Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Компенсации родителям-семейникам https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=26
--- "Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования". https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=524




-- olec пишет 5 марта 2014 17:06
Уважаемые коллеги! На сайте Уполномоченного по правам человека при Президенте РФ мне встретился документ под названием "Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования", принятая Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры, подписанная и ратифицированная СССР в 1962, правопреемницей обязательств которого является Россия. Данная конвенция является обязательной для выполнения всеми подписавшими ее странами, включая нашу.Я хотел бы опубликовать здесь некоторые положения данного документа, которые, на мой взгляд, непосредственно нас касаются.
Под каждым положением в скобках даю свое понимание его сути и комментарий к тому, как это положение соотносится с ситуацией у нас в стране.
Делаю это, чтобы узнать ваше мнение как о самом документе, так и о правильности моего понимания его положений.
На основе этого докум. мной подготовлено обращение к П. Астахову.


-- olec пишет 5 марта 2014 17:18
На основе этого документа мной подготовлено обращение к П. Астахову (образец я выложу на форуме чуть позднее).


-- olec пишет 5 марта 2014 17:21
"Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования".
Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Oбъединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры на ее одиннадцатой сессии
Вступление в силу: 22 мая 1962 года в соответствии со статьей 24


(Была подписана и ратифицирована СССР 01.08.1962 г. Россия являясь правоприемницей СССР несет обязательства по ее соблюдению.)



-- olec пишет 5 марта 2014 17:24
Статья 1
1. В настоящей Конвенции выражение «дискриминация» охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношения в области образования, и в частности:
а) закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа;
b) ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц низшим уровнем образования;
с) создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для каких-либо лиц или группы лиц, помимо случаев, предусмотренных положением Статьи 2 настоящей Конвенции; или



-- olec пишет 5 марта 2014 17:26
d) положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставится какое-либо лицо или группа лиц.


-- olec пишет 5 марта 2014 17:28
2. В настоящей Конвенции слово «образование» относится ко всем типам и ступеням образования и включает доступ к образованию, уровень и качество обучения, а также условия, в которых оно ведется.

( Смыслой контекст: «дискриминация» охватывает всякое различие или ограничение по каким либо признакам,следствием чего является нарушение равенства в области образования, а так-же условия, в которых оно ведется.
Комент. мой: В РФ на данный момент имеет место дискриминация детей, по типу формы получения образования, следствием чего, стало различие в праве получения государственной финансовой поддержки детьми, получающими образование в форме семейного обучения и как следствие, различие финансово-экономических условий в которых оно ведется).



-- olec пишет 5 марта 2014 17:30
Статья 3
В целях ликвидации или предупреждения дискриминации, подпадающей под определение, данное в настоящей Конвенции, государства, являющиеся сторонами этой последней, обязуются:
а) отменить все законодательные постановления и административные распоряжения и прекратить административную практику дискриминационного характера в области образования;

(Комет: Административная практика дискриминационного характера в отношении детей проходящих обучение в форме СО осуществляется, законодательные постановления и административные распоряжения не отменены.)



-- olec пишет 5 марта 2014 17:33
с) Не допускать в том, что касается платы за обучение, предоставления стипендий и любой другой помощи учащимся, а также разрешений и льгот, которые могут быть необходимы для продолжения образования за границей, никаких различий в отношении к учащимся - гражданам данной страны со стороны государственных органов, кроме различий, основанных на их успехах или потребностях;

(Смыслой контекст: в том, что касается любой другой помощи, не допускать никаких различий в отношении к учащимся.
Комент: Допущенны были различия в предоставлении любой другой помощи, а именно в предоставлении права льготного проезда в транстпорте и бесплатного питания.)



-- olec пишет 5 марта 2014 17:35
d) не допускать — в случаях, когда государственные органы представляют учебным заведениям те или иные виды помощи — никаких предпочтений или ограничений, основанных исключительно на принадлежности учащихся к какой-либо определенной группе;
(Смыслой контекст: когда государственные органы представляют учебным заведениям те или иные виды помощи, не допускать предпочтений или ограничений, основанных на принадлежности учащихся к какой-либо группе.
Комент: Имеет место предпочтение и ограничение, в отношении финансовой помощи по оплате государством, за счет средств федерального бюджета, услуг по получению детьми образования, основанных исключительно на принадлежности к группе, в зависимости от того,получает она образование в образовательных организациях, или вне их, в форме семейного обучения.)



-- olec пишет 5 марта 2014 17:37
Статья 9

Никакие оговорки к настоящей Конвенции не допускаются.


-- olec пишет 5 марта 2014 17:40
Дискриминация (лат. discriminatio «различение») — неоправданное различие в правах и обязанностях человека по определённому признаку.
Ограничение прав может быть подкреплено законодательством (правовая, де юре), принятой в стране религией или может основываться исключительно на сложившихся моральных нормах (неофициальная, де факто). В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса, национальность, гражданство, родство, пол, религиозные убеждения, сексуальная ориентация, возраст, инвалидность, род занятий и тд.
Резко негативное отношение к дискриминации является одной из фундаментальных особенностей ценностей Просвещения.
И еще одно определение: Дискриминация - (discrimination) — процесс , посредством которого член(ы) социально определенной группы воспринимается(ются) по-другому (в частности, с неудовольствием) из-за его (их) принадлежности


-- Vera_nik пишет 5 марта 2014 18:06
Браво! По нашей Конституции всякая дискриминация запрещена. В новом Законе об образовании также подчёркивается недопустимость дискриминации в образовании. Но чиновники Правительства Москвы (а Департамент образования это структурное подразделение Правительства Москвы, т.е исполнительной власти) откровенно проводят антигосударственную противозаконную политику в области образования.
Но это происходит только по одной простой причине: МЫ ВСЕ ПОЗВОЛЯЕМ ЭТО ИМ ДЕЛАТЬ
Давайте изменимся и перестанем позволять творить беззаконие каким бы хитрым оно не было.


-- Vladimir пишет 7 марта 2014 12:44
olec!
Преклоняюсь перед Вашим трудом. Снимаю каску.
Много полезного для себя узнал. Особую, для себя, ценность увидел в пункте «d».
А почему обращение к П.Астахову?
Я вот тоже работаю письмецо. Правда, не могу определиться с адресатом.
Все, к кому я уже обращался, закрываются ч.2 ст.43 Конституции - гарантируется бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Выходит, что дискриминация заложена в самой Конституции.
Куда можно пожаловаться на Конституцию? В Гаагу? В Страсбург?



-- Vladimir пишет 7 марта 2014 12:47
Куда можно пожаловаться на Власть (не ведаю на кого конкретно), что она не обеспечивает соответствие законов с Конституцией (в части финансирования СО):
ч.2 ст.19 - государство гарантирует равенство прав независимо от ….., а также других обстоятельств,
а также - ч.5 ст.43 - РФ поддерживает различные формы образования и самообразования?

В Конституционный суд?



-- olec пишет 9 марта 2014 21:27
Мне кажется, что здесь вопрос в правомерности той трактовки Конституции, которую исп. ДОГМ. Надо в суде доказать, что трактовка, которую дает Калина, нелогична, а также противоречит ряду действующих законов. Хотя с отменой постановления N 827-ПП это сделать стало сложнее.
То, с чем вы столкнулись, называется чиновническими отписками. У чиновников есть специальные роботы, которые составляют эти тексты. Заниматься перепиской с роботами бесполезно, поскольку еще не удалось создать алгоритмы, которые бы позволили роботам оперировать понятиями «справедливость, гуманность, человеческая порядочность», но тем не менее писать надо, чтобы потом было что предъявить.



-- olec пишет 9 марта 2014 21:40
Очень большая просьба ко всем, кто в курсе, напишите мне в личку, какие постановления Москвы, кроме № 827 пп, были отменены, и в какие законодательные акты г.Москвы были внесены изменения , затрагивающие СО.


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru