Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Поиск единомышленников в регионах
       СО Ярославль
RSS

СО Ярославль

Маленькая семейная школа в Ярославле

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 9 10 11
Печать
 
Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
nnn_yar:
" учебники дети пишут сами, мы пользуемся только сборниками упражнений с 6 класса. Но в 8 классе русский и математику ведут классические хорошие учителя..."
Настолько непривычно...
Правильно ли я Вас поняла, что в 7 классе дети тоже сами пишут учебники? Каким образом? И как эти учебники выглядят?
Мы тоже закончили 7 класс, грамматика довольно сложная, в 8 классе русский язык проще, на мой взгляд. По алгебре: степени, многочлены, графики. И дети пишут учебник по математике сами? Наверное, я Вас неверно поняла.
"Про огромную разницу в стандартах - это неправда. В 4,9 и 11 классах мы, как и все остальные, выходим на стандарты." Возможно, я ориентировалась на информацию с сайта в.школы. Поняла, что у них своя программа, свои учебники. Косвенно это и Вы подтвердили (учебники дети пишут сами). Но как удается выходить на стандарты, если система совсем иная? Это как сравнить двоичную и десятичную системы счислений...

nnn_yar
Зарегистированный пользователь


Откуда: Ярославль

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 янв. 2011
Ева
Удачное сравнение - если я действительно поняла двоичную систему, то я справлюсь и с восьмеричной, и со всеми прочими. check_img(":biggrin:")
Как выглядят учебники? Тетрадь формата А4 без линеек и клеток, в которой записывается и оформляется основное содержание изучаемого предмета. История - значит, описание эпохи или какого-то аспекта (темы "статей учебника" задаю я как учитель), математика - значит, понятие степени, многочленов и операций, которые с ними производят. Это не сложно, если дети работают так не первый год. Учителя, которые сейчас ведут детей, удивляются - дети сами могут всё сформулировать, записать и оформить.
Со стандартами ещё проще - вальдорфская программа утверждена министерством образования, так что все стандарты они там и отследили.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
nnn_yar:
Как интересен мир... Сколько неизвестного в нем. Сидим над учебниками, навязанными программами и думаем, что так - везде.
Ан нет! Конечно, я до конца не поняла вашей системы, но мне она показалась интересной именно своей своеобычностью.
Раньше на Руси всех иностранцев называли немцами (от слова "немые", "не мы"). Вот и сейчас настолько прочно сидит неприятие в мозгах людей всего иного, не такого, к чему они привыкли.
В.школу сектой назвала не я, просто это информация из Википедии.

"Когда задают вопросы - почему не переходим на семейное, отвечаю, что сейчас мы не имеем постоянной нервотрёпки".

Вы имеете ввиду оформление детей на экстернат, а не на СО?

На будущий год я тоже планирую перейти на экстернат в чистом виде, вижу в этом массу преимуществ. А программы мы осваиваем совершенно самостоятельно, без помощи школы вообще, хотя методическая и консультативная помощь записаны в договоре.

nnn_yar
Зарегистированный пользователь


Откуда: Ярославль

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 янв. 2011
Ева
А в каком вы сейчас классе? Учитесь просто дома, в одиночку?

Неприятие - да, оно в основном от привычки жить в привычном. Учительница русского, которая пришла в наш 8 класс в этом году, в сентябре говорила, что вальдорфскую школу она считает чем-то слабеньким, она думала "выправлять" детей. Уже через полгода она же говорила, что таких детей (хороших, образованных) редко можно встретить...

Про секту я понимаю, что это не Ваше, просто это действительно уже устаревшее мнение. Потом было "школа для дураков", так как брали всех, а не только особо одарённых. Сейчас, видимо, общество попривыкло и таких ярких ярлыков уже не вешают check_img(":rotten:")

Я имела в виду вообще переход в Ярославскую школу. Говорила с мамами, которые на СО есть здесь, они в разных школах, но без мытарств не получается. Для меня же важен и покой, и защищённость детей (официальная аттестация).


Алеся



Откуда: Россия, Ханты-Мансийский округ

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 апр. 2009

nnn_yar пишет:
[q]
Мы платим 3000 в год за аттестацию детей. Это сумасшедшие деньги?
[/q]

Я думаю, это совсем немного...
Я предполагала в лучшем случае 1000 р за предмет.
Для сравнения, расскажу, как оценивает наш департамент образования аттестации СО. Они подсчитали, что на 1 ребёнка выходит около 150 тыс рублей в год ( могу по памяти немного ошибаться, плюс-минус 10-20 тыс). Они планировали 50% оставлять школе. При том, что 1 учитель проверяет ровно 2 работы ребёнка за год.

Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
[q]
В результате многие дети быстро почувствовали разницу между безотметочной и обычной формами обучения. Оказалось, что у большинства знания очень-очень слабые. Это на практике.
[/q]
Конечно, они стали учиться вопреки. Потому что им стали ставить оценки, а не потому, что им нравится получать знания.

[q]
"На протяжении всего двенадцатилетнего обучения в школе ученики не получают отметок – их достижения оцениваются учителем в устной форме".
[/q]
Это оч. хорошо, потому что оценка всегда субъективна, если только ребёнок не вундеркинд. Один ребёнок способен прочитать и выпалить, а другой может прилагать в пять раз больше усилий и так называемая оценка будет качественно другой. Ведь известно, что так называемые отличники (ужасное название) нередко получают необъективные оценки (за прошлые заслуги, то бишь). Достаточно сравнить как оценивают семейников и очников.

Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
nnn_yar а Вы давно занимаетесь вальдорфской педагогикой? Видимо, это не вдруг возникшая система в вашей школе? Или всё-таки Вы взяли вальдорфскую программу после того, как нашли школу для аттестаций?

Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Ева Случайно увидела как раз учебники в вальд. школьников http://www.waldorfschule.ru/2005/istoriya-rima/

СветланаАм


СветланаАм 112
Откуда: Кемеровская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
5 дек. 2010
Юлия !
Прошлых заслуг не бывает, бывают трудолюбие и целеустремленность. У меня дочь гуманитарий безнадежный ,на мой взгляд, но принцип "Не бывает лишнего труда и лишнего опыта" работает. Надо просто и ответственно взвалить на себя весь груз индивидуального подхода к обучению своего ребенка и нести его, кто бы и что бы не кричал Вам в след. Это очень большая работа, но она дает соответствующие затратам плоды. Если культивировать мысль"А зачем это мне надо" в ребенке и в себе, в итоге получишь соответствеено. Педогоги ценят это и уважают. Эта идеология помогает выравнять чашу весов именно для ребенка.СО не откашивание от знаний-это образование во всем его объеме, пусть на текущий момент этот объем считается чрезмерным. Никто никогда не скажет наперёд, что действительно пригодится в жизни. Пример: я просто в школьные годы обучалась немецкому языку, он не по моему проф/профилю.


Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
nnn_yar, если ученики пишут учебники, то сколько тогда времени уходит на изучение одного предмета? Мы конспектируем историю, причём не всегда, и тратим уйму времени на предмет (обучаясь в школе ученики столько не занимаются). Интересно бы было узнать о Вашем опыте вживую.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 9 10 11
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница