Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Кто устанавливает порядок аттестаций?
RSS

Кто устанавливает порядок аттестаций?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 8 9 10 11 12 13
Печать
 
citadella
Изгнанный


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 мар. 2016
Прошу помочь разобраться в следующем вопросе. ДОгМ прислал мне письмо, в котором заявлено, что в соответствии с п. 2 ст.30 и п. 1.9 ст. 3акона образования ОО устанавливает форму, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации". Обозначенное показалось мне в некотором смысле беспределом. Я закон прочитала немного иначе. Даже если в локальных актах прописано подобное, разве могут быть они выше Закона? С какой стати мы должны подчиняться установкам ОО? Должны???

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
citadella
Прошу помочь разобраться в следующем вопросе. ДОгМ прислал мне письмо, в котором заявлено, что в соответствии с п. 2 ст.30 и п. 1.9 ст. 3акона образования ОО устанавливает форму, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации" ...показалось мне... беспределом.

В ФЗ есть дыры, это ясно. Мы много об этом писали. Это плохо, но переделать закон не в нашей власти, но мы можем внимательно его читать и пытаться обращать пункты, нечетко сформулированные или допускающие двоякое толкование, обратить в свою пользу.

Смотрим ст. 28 "Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации", в ней говорится о том, что "10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения" находятся в компетенции школы.


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
citadella
Я закон прочитала немного иначе.

А как?

Я, правда, не совсем согласна в тем, что в качестве обоснования своего права ОУ ссылается на ст.30, в которой явно идет речь о детях, которые обучаются на очной форме, В ОУ, семейники, как теперь считается, обучаются ВНЕ ОУ, а потому, ИМХО, под эту статью не подпадают. Ссылка на п.1.9 ст. (какой?) не совсем понятен. Что имелось ввиду?

Есть ст.2, пункты 22 и 23, говорящие об учебном плане и ИУПе, индивид.учебном плане. В этой части Закон говорит, что "учебный план определяет ... формы промежуточной аттестации обучающихся", а ИУП "учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы... с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося". Сюда можно подтянуть наше право на выбор формы ПА, при условии составления ИУПа.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
citadella
Особенно акцентировать внимание на ВНЕ и В ОУ я бы не стала, иначе семейники оказываются в странном положении человека, пытающегося усидеть сразу на двух стульях. Мы, вроде, и свободы от школы хотим, хотим быть ВНЕ, когда речь идет, к примеру, о текущем контроле или правах ОУ на установлении форм ПА, и В ОУ, когда речь идет о том, что нас привлекает: об олимпиадах, факультативах, изучении второго языка, занятиях с логопедом и т.д.
Как-то надо определиться...На двух стульях не усидеть check_img(":rotten:")

citadella
Изгнанный


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 мар. 2016
МамаПаши, спасибо за комментарии. Центральное в моём непонимании: промежуточные аттестации - наше ПРАВО по закону. Но на деле выходит, что мы ОБЯЗАНЫ подчиняться установкам ОУ. Где выход из этой коллизии? Совершенно очевидно, что ОУ выгодно учащение промежуточных аттестаций, т.к. оные финансируются. Экстерны становятся заложниками ОУ.


МамаПаши пишет:
[q]
Смотрим ст. 28 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся... находятся в компетенции школы.
[/q]
Подпункты 1-22 указывают на всё, что находится в компетенции школы. Но что суть компетенция в юридическом смысле? Означает ли это приоритетное право организации (в данном случае, приоритетное перед экстернами, их представителями)?


citadella
Изгнанный


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 мар. 2016

МамаПаши пишет:
[q]
А как?
[/q]
В ст.30, на которую ссылается ДОгМ, всё понятно. И, тем не менее, есть Приказ Минобрнауки от 30.08 2013 г. N1015, в котором указано только на обязательность итоговой аттестации. Кроме того, в ст. 30 п.4 указано, что "нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся... по сравнению с установленным законодательством об образовании... не применяются". Разве мы не вправе утверждать (даже в суде, а не в частных дебатах), что диктат порядка аттестаций со стороны ОО является ухудшением положения обучающихся по форме СО? Подобный диктат в самой сути противоречит принципу СО, т.к. ответственность за освоение предметов обучающимся здесь несёт не ОУ, а родитель. Т.о. именно родитель должен устанавливать порядок аттестаций.


МамаПаши пишет:
[q]
Ссылка на п.1.9 ст. (какой?) не совсем понятен. Что имелось ввиду?
[/q]
Подпункт 1.9 той же статьи 30.

citadella
Изгнанный


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 мар. 2016

citadella пишет:
[q]
Подпункт 1.9 той же статьи 30.
[/q]
Прошу прощения, перепутала, подпункт ст. 33.


МамаПаши пишет:
[q]
Есть ст.2, пункты 22 и 23
[/q]
Эти пункты мне не кажутся такими однозначными. Уч.план определяет формы, но не периодичность промежуточных аттестаций. А периодичность (вернёмся выше) - наше право и выбор. Обязанность - макс. 1 промежуточная аттестация перед ГИА. В п.23 ст. 2 об аттестациях не сказано вовсе, из чего может следовать, что определение их форм, всё же, в "компетенции" учебного плана, которому, однако, мы можем не следовать, если, скажем, в нашем договоре с ОО прописан ИУП. Также здесь не сказано, об обязательном составлении ИУП? Есть ли где-либо в законе указание на это? Не достаточно ли нашего заявления о том, что мы осваиваем программу по ИУП?


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
citadella
"промежуточные аттестации - наше ПРАВО по закону. Но на деле выходит, что мы ОБЯЗАНЫ подчиняться установкам ОУ. Где выход из этой коллизии?"
Никакой коллизии тут нет. ПА - право. Но когда мы пожелаем этим правом воспользоваться, мы обращаемся с заявлением к ОУ, к организатору ПА, который устатавливает порядок их проведения.
"Но что суть компетенция в юридическом смысле?"
Слово компетенция в данном случае имеет юридический смысл. Суть расписана по пунктам в статье 28.
"Разве мы не вправе утверждать, что диктат порядка аттестаций со стороны ОО является ухудшением положения обучающихся по форме СО? Подобный диктат в самой сути противоречит принципу СО... Т.о. именно родитель должен устанавливать порядок аттестаций. "
Нет. Просто потому, что так записано в ФЗ. Диктат - это субъективная оценка, принципы СО не записаны в ФЗ, вывод, ИМХО, ошибка


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
citadella
"Эти пункты [cт.пункты 22 и 23] мне не кажутся такими однозначными. Уч.план определяет формы, но не периодичность промежуточных аттестаций. А периодичность (вернёмся выше) - наше право и выбор."
Ст. 2 определяет основные понятия ФЗ, п. 22 и 23 говорят, в числе прочего, о формах, но не о порядке или периодичности.

Выполнять учебный план обязан любой обучающийся, иначе невозможно освоить программу и сдать ПА и ГИА.Если вы не составили ИУП, то берете учебный план школы (а как иначе?).Невозможно, не составляя ИУПа, просто о нем упомянуть в заявлении. Здесь, простите, непонимание понятия учебного плана и ИУПа. Это не формальность, а ключевой момент.

citadella
Изгнанный


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 мар. 2016

МамаПаши пишет:
[q]
принципы СО не записаны в ФЗ, вывод, ИМХО, ошибка
[/q]
А если мы находимся вне контингента и зачисляемся в ОУ только на тот момент, когда ЖЕЛАЕМ пройти промежуточную аттестацию?


МамаПаши пишет:
[q]
Выполнять учебный план обязан любой обучающийся, иначе невозможно освоить программу и сдать ПА и ГИА.Если вы не составили ИУП, то берете учебный план школы (а как иначе?).Невозможно, не составляя ИУПа, просто о нем упомянуть в заявлении. Здесь, простите, непонимание понятия учебного плана и ИУПа. Это не формальность, а ключевой момент.
[/q]
Хорошо. Но, всё-таки, учебный план не определяет периодичность промежуточных аттестаций?






<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 8 9 10 11 12 13
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница