ожидается и требуется от ученика вашего класса, столько не надо."


-- Ева пишет 15 марта 2011 9:51
OlgaKos: продолжение

Почему я пишу об этом? Потому, что у разных родителей семейников может быть СОВЕРШЕННО РАЗНЫЙ до диаметральной противоположности взгляд на обучение детей.
"Лично знаю несколько человек, кто на семейном обучении,... но все на других концах Москвы."
А какое это имеет значение? Или Вы придерживаетесь того мнения, что единомышленники должны обязательно делать одно дело, крепко взявшись за руки и поддерживая реальную, а не виртуальную связь? Это - идеальный вариант, но где идеал, а где мы.
"...думаю, что можно было бы значительно улучшить качество образования и разнообразить его, если бы нашлось несколько единомышленников, готовых посвятить себя воспитанию и образованию собственных детей."
Предлагаете другую школу? Другую, но тоже ШКОЛУ? А вдруг Вы не совпадете во взглядах с единомышленниками на вопросы образования? Даже наверняка не совпадете в определенный момент...


-- Ева пишет 15 марта 2011 10:02
OlgaKos: продолжение

На форуме было множество предложений объединится для обучения детей, сто сорок я пропустила мимо, на сто сорок первом решила притормозить.

Давайте задумаемся вместе, мамы-папы(что редко)-коллеги! Почему нас так тянет объединятся в некие сообщества по обучению собственных детей? От неуверенности в собственных силах? От недовольства школой? От консервативности мышления? Как говорит мой ребенок, наверное, по сумме факторов.
Совсем от школы уйти не удастся, итоговые аттестации никто не отменял, это тоже надо понимать четко. Желание обучать детей в семье у нас общее, независимо от района или региона проживания, для этого мы здесь и собрались. Но я очень хочу понять родителей, которые не мыслят образование своих детей иначе, чем в каких-то объединениях, что там будет лучше, легче и вообще решатся многие вопросы. Но ведь это школа!
Если есть такое сильное желание дать ребенку образование в некоем объединении, то, может, просто поискать школу, которая Вам подойдет?

OlgaKos, хотелось бы узнать Ваше мнение, получить ответ на этот совсем не риторический вопрос.
С уважением.


-- OlgaKos пишет 16 марта 2011 22:26
"Это - идеальный вариант, но где идеал, а где мы. "

Да, я, наверное, идеалистка :biggrin:

Честно говоря, ищу единомышленников в чисто практических целях. Когда детей в семье несколько, уделить достаточно внимания всем - непростая задача; сложно со временем и с организацией. А когда две-три семьи, особенно многодетные, мог бы быть неплохой вариант сотрудничества.

У меня нет сомнения в своих способностях обучать, есть сомнения в способности все успеть, но работаю над этим, а кому сейчас легко, как говорится...

Ева, а почему бы не попробовать? Я не боюсь разойтись во взглядах с единомышленниками. У каждого своя дорога в этом мире.... A вдруг кому-то тоже легче станет? :rotten:

Подыскать подходящую школу, думаю, нереально в наше время. Таких "подходящих" просто нет. Хотя саму идею школы не отвергаю, но не в том виде, в каком она сейчас есть. Это уже отдельная тема.


-- Ева пишет 17 марта 2011 7:20
OlgaKos:
"Да, я, наверное, идеалистка".
Можно уточнить, в каком значении Вы употребили это слово? В значении "оптимистка" или "идеализм— более высокая, чем следует, оценка людей и жизненных явлений", или "идеализм, или альтруизм — преобладание у кого-либо общих интересов над частными".
Мне кажется, в первом.
" Я не боюсь разойтись во взглядах с единомышленниками."
Это как? Вашего ребенка учить будет тетка, со взглядами которой Вы несогласны? А если это принесет ребенку(детям) вред и Вы узнаете об этом слишком поздно? Или этого Вы не боитесь?
"У каждого своя дорога в этом мире.... A вдруг кому-то тоже легче станет?" Конечно. Но эти расхожие, абсолютно универсальные, а потому безликие фразы к существу вопроса никакого отношения не имеют.
Причем здесь "кто-то", незнакомый Вам абсолютно, и Ваши дети?
Семейное образование - образование и воспитание детей в СЕМЬЕ, а не в некоей группе или сообществе.


-- Ева пишет 17 марта 2011 7:29
OlgaKos: продолжение
Возможно, я ошибаюсь, но мне видится смешение понятий, причем самых разных, поверхностность и непонимание самой сути СО.
Очень распространилось мнение, что СО - это ЛЮБОЕ образование, полученное вне школы: в группе, в объединении, в образовательном центре, дистанционно как-то. Но суть и самая ценность (для меня, по крайней мере) семейного образования, в том, что ребенка ВОСПИТЫВАЕТ и обучает(на втором месте) не чужая тетя (или чужие тети), а родная семья.
Думаю, суть вопроса в другом: "Честно говоря, ищу единомышленников в чисто практических целях. Когда детей в семье несколько, уделить достаточно внимания всем - непростая задача; сложно со временем и с организацией."

Т.е. Вам тяжело растить и воспитывать детей организационно, и Вы хотели бы объединиться с другими многодетыми, чтобы вам всем стало легче. Тогда совсем понятно. Но это, действительно, совсем другая тема.


-- СветланаАм пишет 17 марта 2011 14:58
OlgaKos !
Ничего нет странного в том, что Вы хотите создать свой коллектив. Человек-существо социальное и конечно ему хочется построить удобный и соответствущий его чаяниям социум. А семья в современном понятии уже давно вышла за рамки кровного родства.
Я верю, что у Вас получится создать свой маленький московский "колхоз" для СО-шником, тем более что таким же путем пошли родители в некоторых регионах и пришли если уж не к совершенно светлому будущему, то к освещенному.
Это очень хорошо иметь родственную душу (по мировосприятию) в пределах вытянутой руки!


-- Юлия пишет 17 марта 2011 17:02
OlgaKos
[q]
Когда детей в семье несколько, уделить достаточно внимания всем - непростая задача; сложно со временем и с организацией.
[/q]
Сложно, сложно. Кто-то из детей, в итоге, страдает, потому что приходится из двух зол выбирать наименьшее. И у мамы, в итоге, одно основное занятие - школа. А остальные дела второстепенны.

Ева
СО не предполагает обучение детей только и исключительно родителями.


-- Ева пишет 17 марта 2011 17:39
Юлия:

"СО не предполагает обучение детей только и исключительно родителями."

Конечно. Я этого и не утверждала никогда.Еще с помощью репетиторов, которых находят, выбирают, оплачивают и контролируют родители. Но именно и в первую очередь в семье, а не в сообществе, объединении, центре и проч.

СО - семейное образование, т.е. образование, получаемое в семье.
Научить ребенка читать-писать-считать может любая мама, дальше - сложнее, можно и не потянуть самой, придется искать репетиторов. Но именно как контролируемых помощников. Искать кого-то, на кого можно хотя бы частично переложить свои, безусловно, нелегкие обязанности по воспитанию ребенка и означает поиск варианта школы. Пусть другой, но школы.


-- Ева пишет 17 марта 2011 17:49
Юлия: продолжение

Я совсем не против того, чтобы каждая мама искала и находила свой и только свой путь в воспитании и образовании собственных детей. Я против подмены понятий, против размывания самой сути, самого смысла семейного образования. Мы вольны принимать решения, но должны понимать, ЧТО за решение мы приняли и должны быть готовыми нести за них ответственность.
Подобная тема (объединений) не раз всплывала на форуме, но еще никто не пришел и не сказал: вот, смотрите, вы сомневались, а у нас получилось! Смотрите, какие РЕАЛЬНЫЕ результаты, какие наши ребята молодцы. Да еще так, чтобы речь не шла о 1-м или 2-м классах, об этом даже говорить не стоит. А с гордостью рассказать о средних или старших классах, как удалось воспитать-образовать 13 - 17 летних ребят и сделать это ЛУЧШЕ по всем статьям, чем в школе.


-- Ева пишет 17 марта 2011 18:18
Юлия, СветланаАм и OlgaKos: продолжение

Если такой человек в московских условиях найдется, то он будет гением без преувеличения. Ведь мы говорим не о самостийной и стихийно возникнувшей группе детского садика и началки в одном флаконе, когда мамы-соседки из дружеских соображений по мелочам помогают присмотреть за детьми ненадолго, или сообща идут в музей, на выставку или едут за город. Тут все намного серьезнее.
Если бы я знала о существовании СО, когда моему ребенку было 6-7 лет, он у меня в школу ни дня не ходил бы, закончил началку шутя за два(ну максимум, три) года на одни пятерки и с нулевой потерей здоровья! Выигрыш по всем статьям! Но...Пока жареный петька не клюнул, не всполошилась. А теперь чего жалеть...Но лучше позже, чем никогда, верно?


-- СветланаАм пишет 17 марта 2011 18:34
Ева !
Я бы без вопросов помогала бы кому-нибудь,а если помощь была бы взаимной-так вообще. Но мы такие пока разъединственные. 7 класс-это уже 7 класс.Тезис о репетиторах тоже не безусловен. У нас вот лицей, и программочка под названием "Вам и не снилось", но мысль о репетиторах не навещает. И учителя видят пока во мне адекват их спецзнаниям. И поблажек нам нет. Я не считаю себя зарытой гениальностью, я точно знаю, что есть люди куда способнее. Просто у кого-то не было случая раскрыться. Все возможно, если надо. Труд, труд и еще раз труд. Так если вот трудиться, так и дойдут первоклашки до получения аттестата вот в этом социуме единомышленников.
Если четко видишь цель, значит четко видишь средства. Не каждая дорога с указателем "В рай" туда приведет, но как узнать, если не пойти?


-- Ева пишет 17 марта 2011 20:24
СветланаАм:
"Но мы такие пока разъединственные."
В том-то и штука. СОшник по убеждению(а не по необходимости, по здоровью, например) - это исключительная редкость. За то время, которое мы находимся на семейной форме, мне много раз и в разным местах приходилось отвечать на вопрос "Почему выбрали эту форму?" И у всех в голове заранее сидит ответ, который они, спрашивающие, хотели только подтвердить:" Ребенок по той или иной причине, как правило, связанной со здоровьем, НЕ МОЖЕТ учиться в школе". Вообще вопрос не стоит "хотите-не хотите", предполагается только "не можете". Я давно перестала называть истинные причины нашего перехода на СО, отвечаю дежурной фразой "по сумме факторов", которая всех вроде удовлетворяет, но ни о чем не говорит. Если называть настоящие причины, то никто просто не поверит, хотя в действительности это так. Я против школы ПО ИДЕЙНЫМ (многим) соображениям, если вкратце.


-- Ева пишет 17 марта 2011 20:33
СветланаАм: продолжение
Давайте сами себе ответим на вопрос: почему семейников так мало? Тогда легко можно будет понять, почему все призывы к единомышленникам, появляющиеся на форуме в разные годы, остались без ответа.
Ведь мы говорим о единомышленниках, жаль, место не позволяет конкретизировать понятие, т.е., не просто о людях, которые имеют детей примерно одного возраста, примерно одинаковые проблемы, которые было бы удобно сообща решать. Это - не единомышленники.
" Так если вот трудиться, так и дойдут первоклашки до получения аттестата вот в этом социуме единомышленников."
СветланаАм, получить аттестат можно только в школе, в объединении (хоть золотом) единомышленников (что само по себе утопия полная) аттестат не получить. Надо иметь госаккредитацию. А она есть у кого? У школы, конечно.


-- Ева пишет 17 марта 2011 20:44
СветланаАм: продолжение
Почему я говорю, что объединение единомышленников - утопия:
Опять же, как тесны рамки!
Давайте внимательно прочтем пост OlgaKos, в котором она пишет, ПОЧЕМУ она хочет объединится:
" ищу единомышленников в чисто практических целях. Когда детей в семье несколько, уделить достаточно внимания всем - непростая задача; сложно со временем и с организацией." Т.е. основная проблема многодетной мамы - нехватка времени (проблемы с огранизацией не стоит рассматривать).
СветланаАм, по Вашему опыту, когда вы перешли на СО, как у Вас стало со временем? Его прибавилось? А как с организацией?
Если поставить перед собой задачу самой воспитывать и образовывать ребенка, о времени надо забыть вообще. Его просто не будет. Все остальные дела отодвинутся на тридцать третий план. А те, кто хочет побольше свободного времени - клиенты детсадиков и школ с продленкой, мест, куда мамы "сдают" деток на передержку, и максимум, чего они ожидают, что никто никого не искалечит ни морально, ни физически и дитя худо-бедно доковыляет до выпускного.


-- Ева пишет 17 марта 2011 20:51
СветланаАм, OlgaKos:
Я прошу простить меня, если что-то покажется вам слишком резким, но это от реальных картинок жизни. В началке большинство мам наших одноклассников не работали, но детей забирали с продленки после обеда (довольно гадкого, казенного) и выполнения уроков. Хотя жили рядом, на службе не выкладывались и вполне могли ребенка забрать домой, вкусно и полезно накормить, помочь с уроками. Но на это ушло бы все их время, которое они потратили со вкусом на себя, на магазины, подружек, на личную жизнь. И это - большинство. В средней школе картина изменилась мало. Учить детей и ВОСПИТЫВАТЬ самим тяжело, трудно и безумно затратно по времени. Вполне понятно желание на кого-то это дело переложить. Но это уже не будет СО. Еще раз пардон за резкость.


-- Юлия пишет 18 марта 2011 1:52
[q]
Подобная тема (объединений) не раз всплывала на форуме, но еще никто не пришел и не сказал: вот, смотрите, вы сомневались, а у нас получилось!
[/q]
Ну почему? А Ассоциация родителей "Свободное развитие" ?

[q]
Я бы без вопросов помогала бы кому-нибудь,а если помощь была бы взаимной-так вообще. Но мы такие пока разъединственные.
[/q]

У вас такие условия. А в Москве сейчас есть семейники, которые объединяются в группы. Они просто имеют такую возможность. Сейчас тема домашнего обучения вообще стала более живой, чем даже год назад.


-- СветланаАм пишет 18 марта 2011 6:38
Ева !
Я поняла свою ошибку-я излагала всою теорию без подкрепления практическим применением.
Исправляю недочет. Например, кто-то из мам имеет способности в области гуманитарных наук: русский язык, литература в силу таланта или по профессии, а другая имеет блестящий технический ум: математика, физика, информатика, химия и даже биология с географией, ведь и там знание вертится вокруг логических схем. Конечно, СО невозможно разглядывать в отрыве полном от ОУ-закон не дает. Но субъективные качества объединившихся СОЮЗНИКОВ ОДНОЗНАЧНО И БЕСПОВОРОТНО помогут полегче выстроить взаимоотношения с ОУ, ведь педагоги реагируют в плюсе на адекват их спецзнаниям. В переговорах с ОУ может участвавать по природе хороший переговорщик из числа объединившихся, ведь и этот талант коммуникатора дается не всем и даже более редкостен, чем талант в математике.


-- СветланаАм пишет 18 марта 2011 6:50
в продолжение...
Дотяну свою логическую мысль до конца.
В школе у ребенка две задачи:
-образоваться-получить знания нужные в жизни, даже если эта нужность не очевидна сейчас;
- и социализироваться-научиться говоря биологическим термином мимикрировать под среды возможного обитания, ведь школьный социум это не один объект, это несколько взаимодействующих и даже среди только учеников.
В современном мире решение этих задач РЕБЕНКОМ одновременно и блестяще суть гениальность, поскольку они взаимоисключающи по методу вытеснения.


-- Ева пишет 18 марта 2011 9:03
Юлия, думаю, Вы знаете, что в Москве всевозможные центры, группы и ассоциации работают по двум схемам, четким и безвариантным: 1) дети собираются и занимаются в тех или иных условиях (иногда в неважных, неприспособленных), затем договариваются со школой, имеющей госаккредитацию, договариваются с учителями, принимающими пром.аттестации(надо пояснять, как, или все уже поняли?) и так доводят детей до ГИА-ЕГЭ. Госаттестация отработана. Схема 2) ассоциация или центр на определенном этапе получают лицензию и становятся фактически школой.
Т.е. в том или другом случае мы имеем дело с образовательным центром, со школой, тлько немного другой, возможно, работающей по иному, собственному режиму. Но это все равно ШКОЛА.


-- Ева пишет 18 марта 2011 9:12
Юлия:
Я это говорю на основании собственного опыта, все видела собственными глазами, когда тыкалась-искала варианты, не надеясь до конца на себя только.
Ну зачем мне ребенка куда-то водить-возить несколько раз в неделю только для того, чтобы он там, в неважных условиях, САМ занимался по учебнику? Смысл? И потом, собирать с родителей денежку для того, чтобы учителя гос.школы, с которой "договоренность", "поставили аттестацию" и перевели в следующий класс, объясняя это тем, что это оплата за проверку тетрадей, а на самом деле натуральный "откат", взятка за то, чтобы позволили семейникам существовать на свете.
Да, у каждой отдельной мамы в таком случае меньше проблем, но будут ли лучше знания ребенка, не потеряется ли драгоценная суть содержания ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЬЕ? Думаю, она исчезает. А мы, теша себя мыслями об объединениях семейников, обманываем себя. Это - школа. Просто другая.


-- Ева пишет 18 марта 2011 9:19
СветланаАм:
Все, что Вы говорите - верно, но это теория, планы и предположения из категории "возможно-невозможно".
Я же говорила о практике.

Мне очень не хотелось бы затрагивать тему, почему в Москве маловероятно создание таких центров для семейников, каждый, знакомый со столицей и стольчными нравами и обычаями, с системой "все схвачено", легко додумает и найдет ответ.


-- СветланаАм пишет 18 марта 2011 12:26
Ева !
Опять двадцать пять! Где ты увидела слово центр?! Подчеркни красным!
Речь идет о компаньонстве, о содружестве! Что эти понятия тоже на территории Москвы отправлены в отставку? МАМЫ БУДУТ ДРУЖИТЬ СЕМЬЯМИ ! И кто запретит представлять другому лицу интересы субъекта , когда законодательство это допускает.
Я совершенно склонна уважать твой опыт, но это -твой опыт. Он индивидуален ввиду индивидуальности лица, его сотворившего. При всей нашей подобности как существ, судьба(читай дорога) перед каждым лежит разная, ведь на течение ситуации влияет даже то, в какой последовательности ты будешь обходить контрольные точки, в смысле базы, в смысле обязательные двери.


-- Ева пишет 18 марта 2011 12:39
СветланаАм:
Дружите на здоровье! Но Вы проецируете (как и я, впрочем, как и любой другой человек) свой собственный опыт на московскую жизнь. В москве люди живут годами, не зная соседей по дому, по площадке и не желая их знать. В маленьких городах иногда приходится дружить в силу особенностей социума, все у всех на виду, а общечеловеческие закона одни для всех: если вынужденно вступаешь в отношения, то надо их заряжать либо плюсом, либо минусом. Нулем, как в Москве, в провинции не получится, слишком тесно.

"И кто запретит представлять другому лицу интересы субъекта , когда законодательство это допускает."
Теперь уже я прошу, СветланаАм, пожите мне место, где я ЗАПРЕЩАЮ дружить и представлять интересы кого бы то ни было?


-- Ева пишет 18 марта 2011 12:48
СветланаАм: продолжение

Еще о подмене понятий: когда мамы стремятся объединяться для того, чтобы было легче образовывать своих детей, речь не идет о "дружбе". Речь идет о том, чтобы разделить на добровольной основе тяжелый труд по образованию с наименьшими потерями и с наибольшей пользой для детей и для себя. Значит, так или иначе, необходимо ОБЪЕДИНИТСЯ в некое объединение (да как угодно назовите, суть от этого не изменится ни на минуту!), члены которого будут этим сообща заниматься, а также представлять интересы друг друга. Представлять можно только на основании доверенности. А дальше появятся чисто юридические и формальные моменты, которые потребуют конкретизации, понадобится определится, кто, как и куда объединяется.
СветланаАм, можно очень много об этом писать, тема громоздкая, непростая и много раз поднимавшаяся (безрезультатно) на форуме. Формат не позволяет. Пусть каждый решает сам, но наберется смелости называть вещи своими именами.


-- СветланаАм пишет 18 марта 2011 12:55
Ева !
Дискуссия теряет вид осознанной необходимости с моей стороны, поскольку свое понимание и одобрение автору темы я высказала, возможно даже упрочила мотивацию на это действие
а именно это я ставила в цели.
Мне вспомнились басни Крылова и еще старая бедуинская пословица про караван, и я выхожу из диалога.


-- paula пишет 18 марта 2011 17:03
Наша семья живёт в небольшом городе. Уже 3 года мы живем в этом доме,но своих соседей по площадке почти не знаю, как то не сложилось. Даже представить не могу какие особенности нашего провинциального социума могут заставить меня с кем-то "вынужденно вступать в отношения". И задружить с хоть кем-нибудь , "чтобы разделить на добровольной основе тяжелый труд по образованию" как-то не тянет. А вот настоящих союзников ( друзей ) по СО хотелось бы иметь, не для того, чтобы меньше с ребенком заниматься, а просто для равноправного общения.


-- Ева пишет 23 марта 2011 8:56
paula:
"Даже представить не могу какие особенности нашего провинциального социума могут заставить меня с кем-то "вынужденно вступать в отношения"
Легко. Я несколько лет жила в Орле, в частном доме. Совершенно иная жизнь, чем в Москве, просто другая планета! Люди живут друг у друга на виду, там невозможно быть непорядочным, лживым человеком незаметно для окружающих. Или пьяницей. Сразу все становится известным, хотите Вы этого или нет. Кроме того, многие вопросы люди так или иначе,но решают с учетом интересов друг друга, а значит, вступают в отношения. Какие - выбирают сами.
В Москве - иное. Можно жить десятилетиями абсолютно не пересекаясь, окружающие в большинстве равнодушны друг к другу, относятся "никак". В этом - разница, плюс и минус огромного города.


-- Ева пишет 23 марта 2011 9:04
paula: продолжение
" И задружить с хоть кем-нибудь , "чтобы разделить на добровольной основе тяжелый труд по образованию" как-то не тянет."
А я к этому и не призываю. Просто выразила свое мнение, что
1) обучение детей в объединениях (любых) отличается от образования, данного в семье
2) в Москве создание таких объединений гражданами- энтузиастами связано с большими трудностями, не только материальными, хотя и их хватило бы, а, в первую очередь, моральными.

" настоящих союзников ( друзей ) по СО хотелось бы иметь, не для того, чтобы меньше с ребенком заниматься, а просто для равноправного общения."
Для этого мы на форуме и собираемся.


-- paula пишет 24 марта 2011 15:11
Ева Общение на форуме отличается от живого общения. И ,возможно, если бы у меня была возможность по вопросам СО спросить совета( поделиться своим опытом и т.п.) у человека, который живёт на соседней улице и знает что такое СО и с чем его едят, я бы предпочла такое общение. Это не предполагает создание каких-то центров, просто партнерские(дружеские) отношения.
И ещё по поводу "тяжелого труда". Для меня СО - это когда ребенок в комфортных для него условиях и темпе получает интересную информацию. Я считаю, что роль родителей на СО смотивировать ребенка на получение знаний и научить его самостоятельно добывать нужную ему информацию.
Есть же школа Щитинина в Тикосе, где дети от 8 лет максимум за 3 года осваивают школьную программу практически без учителей.


-- Ева пишет 24 марта 2011 16:50
paula:
Согласна с Вами, но с маленькой поправкой: я не предпочла бы живое общение виртуальному, а с радостью совмещала. Мне интересны все люди: и те, кто рядом, и те, кто живет далеко.

"И ещё по поводу "тяжелого труда". Для меня СО - это когда ребенок в комфортных для него условиях и темпе получает интересную информацию. "

paula, не уверена, но предполагаю, что Ваш ребенок учится в начальной школе. У нас тоже есть опыт учебы в началке на СО. Так вот в то время кроме радости и легкости мы с ребенком не чувствовали ничего другого. Сейчас мы в 7 классе, требования предъявляют очень и очень высокие. Соответствовать им трудно. Именно это я и имела ввиду.
Лицей Михаила Петровича Щетинина явление крайне интересное, но стоящее особняком в нашей жизни в силу очень многих причин. Этот опыт в ближайшем будущем безусловно не получит распространения хотя бы потому, что еще никто не смог ответить на вопрос "что дальше?" (после того, как ребенок в 11 - 15 лет получит аттестат. 11-летний ребенок с аттестатом зрелости... Это новая модель образования в принципе, но никто не знает, что с этим делать.


-- Ева пишет 24 марта 2011 17:01
paula: продолжение
"Я считаю, что роль родителей на СО смотивировать ребенка на получение знаний и научить его самостоятельно добывать нужную ему информацию."
Конечно. Но это - идеал, к которому надо стремиться (мы и стремимся!). Жизнь неизбежно вносит коррективы. Сегодняшняя Школа - это часть Системы, точнее, подсистема в Системе, а там свои законы. Несмотря на все наши усилия, школы нам не избежать хотя бы на уровне аттестаций, а раз так, то не считаться с ее требованиями невозможно. Это обязательно ставит нас в рамки, более или менее жесткие (зависит от города, школы, администрации, учителей, самих родителей, самих детей). Никак не получится парить в свободном полете, с удовольствием получая ТОЛЬКО интересную информацию В СОБСТВЕННОМ ТЕМПЕ. Вы увидите это сами в свое время, классе эдак в 7-м или 8-м.
Кстати, семейников такого возраста очень мало, большинство из начальной школы, представительное количество экстернов- старшеклассников. Но это другая тема.


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru