Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Как начать семейное образование https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=11
--- Ребенок не хочет СО https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=540&st=0




-- Fotiniya пишет 23 апреля 2014 12:24
Сын стесняется того, что учится дома (уже 2 года). Поэтому другим ребятам на вопрос о том, в какой школе учится, врет, что ходит то в одну школу, то в другую. Из-за этого всего требует возврата в школу. Я знаю и вижу по нему, что в школе ему будет труднее учиться. Он не может долго сидеть на месте, время активного внимания короткое. Также я уверена, что в школе опять будут проблемы с поведением. Вчера разговаривали с ним долго. Сравнивали школу и дом, в конце он все-таки решил, что в домашней учебе плюсов гораздо больше, чем в школе. А сегодня опять после секции: "Хочу в школу". Как вы объясняете своему ребенку необходимость СО, как научить этого не стесняться, а наоборот? Как говорить об этом с другими детьми? Опытные семейники, поделитесь, пожалуйста, своим опытом.


-- МамаПаши пишет 23 апреля 2014 13:41
Fotiniya:

Выражу только свое мнение: обычно дети-семейники очень хотят учиться дома. До вашего поста я не встречала ни разу детей, обучающихся на СО и желающих в школу. Обычно родителям не приходится уговаривать ребенка учиться в семье. Думаю, это происходит из-за того, что решение о выборе формы образования принималось и должно приниматься в норме (в прямом и переносном смысле) СОВМЕСТНО с ребенком.

Иное - нарушение его прав.

Видимо, в вашем случае было иначе, еще возможно, что СО было "применено" к вашему ребенку (так бывает) в качестве своего рода наказания за плохое поведение. Отсюда - такая реакция. Ребенок не хочет быть наказанным за то плохое, которое он совершал, хочет быть, "как все", хочет вернуться в школу, вынужден врать ребятам.

Fotiniya, ситуация очень непростая... Думаю, было бы неплохо посоветоваться с грамотным психологом.


-- МамаПаши пишет 23 апреля 2014 13:52
Fotiniya:
[q]
Как вы объясняете своему ребенку необходимость СО, как научить этого не стесняться, а наоборот?
[/q]


За почти 9 лет СО мне ни разу не приходилось объяснять ребенку необходимость СО, зато много раз приходилось отвечать на вопросы любопытных взрослых и еще более любопытных детей, что такое семейное образование. Ни разу никто не посмотрел косо (вот какие неправильные, наверное, что-то у них сильно не так, раз они на СО). Дети относились со страшным интересом и, не поверите, с завистью: вот бы нам так... "Но моя мама ни за что и никогда на это не пойдет!"

Fotiniya, если желание ребенка не будет вами учтено, вы "не научите его не стесняться" СО.

Еще хочу обратить ваше внимание на то, что ребенок тоже имеет голос, он вправе выбирать форму образования по федеральному законодательству - ст. 34 п.1.1., а родители обязаны учитывать его желания.
Так говорит закон.


-- Contur пишет 28 апреля 2014 18:23
Светлана, а мои дети на вопрос про номер школы и класс называют ту, в которой сдают экзамены. Может быть поэтому проблем с лишними вопросами у них нет. И в различных секциях с ребятами общаются нормально. Зато когда школьники жалуются на непосильные объемы домашних заданий, мои дети просто слушают и сочувствуют.

У нас тоже проблемы с усидчивостью. Но это уже вопрос по технике семейного общения и домашнего преподавания. С гиперактивным ребенком тяжело сладить и договориться. Необходимо соблюдать множество правил и в тоже время постоянно что-то менять, подбирать, чтобы ребенку было интересно.

Терпения Вам!


-- Fotiniya пишет 29 апреля 2014 10:58
Contur., спасибо за поддержку. Формально, конечно, мы должны учитывать мнение ребенка. Но если он физически пока не может в школе? Приходится принимать решение с учетом мнения, но основываясь на своем опыте. Вы со своим чадом сами занимаетесь или репетитор?


-- Alinaanahata пишет 29 апреля 2014 12:03

Fotiniya пишет:
[q]
Формально, конечно, мы должны учитывать мнение ребенка.
[/q]

Очень печально читать такие слова. Конечно, Вы хотели сказать, что родитель более зрело смотрит на потребности своего ребенка, и решение, конечно, родитель принимает, и это правильно. Но все равно печально. Столько в этом предложении - и отношение к закону, как к формальности, и невнимание к желаниям ребенка, недоверие - к сожалению, и то, и другое так распространено, что является общей бедой.



-- МамаПаши пишет 29 апреля 2014 12:23
Alinaanahata пишет:

[q]
Очень печально читать такие слова...Столько в этом предложении - и отношение к закону, как к формальности, и невнимание к желаниям ребенка
[/q]

Согласна, меня тоже кольнуло. Закон - не формальность, он то, что мы обязаны соблюдать.
Почему-то почти все (пишу почти, но иного отношения не встречала) понимают закон как инструмент, которым можно пользоваться только в своих интересах.
Школа или ДО нарушают - я достаю Закон и требую его исполнять, пишу петиции и жалобы, собираю подписи, гневно призываю присоединиться. Дискриминация!
А вот если Закон меня не устраивает - он формальность. Помилуйте, так нельзя!
Вот в теме "Просят" пригласить детей на беседу с психологом" мамы возмущались, на каком основании школа приглашала ребенка на беседу? Ювенальная юстиция, не имеют права...
А школа хотела узнать мнение ребенка, и только. В его интересах...



-- Fotiniya пишет 30 апреля 2014 12:00
Закон пишет - с учетом мнения ребенка. Я его мнение учитываю. Но я, как мама, учитываю и то, что мой ребенок не может пока учиться в школе. Только-только с огромными усилиями поднятая самооценка, только начинает учиться - учиться самостоятельно. И многое-многое другое. Этого не понять родителям обычных детей. И опять отдать его на растерзание учителям? Он в 4-м классе все еще пишет в тетради с узкой линейкой. А в школе столбики (ну не может он ровно 2 или три клетки вниз, влево и т.п.), точки, чистописание и т.д., из-за которых его опять загнобят, а в ответ получат агрессивное поведение. Я это все прошла. А также депрессию свою и ребенка. Простите, но вы говорите о соблюдении буквы закона, но не духа. И скоропалительные выводы из короткого текста.


-- Marta пишет 30 апреля 2014 12:54

Fotiniya пишет:
[q]
[/q]

Мой сын тоже только в этом году стал писать в тетрадях с одной линейкой, т.е. в 6-м классе. К счастью, аттестации всегда проводились на листах в клетку.

Что касается СО, то он не только не стесняется, но даже гордится своим положением и радуется. Я его прошу не сообщать всем подряд, чтобы не приходилось объясняться, как мне, когда приходилось постоянно отвечать на вопросы о "социализации". Но он со мной не согласен, и про свое СО детям рассказывает. Происходит это потому, что другие дети практически всегда относятся к такому сообщению если не с завистью, то как к явному преимуществу.

Сам ребенок понимает, что он не "не учится", и не вообще лишен школы, а "ходит в школу несколько раз в год, сдает экзамены".

Сами дети ни разу не задались вопросом "а как же социализация и общение, а как же ты будешь жить, если ты не подвергался гноблению или сам никого не гнобил".


-- Familyeducation пишет 30 апреля 2014 13:05

Marta пишет:
[q]
Сами дети ни разу не задались вопросом "а как же социализация и общение, а как же ты будешь жить, если ты не подвергался гноблению или сам никого не гнобил"
[/q]

верно подмечено!



-- Contur пишет 30 апреля 2014 13:40

Fotiniya пишет:
[q]
Вы со своим чадом сами занимаетесь или репетитор?
[/q]

Мы занимаемся сами в первой половине дня, а после обеда дети посещают развивающие, художественные и спортивные секции. Тяжело работать с нашими детками. Сами тоже учимся. Прежде всего учимся как заинтересовывать детей, как эффективно подавать материал именно нашим непоседам. Постепенно набираемся опыта. Консультируемся с лояльными к СО специалистами - педагогами и психологами. Работаем над своими ошибками. Рады бы репетиторов пригласить, но в Москве хорошие репетиторы просят хороших денег за свою работу.


-- Соловей пишет 8 сентября 2014 9:55
На сегодня мы отучились как все неделю и приуныли(
Шестидневка нас добивает.

Заглядывает в глаза и хочет "как раньше было".




-- Соловей пишет 8 сентября 2014 9:58

Fotiniya пишет:
[q]
[/q]
Схожия ситуация. Мы правда на домашнем(индивидуальное) обучении были в 4 классе(8 часов надавали предметы в школе). Ребенок общаясь с "обычными школьниками" комплексует, в классе кроме учебы есть ведь и праздники, выходы куда-то, интересные занятия (нам из предметов, физ-ра например нравится, мы в спорт школе занимаемся, труды с лепкой хороши шли). Ребенок в принципе был доволен положением. Однако "червячек" по поводу не как все гложит и темына этот счет за год несколько раз возникали. Спасибо государсву -теперь нет такого обучения,т.е. справку у врача на него не получишь, так как оно отсутсвует.


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru