Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       СО без промежуточных аттестаций
RSS

СО без промежуточных аттестаций

Семейное образование без ежегодных промежуточных аттестаций

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 82 83 84 85 86 87
Печать
 
Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Делюсь информацией.

На случай, если кто-то интересуется такой возможностью-невозможностью.

Как уже писала выше, вопрос: ГДЕ и КАК мы будем проходить необходимые промежуточные аттестации — в данный момент на стадии сбора информации.

Среди прочих вероятностей, меня интересовал и указанный в Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ момент: «Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, Например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Особенно актуально в условиях, когда ребенок, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, должен продолжить получение общего образования, как правило, в общеобразовательной организации».

Для того, чтобы прояснить для себя этот момент, я написала профессору Петрозаводского университета Александру Иванову такое письмо:

«Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович!
Обращается к Вам родительница ребенка-семейника, ... .
Дочка закончила 7 класс, проучилась в форме семейного образования уже 4 года.
Ваш доклад: ЕГЭ - КАТАСТРОФА ОБРАЗОВАНИЯ (http://r-v-s.su/news/2014/ege-katastrofa-obrazovaniya) я прослушала не на раз.. …

В своем докладе Вы говорите о двух «горбах», которые явно показывают разделение школьников на две основные группы – тех, которые не хотят (не могут) учиться, и тех, которые хотят, могут, стараются.. Там же о привлечении родителями репетиторов и так далее.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

И подумала, что фактически, эта группа, которая и в школе учится, (неважно, с привлечением репетиторов или без), в основе своей имеет именно настрой и усилия самого ребенка и семьи, тоже можно сказать – семейное образование. По сути, но без оформления его официально, и без его плюсов: свободного времени, права его самостоятельно планировать и так далее.

И еще, к мысли о двух «горбах», и о том, что это попытаюстя скрыть. В отчетности – скроют, допустим. Но в ЖИЗНИ-то – останется! Расслоение на две группы эти – тех, кто учится по-настоящему, пусть и ВОПРЕКИ всему, что этому мешает, и тех, кто ничего не знает и знать не хочет, а «тусит» в школе, а потом в вузе… Оно ведь НАСТОЯЩЕЕ…

Вы говорите: «Есть такой момент: ученики есть разные , есть и толковые, а у них и родители есть. Они детей в школу учиться отдают, а не просто штаны протирать...
Элитные школы – для избранных, для единиц – пыль в глаза пустить,

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

а массового образования – нету».

Может быть, все и дойдет до логического завершения.. Кто хочет учиться по-настоящему – тот найдет ФОРМУ, при которой МОЖНО учиться по-настоящему.. И семейное образование – одна из них, думаю.

А кто не хочет-не может, кому это НЕ НАДО – да отпустите вы их с богом! Пусть не учатся ОТКРЫТО.
Не оттягивают на себя деньги и силы, с этим ЯКОБЫ «образованием» «всеобщим»...
И если узаконят анскулинг – тем, кто ХОЧЕТ и МОЖЕТ учиться – он не помешает учиться по-настоящему, следуя своей «индивидуальной образовательной траектории», …

Судя по реакции на все Ваши усилия – обращение к Президенту, петицию, и прочие – еще раз подтверждается Ваша мысль: «реформы не остановить.. уже нечего останавливать – все дореформировали... широкое обсуждение – полный бред. 20 лет оно идет, и под это широкое общественное обсуждение все делается..»

***



Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Но я подумала еще вот о чем.
Это уже к тому, что Вы говорили о стараниях вузов как-то все-таки получить себе нормальных студентов, которых можно и нужно учить – тех, которые хотят и могут учиться. С помощью олимпиад и так далее.
В Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ есть такой момент: «Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, Например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:


Особенно актуально в условиях, когда ребенок, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, должен продолжить получение общего образования, как правило, в общеобразовательной организации».

Как Вы считаете, - можно ли в этом видеть возможность для молодого человека, освоившего весь курс школьной программы в форме семейного образования или самообразования, приехать с этим своим самостоятельно полученным «багажом» знаний прямо в вуз (без предварительно где-то полученного документа об образовании), написать там соответствующее заявление, и пройти те самые школьные выпускные экзамены в полном объеме по всем дисциплинам? Я вот как раз такой вариант вижу в идеале.

Мне бы хотелось знать, заинтересованы ли в этом вузы?

Судя по данному письму, закон это позволяет.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:


И если для молодых людей такой шанс стал бы реальным, то и для вузов, наверное, это было бы еще одной возможностью увидеть настоящий потенциал будущих абитуриентов.

Конечно, если бы даже эта возможность была реальной, моя «девочка из провинции», допустим, в ПетрГУ приехать вряд ли смогла бы, – мы далеко живем, в Свердловской области, в райцентре за 180 км от Екатеринбурга. Поэтому я спрашиваю просто Ваше мнение - о существовании такой возможности в принципе, а не именно о вашем университете...
...
В этом году я отказалась от прохождения промежуточных аттестаций за год, мы решили проходить их сразу за ступень. И хотим найти то место, где их можно пройти именно в форме традиционных выпускных экзаменов, – с билетами и так далее. По всем предметам. Но пока такого места мы не нашли.



Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:


И если для молодых людей такой шанс стал бы реальным, то и для вузов, наверное, это было бы еще одной возможностью увидеть настоящий потенциал будущих абитуриентов.

Конечно, если бы даже эта возможность была реальной, моя «девочка из провинции», допустим, в ПетрГУ приехать вряд ли смогла бы, – мы далеко живем, в Свердловской области, в райцентре за 180 км от Екатеринбурга. Поэтому я спрашиваю просто Ваше мнение - о существовании такой возможности в принципе, а не именно о вашем университете...
...
В этом году я отказалась от прохождения промежуточных аттестаций за год, мы решили проходить их сразу за ступень. И хотим найти то место, где их можно пройти именно в форме традиционных выпускных экзаменов, – с билетами и так далее. По всем предметам. Но пока такого места мы не нашли.



Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

… в своем докладе Вы говорите не только о своем университете, а обо всех вузах. Следовательно, можно предположить, что Вы общаетесь с коллегами и из других регионов. …

С уважением – ... Ольга Валентиновна,
...".


Сегодня получила ответ.

Привожу мнение профессора А.В. Иванова:

«Здравствуйте, Ольга Валентиновна.

Вы затрагиваете очень серьёзный вопрос: как учить детей в нынешних
условиях? Особенно в провинции, где нет "элитных" школ. Один из вариантов -
семейное обучение. Мы его тоже проходили в конце 90-х, когда жили в деревне,
где вообще не было школы. Три дочки прошли дома начальные классы, и сейчас,
оглядываясь назад (а они уже закончили университет) я могу сказать, что
главным дефектом домашнего образования является недостаточная социализации
(даже в условиях большой семьи).


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:


По закону для получения аттестата надо сдать два ЕГЭ, но оценки в
аттестат выставляются по результатам текущей успеваемости по многим
обязательным предметам. И чтобы они появились, какое-нибудь образовательное
учреждение должно в какой-то форме подтвердить, что, как говорят, "курс
прослушан полностью". Именно поэтому все "семейники" по необходимости
"прикрепляются" к какой-нибудь школе.

Вы, как я понял, предлагаете иное: возможность разом сдать вменяемые
выпускные экзамены по всем дисциплинам и на их основании получить аттестат.
На мой взгляд, это достаточно рискованная "образовательная траектория", чтобы
рекомендовать её для широкого применения. Но все-таки в нынешних условиях
предоставление школам права такой аттестации было бы разумно.



<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 82 83 84 85 86 87
Печать

Последние RSS
Видное. Семейное образование.
Переход на СО в середине 11 класса.
Саратов семейные школы
Химки: Семейное образование, самообразование
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
Федеральный минимум
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
Уведомление о выборе СО
Эффективная подготовка к аттестации




 


© 2005-2021 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100