Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Поиск единомышленников в регионах
       CО Краснодар
RSS

CО Краснодар

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16 17 18 19 20 21
Печать
 
leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011
Хотеться не хотелось, так как за этим могут и последуют определенные трудности. Думаю, вы и сами догадываетесь какие, мы живем в великой России. Хотя, может, и хотелось когда-то из-за материального обеспечения и некоторых других так называемых благ, но после обдумываний подобных предложений со стороны того же департамента как-то не очень хочется.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
leshik2 :
"Аттестации у нас проходили достаточно просто...Примерно это происходило 1 раз в месяц по основным дисциплинам русскому и математике."

А как сдавали химию, физику?
Русский и математика являются основными дисциплинами только в началке, с годами, начиная класса с 7-го, к списку основных дисциплин неизбежно присоединяются литература, химия, физика, английский.

Если я Вас правильно поняла, итоговых переводных аттестаций у вас не было? Просто писали ВСЕ контрольные работы вместе с классом?
Т.е., вы шли курсом, параллельно школе, никакой особости, никаких ИУПов, никаких отступлений. Все, как в обычной школе, кроме ежедневного посещения уроков.
Я Вас правильно поняла?

Лично меня бы это не устроило по следующим причинам:
- текущий контроль со стороны школы, от которого хочется
(и у нас пока получается) уйти;
- прохождение материала по тем учебным пособиям, которые навязывает школа, но категорически не устраивают меня и многих других родителей-семейников; иначе не получится написать контрольные работы наравне с учениками-очниками;
- невозможность прохождения материала (по любым предметам) в своем собственном темпе (где-то быстрее, как правило, а где-то, возможно, медленнее и не на ту глубину, которую задает школа);
- слишком частое посещение школы, фактически тесная привязка и отсутствие личной свободы;

Я поняла так, что особой, специальной подготовки к ГИА у вас не было. Или была? Как вообще проходили сдачи акзаменов в 9-м классе (кроме русского и математики)? В нашей школе, например, обязательно сдавать четыре предмета, кроме русского и математики два - по выбору ученика. А как у вас?

leshik2, а как Вы преподаете английский язык? В каких классах, по каким учебникам (говорим только о 8-х и 9-х )?
А как преподаете математику?

Диапазон необыкновенно широк... Как Вам удается?!

leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011
Насчет остальных предметов - мы подавали ведомости с оценками. Такая практика у нас появилась после того, как к нам пришли учителя из СОШ, они посмотрели на все и сказали, что кое-чему им надо у нас еще поучиться, и подсказали нам подобное решение вопроса.
Почему я назвал русский с математикой основными, т.к. именно они являются основными на ГИА или ЕГЭ, насчет остальных ученик сам решает, и ему в этом помогают его родители. И по определенным дисциплинам мы ему даем углубленные знания. Вот сейчас, пока писал, позвонила мне одна выпускница этого года и сказала, что она думала, что плохо химию знает, а оказывается, она ее знает почти лучше всех в группе ( поступила она в педколледж). Вот и показатели. Для чего мы и забираем наших детей (одна из причин). Зачем им учить углубленно все, если можно только лишь несколько предметов учить сильно, а остальные - на посредственном уровне.

leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011
А тут можно писать более длинный текст, чем 900 символов?
В общем, вы правильно понимаете. Нам не мешают, а мы делаем свое дело. Главное -результат нас устраивает.
Кто вам запрещает давать материал больший, тот минимум, что изучают в школе +больший. Сдаем мы только русский и математику, как я уже пояснял. Насчет учебников, вам никто не запрещает пользоваться дополнительным материалом, составленным вами. Я несколько лет работал в институте преподавателем, там почти все построено на методичках, так их назовем. А почему бы у нас не воплотить ту же систему?
Мне кажется, вам тут надо немного подкорректировать свои взгляды. Хотя и в"бесконтрольности учителей" есть свои минусы, но это отдельная тема. Контроль быть должен. Человек так устроен, что его нужно контролировать. Даже взрослых учителей нужно контролировать.



Familyeducation
Администратор

Familyeducation
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008

leshik2 пишет:
[q]
А тут можно писать более длинный текст, чем 900 символов?
[/q]

Здесь заложено в программе такое количество символов. Однако если Вы напечаете текст в программе word, например, скопируете и вставите на форуме в окошко редактора текста, то войдет и большее количество знаков.
leshik2, я также послала вам Личное сообщение.

leshik2, мы очень рады вашему появлению на форуме и существованию такой инициативной группы родителей в Краснодарском крае, накопившей за годы большой опыт. Вы делаете доброе дело.
Может быть, расскажете о своем опыте в заметке для нашего сайта? Это было бы всем интересно.



leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011
Отсутствие свободы, как вы выразились, точнее ее избыток порождает в некотором смысле хаос. Мы не всегда оцениваем правильно свои возможности, а тем паче возможности детей. Беря это во внимание, лучше придерживаться программы. Иначе потом поздно будет локти кусать. Поверьте моему опыту, Не наступайте на наши грабли. Минимум должен быть. Ваш ребенок пойдет дальше учиться, где 2 года, как минимум, будет изучать общеобразовательную программу. А вы хотите сказать, что без основных знаний, например по химии, он сможет изучать аналитическую или физ.химию? (извините, я не знаю, кто вы по образованию).
У нас также, по выбору, они сдавали то, что кому ближе. Информатика, биология, физика и т.д., выбирали все. На этот раз никто не выбрал химию и иностранный (у нас только английский).




Комментарий модератора:
leshik2, мы в начале каждого поста, если он обращен к кому-то конкретно, повторяем имя участника, к кому обращен пост.


leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011
Английский - у нас по нему есть специальный человек, занимаемся мы по Enjoy English (кажется, так называется).
А еще я стараюсь разговаривать по-английски с ними после уроков и даже иногда на уроках, настолько, насколько знаю его. Английский сейчас нужен всем, и мы стараемся, чтобы наши дети были конкурентоспособными на рынке труда впоследствии. Английский у нас со второго класса.


Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
leshik2 :

Не удержалась, отрываюсь от "корректировки своих взглядов" и отвечаю на Ваш пост, leshik2

"лучше придерживаться программы.Иначе потом поздно будет локти кусать. "
Программы не "лучше придерживаться", а совершенно необходимо идти в строгом соответствии с программой, с государственными образовательными стандартами. А так как мы на протяжении всего внешкольного образования поставили себе гораздо более высокую планку, чем минимум (посредственно), то кусать локти нам не грозит.

"Не наступайте на наши грабли. "
Боже упаси! Не наступлю!

"А вы хотите сказать, что без основных знаний например по химии он сможет изучать аналитическую или физ.химию?"

Не хочу. Даже не думала. Напротив, глубоко уверена в том, что забирая детей из школы для того, чтобы дать им воспитание и образование в семье, мы должны дать им лучшее образование, чем в школе, а не в коем случае не "посредственное" по любому предмету.

"Отсутствие свободы, как вы выразились, точнее ее избыток порождает в некотором смысле хаос."

Никакого хаоса. Подписывая договор, я понимаю, что я отвечаю за образование своего ребенка, за его, как минимум, соответствие государственным образовательным стандартам, а, как максимум, за воспитание образованного и творческого человека, имеющего возможность поступить после 11 класса в тот ВУЗ, в который он захочет, а не туда, куда сможет, куда примут. Эта программа-максимум возможна только при полной ответственности, постоянном труде и его строгой организации.

Если ребенок будет без конца ходить в школу, писать все контрольные работы, которые пишет класс, то это совершенно подорвет наш учебный процесс, полностью лишит смысла наш уход на СО. У нас (пишу только о себе) совершенно иное качество образования, чем то, которое дает школа, по крайней мере, по большинству предметов. Кроме того, для нас важно прохождение некоторых предметов в собственном темпе на более глубоком уровне. О том, что содержание многих учебников меня не устраивает, даже особо писать не буду. По русскому, географии, истории, биологии, литературе мы готовимся по иным учебным пособиям, но с учетом школьной программы и особенно методичек, чтобы знать-понимать, что могут спросить на любом этапе.

leshik2 , было интересно общаться. Желаю Вам всего наилучшего.Пошла "корректировать взгляды" дальше.

leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011
Насчет придерживаетесь более высокой планки - это прекрасно, но по всем предметам этого сделать невозможно, мозг ребенка не резиновый.(если он у вас не вундеркинд)
Мне бы приятно было работать с такими родителями.
К великому сожалению, многие сначала делают, а только потом думают. Забывая при этом, что родных детей всегда будет жалко и будут стараться их оправдать в любой ситуации, ребенок - прекрасный психолог... В общем иногда родители не дают себе отчета, за что они взялись, и отсюда потом вытекают глобальные проблемы.

Математик, кстати, у нас тоже учитель со стажем.

Насчет статьи я откланяюсь, не мое это дело - писать статьи. На вопросы отвечу, а статью писать не буду.
Если есть желание, то можете мои ответы поместить туда, а писать специально я не буду.



Комментарий модератора:
Хорошо, со временем попробую сделать заметку из ваших ответов о СО в Краснодаре.


leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011
В этом году надо будет идти подписывать договор о СО. Подскажите где взять форму этого договора. Насколько я знаю, такой формы не существует именно для нашего региона, но максимально похожую на ту, которую надо будет подписывать. Или какие пункты обязательно должен содержать данный договор? Спасибо.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16 17 18 19 20 21
Печать

Последние RSS
Видное. Семейное образование.
Переход на СО в середине 11 класса.
Саратов семейные школы
Химки: Семейное образование, самообразование
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
Федеральный минимум
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
Уведомление о выборе СО
Эффективная подготовка к аттестации




 


© 2005-2021 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100