Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Практика обучения и воспитания https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=17
--- критерии оценки тестирования https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=64&st=0




-- сивка-бурка пишет 17 декабря 2010 22:06
здравствуйте, уважаемые форумчане! очень нужна ваша помощь - в понедельник сдаем экзамен по литературе. Форма сдачи тест, 29 вопросов. Прошу школу предоставить критерии оценивания - не могут, не знают, придумывают из головы. Прошу вас помочь найти источники , где сии критерии могут быть закреплены.


-- СветланаАм пишет 25 февраля 2011 13:59
сивка-бурка ! В этом обязан помогать методический работник школы или управления образования Вашего города. Критерии связаны с методикой преподавания, а она выбирается учителем и согласовывается с администрацией школы, причем методист определяет ее возможность и уровень сложности допустимый. Еще критерии привязаны к личности учителя. Но это не означает, что он не ограничен в действиях. Методика дожна быть рекомендована или утверждена минобразования. Ответ:"Не знаю, почему так и почему это спрашиваю"-это ответ запрещенный для учителя.


-- Ева пишет 11 марта 2011 18:54
Сивка-бурка:
"Прошу школу предоставить критерии оценивания(экзамен по литературе)".

Задача непростая. Я оказалась в аналогичной ситуации с русским языком. Предстоит промежуточная аттестация за 7 класс в виде диктанта объемом 150-160 слов, 4 пункта грамматического задания плюс пятый пункт "творческое задание" к диктанту: определите тему текста, озаглавьте его, определите и распишите основную мысль и НАПИШИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ "хотя бы один абзац текста".Все за 45 минут.
На мой взгляд, задание из категории "упал-отжался". В понедельник иду в РОНО за пояснениями, соответствуют ли требования программе. Сомневаюсь я.


-- СветланаАм пишет 11 марта 2011 20:50
Ева ! В школе возьмите:
- тематическое планирование, составленное аттестующим педагогом-годовое! (дать обязаны были в начале года-методист или сам учитель, причем с Вас взять подпись, что оно Вам выдано и
так по всем предметам);
-взять тот вариант диктанта, который писали (будут писать) очники и задание к нему;
-сравнить соответствие учебной нагрузки на этот период, образца диктанта;
-внимательно поискать подводные камни, помня что диктант для ребенка;
-письменно оформить претензию с указанием прочих некорректностей педагогашлых периодов.
И только потом в гороно. Желательно с средством фиксации звуков. Говорить то что уже написано и "слушать".


-- Ева пишет 11 марта 2011 21:31
СветланаАм:
Совет прекрасный, но у нас, как в том анекдоте про слона "Съесть то он съесть, да хто ж ему дасть???"
Тематическое планирование выбивала с боями по всем предметам, по русскому - не выбила, не удалось. Учимся ощупкой, т.е, где удается получить планирование - хорошо,заявления с посьбой предоставить "список необходимых знаний и умений по предмету" остались без ответа.Не дал НИ ОДИН учитель. Где не удается получить - покупаю методички с подробной инфой по всем предметам. Так и живем.

Диктант, который будут писать очники, мне никто не покажет даже издалека. Как мне не удалосьза два года СО увидеть ни один диктант, который писали ребята. Отговорок-масса, ведут себя, как партизаны в тылу врага.Ловить их на вранье - надоело до физической тошноты.
То, что к нам предъявляют другие требования, выше, чем к остальным - предполагаю, но доказать не могу.
Прочла еще раз, Ваши советы просто прекрасны, еще раз спасибо! Но они рассчитаны на педагогов, которые еще не окончательно профессионально деформировались, видят в ребенке - ребенка, понимают свою ответственность и прочее. У нас совсем-совсем не так. Долго рассказывать, да и формат не очень позволяет.
В РОНО в понедельник иду, собрав в толстущую папку-талмуд законы, методические письма, нормы, правила, и, конечно, для сравнения то, что РЕАЛЬНО писал и выполнял ребенок. Почувствуйте разницу. Где обязательные программные требования и где мы. Про то, что можно отказаться от выполнения заданий с повышенными требованиями я знаю,сама составляла договор, практически "жила" в школе, брала измором.
Ну и что? Опять уперлись в то, что договор никто не собирается исполнять. Намекают явственно: не нравится- ищите другую школу.



-- Ева пишет 11 марта 2011 21:47
СветланаАм:
Но в этот раз я пойду до конца, пройду все инстанции вплоть до суда. Иначе нас просто задушат и выкинут из школы. А этого не хотелось бы.

Сейчас администратор опять скажет:"Ну зачем так мрачно! Вы не умеете усваивать успешный опыт других семей!"
Не мрачно, а реально, без самообмана и розовых очков. А ситуация у каждого своя. Кому-то и тройка-радость,а кто-то просто не сможет себя с тройкой уважать. Пусть у каждого будет выбор.
Желаю всем-всем-всем удачи и терпения.


-- СветланаАм пишет 11 марта 2011 21:59
Ева !
Тогда обязательно иметь отказную резолюцию на заявлении о предоставлении тем/планов или звуковая запись отказов. Дело в том, что РОНО Вам не помощник, если при городе нет отдельного методцентра. Школа в таких случаях имеет своих методистов штатных, и РОНО не грузится темой учебных нагрузок и сложностью учебного материала-све это в правах учителя и программах обучения, даже директор! неполномочен туда влезать с корректурой и разборками. Только методист! Или есть еще областные какие-нибудь курсы повышения квалификации. Поискать можно учеников прошлого года, потому что вариант экзаменовки педагоги редко меняют, даже если поток отучился и она взялась за следующий. Ищите доказуху конкретную, ведь Ваше правительство живет в другом мире и Вы им мешаете находиться в нирване своей суетой, а потому их подчиненные на расслабоне и уверенные, что барин приедет никогда.


-- Юлия пишет 12 марта 2011 0:51
Ева, в прошлом году педагог по математике предложила немыслимую контрольную для ребёнка, на моё недоумение сказала, что дети такую же пишут, обучаясь в школе. Я попросила её показать мне итоговую работу, написанную школьниками в предыдущем году.
Работу она мне не принесла,но контрольную дала стандартную.



-- Ева пишет 12 марта 2011 7:00
Доброе утро, товарищи!
СветланаАм:
"Тогда обязательно иметь отказную резолюцию на заявлении о предоставлении тем/планов или звуковая запись отказов."
Сама мечтаю. Но по 1-му пункту, повторюсь, школа не отказывает, но и не отвечает.Два последних заявления просрочены на 1,5 месяца, на третье - срок истекает 16-го.А всего их было очень много. В РОНО, в том числе. Тоже без ответа.
Звуковая запись отказов-не сработает. Не доказательство даже для суда, а во вторых, НЕ ОТКАЗЫВАЮТ, а просто не реагируют.

Юлия, я тоже в этот четверг пыталась договориться с "главной по русскому языку" внашей школе. Не получилось, т.к. свои требования она ничем абсолютно не смогла аргументировать, а работы за первое полугодие почему-то оказались у нее дома. ВСЕ, включаю контрольный вариант, который обязательно остается в делах школы.
На прошлую беседу с завучем я сама приносила (а не школа мне давала) программу по литературе и нормативный документ "Нормы оценок по русскому языку и литературе".
Цель: доказать, что по литературе 7 класс не должен писать полномасштабные сочинения по образам героев в классе,а по русскому - норматив диктанта для нас - 120 слов, 20 орфограмм и 5 пунктограмм.
Да они это лучше меня знают.
Но зимой мы писали диктант 160 слов, 63 орфограммы, пунктограммы я не считала, плюс приличное грамматическое задание.Ни одной ошибки.Но я видела, что ребенку тяжело.
А сейчас "творческое задание" в качестве довеска в трудному диктанту с грамматическим заданием меня доконало.Хочу отказаться. Пункт в договоре о возможности отказа от заданий, превышающих норматив, есть.
На следующей неделе отсылаю бумаги выше.Но придется с одним экземпляром сходить в департамент самой. А то замотают, а для нас время дорого. Да и с математикой вопрос вообще неясен. Там полный и абсолютный игнор. Учитель отворачивается, завуч молчит или кормит завтраками с зимы, директор тоже ничего не отвечат.
А как-то заканчивать год надо?



-- сивка-бурка пишет 12 апреля 2011 23:34
я прошу прощения за то, что задала вопрос давным - давно, но потеряла темку и больше сюда не заходила( Спасибо большое Ева и СветланАм за ответы!


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru