Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Вопросы и ответы 2015-2018
       Вопросы и ответы 2015-2018
RSS

Вопросы и ответы 2015-2018

Сюда пишут с одним срочным вопросом

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 62 63 64 65 66 67
Печать
 
МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
Разве этого мало?
[/q]

А как это возможно оценить без контроля, если цели не четко определены, кроме одной, чтобы учиться было " гораздо легче и приятнее"? Просто никак.
Мы опять утыкаемся в тот же самый, как неожиданно (для меня) оказалось, вопрос о контроле, о промежуточных и итоговых аттестациях, о необходимости следования обязательным стандартам. Когда я открывала темы Промежуточные аттестации, Аттестации с использованием ДОТ, мне в голову не приходило, что многим родителям захочется уйти от контроля вообще, создать свою, особую образовательную систему координат. Такую, в которой нет места контролю, нет места обязательным требованиям и условиям.
И как можно тут что-либо оценивать вообще? Даже разговор о СО будет вестись на разных языках совершенно, нет ни одного шанса на взаимопонимание.



МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Обсуждая любую тему, связанную с СО, неизбежно утыкаюсь в вопрос, который я давно перестала задавать родителям-семейникам: а почему вы выбрали СО? Все равно не ответят честно, а иной ответ не имеет смысла.
Если мы хотим дать детям достойное образование, для нас необходимо выполнять и закон, и общие, сложившиеся правила. Иначе нет вообще никаких ориентиров, раз нам и ФБУП, и ФГОС, и ФЗ не указ.

Ольга Валентиновна, все сказанное имеет смысл, если ребенок обычный (хотя для матери он всегда необычный), т.е. не имеет "особых потребностей" или ограниченных возможностей. Для детей с ограниченными возможностями - свои стандарты, свои правила, свое обучение.

Надеюсь, я никого не обидела. check_img(":biggrin:")

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
МамаПаши
Я уже ни на кого и на что не обижаюсь. Иммунитет выработался.
За информацию спасибо.
Мы ушли на СО в 4 классе. В 3-м было 2 урока в неделю. Часы академические я перевела в обычные астрономические. Отсюда разница.

МамаПаши пишет:
[q]
А как это возможно оценить без контроля, если цели не четко определены, кроме одной, чтобы учиться было " гораздо легче и приятнее"?
[/q]

"Легче и приятнее" напрямую связано со здоровьем и желанием-нежеланием учиться вообще.
И уж точно мне здоровье ребенка важнее всех ФГОСов, вместе взятых. И радость-печаль его - тоже.

МамаПаши пишет:
[q]
не касаясь качества занятий, что первостепенно важно
[/q]

Разумеется, важно.
И если в результате ребенок плачет с вечера - завтра опять английский, и готов заболеть, хотя ненавидит и боится болеть, и вообще уже не хочет в школу - для меня это качество явно не то, к которому мы стремимся.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
МамаПаши

Разумеется, мне было бы проще доверить это дело учителю, - индивидуально.
Но у нас просто выбора нет.
Я профессионализм нашей учительницы под сомнение не ставлю.
Дело в индивидуальных особенностях ребенка.

И пусть я дам язык хуже, чем профессионал, и чем ФГОСы требуют, но альтернатива - это вообще НИКАК, потому что "НЕ ХОЧУ, ЗАЧЕМ ОН МНЕ НУЖЕН, НЕНАВИЖУ АНГЛИЙСКИЙ!"
А так мы читаем потихоньку, уже даже с удовольствием..
За границу пока не собираемся. А если соберемся - займемся вплотную разговорным - с учителем. Уже имея какой-то запас...


МамаПаши пишет:
[q]
а почему вы выбрали СО? Все равно не ответят честно, а иной ответ не имеет смысла.
[/q]

А зачем тогда задавать, если уверены в нечестности?
Стало быть, можно и не напрягаться с ответом...

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
А зачем тогда задавать, если уверены в нечестности?
[/q]

Я перестала задавать этот вопрос тогда, когда поняла, что не услышу честного ответа. "Уверенности в нечестности" у меня не было, не хочется подмены понятий и жонглирования словами.
[q]
Стало быть, можно и не напрягаться с ответом...
[/q]

Я вам этот вопрос и не задавала. check_img(":biggrin:")
[q]
пусть я дам язык хуже, чем профессионал, и чем ФГОСы требуют, но альтернатива - это вообще НИКАК
[/q]

Ольга Валентиновна, мы с самого начала договорились об ориентирах
МамаПаши пишет
[q]
исходим из того, что по ФЗ стандарт один: ФГОС + обязательные программные требования для соотв. класса
[/q]

"Альтернатива [ФГОС] - это вообще никак", - это, простите, не альтернатива вовсе, а нечто, выходящее за рамки обсуждений. Есть нечто обязательное для всех детей, включая наших, а принимаем мы это или нет - другой разговор


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Я очень стараюсь придерживаться корректности, если о чем-то пишу, то четко мотивирую это требованиями закона, а не своим отдельным мнением. И вот такое обсуждение неизбежно почему-то перерастает в спор (как будто я ставила своей целью вас переубедить! - Боже упаси! Вообще никого нельзя ни в чем переубедить, не стоит и пытаться!
Но у каждого родителя есть своя точка зрения, он имеет на нее право. Давая вам или кому другому полезную ссылку, я ее изложила. А получилось опять вот что... Хотели как лучше, а получается так, что лучше бы не хотели. check_img(":biggrin:")
Вы же сами видите, форум в коматозном состоянии... Моя попытка № 259 ого оживить закончилась обидами, переходом на личности и неудачей. Отрицательный результат - тоже результат. Хотела дать ссылку на о-очень любопытную и важную книгу игумена Евмения"Аномалии родительской любви", но не буду. Тьмы низких истин...

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012

МамаПаши пишет:
[q]
форум в коматозном состоянии... Моя попытка № 259 ого оживить
[/q]


Очень даже удалась, на мой взгляд. Без Вас было скучно ))).
Я получила массу удовольствия...

И пользу тоже - спасибо.

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
Ольга Валентиновна и МамаПаши
Слежу за вашим диалогом. Не вмешиваюсь т.к. особо нечего сказать. Однако тема для меня очень важна и актуальна. Школьный английский для меня - загадка, 10 лет, три раза в неделю изучается этот предмет, а на выходе ( как правило ) нуль ( из расчёта урочного времени ). Ясно как день, что необходимо менять программу обучения, но видно есть дела и поважнее. Дети действительно начинают английский ( иностранный ) бояться и это чувство закрепляется надолго, если не навсегда. Большинство родителей ( я в их числе ) "подливают масло в огонь" тем, что являются не самым лучшим примером для своих детей : мама учила-учила - не выучила, папа учил-учил - не выучил и у меня ничего не получится ( вся надежда на мышку-нарушку ).

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
компромисс
[q]
Слежу за вашим диалогом. Не вмешиваюсь т.к. особо нечего сказать. Однако тема для меня очень важна и актуальна.
[/q]

Если обсуждаемая тема и вправду для вас очень важна, вам наверняка есть что сказать, вопрос только в том, считаете ли вы нужным это сделать, или лучше занять позицию, такую знакомую "лучше постою в сторонке, послушаю". Оно, конечно, и безопаснее, и не затратно. check_img(":rotten:")
С годами начинаю понимать, в чем главная проблема общения с людьми вообще и на форуме в частности (а главная задача любого форума - общения): необходимо договориться о понятиях, нормах, рамках обсуждения. И вот тут, на первый взгляд, на пустом месте, появляется затык; не хотят люди(некоторые? многие?) четко определять эти самые рамки. Да, в узкой, мелкой проблеме признают с удовольствием: нужна система, а значит, определенность,раскладывание по полочкам не мешает, а помогает.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
компромисс
Каждому ясно, что дать совет, не уяснив ситуацию, невозможно! А начнешь ее выяснять, как обязательно, рано или поздно, натолкнешься на сопротивление.
Когда я писала о причинах перехода на СО, я имела ввиду очень конкретную вещь, с вполне практическим смыслом: перешли на СО потому, что ребенок не может учиться в школе по здоровью (физическому, психическому), или причина иная, этих иных причин - сотни, не будем вдаваться, просто определим рамки обсуждения, уместности и чисто житейского смысла даваемых советов. Советы даются с одной целью: помочь родителям обучать ребенка в семье, вне школы, а не для удовлетворения праздного любопытства. И совет, пригодный для ребенка обычного (вступаю на тонкий лед), непригоден для ребенка, чьи возможности ограничены.
Как обсуждать вопрос, не имея базовой информации, не понимая, КТО перед тобой? Невозможно.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 62 63 64 65 66 67
Печать

Последние RSS
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021
Переход на СО в 2021 году
многодетный льготный статус после 16-ти на СО
Вопрос о выплатах.
Ищу единомышленников в Котовске Тамбовской области.

Самые активные 5 тем RSS
9 класс на СО.
Уведомление о выборе СО
Промежуточные аттестации
Федеральный минимум
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья


Главная страница