Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Как начать семейное образование https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=11
--- Ноу-хау - первый класс за 1,5 часа в день https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=504&st=0




-- seigyko пишет 24 декабря 2013 16:49
Я наверное что-то не то делаю, или не так...
Каким таким волшебным образом у других получается выучить первый класс за 1,5 часа в день???
Темп, в котором я с ребенком иду, видимо, слишком медленный, или мы делаем много лишнего? Я в растерянности :redface:
С математикой все отлично (любимый предмет сына), читает 22-25 слов в минуту (не медленно ли?), пишет оооочень медленно (нелюбимое дело), делает много ошибок.
Занимаемся неделями: неделя матем., неделя чтение, неделя письмо; с небольшими подключениями др. предметов к главному.
А так хочется забыть обо всяких там аттестациях и соответствиях стандартам и заниматься его любимой математикой, но не первый класс, а дальше, то, что ему интересно.

Если такая тема уже была, дайте, пожалуйста, ссылку.


-- VRS пишет 24 декабря 2013 19:44
seigyko,
Норматив на отлично - 40-45 слов в минуту (к концу уч.года). Учитывают технику чтения - целыми словами, а не слогами, выразительность, осознанность.

Мы во втором классе сначала делали все задания в учебнике и в рабочих тетрадях. Дочку это сильно измучало, т.к. ей было "просто" и от этого "скучно". Тратилось много времени.

Решили делать так - она читает тему, дальше устно разбираем 2-3 задания. Если тема ей понятна - даю 3-4 задания сделать самостоятельно. Смотрю, справляется - идем дальше к следующей теме. Если трудности - перечитываем, делаем еще раз устно и еще несколько заданий самостоятельно.

Насчет письма. Может быть Вашему сыну не подходит способ? Или тяжело держать ручку правильно? Знаю что в Вальдорфских школах детей (и мальчиков тоже) сначала учат вязать спицами, чтобы разработать мелкую моторику. Попробуйте пальчиковую гимнастику в виде игры ввести.


-- Alinaanahata пишет 24 декабря 2013 22:27
Очень трудно дать какую-то оценку в таком вопросе, то есть невозможно, так как мы не видим ребенка.
Можно только перечислить наиболее часто встречающиеся ошибки родителей.
Начнем с того, что 20 слов ко 2 полугодию - это норма.
Дальше, достаточно много детей не готовы писать к 7 годам, это им нельзя делать, но наша школа в этом вопросе не дает возможности дождаться того, чтобы сформировались условия для письма
"По словам Безруких, причина родительского желания напичкать ребенка знаниями основана на мифе, что современные дети намного умнее, чем двадцать-тридцать лет назад. Но проведенное недавно крупномасштабное исследование, охватившее более 60 тысяч дошкольников в 15 регионах России, показало, что свыше чем у 40% ребят к 6-7 годам не сформирована речь, а у 30-35 % первоклашек не разработаны мелкая моторика и зрительно-пространственное восприятие. Такие же показатели были и двадцать лет


-- Alinaanahata пишет 24 декабря 2013 22:34
в продолжение:
Такие же показатели были и двадцать лет назад — так что ничего не изменилось.
Как считают физиологи, выводить «письменные» буквы для ребенка до 6 лет — вещь недоступная. Еще не сформирован механизм нервно-мышечной регуляции, нет координации тонких графических движений. Школьники, которые не хотят и не любят читать и писать, — это те самые дети, которых учили неправильно и невовремя.
http://portal-kultura.ru/artic...e-igrushka (http://portal-kultura.ru/articles/best/18371-bukvy-detyam-ne-igrushka/?print=Y&CODE=18371-bukvy-detyam-ne-igrushka)
Я много уже встречала информации, это первый найденный материал в гугле. И я доверяю этим мнениям, так как знаю, что многие дети "исправляют" свой почерк к 3 классу, то есть около 9 лет, как раз про этот возраст и пишут, что заканчивается формирование определенных участков мозга. Это очень интересная тема - физиология мозга, не понимая этих процессов, очень многое портим мы.


-- Alinaanahata пишет 24 декабря 2013 22:46
в продолжение:
тем более - мальчик. Даже из той информации, которую Вы дали, я бы сказала: занимайтесь тем, что его радует, что порождает любовь к занятиям, и столько времени, чтобы у него оставалось желание позаниматься еще, был небольшой "голод".
Справьтесь со своим страхом, во первых, Вы вообще не должны аттестоваться, во 2 класс переводят без оценок, во-вторых, Вы, скорее всего, будете соответствовать нормам, Вы, видимо, их просто не знаете, узнайте.
И еще очень нужная вещь - смириться с тем, что оценки могут быть не "отличные". Хватает родителей, которые готовы выжать из дитя все - а ради чего? Важнее всего - здоровье ребенка и любовь к познанию, а не скорость того-то к такому-то возрасту. И чья-то там оценка.


-- bitango пишет 25 декабря 2013 13:03
Очень хорошо Alinaanahata написала. Мы слишком часто учим ребёнка делать то, что он и сам сделает чуть позже. Из личного опыта: 1,5 часа в день считаю более, чем достаточно в 1-м классе (и в 3-м тоже). Математика в 1-ом классе у моего сына тоже шла на ура, и я без всяких угрызений совести занималась с ним преимущественно математикой. Русский в сравнении с математикой опаздывал. Я считала, что главное не привить отвращения к русскому языку. И писал он по 1-ой строчке в день, плюс устно грам. задание.Всё это занимало10-15 минут))). Учебником не пользовались вообще. Для списывания давала скороговорки - прекрасно тренируют внимательность. Для диктанта использовала его любимые книги. Только за месяц до аттестации по русскому я стала потихоньку(!) увеличивать объём диктанта до 20-30 слов (15-20 мин.), 3-4 грам. заданий(10-15 мин.) И главное для мамы - запас терпения и доброты! Только хвалить!!!


-- seigyko пишет 25 декабря 2013 16:56
Спасибо всем ответившим, Alinaanahata, спасибо за интересную ссылку :biggrin:
Мне не понравилось, когда учительница нашего первого класса, сказала, что будет задавать дом. задание, чтобы быть "не хуже других". А теперь сама такая же стала :frown: У страха глаза велики.


-- multimama пишет 25 декабря 2013 18:20
seigyko.
Я поделюсь своим опытом и планами. Мой сын тоже в первом классе. Мы сначала занимались каждый день, заводили будильник на 11.00 и садились за парту. Немного чтения, немного арифметики, чуть упражнений на укрепление руки. Письменными буквами мы пока совсем не пишем, только знакомимся с ними, зато все упражнения на разделение слов на слоги, определение ударения мы выполняем на доске со словами, которые я красиво выписываю письменными буквами.
Когда я познакомилась с методом академика Базарного, то вообще перестала усаживать сына за парту, максимум упражнений мы делаем устно или стоя у доски, читаем в удобном кресле. Никаких четких рамок по времени! Никакого заставления!
В начале обучения я сделала ошибку: думала, что если не заставлять читать, то он не научится. Мерила даже скорость... Он стал отнекиваться и не хотел начинать читать.


-- multimama пишет 25 декабря 2013 18:31
Продолжение.
Мы не брали книгу в руки очень долго, так показалось мне. Но потом, недели через две, он стал читать сам! Сначала пять строчек, потом десять. Сейчас он каждый день читает сам по 3-4 страницы. Такого урока как "чтение" у нас теперь нет.
Насчет аттестаций. Мы планируем сдавать первую аттестацию в конце второго класса. К тому времени мы и писать красиво научимся, и читать будем много и с удовольствием. :biggrin:
Я твердо уверена: не надо детей заставлять. Если они увлечены математикой и не хотят слышать о чтении, то надо просто читать им как можно больше вслух, потом они сами начнуть читать. По другому и быть не может! Мы поэтому и учим детей дома, чтоб помогать им развиваться самим, а не чтобы "быть как все". Удачи!


-- Fotiniya пишет 27 декабря 2013 7:27
Все ли дети могут начать читать и вообще учиться сами, если их оставить в покое. Наш сын учится в 4-м классе, наш процесс учебы - школа дома. То есть все подряд по учебникам. С чтением туго, до сих пор плохо читает и не хочет. Читаю форумы о СО и не понимаю, как люди организуют образовательный процесс, что ребенок начинает учиться сам. :frown:


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru