Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Компенсации родителям-семейникам
       Обращение к П. Астахову
RSS

Обращение к П. Астахову

Обсуждение обращения, с целью выявления и устранения его недостатков.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Печать
 
olec



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 сен. 2013
Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Астахову П.А.
от родителей детей, обучающихся в форме семейного образования в школах города Москвы

Обращение

Уважаемый Павел Алексеевич,

Мы, родители детей, которые получают образование в форме семейного образования в школах города Москвы, просим Вас провести проверку деятельности Департамента образования г.Москвы на предмет наличия дискриминации наших детей и нарушения их прав, которая сложилась вследствие действий руководителя Департамента Калины И.И. Просим дать заключение по результатам проверки, а также, в рамках ваших полномочий, содействовать устранению дискриминации и восстановлению прав наших детей.



Комментарий модератора:
(Проект Обращения, для обсуждения родителями )

Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Астахову П.А.
от родителей детей, обучающихся в форме семейного образования в школах города Москвы

Обращение

Уважаемый Павел Алексеевич,

Мы, родители детей, которые получают образование в форме семейного образования в школах города Москвы, просим Вас провести проверку деятельности Департамента образования г.Москвы на предмет наличия дискриминации наших детей и нарушения их прав, которая сложилась вследствие действий руководителя Департамента Калины И.И. Просим дать заключение по результатам проверки, а также, в рамках ваших полномочий, содействовать устранению дискриминации и восстановлению прав наших детей.

Семейное образование - это форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы, с ежегодной аттестацией. Обучение осуществляют либо сами родители, основываясь на своих знаниях, или же с привлечением репетиторов.
Возможность подобной формы обучения гарантируется законодательными актами различного уровня:
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г. ст. 17 ч.1 и 3, ст. 44 ч.3 п.п. 1 и 3, ст. 63 ч.4.
2.Закон г. Москвы от 20.06.2001 г. «О развитии образования в городе Москве» - ст.6 п.4.
3.Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования» п.1 ч.3.
В России эта форма обучения официально существует с 1992 года. Необходимость закрепления за этой формой обучения правового статуса оправдывалась следующими ее положительными сторонами:
1.Обучение в семье делает процесс освоение материала более комфортным и удобным для ребенка.
2.Семейная форма позволяет исключить фактор стресса, вызванный резкой сменой обстановки и образа жизни ребенка. Это особенно важно для детей, не посещавших дошкольные учреждения, или для детей с повышенной реактивностью нервной системы. Дети переходят на очное обучение в более старшем возрасте, когда адаптивные возможностям нервной системы ребенка усиливаются и очное обучение, в этом случае, уже не может стать фактором хронического стресса, оказывающего отрицательное воздействие на последующее физическое и психическое развитие ребенка.
2. Делается возможным индивидуальный подход к обучению ребенка, с учетом его способности к усвоению учебного материала. Уделяется больше внимания той информации, которую ребенок усваивает с трудом, а на ту, которая дается ему легко, тратится меньше времени. Процесс обучения становится более гибким за счет акцента на тех сторонах, которые ребенку особенно интересны и гораздо увлекательнее для него. Подобная форма подачи материала в классе, где один преподаватель вынужден работать с тридцатью учениками, неосуществима в принципе.
3. Благодаря привлечению репетиторов из числа педагогов с большим опытом повышается качества образования. При этом до недавнего времени такой подход реализовывался не только в семьях с финансовым достатком, но и в обычных семьях, которые, получая компенсации от государства, могли объединяться в небольшие группы по 3-5 детей и совместно нанимать репетиторов.
4. Семейная форма дает возможность подстраивать процесс обучения под психологические особенности ребенка. На данный момент возросло количество детей, страдающих синдромом различных форм дефицита внимания, увеличился процент детей с различными формами нарушения процесса запоминания и детей с признаками социальной некомпетентности. Семейная форма обучения в этом случае создает детям идеальные условия для освоения школьной программы. Так, например, дети с синдромом дефицита внимания, обучаясь в семье, могут учиться не по пять-шесть часов подряд, а распределять нагрузку в течение дня, чередуя предметы, требующие повышенной концентрации внимания, с прогулкой или другими не учебными занятиями. При занятиях в школе фокус внимания таких детей рассеивается через 1-2 часа учебы, дети перестают понимать материал и автоматически попадают в число отстающих.
Социально некомпетентные дети имеют различные нарушения, затрагивающие их навыки общения. Оказываясь в большом коллективе, они становятся либо изгоями и предметом для насмешек, либо проявляют защитную агрессию, которую педагоги не понимают и не могут контролировать.
В этих случаях семейная форма обучения позволяет защитить детей с такими психологическими дисфункциями от неизбежной при очном обучении травмы.
5. Семейное обучение позволяет гармонизировать образ жизни ребенка и процесс обучения в соответствии с физиологическими и биологическими законами. В настоящее время, при очной форме обучения, дети в школах просиживают за партами по 4-7 часов в день на протяжении многих лет. Это неестественно для организма ребенка, который находится в фазе формирования и особенно чувствителен. Подобное нарушение физиологических законов не позволяет в полной мере развить заложенные от природы физические качества и создает основу для раннего развития таких заболеваний, как гипертония, сосудистые нарушения, заболевания сердца, раннее начало остеопороза и заболевания опорно-двигательного аппарата. Постоянная перегрузка нервной системы, неизбежная в старших классах, когда ребенок вынужден учится и в школе, и дома, становиться пусковым механизмом для последующего развития эндокринных заболеваний и иммунных дисфункций.
Семейное обучение, являясь более гибкой формой, чем учеба в школе, позволяет чередовать процесс учебы с физической нагрузкой. Дает возможность распределить учебную нагрузку в течении дня более равномерно, а самое главное, уменьшает общее количество времени, которое дети проводят неподвижно за учебниками. При таком подходе дети, физически слабые и имеющие проблемы со здоровьем, в будущем оказываются менее уязвимыми, чем если бы они находились на очной форме.
6. В районах городов с новой застройкой очень часто строительство инфраструктуры по времени сильно отстает от строительства жилых массивов. Старые школы оказываются перегружены. Особенно это актуально для «Новой Москвы». В таких случаях семейное образование позволяет разгрузить школы и снять нагрузку с преподавателей.
7. Исследования в области психологии развития личности доказывают, что влияние сверстников на личность ребенка намного превосходит влияние родителей и тем более педагогов. Некоторые родители, в силу своих религиозных взглядов или по другим субъективным причинам, но вполне обоснованно, боятся ситуаций, когда в школе на их ребенка сверстники будут оказывать отрицательное влияние, которое семья не сможет компенсировать. Даже наличие опытного и высококвалифицированного педагогического коллектива школы не защищает от такого влияния. В таком случае семейное образование позволяет родителям в большей степени контролировать влияние сверстников на их детей.
8. Для детей, профессионально занимающихся спортом или музыкой, из-за периодов напряженной подготовки к концертным выступлениям или соревнованиям и участия в них, с учетом того, что время проведения этих мероприятий редко совпадает со временем школьных каникул, отсутствует возможность как для занятий по графику школьной программы, так и возможность ежедневного посещения образовательной организации. Для таких детей, получение образования в семейной форме дает возможность не попасть в категорию прогульщиков и неуспевающих.
До нынешнего учебного года дети, обучающиеся в школах в форме семейного образования посещали школу не только для сдачи промежуточных и итоговых аттестаций. В соответствии с законом, они имели все академические права, которые имеют учащиеся очной формы. Так, образовательные учреждения предоставляли детям учебники, обеспечивали родителям методическую помощь и консультации (п.4 ст.6 Закона «О развитии образования в городе Москве» и в п.4.3 и п. 4.4 Постановления Правительства Москвы № 827- ПП от 25 сентября 2007г.) включая консультации психологов, логопедов и других специалистов, организовывали для детей выполнение практических и лабораторных работ (п.п.4.3, 4.4 Постановления правительства Москвы № 827 – ПП). Кроме этого, дети имели право пользоваться информационными ресурсами и библиотечным фондом школы, участвовать в олимпиадах различного уровня и культурных мероприятиях организуемых школой, пользовались правом льготного проезда в общественном транспорте. Также в соответствии со ст. 6 п. 3.1. Закона «О развитии образования в городе Москве» и п.4.8 Постановления правительства Москвы № 827 – ПП. родителям выплачивались денежные средства в размере затрат на образование и содержание каждого ребенка в государственном образовательном учреждении.
13 сентября 2013 г. ситуация с семейным образованием в московских школах радикально изменилась. Руководством Департамента образования г. Москвы для Окружных управлений образования и для директоров московских школ была направлена директива, именуемая «Методические рекомендации об организации освоения обучающимися общеобразовательных программ вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность» № 01-08-2538/13, подписанная Васильевой Т. В. В этой директиве говорится, что родители обучающихся должны обратиться в образовательную организацию с заявлением об исключении ребенка из контингента школы, в которой он ранее обучался, а также заключить новый договор, на основе образца, присланного из департамента, где в отличие от договоров прежних редакций не предусмотрено сохранение за детьми всех ранее распространявшихся на них прав и мер социальной поддержки.
В результате этих «рекомендаций» дети и родители лишились:
1. Возможности выполнять практические и лабораторные работы на базе школы.
2. Получать консультации по вопросам обучения и воспитания ребенка, включая консультации психологов и логопедов.
3. Возможности бесплатно пользоваться библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации.
4. Принимать участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых и культурных мероприятиях школы.
5. Пользоваться правом льготного проезда в общественном транспорте.
6. Получать денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственном образовательном учреждении.
7. Участвовать в школьном самоуправлении.
Единственное, что своей директивой оставил Департамент образования г. Москвы для детей, это возможность приобрести бесплатные учебники в одном на весь город учреждении.
Важно отметить то, что эти «Методические рекомендации» не были изданы и доведены до сведения родителей и руководителей образовательных организаций ни в период окончания предыдущего учебного года, ни в период летних каникул, видимо, исключительно для того, чтобы родители не имели возможность заранее оценить и правильно отреагировать на данную директиву. Информация об изменении положения детей, получающих образование в форме семейного обучения, была доведена до родителей после 14 сентября, когда учебный процесс уже шел.
Подобные действия Департамент образования г. Москвы обосновывает весьма специфической трактовкой ст. 43 п.2 Конституции РФ и ст.17 п.1 и п.2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 26 декабря 2012 года, которые гласят: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях». (Конституция РФ).
При этом руководителям Департамента образования г. Москва кажется, что в данной статье говорится не о том, что государство берет на себя ответственность обеспечить в любых случаях бесплатность и общедоступность образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, а о том, что государство категорически отказывается поддерживать, в том числе финансово, другие формы образования, если они осуществляются вне образовательных учреждений. Видимо в Департаменте образования не смогли дочитать данную статью Конституции до конца, где в п.5 говорится, что: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования». Такие слова, как «поддерживает различные формы образования и самообразования» для руководителей Московского Департамента образования, видимо, являются ничего не значащими, пустыми декларациями.
В ст.17 п.1 и п.2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится: 1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Так же, как и в предыдущем случае, руководство Департамента образования понимает смысл данной статьи закона, как указание на то, что московских детей, получающих образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования), нужно лишить всех ранее распространявшихся на них прав и мер социальной и государственной поддержки.
Ничего подобного ни одна статья ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не устанавливает. Данный вывод основан не на знании закона, а исключительно на фантазиях руководителей Департамента образования г. Москвы.
На самом деле закон устанавливает следующее.
В статье 34, определяющей основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования, в п.3 говорится:
«Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Статья 33 в п.1 ч.9, раскрывая понятие того, кто относится к обучающимся в образовательных организациях, дает такое определение обучающихся по категории экстерны: экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
В этих статьях закон весьма четко говорит о том, что дети, осваивающие образовательную программу в форме семейного обучения, должны как экстерны быть причислены к школам и пользоваться всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, которые распространяются на обучающихся.
Кроме этого, лишение детей академических прав и мер социальной и государственной поддержки, поставило их в положение дискриминации по типу выбора ими формы получения образования, что нарушает «основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования», отраженных в ст. 3 п. 1 ч. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования» и ч. 11: «недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования», на данный момент невозможно говорить о наличии конкуренции между различными формами получения образования, если некоторые из этих форм находятся в положении явной дискриминации.
Кроме этого, нарушается «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования», принятая Генеральной конференцией ОOН по вопросам образования, науки и культуры, подписанная и ратифицированная СССР в 1962 г., правопреемницей обязательств которого является Российская Федерация.
Так, в ст. 1 п. 1 Конвенции термин «дискриминация» раскрывается как понятие, охватывающее всякое различие или ограничение по признакам, которое имеет следствием нарушение равенства в области образования, при этом слово «образование» включает также и условия, в которых оно ведется:
В настоящей Конвенции выражение «дискриминация» охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношения в области образования и, в частности:
а) закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа;
b) ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц низшим уровнем образования;
с) создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для каких-либо лиц или группы лиц, помимо случаев, предусмотренных положением Статьи 2 настоящей Конвенции; или
d) положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставится какое-либо лицо или группа лиц.
2. В настоящей Конвенции слово «образование» относится ко всем типам и ступеням образования и включает доступ к образованию, уровень и качество обучения, а также условия, в которых оно ведется.
Можно констатировать, что в городе федерального значения Москва, вследствие действий руководителей Департамента образования г. Москвы, стала возможной дискриминация детей по типу формы получения образования, следствием чего стало различие в праве получения государственной финансовой поддержки детьми, получающими образование в форме семейного обучения и, как следствие, различие финансово-экономических условий, в которых оно ведется.
Этими действиями также нарушена ст. 3 данной Конвенции, где в п. d говорится, что, когда государственные органы представляют учебным заведениям те или иные виды помощи, не допускать предпочтений или ограничений, основанных на принадлежности учащихся к какой-либо группе:
В целях ликвидации или предупреждения дискриминации, подпадающей под определение, данное в настоящей Конвенции, государства, являющиеся сторонами этой последней, обязуются:
d) не допускать — в случаях, когда государственные органы представляют учебным заведениям те или иные виды помощи — никаких предпочтений или ограничений, основанных исключительно на принадлежности учащихся к какой-либо определенной группе;
Имеет место предпочтение и ограничение в отношении финансовой помощи по оплате государством, за счет средств федерального бюджета, услуг по получению детьми образования, основанных исключительно на принадлежности к группе, либо получающей образование в образовательных организациях, либо вне их, в форме семейного обучения.
Также нарушен п. c, говорящий о недопустимости никаких различий в отношении к учащимся в том, что касается любой другой помощи:
с) не допускать в том, что касается платы за обучение, предоставления стипендий и любой другой помощи учащимся, а также разрешений и льгот, которые могут быть необходимы для продолжения образования за границей, никаких различий в отношении к учащимся - гражданам данной страны - со стороны государственных органов, кроме различий, основанных на их успехах или потребностях;
Допущены были различия в предоставлении любой другой помощи, а именно - в предоставлении права льготного проезда в транспорте и бесплатного питания.
Способность руководителей Департамента образования г. Москвы видеть то, чего в законе нет, и не видеть того, что там есть, ведет к нарушению других, не противоречащих ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законов города Москвы.
В частности, реализуя положение ст. 5 п. 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», гласящей: «В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни», - на момент издания директивы Департамента образования г. Москвы действовали законы, принятые Московской городской Думой: «Закон о развитии образования в городе Москва» от 20.06.2001 № 25 , где в ст. 6 п. 3 ч. 1 говорится: «Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном образовательном учреждении в порядке, определяемом правовыми актами города Москвы. Выплаты производятся за счет средств учредителей государственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей».
А также п. 4.8 «Положения о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы» (утв. Постановлением Правительства Москвы от 25.09.2007 N 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»), в котором также говорится: «Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе обучения в государственном образовательном учреждении, определяемом в соответствии с финансовыми нормативами затрат. Выплаты производятся за счет средств учредителя государственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей».
Помимо данных статей действиями Департамента образования г. Москвы оказываются нарушенными и другие положения данных законов: По желанию родителей (законных представителей) допускается обучение их детей по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в форме семейного образования.
В этом случае в целях осуществления контроля за освоением обучающимся основных общеобразовательных программ последний закрепляется за государственным образовательным учреждением, которое за счет бюджета города Москвы в согласованные с родителями (законными представителями) обучающегося сроки осуществляет промежуточную аттестацию обучающегося, а также оказывает его родителям (законным представителям) консультации по методическим и иным вопросам, связанным с обучением и воспитанием.
Порядок предоставления указанных образовательных услуг устанавливается Правительством Москвы. ( «Закон о развитии образования в городе Москва» ст. 6 п. 4).
Также: «Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, заочной формах, в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся конкретного образовательного учреждения». («Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы», п. 2.3.)
Несоблюдение чиновниками Департамента г. Москвы этих законов, обязательных к исполнению, приводит к нарушению других городских законов. В частности:
1. Закона города Москвы от 14.12.2001 г. ст. 22 ч. 1: «О законах города Москвы и постановлениях городской Думы», гласящего: «Законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, принятые и вступившие в силу в соответствии с настоящим Законом, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города Москвы органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами».
На данный момент благодаря усилиям общественности и деятельности активистов различных организаций в защиту семейного образования удалось частично добиться восстановления прав детей, которые нарушили «Методические рекомендации об организации освоения обучающимися общеобразовательных программ вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность» № 01-08-2538/13 подписанную Васильевой Т. В. Так, 15 ноября 2013 г. Министерством образования и науки РФ было издано письмо № НТ 1139/08, подписанное зам. министра Третьяком Н.В., в котором говорится, что образовательные организации несут ответственность за обеспечение академических прав обучающихся в форме семейного обучения, как того требует ст. 33 п. 1 ч. 9 и ст. 34 п. 3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Также говорится, что дети «могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции», со ссылкой на ст. 42 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Несмотря на то, что в законе прямо говорилось, что дети имели право на консультативно-методическую помощь (п. 4 ст. 6 Закона «О развитии образования в городе Москве» и в п. 4.3 и п. 4.4 Постановления Правительства Москвы № 827- ПП от 25 сентября 2007 г.), в данном письме это положение формулируется так, что дети «могут рассчитывать на получение при необходимости». Данная трактовка является потенциально дискриминационной, поскольку подразумевает, что выражение «могут рассчитывать» , не является обязывающим утверждением в отношении детей, обучающихся в форме семейного образования, и противоречит ст. 42, которая имеет гарантирующий характер, при этом не выделяя категории учащихся.
О мерах социальной поддержки в письме говорится следующее: «Таким образом, учитывая, что Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования, субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям, при их выборе получения образования в семейной форме. Субъектом Российской Федерации может быть введена для таких семей компенсация в качестве меры социальной поддержки».
То есть, может быть введена, а может и нет, субъект РФ вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям, а вправе и не предусмотреть оказание таковой. Подобные формулировки являются откровенно дискриминационными, нарушающими ст. 1 и ст. 3 «Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования» и ст. 3 п. 1 ч. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», кроме этого, в реальности не существует административных и законодательных норм для реализации данного положения, равно как не определено понятие «нуждающиеся семьи» и критерии, по которым определяется, является семья нуждающейся или нет.
Таким образом, несмотря на то, что в Москве в период с 13 сентября 2013 г. по 15 ноября 2013 г. имели место факты беспрецедентного массового нарушения прав детей и закона, вызванные директивой Департамента образования Москвы; несмотря на то, что практически все положения «Методических рекомендаций» Министерством образования и науки РФ признаны противоречащими законам РФ и международным соглашениям, соблюдаемым Российской Федерацией в соответствии с Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, несмотря на то, что несколько тысяч московских детей и их родители подвергались психологическому давлению со стороны руководства образовательных организаций и многие были вынуждены в силу правовой неосведомленности подписать кабальные соглашения, ущемляющие права их детей, или же перевести детей на другую форму обучения, - несмотря на всё это до сих пор пострадавшим от действий чиновников не принесены извинения, а инициаторы беззакония как ни в чем не бывало продолжают занимать руководящие должности в ведомстве, ответственном за воспитания детей в духе «формирования достоинства жителя города Москвы, уважения к правам и свободам человека, любви к детям, семье, ... -, Москве, России (Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве», ст. 3 п. 2 ч. 1).
До сих пор родители и дети, получающие образование в форме семейного обучения, не получают предусмотренные городским бюджетом выплаты в размере финансовых затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном образовательном учреждении и в отношении этих выплат, будучи такими же налогоплательщиками, как и родители детей, проходящих обучение в образовательных организациях, находятся в отношении этого вида государственной поддержки в положении дискриминации.
В заключение хочется привести еще два положения из Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования:
Ст. 3: «В целях ликвидации или предупреждения дискриминации, подпадающей под определение, данное в настоящей Конвенции, государства, являющиеся сторонами этой последней, обязуются:
а) отменить все законодательные постановления и административные распоряжения и прекратить административную практику дискриминационного характера в области образования».
Ст. 9: «Никакие оговорки к настоящей Конвенции не допускаются».


fevronia



Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
23 мая 2013
Согласна подписаться под любой петицией. Здесь все методы хороши. Однако, реальным адресатом иска считаю Конституционный Суд РФ. В его полномочии установить дискриминацию детей на СО в реализации их конституционного права на бесплатное образование.
Субъекты правового регулирования - получатели начального и среднего образования в школе и в семье –дети в возрасте 7-18 лет – идентичны.
Остается обосновать идентичность объектов правового регулирования – образование, получаемое в школе и в семье. И они идентичны: и те, и другие обучаются по одним программам, и аттестовываются теми же государственными образовательными учреждениями.
Когда буква закона -ВНЕ КОНТИНГЕНТА вступает в противоречие с духом закона об идентичности объекта и субъекта правового регулирования приоритет отдается последнему.


Boris108
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2013
Надо подписывать. Ливанов обвинил регионы в нарушении закона. Они валят друг а друга…..

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
У родителей-семейников, расссчитывающих на получение компенсаций, есть крохотный шанс: составить грамотное во всех отношениях, по возможности краткое (восемь печатных листов, да еще и без приложений необходимых копий документов, никто читать не станет) обращение в
1)Правительство Москвы
2) Мосгордуму
с просьбой принять положение взамен отмененного ПП № 887, возможно, еще и другой подзаконный акт именно о компенсациях родителям, и, тем самым, заполнить образовавшуюся правовую дыру.

Писать "на деревню дедушке", в ЕС, В Гаагу (Господи помилуй!), Президенту, Уполномоченным всех видов и Президенту дело бессмысленное. Конституция - высший нормативный правовой акт РФ, принята народом. Если она не устраивает, то обращаться с жалобами куда угодно - дело бесполезное. Только грамотные, выверенные шаги могут принести успех. И ведь еще не поздно... Если не распыляться и понимать конечную цель.

Vladimir


Vladimir 112
Откуда: Россия :: Липецкая обл. :: Задонск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2014
Какие же мы разные!
И, к сожалению, больше похожи не на рой пчёл, а на толпу.
Обращение к П.Астахову поддерживаю и готов подписать. В том, что он поможет или хотя бы поддержит, сомневаюсь.
Приветствую это обращение как попытку нащупать путь решения этой безнадёжной задачки, как действие, как упражнение. .
Благодарю (и призываю коллег к тому же) olecа за большую и очень нужную всем работу.
Есть теперь с кого брать пример. Есть опыт от которого можно оттолкнуться.

В отношении инстанций типа Конституционного суда всем существом поддерживаю МамуПаши.
Призываю всех имеющих "горячие головы" и пламень в сердце не торопиться с обращениями в "высокие" инстанции.
Что за спешка? Без компенсаций совсем никак? Или дело принципа?
Слабые, неаргументированные, безграмотные обращения дискредитируют тему.
Простите за резкость.



МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Прежде составления любого важного документа (иска, жалобы и проч.) "наверх", необходимо решить(обоснованно, с учетом компетенции, а не громкости названия), кому он адресуется. Уполномоченный по правам не занимается, тем, что дает "правовую оценку".
Г-н Астахов не восстанавливает порушенные права родителей, он содействует восстановлению нарушенных прав ребенка, но не взрослого (группы взрослых). Это я к тому, что нет смысла писать Астахову.
КС - не та организация, куда стоит обращаться с тем же вопросом (компенсаций). У вас претензии к региональной власти? Почему бы не обратиться прямо и непосредственно к ней, хорошо обдумав и грамотно составив заявление (жалобу)?

Когда получите официальный ответ, содержание которого будет нарушать действующее законодательство (федеральное или региональное), тогда есть смысл подавать иск в суд.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Vladimir

[q]
Слабые, неаргументированные, безграмотные обращения дискредитируют тему.
[/q]

Не только тему, но и само сообщество родителей-семейников, говорить же о том, какой вред принесли проигранные в суде дела и вовсе не стану, одних невозвожно убедить (и не стоит), а другим нужно долго и подробно рассказывать о гражданском процессе, о тех требованиях, которые обязательно соблюдать, о неизбежных последствиях проигранных дел. Это особенно обидно потому, что дела, проигранные одним родителем, тем же проигрышем обернутся для других. Такова практика.

Не призываю бездействовать, но действовать грамотно, организованно, с четким пониманием цели. Хотя многим важна не цель (результат), а именно процесс. Тут ничего не поделаешь.


Vera_nik



Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 июля 2011
Уважаемая Мама Паши! Астахов-не просто уполномоченный..., а при Президенте РФ, а Президент РФ является Гарантом Конституции РФ. Так что инициатива строго по адресу. На руках у родителей уже много отписок из Догма и других соответствующих организаций. Астахов в состоянии, если захочет, добиться защиты прав наших и наших детей. А значит инициативу нужно поддержать и подкрепить документально всем заинтересованным родителям.


Талка



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2013

МамаПаши пишет:
[q]
У родителей-семейников, расссчитывающих на получение компенсаций, есть крохотный шанс: составить грамотное во всех отношениях, по возможности краткое (восемь печатных листов, да еще и без приложений необходимых копий документов, никто читать не станет) обращение в
1)Правительство Москвы
2) Мосгордуму
с просьбой принять положение взамен отмененного ПП № 887, возможно, еще и другой подзаконный акт именно о компенсациях родителям, и, тем самым, заполнить образовавшуюся правовую дыру.
[/q]

Полностью с вами согласна, но это нужно правильно сделать. Судя по вашим постам Вам это под силу. Составьте. Мы подпишем.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
О компенсациях:
Надежда есть, надо только выбрать правильную точку приложения. Гарантий 100% никто не даст, но возможности, безусловно, не исчерпаны.Образовалась некая ниша, она заключается в том, что одно ПП(№ 827) отменено, внесены изменения в З.№ 25, а другие акты приняты не были. Если правильно приняться за дело, то у родителей есть основание просить Правительство Москвы и Мосгордуму принять соответствующие подзаконные акты для заполнения этой самой ниши. Ситуацию необходимо окончательно прояснить, попросить региональные власти(московские) воспользоваться своим правом, это записано в ФЗ.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница