Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Поиск единомышленников в регионах
       CО Краснодар
RSS

CО Краснодар

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Печать
 
leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011

Ева пишет:
[q]
чем Ваша школа отличается от обычной СОШ?
[/q]

Для учителей - нет бумажной работы, отчитываются они только мне и отвечают за знание детей, за написание ими контрольных. Учителя работают на обучение детей, для достижения результата, а не на рутинную работу с бумагой (хотя в какой-то мере это тоже есть. Есть классный журнал, но только для оценок. Всю работу с СОШ ведут не они и их это не касается ни коим образом. Их касаются только знания учеников.
Для детей - более правильные моральные устои, (у нас не ругаются, не дерутся, не курят, не ведут аморальный образ жизни, конечно все это восновном) обстановка более домашняя.
Возьмите любую негосударственную школу, примерно тот же принцип.
Программа у нас стандартная, дети обычные большинство.
Ева пишет:
[q]
наверное, отличия должны быть...
[/q]
я этого не понял, если школа отличная, то проблем много своих.

leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011

Ева пишет:
[q]
Дело больше в родителях.
[/q]
Согласен, но семья там хорошая в полном смысле этого слова. Трое детей, материально семья живет нормально, беседы с детьми почти каждый вечер т.е. все это в норме. Сказать чтобы дети в чем-то были обделены - нет. Просто девочка решила попробовать что это такое. В 12 лет дети еще не думают о последствиях, а запретный плод, как известно, особо хочется попробовать.


Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
leshik2 :
"Если Ваша школа с самого начала замысливалась, как принципиально иная альтернатива СОШ (одна из целей-уберечь детей от "грязи"), то, наверное, отличия должны быть..."

"...я этого не понял..."

leshik2, те отличия, которые Вы описывали, (минимум бумажной работы для учителей, обстановка более домашняя)-это, скорее, отличия от СОШ не по сути, а по деталям.
Более правильных устоев касаться не хочу, слишком тема...зыбкая.

Поясню, что именно я имела ввиду. Во 2-м классе я имела довольно странную беседу со школьным психологом, она мне посоветовала подумать о переводе ребенка в православную школу, мотивируя тем, что мой ребенок слишком отличается от других: не дерется, не ябедничает, не увлекается вещами, не танцует на переменках, как другие девочки. Напротив, сама звонит одноклассникам, если они заболели (дать задание, спросить, чем помочь), все переменки проводит с книжкой, что-то там читает, не вертится перед зеркалом. "Вам нужно перевести ребенка в иное окружение, более ей подходящее", -сказала психологиня. Она имела ввиду, что в школах (в большинстве СОШ) царит принцип"клюй ближнего, плюй на нижнего", "падающего - толкни", "чем у тебя больше денег - тем ты и твоя семья лучше", ит.д. Ну, Вы все это встречали. А в православной школе, как считала психологиня, всего ЭТОГО нет или почти нет. Я никуда переводить ребенка не стала, но, когда примешались другие важные моменты, перешла на СО.

Мой вопрос "чем принципиально (а не организационно) отличается Ваша школа" относится к содержанию. Учебники, программа - тоже часть содержания. Находясь на СО, мы можем сами выбирать учебники, пользоваться вообще другими пособиями, черпать информацию из иных, нежели школьные учебники, источников. В последнее время я просто ухожу от конфликтов, заявляя в договоре те учебники, которые школе привычны, что ли... А учимся, на самом деле, вообще по другим книгам (и не книгам) и совершенно иначе.

Мне вообще очень многое категорически не нравятся из того, что и как преподносят детям в школе. А идти по пути, предлагаемому некоторыми родителями ("Ну ты вот это выучи и так, как написано в учебнике, ответь. Но знай, в жизни все совсем иначе. Для своего спокойствия ты так скажи и сделай") я совсем не хочу. Считаю, что этот путь неверен, искривляет душу ребенка, приучает сызмальства врать, прогибаться. Мысль "солги себе и семье во благо" становится привычной. Это, кстати,еще одна причина ухода на СО: ежедневное, естественное, привычное вранье всех, во всем и перед всеми. Для нас не подходит.
Но программа есть программа, я научилась сама и научила ребенка, как решать такого рода проблемы, не ломая душу, поступать так, чтобы и ответ был верным, и предательства по отношению к себе не совершить. Простите, если звучит высокопарно, просто для нас это важно.

Вы писали,что создали свою школу для уходя от грязи, что в школе много детей из православных семей. Если быть логичным и последовательным, тогда надо что-то менять в программе по такми предметам, как биология, обществознание и история. Как Вы решали эти вопросы? Мне лично это крайне интересно.

leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011

Ева пишет:
[q]
Если Ваша школа с самого начала замысливалась, как принципиально иная альтернатива СОШ (одна из целей-уберечь детей от "грязи"), то, наверное, отличия должны быть...
[/q]

Отличия есть и их много. Если вы просмотрите мои посты, то вы все их найдете, а повторятся не вижу смысла.

Ева пишет:
[q]
всего ЭТОГО нет или почти нет
[/q]
Это она сказала по неведению, первое правило Дети - дети. Мы далеко не православные. Да, превосходство у нас не проповедуется, унижение, оскорбление ит.д., осуждается.
Если все так как вы говорите про свою дочь, то она сильно хороший ребенок и вы правильно поступили, что забрали ее из СОШ[
q=Ева]чем принципиально (а не организационно) отличается Ваша школа
[/q]
Программа у нас та же самая, стараемся максимально приблизить нашу школу к СОШ. Дополнительный материал мы подбираем сами если нужно. Наша цель - это образование детей. Нормальное и здоровое. Уроков рел
.

leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011
Уроков православия и т.п., у нас нет, нет уроков и таких как валеология. Чисто образовательные предметы. Некоторые темы из учебников мы не учим, сначала я просматриваю учебники и даю учителям информация какие темы я убрал. С СОШ мы это обговаривали и они нам так делать разрешили, но придерживаться основания дисциплины.
Ева пишет:
[q]
Простите, если звучит высокопарно,
[/q]
думаю нормально звучит, мы с этим справляемся так "нам наша Вера запрещает так делать" сначала наши апоненты повозмущались, а потом привыкли и сейчас мушут на нас рукой, при этом говоря, что мы их не переубедим, сделайте так как они хотят, все равно они своего добьются.
Ева пишет:
[q]
много детей из православных семей
[/q]
не писал, это неправда.

Ева пишет:
[q]
предметам, как биология, обществознание и история
[/q]

нет, или опускать эти темы (с младшими) или сказать, что существует такая теория.



leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011
Дети должны знать и плохое, и хорошее, но разбираться где что и как вести себя по отношению к данной ситуации. От мира мы их не убережем, надо научить правильно относиться. Практика есть и пока успешная. Например : человек произошел из обезьяны - ну поясните детям какой это абсурд, но закрывать глаза ему на это нет надобности. Вот как-то так.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
leshik2 :
"Мы далеко не православные...не писал, это неправда."

Простите, в посте от 1 сентября Вы писали:
"Мы люди верующие, христиане."
Я поняла, как православные христиане. Действительно, то, что православные - не писали. Просто - христиане. Но для меня это неважно.

"...мы с этим справляемся так "нам наша Вера запрещает так делать" сначала наши апоненты повозмущались, а потом привыкли и сейчас мушут на нас рукой."

leshik2, недавно в беседе с новым директором меня в очередной раз спросили о мотивах(перехода на СО). Чтобы не объяснять, сказала:" Считайте, что это вопрос веры." Всех устроило. У нас сегодня вопросов веры стараются не касаться, поэтому несколько странно,что кто-то стал возмущаться. Статью 28 Конституции о свободе совести никто не отменял, да и федеральный закон (Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях") тоже есть и действует. Почему вдруг кто-то решил "возмущаться" вопросами веры?

leshik2 пишет:
"Некоторые темы из учебников мы не учим, сначала я просматриваю учебники и даю учителям информация какие темы я убрал. С СОШ мы это обговаривали и они нам так делать разрешили, но придерживаться основания дисциплины."

На вполне законном основании. Есть статья ФЗ, разрешающая это. Я тоже так делаю и считаю это абсолютно правильным.

leshik2



Откуда: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 мар. 2011

Ева пишет:
[q]
Мы люди верующие, христиане
[/q]
верующие, христиане относятся к протестантам. Это история. Мы давно еще отделились от православных точнее никогда и не принадлежали к православным.

Ева пишет:
[q]
Почему вдруг кто-то решил "возмущаться" вопросами веры?
[/q]
СО тоже прописано в законе, НО...
А с христианами спорить не только бесполезно, но и опасно. Наш Бог очень сильный и, даже, полиция связываться с нами побаивается или просто трогать не хотят дабы избежать возможных проблем.
Это очень объемный вопрос. Потом расскажу если будет интересно.





Шиварев Павел Васильевич
Зарегистированный пользователь

Шиварев Павел Васильевич
Откуда: Калининград

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 фев. 2011
Нам с Вами не о чем спорить, Ева. Отчасти мы совпадаем, а отчасти несовпадения не принципиальны. Не надо ограничиваться учебниками - согласен. не надо экстремизма - согласен, я не кришнаит и не экстремист, просто я всегда работал без учебников и считаю что образование не есть усвоение знаний из учебников. С электронными носителями мне проще работать, поскольку есть например контекстный поиск, который позволяет много что сделать. а падонкоффский язык не от того возник, что появились электронные книги. Тут связи нет.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Шиварев Павел Васильевич:

"...просто я всегда работал без учебников..."
И когда учились в школе и в ВУЗе?

Мне, человеку с в/о, гораздо проще найти интересующую информацию в Сети или на любом носителе. Старшему сыну - тоже. А вот с младшей - другое дело. Школьники все же должны читать и учебники, и книги. Это - часть образования. Получить хорошее, полноценное образование только "из компьютера",не прибегая к книгам, на мой взгляд, невозможно.
Но у каждого свой путь.:biggrin:


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Печать

Последние RSS
Видное. Семейное образование.
Переход на СО в середине 11 класса.
Саратов семейные школы
Химки: Семейное образование, самообразование
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021

Самые активные 5 тем RSS
9 класс на СО.
Промежуточные аттестации
Федеральный минимум
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
Уведомление о выборе СО




 


© 2005-2021 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100