Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Аттестации по материалам МЦКО - ограничение прав?
RSS

Аттестации по материалам МЦКО - ограничение прав?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 ... 20 21 22 23 24 25
Печать
 
МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Igra Alinaanahata
Мне кажется, что налицо некоторое непонимание друг друга. Igra пишет о частном случае, причем информации для его обсуждения недостаточно:
- был ли дог-р на ПА в прошлом году, мы в беседе сравниваем ПА прошлого года с ситуацией этого;
- был ли договор на этот учебный год;
- составлялся ли мамой учебный план (как угодно его назовите) для того, чтобы представлять, как пойдет семейная учеба;
- как планируется изучение предметов. Блоками? Ускоренно? Иначе?
- когда, приблизительно, планируете сдавать ПА.
Согласитесь, планирование - важная и обязательная часть учебы дома.

Мы, вскользь, без деталей (таких важных для взаимопонимания), упоминая очень частный случай, пытаемся делать очень общие выводы про МЦКО, школу, террор, нарушения, нежелание идти на контакт. Мне это кажется неправильным. Выводы будут ошибочными, т.к. нарушена логика.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Я против излишней бюрократии. Но СО предполагает известную дисциплину. Начиная учебный год, обязательно надо запланировать, как будет проходить изучение предметов (темпы, сроки). И вот тут планирование тесно увязывается с ПА. ПА - контроль. От того, как ОУ будет контролировать, во многом зависит изучение детьми предметов. Сдача ПА в виде контрольной? Один подход. Сдача в виде теста? Другой. В виде собеседования по вопросам? Третий. И так до бесконечности.
Мы полностью отвечаем за образование наших детей, нам и приходится все это планировать, учитывать, организовывать. Не морочить себе голову можно в началке, там это проходит. В средней школе - никогда. Это одна из причин, почему 90% семейников возвращаюся в школу в старших классах.



МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Про ИУП: Igra пишет
[q]
в который раз мне говорят "нет"...если мы закончим изучение какого-то предмета раньше, могу ли я написать заявление о прохождении аттестации? - Нет
[/q]

Вот уже самой тошно от позиции, которую приходится занимать..
Igra, скажите пожалуйста, честно, хоть раз эти вопросы вы задавали письменно? Хотя бы раз вы получили от школы письменный ответ, в котором было бы написано: вы не имеете права на ИУП. Вы не имеете право на досрочную сдачу? Такие ответы у вас были?

Если да, то я готова помочь вам разрулить ситуацию в самый короткий срок, не считаясь с собственным временем. Готова выбить из директора разрешение и на ИУП, и на досрочку в любом удобном для вас и детей варианте. Если нет, то разговор становится...неконструктивным.
Вы опытный родитель, на СО не один год. Цену пустым разговорам знаете.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Igra

[q]
Уже жалею, что нет анскулинга.
[/q]

Анскулинга, в полном смысле слова, нет. Но есть масса вариантов:
- уйти на самообразование, забрать документы из школы, сдавать ПА перед ГИА. Ответственность громадная, я бы не решилась, особенно, если есть проблемы. Но реально.
- договориться о сдаче этих тестов МЦКО дистанционно. Только придется готовиться к затратной позиционной войне, добиваться письменных ответов от директора, а не разговоров в духе "нам сказали", "я попросила, мне отказали". Добиться дистанционной сдачи ПА можно, если мама готова затратить время и силы.
- уйти на заочку, в конце концов. Да, это отказ от СО, это, фактически, отказ от многого, от свободы, в т.ч. Зато школа радостно развернется к вам, пойдет на многие уступки. Мы обсуждали это в теме ДОТ, ролик раб. совещания Калины с директорами. http://www.familyeducation.ru/...amp;st=120

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Igra
Перечитала еще раз эту тему, не поленилась. Не потому, что времени много (встаю в 5 утра, а лечь раньше 00 никак не выходит), а потому, что все сомневаюсь, может, я все-таки предвзято отношусь к поднятым проблемам?
И вот что важное мы с вами упустили: мы ведь обсуждаем не материалы МЦКО вообще, а совершенно конкретно ПА для СО по материалам МЦКО. Это ж другой коленкор выходит!
По ФЗ, ст. 54, все сдают ПА "в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией".
Igra пишет:
[q]
мне объявили, что аттестации два раза в год Итоговая... апрель, полугодовая...декабрь
[/q]

Возникает вопрос: что записано в локальном акте школы о порядке проведения ПА?
В соотв. с ФЗ, который главное-преглавное, ПА определяются школой, а точнее, ее нормативными актами, а не тем, что "объявил" директор; формы ПА определяются учебным планом

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Igra
Вот опять волшебные слова "учебный план"! Есть только два вида учебных планов: либо учебный план ОУ, либо ИУП. Если вы не составили ИУП, либо дир-р его не утвердил, значит, придется выполнить учебный план школы. По-моему, пока все логично. Формы ПА определяются именно учебным планом школы. Проверка знаний обучающихся (всех, вкл. семейников, в соотв. с Приказом №164 http://mcko.ru/Monitor/ )проводятся в форме тестов, и не просто в форме тестов, а приближенно к ГИА. Это тот важный момент, который почему-то никто из родителей не заметил. Это огромный плюс! Возможно, материалы МЦКО, которые суть тесты, имеют недостатки, но их достоинство - приближенность к ГИА, которой не миновать в любом случае.
На 9-й стр. темы Marta давала ссылку http://www.the26.ru/?q=zaochnaya_forma , по которой это хорошо видно, даже по тестам для началки. А уж по тестам для 7-9 классов и говорить нечего.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Igra
В сухом остатке:
имеем тесты МЦКО, составленные в формате ГИА, которые школа предлагает использовать в кач-ве ПА. Если в норм. акте школы в Положении о порядке проведения ПА записано иное для классов, в кот. учатся дети, можно отказаться именно от использования их как аттестационного материала для ПА. Тогда вы вправе настаивать, на основании ФЗ и нормативных актов ОУ, чтобы ПА проводились именно так, как записано в Положении, а не иначе.
Может ли школа в этом случае настоять на том, чтобы дополнительно к сдаче ПА ваши дети еще проходили и проверку по тестам МЦКО? Это вопрос... Думаю, зависит от настроя директора, который надо учитывать. И документы читать внимательно. Возрастет ли в этом случае нагрузка на детей? Конечно, и сильно.

Вывод, который я бы сделала:
- надо смотреть документы; надо договариваться.

По-моему, я разговариваю сама с собой. Большинство в пассиве.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
МамаПаши
Со всем, что Вы говорите об ответственности, я, конечно, согласна. Насколько я вас слышу, Ваши возражения вызвали только мои ссылки на ресурс Фриэду. Что ж, у меня нет оснований не доверять информации, мамы выкладывали и тесты, и их информация подтверждается спецификациями МЦКО, выложенными на их сайте, аттестация была организована с нарушениями и со стороны школ, и со стороны МЦКО (по этом у поводу МЦКО обещало провести служ. расследование). Работы, рассчитаны на 3 часа - это тоже мне совершенно не понятно. Но дело даже не в этом.
Igra пишет:
[q]
"не может же школа на вас одних работать".
[/q]
Школа не хочет соблюсти права учащегося по закону, объясняя это вот такой пустой болтовней, вот к чему мои возражения. И у меня, конечно, тот же вопрос к Igra: остановитесь ли Вы на устных расспросах? Я сразу скажу, что вообще ни разу не приходила в школу без готового заявления.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
В продолжение:
То, с чем я приходила, было продумано, проверено в законах и письмах Минобра, спрошено совета, в том числе тут; причем, продумано в долговременной перспективе, как часть годового и более планирования образования ребенка, исходя из его потребностей и возможностей. Заявления без указания статей я писала только в самом начале, когда вообще не знала законов. Бывало, у меня не брали заявлений, например, так было и с ИУПом, блочным изучением и фед. минимумом, я просто шла дальше - в УО (к тому времени, когда дошло до этих заявлений, дальше уже ходить не требовалось). После каких-то еще перипетий все складывалось. Какой смысл разговаривать со стороной, которая не идет на контакт? Вот сейчас школа ко мне прислушивается, и, конечно, мы именно договариваемся: я учитываю их нужды, они - мои. А тогда - только письменно.

Igra


Igra
Откуда: Москва, ВАО

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 дек. 2008
Alinaanahata, МамаПаши, спасибо за внимание к моему вопросу. Постараюсь ответить.
Я, наверное, всё же неопытный "семейник", несмотря на солидный стаж. Дело в том, что до новых порядков практически никаких конфликтов со школой у меня не возникало. Мы сдавали в конце четверти или триместра, у учителей можно было узнать примерный материал или сориентироваться по учебникам. Кроме того, что сдавали небольшими кусочками, и самих предметов было не так много. Правда, в 5 классе я попыталась договориться о сдаче в форме экстерната, в чем мне было категорически отказано. Мотивировка - "вы же деньги получаете, вот переходите на экстернат - и будет вам экстернат". Причем я пришла, вооружившись выписками и ссылками на законы, кажется, даже с заявлением, но всё это кинули мне обратно с вышеприведенными словами. Потом по личным причинам мне стало совсем не до этого.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 ... 20 21 22 23 24 25
Печать

Последние RSS
Видное. Семейное образование.
Переход на СО в середине 11 класса.
Саратов семейные школы
Химки: Семейное образование, самообразование
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021

Самые активные 5 тем RSS
9 класс на СО.
Уведомление о выборе СО
Промежуточные аттестации
Федеральный минимум
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья




 


© 2005-2021 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100