Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Практика обучения и воспитания
       Блочное изучение предметов
RSS

Блочное изучение предметов

Давайте вместе попробуем разобраться, что такое блочное изучение предметов.

<<Назад  Вперед>>Печать
 

Предварительное обсуждение темы

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Уважаемые родители!

Давайте вместе попробуем разобраться, что такое блочное изучение предметов, тем более, что на форуме родителей-семейников есть интерес к изучению предметов блоками.
Что такое блочное изучение? Что такое «блок» (в последнее время получил более широкое распространение синоним «модуль»)? Это необходимо для того, чтобы понять, является ли в действительности «блочным изучением» предметов школьного курса то, что мы под этим понимаем.
Предлагаю обратиться к авторитетам,таким, как В.Ф.Шаталов. т.к. речь идет о педагогике, а точнее, о некоторых методиках преподавания, которые были изобретены не нами.

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
ничто не мешает обсуждать тему.

spravedlivost



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 мар. 2014
Тема действительно очень интересная. Изучение блоками любого предмета видится наиболее эффективным, но подразумевает, как мне кажется, непрерывность изучения материала. Я не представляю себе как можно, не занимаясь математикой (алгеброй, геометрией) в течение 9 месяцев в году, вообще что-то знать.
Постановка конечной цели тоже важна. "Знать" или "Сдать" - вот в чем вопрос. Бесспорно, хорошее знание гарантирует сдачу, но знать все (в рамках ФГОС) невозможно. И тут встает вопрос о банальной более-менее успешной сдаче. Вот тогда берем ОБЖ, усиленно штудируем в течение недели-двух и сдаем. А научиться разводить костер и оказывать первую помощь мы все равно по учебнику не сможем.
Кто-то поменяет предметы местами, это уж дело каждого.

Treskuchka



Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
Расскажу, как происходит у нас. У дочери 4 класс, но и здесь сложности.
Например такой предмет как Светская этика мы сдали в октябре, при этом просто прочитав учебник и разобрав определения и понятия. Начали учиться с сентября, летом вообще не занимались.
Сейчас Окружающий мир, там огромное количество информации- 2 учебника по 120 страниц, первый учебник назовем Природоведение, второй-История. Я разделила сдачу ПА по Окр. миру на 2 раза, сначала первая часть, затем вторая, иначе каша в голове.
Сейчас готовимся к сдаче " Природоведения", читаем дополнительную литературу, эта та часть, которая нравится, с"Историей" проблема, будем изучать более поверхностно.
Английский язык в апреле, там тоже объем огромнейший, 4 времени, модальные глаголы,обороты и т.д. Дать все это так, чтобы ребенок понял и использовал невозможно, дать поверхностно-только путать.

Treskuchka



Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
Я сделала выбор в сторону меньше количества, но большего качества, не могу назвать это поверхностным изучением, Но с точки зрения школьной программы - это так, это я про английский язык.
Русский язык изучается параллельно со всеми предметами, самый незапоминаемый предмет, выветривается на раз! ))
Математика - тоже два учебника по 120 стр., первую часть мы начали в декабре и сейчас закончили уже, достаточно просто, вторую надо освоить к маю, там тоже нюансов хватает, информации много.
Вроде и начальная школа, но все просто не выходит.


компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
Как у нас ( 4класс ). Начну с приятного. Это лит.чтение, сдаём тест, к темам не привязаны , ребёнок читает, то что ему интересно ( главное - читает ), школьный учебник полистала, конечно, выбрала и из него что-то для себя интересное и "всё". Я периодически распечатываю итоговые тесты, подобные тем, что будут у нас , она их прописывает, трудностей не возникает. Окружающий уже описывала : у нас только "Тесты" ( учебника нет ) , смотрим темы, вопросы, делаем подборку по книгам из дом. библиотеки или из интернета, пока справляемся, скажу, что по учебнику проще, но вот так интереснее. Окружающий мир сложный : и география, и история и темы серьёзные и глубокие. Русский язык. Стала замечать : чем больше правил узнаём, тем хуже пишем диктанты. Что-то надо делать...
Математика.Небольшой опыт : проходим дроби, но не только плюс - минус с одинак.знаменателями, а и умн. - делен.

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
и умн. - деление, ребёнок сам спрашивает: а что если знаменатели разные, как тогда ? а можно ли дроби перемножать, а делить как ? Я объясняю "налегке". Заметила, что если ребёнок спрашивает сам, то усваивает тему лучше и быстрее . Таким образом мы математику можем за 5 класс спокойно сдавать.
Читала опыт одного папы, где он пишет, что очень многие темы из физики, химиии его дети получали задолго до того, как сталкивались с ними в учебнике. Он сам придумывал форму и время подачи и считает это очень удачным опытом, так как дети воспринимали эти темы при непосредственном обучении как нечто уже давно известное. Папа - молодец !

Letka



Откуда: Россия :: Коми :: Объячево

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2014

МамаПаши пишет:
[q]
Мы сдавали не Физику вообще, а конкретные темы, по которым проводилась проверка знаний и умений ребенка,
[/q]

вот это как? то есть все равно по четвертям или триместрам? Мы, например, по биологии в 6 кл.сдавали только те темы, которые почти не будут повторяться в последующих классах, т.е. в основном ботанику (систематику, классификацию). По физике-то, наверно, как-то не так. Мы планируем познакомиться с физикой в конце апреля - мае.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Letka
[q]
вот это как?
[/q]

Мне есть что вам ответить, но продолжать обсуждение считаю для себя невозможным, т.к., по моему мнению,администратор форума Familyeducation дважды допустил нарушение правил форума, позволив себе оскорбительные и абсюлютно неверные замечания в мой адрес
Familyeducation пишет:
[q]
Рассматриваю как непродуктивный тон, срывающийся на истерику.
[/q]

[q]
Непродуктивная провоцирующая истерика
[/q]

Правила форума запрещают всем участникам форума
[q]
Недопустимы оценки психологического состояния других участников, мнимые предположения об их состоянии, выяснение отношений исходя из личной неприязни
[/q]
обязательно соблюдение правил форума всеми, администратором в т.ч.
[q]
На форуме проявляется уважительное отношение к другим участникам.
[/q]

Если это недоразумение, его необходимо устранить, а администратору принести извинения.


Letka



Откуда: Россия :: Коми :: Объячево

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2014
Уважаемый администратор! Вы создали очень и очень нужный форум. Вне всякого сомнения. Здесь столько нужного и полезного, больше такого не встретила я на просторах интернета. Конечно люди спорят, соглашаются или обижаются, и это правильно. Но в данном конкретном случае с МамойПашей вы были неправы. Дальнейшее обсуждение будет зависеть от вас.

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
Правила форума предназначены для пользователей форума. Форум создан авторами проекта «Семейное образование», администратор следит за тем, чтобы обстановка на форуме была благоприятной для решения задач проекта «Семейное образование».
Большинство посетителей сайта, в январе 2015 в среднем 300 человек в день, - люди не пишущие, а читающие сайт и форум и действующие.
Спасибо всем за советы и рассказ о своем опыты и за советы обращающимся на форум с вопросами.

Статья по теме

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
. Необходимо уточнить, что педагоги писали о методиках преподавания своего предмета, будь то математика или физика, т.к. педагогов-универсалов, преподающих на одинаковом и соответствующем ФГОСам уровне и Русский-Литературу, и Математику, и Историю, и прочие дисциплины БУПа в средней школе не существует. Исключение - начальная школа. Малокомплектные школы, особенно в сельской глубинке, когда один учитель под давлением обстоятельств вынужден преподавать и Физику, и Технологию, и Физкультуру не рассматриваем.
Впервые блочное преподавание предмета в свою практику ввел В.Ф.Шаталов. В начале 70-х гг. XX в. народный учитель СССР Виктор Федорович Шаталов разработал оригинальную новаторскую систему обучения и воспитания школьников. Она стала популярной во многих странах мира, с успехом используется не только в школе, но и в профессиональных и военных училищах. Шаталов развил установленные наукой закономерности, которые ранее не были востребованы педагогикой. На педагогическую тему Шаталовым написано более 20 книг, многие из них переведены на разные языки мира. Главный и чрезвычайно важный момент, он же повод обратиться к блочному изучению предметов - тот аспект, что при малом количестве часов изучения и преподавания ребенок получает прочные, хорошо структурированные знания при одновременном развитии его мышления, творческого в т.ч., и показывает хорошие результаты при сдаче экзаменов. Обучающийся научается рассуждать, анализировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения и естественно использовать свои знания на практике.
Блочное изучение предметов - разговорный термин, существует две методики преподавания школьных дисциплин, название каждой из которых включает слово «блочный». Это блочно-зачетная система и блочно-модульная система. Она существует внутри каждого отдельного предмета - это важный момент, который стоит отметить. Не особенно вдаваясь в узко-профессиональные детали различий между ними(это не суть важно), постараемся все же разобраться, что это вообще такое?
Блочно-зачетная система ( блочно-модульное преподавание )- изучение учебного материала осуществляется логически завершенными блоками, разделенными на отдельные самостоятельные части. Весь учебный материал разбивается на тематические блоки (или на темы, для простоты понимания), после изучения блока для контроля результатов обучения проводится зачет – итоговый контроль по блоку. Перед изучением нового блока обязательно повторение изученного блока (заметим это, это отличает блочно-зачетную систему от системы «сдал и забыл», помноженную на «галопом по европам»).
Обучение проходит в режиме погружения, знания по блоку не только контролируются, но систематизируются и углубляются. При блочном методе обязательны несколько этапов: теоретический блок, даваемый учителем при изучении нового материала, систематическое повторение материала, контроль знаний, умений и навыков, гибкая система оценивания знаний учащихся, одной из форм которой является зачет.
Блочный метод помогает пройти учащимся через все уровни усвоения учебного материала, от базового (минимально необходимого) до творческого. Шаталов рекомендовал блочно-зачетную (блочно-модульную) систему для учащихся с высокой мотивацией к изучению предмета, любознательностью, познавательной потребностью. Блочно-зачетная система помогает ускоренной адаптации к обучению на более высоких ступенях образования в ССУЗе и ВУЗе, в которых подобная форма преподавания является преимущественной.

Как мы видит, блочно-зачетная система ( блочно-модульное преподавание ) предполагает не самостоятельное освоение материала, а подачу его учителем, причем на достаточно высоком уровне, который обеспечивает качественное изучение учебного материала, систематическое повторение и контроль знаний. Очевидно, что представление некоторых родителей о блочном изучении предметов, как некое весьма поверхностное их не освоение даже, а прохождение-пробегание по системе «изучил-сдал-забыл» ничего общего с блочно-зачетной (блочно-модульной) системой изучения не имеет. Это, предположительно, система прохождения материала, максимально упрощенная, максимально адаптированная под ребенка, которому освоить программу предмета в полном объеме, как того требуют ФГОСы, не под силу.

При написании статьи использованы следующие ресурсы:
http://www.pomochnik-vsem.ru/l...18-1-0-889 ,
http://lukh-licey.narod.ru/block.htm , использован материал сайтов «Большая перемена», «МОУ - Лицей», «Социальная сеть работников образования», «Российский
общеобразовательный портал».
Это теория. Теперь о практике, причем собственной. Как оказалось, все годы СО мы изучали Математику (Алгебру и Геометрию), Физику и Историю именно таким блочным методом. Учебный материал разделяется на блоки-темы, которые изучались (постоянно повторялись) и сдавались на ПА. Мы сдавали не Физику вообще, а конкретные темы, по которым проводилась проверка знаний и умений ребенка, а потом оценка за год суммировалась. Я описывала собственный опыт, у каждой семьи он может отличаться. Готова обсудить любые вопросы открытой темы.



Обсуждение статьи

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013

МамаПаши пишет:
[q]
Мы сдавали не Физику вообще, а конкретные темы,
[/q]

Сколько раз приходилось сдавать физику за один уч. год ? Дело в том, что блочное изучение ( опираюсь на опыт др. родителей ) рассматривается именно как "сдал - забыл". Точные предметы - исключение. Далее предпологается изучение предмета, что называется, " для души". Вот тут-то для меня начинается болото. Сдал-забыл - это как ? Я понимаю, если у нас есть 100% тест, который будет на ПА, тогда мы отрабатываем вопросы ( вплоть до зазубривания ) и свободны. Если ребёнка мало интересует география, тогда дать ему необходимый минимум и больше не беспокоить. Но и минимум за 2 дня не одолеть. Ещё вычитала, что при блочном изучении осваивается только один предмет, потом сдача ПА, и т.д. Так случилось, что мы летом 2 месяца вообще не садились за уроки, итог : первая контрольная по математике - 3 ( с минусом ), русский - около того.


<<Назад  Вперед>>Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница