Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Вопросы и ответы 2015-2018
       Вопросы и ответы 2015-2018
RSS

Вопросы и ответы 2015-2018

Сюда пишут с одним срочным вопросом

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 62 63 64 65 66 67
Печать
 
Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Так что, думаю, на индивидуальную работу с каждым ребенком и трех часов в год не наберется...
Но даже если усердные внимательные ученики все отлично впитывают без индивидуальной работы, видя как учатся другие...
ТО все равно – те самые 48 часов в год. Но на протяжении года, в массе помех, среди других предметов и так далее.

Дома летом мы занимались так:
1. Сначала прослушали-просмотрели видео-курс Дмитрия Петрова «Английский за 16 часов». По два урока в день смотрели – 2 часа. В общей сложности – те самые 16 часов.
2. Распечатали таблицы, которые к каждому уроку у него даются.
Развесили их на всех дверях, шкафах и прочее. Куда ни пойди, везде в них уткнешься. Самые важные, на мой взгляд, – на самых видных местах.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

3. После этого начали с книжки сказок, которую нам дала учительница школьная. Читать-переводить.
Такой мой «ход конем», чтобы втянуть в процесс... На сказках легче-интреснее...
4. Пользовались при этом словарем Мюллера 1960 года издания, рекомендованым савторм самоучителя английского языка А.В.Петровой 1993 года издания.
5. Этим самоучителем тоже пользовались.
Я сама по нему готовилась к экзамену в университет. И благодаря ему открыла Америку – что в языке существует структура и так далее. (За все предыдущие годы обучения языку в школе и худ.училище меня эта светлая мысль ни разу не посетила. И учителя не просветили. Так что «тыкались» вслепую...) Сдала благополучно. Перевод сделала самая первая, и сказали, что перевод прекрасный, - но вот на устной речи – глухо. Сама еще могу что-то сказать с горем пополам, но на слух не воспринимаю совершенно...


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

6. И только когда мы «разогнались» на сказках, приступили к материалу учебника, к выполнению заданий, которые нам дали заранее, и с учителем мы проконсультировались предварительно, что и как надо делать.. упражнения выбрала она нам и так далее. Но опять же, мы не только их делали.

По времени - мы занимались больше часа. Практически каждый день. Думаю, часа по три получалось. Если грубо посчитать – 3 часа умножить на 5 дней в неделю (допустим, у нас есть выходные) – 15 часов в неделю. Умножаем на 4 недели = 60 часов в месяц. Умножаем на 2 месяца – 120 часов. «Настоящего» времени, персонально на этого ребенка.
Без отвлечений на другие предметы, помехи в виде орущих мальчишек и тому подобных...
Полноценной, сосредоточенной работы.
Сначала вместе, потом она сама уже, я только «направляла» процесс.
Разве этого мало?


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Перед экзаменом мы снова проконсультировались с той учительницей, которая нас «ориентировала» перед тем, как начали работать самостоятельно.

Мы с ней и занимались два года предыдущих, но ей стало тяжело уже, и она отказалась от всех учеников, да к тому же сад у нее, летом время на вес золота..
А у той учительницы, которая класс наш вела, нагрузка большая в школе была...

Вот так и вышли в самостоятельное плавание. А не потому, что я считаю себя умнее всех учителей, даже и иностранного языка...

И если мы сейчас за два месяца можем пройти необходимый для сдачи минимум, это совсем не значит, что на этом и успокоимся... просто, когда не надо думать об отчетности, работать гораздо легче и приятнее.. просто - потому что хочется самим... ничего над душой не висит, и результат гораздо лучше.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
показалось важным ответить на это замечание.
[/q]
Мне тоже кажется важным ответить на ваши посты, т.к. переписка ведется на форуме, для всех, а это значит, что кто-то из родителей сочтет возможным взять ваш опыт за образец. Постараюсь быть максимально корректной во избежание [очень] возможных обид, для меня совершенно неожиданных. Буду ссылаться только на закон, на ФГОС, постараюсь не давать личных оценок.
[q]
По поводу «смелости» - о двух месяцах... Прикинула вот тут на досуге, грубо...
[/q]

Давайте "прикинем" вместе. А чтобы этот "прикид" не расходился с реалиями, обратимся к ФГОС, ФБУП и программе.
[q]
ТО все равно – те самые 48 часов в год.
[/q]

Неточность (так назовем из соображений политкорректности) первая: ФБУП предполагает не 48, а 102 учебных классных часа.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Эти 102 часа предполает ФБУП и большинство рабочих планов ОО. Хотелось бы отодвинуть в сторону приведенную вами арифметику, там слишком много неточностей и теоретических, очень субъективных рассуждений. К примеру, учебный план общеобразовательной школы предполагает не 2 часа/неделю, как вы пишете, а 3. Но главное - не 48 часов, а 102. А это уже другой коленкор получается. Дальше посчитаем: 2 месяца = 8 нед.по 5 дней. Получаем всего 40 дней. 120:40=3 часа. Три часа в день! Чисто арифметически, не касаясь качества занятий, что первостепенно важно, даже не буду прибавлять "на мой взгляд".

Другой важнейший момент - отсутствие контроля, который вы называете "отчетностью".Как учиться без контроля? Как можно оценивать результаты, если, как вы пишете, вы занимаетесь совершенно самостоятельно, без учителей, а свои возможности вы оцениваете


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
А свои возможности вы оцениваете
[q]
на устной речи – глухо. Сама еще могу что-то сказать с горем пополам, но на слух не воспринимаю совершенно...
[/q]

Далее, при любых занятиях с ребенком, сколь угодно неформальных, необходимо поставить цель или цели, чего вы хотите добиться, и чего необходимо добиться, в соотв. с обязательными программными требованиями (и ФГОС, мы договаривались в самом начале).
Могу дать с лету три ссылки на разные рабочие программы, где из моря слов можно выловить конкретные, четко обозначенные цели, знания и умения, которыми должен овладеть ребенок, ну, конечно, способы и средства достижения этих целей. Прблема в ограничениях по знакам, по одну ссылку дам http://gigabaza.ru/doc/40044.html , там описываются "Требования к уровню подготовки к концу обучения в 7 классе", это и есть необходимый минимум. Можете сравнить

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
Разве этого мало?
[/q]

А как это возможно оценить без контроля, если цели не четко определены, кроме одной, чтобы учиться было " гораздо легче и приятнее"? Просто никак.
Мы опять утыкаемся в тот же самый, как неожиданно (для меня) оказалось, вопрос о контроле, о промежуточных и итоговых аттестациях, о необходимости следования обязательным стандартам. Когда я открывала темы Промежуточные аттестации, Аттестации с использованием ДОТ, мне в голову не приходило, что многим родителям захочется уйти от контроля вообще, создать свою, особую образовательную систему координат. Такую, в которой нет места контролю, нет места обязательным требованиям и условиям.
И как можно тут что-либо оценивать вообще? Даже разговор о СО будет вестись на разных языках совершенно, нет ни одного шанса на взаимопонимание.



МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Обсуждая любую тему, связанную с СО, неизбежно утыкаюсь в вопрос, который я давно перестала задавать родителям-семейникам: а почему вы выбрали СО? Все равно не ответят честно, а иной ответ не имеет смысла.
Если мы хотим дать детям достойное образование, для нас необходимо выполнять и закон, и общие, сложившиеся правила. Иначе нет вообще никаких ориентиров, раз нам и ФБУП, и ФГОС, и ФЗ не указ.

Ольга Валентиновна, все сказанное имеет смысл, если ребенок обычный (хотя для матери он всегда необычный), т.е. не имеет "особых потребностей" или ограниченных возможностей. Для детей с ограниченными возможностями - свои стандарты, свои правила, свое обучение.

Надеюсь, я никого не обидела. check_img(":biggrin:")

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
МамаПаши
Я уже ни на кого и на что не обижаюсь. Иммунитет выработался.
За информацию спасибо.
Мы ушли на СО в 4 классе. В 3-м было 2 урока в неделю. Часы академические я перевела в обычные астрономические. Отсюда разница.

МамаПаши пишет:
[q]
А как это возможно оценить без контроля, если цели не четко определены, кроме одной, чтобы учиться было " гораздо легче и приятнее"?
[/q]

"Легче и приятнее" напрямую связано со здоровьем и желанием-нежеланием учиться вообще.
И уж точно мне здоровье ребенка важнее всех ФГОСов, вместе взятых. И радость-печаль его - тоже.

МамаПаши пишет:
[q]
не касаясь качества занятий, что первостепенно важно
[/q]

Разумеется, важно.
И если в результате ребенок плачет с вечера - завтра опять английский, и готов заболеть, хотя ненавидит и боится болеть, и вообще уже не хочет в школу - для меня это качество явно не то, к которому мы стремимся.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 62 63 64 65 66 67
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница